Обзор Star Wars Squadrons - двигатели на старт
Дешевая поделка, или достойный преемник X-wing?
Новая игра от Electronic Arts во вселенной Звездных войн уже успела собрать вокруг себя, как армию поклонников, так и немалое количество недовольных игроков, заявляющих, что нам пытаются продать под видом полноценной игры кусок Battlefront 2. Споры не прекращаются, стороны приводят аргументы и контраргументы, а потому остается только разобраться во всем самому и погрузиться в яростные сражения военно-космических сил далекой-далекой галактики в Star Wars Squadrons.
Со времен X-Wing Alliance любители бодрых маневренных боев на космических кораблях во вселенной Звездных войн были на жесткой диете. Ничего подобного в любимой вселенной в жанре космического симулятора не выходило. Ну не считать же таковыми режимы старых и новых Battlefront и поделку Galactic Starfighter в The Old Republic. И вот наконец наступил заветный час Ч и игра попала мне в руки.
Замечу, что те, кто кивал на ее прямую связь с Battlefront 2 были не так уж и далеки от истины. Чувство дежавю будет вас преследовать постоянно, хотя возможно причина банальна. Используется тот же самый игровой движок Frostbite и старые ассеты. Игра вообще создает впечатление проекта категории B+, где пытались экономить буквально на всем, но при этом хотели создать впечатление АА-проекта. Вместо красивых и срежиссированных роликов у нас набор статичных картинок-слайдов, закадровый голос и изредка ролики на внутриигровом движке.
Игра от этого хуже не стала, но глаз режет. Сперва игрока знакомят с игровой кампанией и дают возможность создать своих пилотов. Да, вы не ослышались - пилотов. Далее я объясню почему, ну а пока мы видим довольно скромный редактор персонажа, где можно выбирать из 10 пресетов голов ( 5 мужских и 5 женских), двух типов тела (не пола) и голосов. Все по стандартам инклюзивности, чтобы небинарный олень не мог заявить в твиттере, что разработчики сексисты и лишили ее возможности создать существо с мексиканской щетинистой головой, женским торсом с грудью и говорящим басом.
Повторяем процедуру дважды и создав двух пилотов и дав им имена, наконец можем начинать играть. Сперва нас закидывают в режим кампании, который служит по сути этакой расширенной обучалкой перед сетевыми баталиями. Сюжет этой самой кампании рассказывает о боевом пути двух истребительных эскадрилий Титан и Авангард со стороны Галактической Империи и Новой Республики соответственно. Временной период, освещаемый игрой занимает место после конца шестого эпизода и до начала новой трилогии. Непосредственно после смерти Императора на Звезде Смерти над Эндором. (В прологе же события происходят незадолго после уничтожения Альдерана.)
Мы попадаем в шкуру имперского пилота в прологе и видим плохих парней изнутри. Вкушаем горькое предательство, но затем спустя несколько лет возвращаемся в элитную эскадрилью имперских асов Титан, чья задача расследовать пропажи имперских разрушителей, уничтожить возможное секретное оружие Новой Республики, помочь собрать все осколки Империи воедино и придавить Новую Республику, пока она не набрала силы.
Затем место действия перемещается на сторону Повстанцев, которые именуют себя Новой Республикой и противостоят гнету Империи, потому что вопреки радужной ноте шестого эпизода, хотя Император и погиб, а имперские гранд-моффы начали делить власть, чуда не произошло и Галактическая Империя остается все еще грозной силой, которая так просто власть не отдаст и гражданская война продолжается. Мы играем в этот раз за новичка эскадрильи Авангард, которая выполняет деликатные задания для Новой Республики и помогает в постройке секретного супероружия.
Детали сюжета спойлерить не буду, лишь добавлю, что вдоволь полетать дадут как за одну, так и вторую стороны, и опробовать в рамках сюжетной кампании удастся все знаковые для вселенной истребители и бомбардировщики того периода. И в целом, несмотря на долгое запрягание, кампания играется весьма бодро и постепенно набирает обороты, а космические бои выглядят достойно. В этом плане дух Звездных войн передан неплохо.
