Обзор

Обзор Star Wars Squadrons - двигатели на старт

Дешевая поделка, или достойный преемник X-wing?

4978
11

Новая игра от Electronic Arts во вселенной Звездных войн уже успела собрать вокруг себя, как армию поклонников, так и немалое количество недовольных игроков, заявляющих, что нам пытаются продать под видом полноценной игры кусок Battlefront 2. Споры не прекращаются, стороны приводят аргументы и контраргументы, а потому остается только разобраться во всем самому и погрузиться в яростные сражения военно-космических сил далекой-далекой галактики в Star Wars Squadrons.

Со времен X-Wing Alliance любители бодрых маневренных боев на космических кораблях во вселенной Звездных войн были на жесткой диете. Ничего подобного в любимой вселенной в жанре космического симулятора не выходило. Ну не считать же таковыми режимы старых и новых Battlefront и поделку Galactic Starfighter в The Old Republic. И вот наконец наступил заветный час Ч и игра попала мне в руки.

Обзор Star Wars Squadrons - двигатели на старт

Замечу, что те, кто кивал на ее прямую связь с Battlefront 2 были не так уж и далеки от истины. Чувство дежавю будет вас преследовать постоянно, хотя возможно причина банальна. Используется тот же самый игровой движок Frostbite и старые ассеты. Игра вообще создает впечатление проекта категории B+, где пытались экономить буквально на всем, но при этом хотели создать впечатление АА-проекта. Вместо красивых и срежиссированных роликов у нас набор статичных картинок-слайдов, закадровый голос и изредка ролики на внутриигровом движке.

Игра от этого хуже не стала, но глаз режет. Сперва игрока знакомят с игровой кампанией и дают возможность создать своих пилотов. Да, вы не ослышались - пилотов. Далее я объясню почему, ну а пока мы видим довольно скромный редактор персонажа, где можно выбирать из 10 пресетов голов ( 5 мужских и 5 женских), двух типов тела (не пола) и голосов. Все по стандартам инклюзивности, чтобы небинарный олень не мог заявить в твиттере, что разработчики сексисты и лишили ее возможности создать существо с мексиканской щетинистой головой, женским торсом с грудью и говорящим басом.

Обзор Star Wars Squadrons - двигатели на старт

Повторяем процедуру дважды и создав двух пилотов и дав им имена, наконец можем начинать играть. Сперва нас закидывают в режим кампании, который служит по сути этакой расширенной обучалкой перед сетевыми баталиями. Сюжет этой самой кампании рассказывает о боевом пути двух истребительных эскадрилий Титан и Авангард со стороны Галактической Империи и Новой Республики соответственно. Временной период, освещаемый игрой занимает место после конца шестого эпизода и до начала новой трилогии. Непосредственно после смерти Императора на Звезде Смерти над Эндором. (В прологе же события происходят незадолго после уничтожения Альдерана.)

Мы попадаем в шкуру имперского пилота в прологе и видим плохих парней изнутри. Вкушаем горькое предательство, но затем спустя несколько лет возвращаемся в элитную эскадрилью имперских асов Титан, чья задача расследовать пропажи имперских разрушителей, уничтожить возможное секретное оружие Новой Республики, помочь собрать все осколки Империи воедино и придавить Новую Республику, пока она не набрала силы.

Обзор Star Wars Squadrons - двигатели на старт

Затем место действия перемещается на сторону Повстанцев, которые именуют себя Новой Республикой и противостоят гнету Империи, потому что вопреки радужной ноте шестого эпизода, хотя Император и погиб, а имперские гранд-моффы начали делить власть, чуда не произошло и Галактическая Империя остается все еще грозной силой, которая так просто власть не отдаст и гражданская война продолжается. Мы играем в этот раз за новичка эскадрильи Авангард, которая выполняет деликатные задания для Новой Республики и помогает в постройке секретного супероружия.

Обзор Star Wars Squadrons - двигатели на старт

Детали сюжета спойлерить не буду, лишь добавлю, что вдоволь полетать дадут как за одну, так и вторую стороны, и опробовать в рамках сюжетной кампании удастся все знаковые для вселенной истребители и бомбардировщики того периода. И в целом, несмотря на долгое запрягание, кампания играется весьма бодро и постепенно набирает обороты, а космические бои выглядят достойно. В этом плане дух Звездных войн передан неплохо.

Конечно не обошлось без модной нынче инклюзивности, особенно это заметно по повстанцам и их эскадрилье Авангард. Все сплошь инопланетяне, бунтари, борцы с системой и не такие, как все. У имперцев в этом плане чуть получше, ну и по понятным причинам состав Титана состоит сплошь из представителей людей.

Обзор Star Wars Squadrons - двигатели на старт

Игровой процесс мне местами стойко напоминал Anthem. Есть хаб, мы по нему передвигаемся, причем сразу видна косая попытка подпилить все под VR с точками телепорта и возможностью покрутить головой, пообщаться с напарниками и т.д. В диалогах мы участвуем в виде молчаливой камеры, а ведь даже в Anthem герой мог для приличия буркнуть хоть что-то в ответ, выбрав из двух вариантов. Затем попадаем на брифинг в зал совещаний, получаем инструктаж по полетному заданию и отправляемся в ангар.

В ангаре снаряжаем истребитель и отправляемся на задание. Выполняем боевую и дополнительные задачи, возвращаемся и все по новой. К слову о парке техники. В игре ее не то, чтобы много, но учитывая возможность гибко настроить под себя летательный аппарат, число вариаций увеличивается многократно.

Из доступных аппаратов у нас имеются:

Обзор Star Wars Squadrons - двигатели на старт

X-wing - (Incom Corporation T-65) - истребитель завоевания превосходства в космосе. Знаменитый крестокрыл и символ Альянса Повстанцев. Машина пригодная, как для маневренного боя, так и для бомбардировки. Спектр доступного вооружения широк, но в этом и его слабость. Очень крепкий, с хорошими щитами и гипердрайвом. В умелых руках грозный аппарат, но уступает своему имперскому оппоненту в тяге на единицу массы и маневре. Интересный факт: эскадрилья Авангард использует модификацию X-wing T-65B, которая была доработана Мон-каламари.

Обзор Star Wars Squadrons - двигатели на старт

U-wing - (Incom UT-60D U-wing starfighter/support craft) - истребитель-штурмовик от корпорации Incom. Выполняет на поле боя функцию поддержки, постановщика помех РЭБ и в умелых руках способен помочь союзникам переломить ход любого боя. Маневренность средняя, но наличие на поле боя строго обязательно. Так же, как и X-wing является краеугольным камнем ВКС Альянса Повстанцев.

Обзор Star Wars Squadrons - двигатели на старт

A-wing - (Kuat Systems Engineering RZ-1 A-wing interceptor) - легкий перехватчик, имеющий в своей основе хорошо показавший во время войн Клонов R-22, который прошел программу глубокой модернизации и устранения недостатков конструкции. Оснащен гипердрайвом и силовыми дефлекторами. Фактически является ответом Повстанцев на СИД-истребители, с которыми может сражаться почти на равных, не уступая ни в максимальной скорости, ни в маневренности, разве что вооружение чуть слабее относительно имперского противника.

Обзор Star Wars Squadrons - двигатели на старт

Y-wing - (Koensayr BTL Y-wing) - бомбардировщик. Силен против крупных кораблей, станций и прочей “наземки”. Может быть оборудован бомбами и одна из миссий на нем предоставит вам увлекательную возможность бомбежки на высокой скорости вверх ногами. Слабая маневренность искупается мощным вооружением и общей прочностью конструкции и щитов.

Асы Галактической империи верны себе и серии СИД, или же TIE. Никакого Тая и Таиланда здесь не ночевало, а вся причина в аббревиатуре. СИД/TIE (Сдвоенный Ионный Двигатель/Twin Ion Engines)

Обзор Star Wars Squadrons - двигатели на старт

TIE-fighter - (Sienar Fleet Systems TIE/ln space superiority starfighter) - универсальный легкий истребитель завоевания превосходства в космосе. Универсальная рабочая лошадка имперских ВКС. СИД-истребитель не имеет силовых щитов, конструкция максимально облегчена, что частично сказалось на прочностных характеристиках, но улучшена маневренность. Также в рамках борьбы с лишним весом пошли под нож гипер-драйв и система жизнеобеспечения. Поэтому пилоты СИД-ов облачены в костюм жизнеобеспечения и могут продолжать бой и полет даже в условиях повреждения или отсутствия бронестекла кабины. Очень сложный аппарат, не для новичка, любая ошибка в бою может стать фатальной, но бешеная маневренность и мощность на единицу массы делают свое дело. Кроме того, в отличие от X-wing повстанцев, вооружение СИД расположено в корпусе под кабиной, в отличие от крыльевых установок его оппонента, что положительно влияет на точность огня. Также оснащены катапультируемым креслом в отличие от визави со стороны Повстанцев.