Конечно не обошлось без модной нынче инклюзивности, особенно это заметно по повстанцам и их эскадрилье Авангард. Все сплошь инопланетяне, бунтари, борцы с системой и не такие, как все. У имперцев в этом плане чуть получше, ну и по понятным причинам состав Титана состоит сплошь из представителей людей.
Игровой процесс мне местами стойко напоминал Anthem. Есть хаб, мы по нему передвигаемся, причем сразу видна косая попытка подпилить все под VR с точками телепорта и возможностью покрутить головой, пообщаться с напарниками и т.д. В диалогах мы участвуем в виде молчаливой камеры, а ведь даже в Anthem герой мог для приличия буркнуть хоть что-то в ответ, выбрав из двух вариантов. Затем попадаем на брифинг в зал совещаний, получаем инструктаж по полетному заданию и отправляемся в ангар.
В ангаре снаряжаем истребитель и отправляемся на задание. Выполняем боевую и дополнительные задачи, возвращаемся и все по новой. К слову о парке техники. В игре ее не то, чтобы много, но учитывая возможность гибко настроить под себя летательный аппарат, число вариаций увеличивается многократно.
Из доступных аппаратов у нас имеются:
X-wing - (Incom Corporation T-65) - истребитель завоевания превосходства в космосе. Знаменитый крестокрыл и символ Альянса Повстанцев. Машина пригодная, как для маневренного боя, так и для бомбардировки. Спектр доступного вооружения широк, но в этом и его слабость. Очень крепкий, с хорошими щитами и гипердрайвом. В умелых руках грозный аппарат, но уступает своему имперскому оппоненту в тяге на единицу массы и маневре. Интересный факт: эскадрилья Авангард использует модификацию X-wing T-65B, которая была доработана Мон-каламари.
U-wing - (Incom UT-60D U-wing starfighter/support craft) - истребитель-штурмовик от корпорации Incom. Выполняет на поле боя функцию поддержки, постановщика помех РЭБ и в умелых руках способен помочь союзникам переломить ход любого боя. Маневренность средняя, но наличие на поле боя строго обязательно. Так же, как и X-wing является краеугольным камнем ВКС Альянса Повстанцев.
A-wing - (Kuat Systems Engineering RZ-1 A-wing interceptor) - легкий перехватчик, имеющий в своей основе хорошо показавший во время войн Клонов R-22, который прошел программу глубокой модернизации и устранения недостатков конструкции. Оснащен гипердрайвом и силовыми дефлекторами. Фактически является ответом Повстанцев на СИД-истребители, с которыми может сражаться почти на равных, не уступая ни в максимальной скорости, ни в маневренности, разве что вооружение чуть слабее относительно имперского противника.
Y-wing - (Koensayr BTL Y-wing) - бомбардировщик. Силен против крупных кораблей, станций и прочей “наземки”. Может быть оборудован бомбами и одна из миссий на нем предоставит вам увлекательную возможность бомбежки на высокой скорости вверх ногами. Слабая маневренность искупается мощным вооружением и общей прочностью конструкции и щитов.
Асы Галактической империи верны себе и серии СИД, или же TIE. Никакого Тая и Таиланда здесь не ночевало, а вся причина в аббревиатуре. СИД/TIE (Сдвоенный Ионный Двигатель/Twin Ion Engines).
TIE-fighter - (Sienar Fleet Systems TIE/ln space superiority starfighter) - универсальный легкий истребитель завоевания превосходства в космосе. Универсальная рабочая лошадка имперских ВКС. СИД-истребитель не имеет силовых щитов, конструкция максимально облегчена, что частично сказалось на прочностных характеристиках, но улучшена маневренность. Также в рамках борьбы с лишним весом пошли под нож гипер-драйв и система жизнеобеспечения. Поэтому пилоты СИД-ов облачены в костюм жизнеобеспечения и могут продолжать бой и полет даже в условиях повреждения или отсутствия бронестекла кабины. Очень сложный аппарат, не для новичка, любая ошибка в бою может стать фатальной, но бешеная маневренность и мощность на единицу массы делают свое дело. Кроме того, в отличие от X-wing повстанцев, вооружение СИД расположено в корпусе под кабиной, в отличие от крыльевых установок его оппонента, что положительно влияет на точность огня. Также оснащены катапультируемым креслом в отличие от визави со стороны Повстанцев.
TIE-bomber ( Sienar Fleet Systems TIE/sa bomber) - легкий бомбардировщик, продолжающий философию СИД-истребителя. В правой кабине находится пилот в левой - бомбовая нагрузка. Маневренность значительно снизилась, что компенсируется мощным вооружением и по-прежнему высокой скоростью. Отделение для вооружения разделено на две части, что позволяет производить загрузку сразу двух разных типов боеприпасов. Номенклатура вооружения широка и включает в себя разнообразные торпеды, бомбы, ракеты и т.д. Бомбардировщик может производить атаки объектов как в космосе, так и работать в атмосфере, производя бомбежку наземных объектов. Кроме того, сохранена спарка лазерных пушек под кабиной.
TIE-interceptor (Sienar Fleet Systems TIE/IN interceptor) - более узкоспециализированная версия СИД-истребителя. Фактически бюджетная версия TIE-advanced, которые оказались слишком дорогими для массового производства, даже для не жалеющей кредитов на оборону Империи. В дополнении к сдвоенным лазерным пушкам под кабиной, добавились четыре лазерных пушки на законцовках пилонов солнечных панелей, что вкупе с большей компактностью, и возросшей огневой мощью сделало СИД-перехватчик ночным кошмаром пилотов Повстанцев. Как и оригинальный СИД-истребитель, модель не имела дефлекторного поля, гипердрайва и системы жизнеобеспечения. В бою один на один у республиканских пилотов X-wing не было практически никаких шансов, что привело к выпуску предписания, разрешавшего вступать в бой только при наличии численного преимущества и при наличии ведомого рядом. Конечно, это предписание чаще всего игнорировалось, но статистика была не в пользу Повстанцев.
TIE-Harbringer (Sienar Fleet Systems TIE/rp Reaper attack lander) - на самом деле здесь имеется путаница в игре. Ведь указанная выше модель является по сути десантным кораблем, предназначенным для высадки живой силы на поверхность. То, что мы имеем в игре, по всем видимым признакам - это созданный на базе Жнеца - TIE/sk x1 experimental air superiority fighter, или же TIE striker.
Экспериментальный тяжелый СИД-истребитель поддержки. Был создан как для взаимодействия со своей транспортной модификацией, так и прочими истребителями СИД-серии в составе смешанного авиакрыла. Осуществляет поддержку на поле боя, обстреливая вражеские корабли ионными пушками, для выведения из строя систем управления последних, что делало их легкой добычей СИД-истребителей и перехватчиков, являлся по совместительству звездолетом Радиоэлектронной Борьбы и мог при необходимости выстреливать специальными зарядами на ограниченный промежуток времени создающими дефлекторное поле вокруг корабля союзника, что исправляло главный недостаток и слабость СИД-серии перед их оппонентами со стороны повстанцев. В игре обязательный участник любой мало-мальски адекватной имперской команды. Ибо грамотный пилот на Жнеце может переломить исход боя. Но у нас по сути модель одного корабля, а выполняет он функции второго.
Имперская и Республиканская стороны отчасти симметричны по классам, но отличия имеются, причем на самом базовом, изначальном уровне. Имперцы более узкоспециализированы и полагаются на командное взаимодействие, а также поддержку. Когда начнутся бои заранее собранных групп - слезы и вопли любителей Повстанцев, требующих понерфить проклятых космических фошыстов обрушат игровые форумы. Ибо при минимальном понимании командой сильных и слабых сторон своей техники, имперская сторона при прочих равных скорее всего победит за счет изначально лучшей синергии.