Обзор Star Wars Squadrons - двигатели на старт

TIE-bomber ( Sienar Fleet Systems TIE/sa bomber) - легкий бомбардировщик, продолжающий философию СИД-истребителя. В  правой кабине находится пилот в левой - бомбовая нагрузка. Маневренность значительно снизилась, что компенсируется мощным вооружением и по-прежнему высокой скоростью. Отделение для вооружения разделено на две части, что позволяет производить загрузку сразу двух разных типов боеприпасов. Номенклатура вооружения широка и включает в себя разнообразные торпеды, бомбы, ракеты и т.д. Бомбардировщик может производить атаки объектов как в космосе, так и работать в атмосфере, производя бомбежку наземных объектов. Кроме того, сохранена спарка лазерных пушек под кабиной.

Обзор Star Wars Squadrons - двигатели на старт

TIE-interceptor (Sienar Fleet Systems  TIE/IN interceptor) - более узкоспециализированная версия СИД-истребителя. Фактически бюджетная версия TIE-advanced, которые оказались слишком дорогими для массового производства, даже для не жалеющей кредитов на оборону Империи. В дополнении к сдвоенным лазерным пушкам под кабиной, добавились четыре лазерных пушки на законцовках пилонов солнечных панелей, что вкупе с большей компактностью, и возросшей огневой мощью сделало СИД-перехватчик ночным кошмаром пилотов Повстанцев. Как и оригинальный СИД-истребитель, модель не имела дефлекторного поля, гипердрайва и системы жизнеобеспечения. В бою один на один у республиканских пилотов X-wing не было практически никаких шансов, что привело к выпуску предписания, разрешавшего вступать в бой только при наличии численного преимущества и при наличии ведомого рядом. Конечно, это предписание чаще всего игнорировалось, но статистика была не в пользу Повстанцев.

Обзор Star Wars Squadrons - двигатели на старт

TIE-Harbringer (Sienar Fleet Systems TIE/rp Reaper attack lander) -  на самом деле здесь имеется путаница в игре. Ведь указанная выше модель является по сути десантным кораблем, предназначенным для высадки живой силы на поверхность. То, что мы имеем в игре, по всем видимым признакам - это созданный на базе Жнеца -  TIE/sk x1 experimental air superiority fighter, или же TIE striker.

Обзор Star Wars Squadrons - двигатели на старт

Экспериментальный тяжелый СИД-истребитель поддержки. Был создан как для взаимодействия со своей транспортной модификацией, так и прочими истребителями СИД-серии в составе смешанного авиакрыла. Осуществляет поддержку на поле боя, обстреливая вражеские корабли ионными пушками, для выведения из строя систем управления последних, что делало их легкой добычей СИД-истребителей и перехватчиков, являлся по совместительству звездолетом Радиоэлектронной Борьбы и мог при необходимости выстреливать специальными зарядами на ограниченный промежуток времени создающими дефлекторное поле вокруг корабля союзника, что исправляло главный недостаток и слабость СИД-серии перед их оппонентами со стороны повстанцев. В игре обязательный участник любой мало-мальски адекватной имперской команды. Ибо грамотный пилот на Жнеце может переломить исход боя. Но у нас по сути модель одного корабля, а выполняет он функции второго.

Обзор Star Wars Squadrons - двигатели на старт

Имперская и Республиканская стороны отчасти симметричны по классам, но отличия имеются, причем на самом базовом, изначальном уровне. Имперцы более узкоспециализированы и полагаются на командное взаимодействие, а также поддержку. Когда начнутся бои заранее собранных групп - слезы и вопли любителей Повстанцев, требующих понерфить проклятых космических фошыстов обрушат игровые форумы. Ибо при минимальном понимании командой сильных и слабых сторон своей техники, имперская сторона при прочих равных скорее всего победит за счет изначально лучшей синергии.

А вот с точки зрения рандомного мочилова Повстанцы выглядят со своими более универсальными кораблями привлекательнее. Они являются более автономными боевыми единицами, плюс обладают дефлекторами и более снисходительны к уровню пилотирования игрока. Однозначный выбор для желающих пострадать в свободное время в рандоме.

Обзор Star Wars Squadrons - двигатели на старт

Из доступных режимов на данный момент доступно три, а по факту два. Первый - это Космические Бои. Все просто, две команды, пул очков, которые нужно настрелять, таймер возрождений и карта, где происходит безобразие. Весело, бестолково и для разминки сойдет. Несколько похитрее два следующих режима. Бои Флотилий и Бои Флотилий ИИ. В этот раз имеется нечто, похожее на захват точек, линию фронта и отчасти перетягивание каната.