А вот с точки зрения рандомного мочилова Повстанцы выглядят со своими более универсальными кораблями привлекательнее. Они являются более автономными боевыми единицами, плюс обладают дефлекторами и более снисходительны к уровню пилотирования игрока. Однозначный выбор для желающих пострадать в свободное время в рандоме.
Из доступных режимов на данный момент доступно три, а по факту два. Первый - это Космические Бои. Все просто, две команды, пул очков, которые нужно настрелять, таймер возрождений и карта, где происходит безобразие. Весело, бестолково и для разминки сойдет. Несколько похитрее два следующих режима. Бои Флотилий и Бои Флотилий ИИ. В этот раз имеется нечто, похожее на захват точек, линию фронта и отчасти перетягивание каната.
На карте имеются два флагмана, пара кораблей поменьше и две эскадрильи звездолетов Империи и Повстанцев соответственно. Задача стоит простая - уничтожить вражеский флагман. Сперва сталкиваются легкие летательные аппараты. Каждая смерть союзника смещает ползунок морали, видимый вверху экрана в сторону противника, каждая смерть противника наоборот добавляет ползунок в пользу союзной фракции. Как только ползунок достигает края, запускается вторая фаза. В течение этого промежутка времени становятся доступными для атаки вражеские корабли сопровождения класс фрегат. Задача как можно скорее с поддержкой союзных корветов уничтожить оба корабля. Противники конечно не стоят колом и всячески мешают этому, а полоска морали снова начинает свое движение вправо или влево из середины. Если атака неудачна или погиб лишь один корабль сопровождения противников - повторяется первая фаза. Затем, когда одна из сторон уничтожает оба корабля сопровождения, начинается третья фаза. Аннигиляция флагмана врага.
Флагман это довольно крепкий орешек и с наскока его не одолеть. Следует сперва уничтожить генераторы щитов, иначе дефлекторы изрядно попортят вам жизнь и нервы. Затем настает черед системы управления огнем, что лишает турболазерные батареи точности огня, затем происходит поражение критических элементов конструкции и наконец, уничтожение флагмана и победа той или иной стороны. Секрет успеха - грамотное распределение сил, состав вооружения и своевременная смена частью игроков истребителей на бомбардировщики для скорейшего уничтожения крупных кораблей противника, пока другая часть команды осуществляет истребительное прикрытие. В режиме с ИИ то же самое, но противостоят игрокам боты и они просто монстры.
Игра несмотря на кажущуюся простоту, ведь кого в 2020 году удивишь возможностью перенаправить энергию между системами корабля или установкой приоритета дефлекторов - придерживается принципа "просто освоить, сложно стать мастером". Потенциал, несмотря на реющий призрак отрезанного от Battlefront 2 режима, у игры имеется. Вопрос лишь в том, как планирует ЕА эту игру развивать. Жизненно необходимы новые карты, новые режимы боев, а учитывая заявленное отсутствие микротранзакций и лутбоксов - есть немалый шанс того, что игра была выпущена ЕА с целью банально выполнить условия по владению лицензией на игры по франшизе. И развития проект не получит.
Но это всего лишь предположения. Графически Star Wars Squadrons выглядит недурственно. Модели персонажей характерны для игр от Bioware на Frostbite. Отлично переданы масштабы окружения и когда ты залетаешь внутрь огромного корабля или космической станции или же пролетаешь около звездного разрушителя, осознаешь свою малость в масштабах вселенной. К оптимизации вопросов нет. Управление адаптировано под геймпад, клавомышку и флайтстик удовлетворительно. Пока что Star Wars Squadrons выглядит не так плохо, как казалось поначалу и, если игра получит дальнейшую поддержку и развитие со стороны разработчиков, может стать весьма достойным продуктом с преданной аудиторией.
Пока же игра на 7 из 10, но балл добавлю за сам жанр, ибо давно фанатов Звездных войн не баловали хорошими космическими симкадами. На этом у меня все. Уничтожал повстанческую нечисть барон Гаррук. До новых встреч и да послужит вам Сила.