На карте имеются два флагмана, пара кораблей поменьше и две эскадрильи звездолетов Империи и Повстанцев соответственно. Задача стоит простая - уничтожить вражеский флагман. Сперва сталкиваются легкие летательные аппараты. Каждая смерть союзника смещает ползунок морали, видимый вверху экрана в сторону противника, каждая смерть противника наоборот добавляет ползунок в пользу союзной фракции. Как только ползунок достигает края, запускается вторая фаза. В течение этого промежутка времени становятся доступными для атаки вражеские корабли сопровождения класс фрегат. Задача как можно скорее с поддержкой союзных корветов уничтожить оба корабля. Противники конечно не стоят колом и всячески мешают этому, а полоска морали снова начинает свое движение вправо или влево из середины. Если атака неудачна или погиб лишь один корабль сопровождения противников - повторяется первая фаза. Затем, когда одна из сторон уничтожает оба корабля сопровождения, начинается третья фаза. Аннигиляция флагмана врага.

Обзор Star Wars Squadrons - двигатели на старт

Флагман это довольно крепкий орешек и с наскока его не одолеть. Следует сперва уничтожить генераторы щитов, иначе дефлекторы изрядно попортят вам жизнь и нервы. Затем настает черед системы управления огнем, что лишает турболазерные батареи точности огня, затем происходит поражение критических элементов конструкции и наконец, уничтожение флагмана и победа той или иной стороны. Секрет успеха - грамотное распределение сил, состав вооружения и своевременная смена частью игроков истребителей на бомбардировщики для скорейшего уничтожения крупных кораблей противника, пока другая часть команды осуществляет истребительное прикрытие. В режиме с ИИ то же самое, но противостоят игрокам боты и они просто монстры.

Обзор Star Wars Squadrons - двигатели на старт

Игра несмотря на кажущуюся простоту, ведь кого в 2020 году удивишь возможностью перенаправить энергию между системами корабля или установкой приоритета дефлекторов - придерживается принципа "просто освоить, сложно стать мастером". Потенциал, несмотря на реющий призрак отрезанного от Battlefront 2 режима, у игры имеется. Вопрос лишь в том, как планирует ЕА эту игру развивать. Жизненно необходимы новые карты, новые режимы боев, а учитывая заявленное отсутствие микротранзакций и лутбоксов - есть немалый шанс того, что игра была выпущена ЕА с целью банально выполнить условия по владению лицензией на игры по франшизе. И развития проект не получит.

Обзор Star Wars Squadrons - двигатели на старт

Но это всего лишь предположения. Графически Star Wars Squadrons выглядит недурственно. Модели персонажей характерны для игр от Bioware на Frostbite. Отлично переданы масштабы окружения и когда ты залетаешь внутрь огромного корабля или космической станции или же пролетаешь около звездного разрушителя, осознаешь свою малость в масштабах вселенной. К оптимизации вопросов нет. Управление адаптировано под геймпад, клавомышку и флайтстик удовлетворительно. Пока что Star Wars Squadrons выглядит не так плохо, как казалось поначалу и, если игра получит дальнейшую поддержку и развитие со стороны разработчиков, может стать весьма достойным продуктом с преданной аудиторией.

Пока же игра на 7 из 10, но балл добавлю за сам жанр, ибо давно фанатов Звездных войн не баловали хорошими космическими симкадами. На этом у меня все. Уничтожал повстанческую нечисть барон Гаррук. До новых встреч и да послужит вам Сила.

Такая игра останется в вашей памяти надолго. Она обязательна к прохождению, ведь разработчики вложили в нее душу. Неважно, какого она жанра, — игра вызывает острое желание вернуться к ней еще раз. Это не обязательно будет ААА-блокбастер. Произведением искусства может стать и обычная инди-игра. Главное — в ней продумано все до мелочей. А если что-то и упустили, то оно абсолютно не имеет значения. Отличная игра отлична во всем!

Другие публикации по теме
В EGS бесплатно раздается космический симулятор Star Wars: Squadrons
В EGS бесплатно раздается космический симулятор Star Wars: Squadrons
В магазине Epic Games Store началась бесплатная раздача космического симулятора от первого лица Star Wars: Squadrons по известной вселенной Звездных войн.
24 ноября 2022
6616
18
Форум
[Халява] Раздача Star Wars Squadrons для подписчиков Prime Gaming
[Халява] Раздача Star Wars Squadrons для подписчиков Prime Gaming
Прошел ровно год с выхода Star Wars: Squadrons, космического симулятора по вселенной Звездных войн. В честь годовщины игру можно получить абсолютно бесплатно всем обладателям подписки Prime Gaming. Раздача завершится 21 октября.
2 октября 2021
2403
4
Форум
В Star Wars: Squadrons добавили новую карту и улучшения для PlayStation 5 и Xbox Series X
В Star Wars: Squadrons добавили новую карту и улучшения для PlayStation 5 и Xbox Series X
На консолях нового поколения мультиплеерный космоэкшен от EA идет по обратной совместимости.
26 ноября 2020
909
1
Форум
Пользователи:
Оценка редакции: