Обзор Stray — приключения котика в постапокалипсисе
Ну что тут сказать? Мяу!
Дамы и господа, дождались. Игра про котика, заинтересовавшая многих игроков еще во время своего анонса в 2020 году, вышла и получила положительную реакцию игроков. Ну это и неудивительно — все любят котиков и я, конечно же, не исключение. Сразу скажу, что Stray легко может частично окупить потраченные на годовую подписку PlayStation Deluxe средства.
Игра про котика? Серьезно?
Stray рассказывает историю о приключениях обычного бродячего безымянного пушистика в странном постапокалиптическом мире, наполненном разумными роботами. По сюжету наш герой жил себе с другими котиками, спал спокойно в коробках, бегал по захваченной природой бывшей территории людей, пока в один не самый прекрасный день во время неудачного паркура не свалился прямиком Ад н… В какой-то заброшенный подземный город, населенный разумными и максимально похожими на людей роботами. В одной из пустых квартир наш пушистик находит маленького робота B-12 и новообразовавшийся дуэт начинает свой путь на поверхность.
Среди роботов попадаются интересные персонажи со своими радостями, проблемами и отсылками на современную масс-медиа культуру. На своем пути рыжий бродяга встретит новых механических друзей и разгадает тайну этого странного мира. Каких-то неожиданных твистов и глубокой драмы от игры явно не стоит ждать. Относительно нарратива Stray можно воспринимать как легкое чтиво, не призванное загрузить читателя (в нашем случае игрока) какими-либо мыслями о бренности бытия.
К сожалению, после прохождения Stray оставляет без ответов некоторые вопросы, касающиеся мира игры. В общих чертах в принципе понятно, что же произошло, но вот не хватает кое-каких штрихов и точек над И.
Что умеет котик?
Как и полагается всем котикам, наш протагонист умеет делать практически все. Он может драть ковры и мебель, ронять банки-бутылки со стола, тереться об ноги роботов, сидеть в коробках и спать, свернувшись калачиком. Ну а если серьезно, то в Stray игрокам нужно будет управляя пушистой КОТОстрофой заниматься исследованием мира, решать головоломки-загадки (некоторые из которых пару раз ставили меня в тупик).
Stray предлагает игрокам вертикальный геймплей. Протагонист умеет с грацией и ловкостью кошки (удивительно, да?) запрыгивать на всяческие объекты и пробираться в труднодоступные для людей места. К моему сожалению, паркур в игре выглядит максимально упрощенно. Ты подходишь к краю поверхности, разворачиваешь камеру в сторону места того места, куда хочешь прыгнуть, нажимаешь кнопку и прыгаешь. Дальше игра все делает сама и примагничивает рыжика в нужной поверхности. Возможности ошибиться и упасть с высоты попросту нет, отчего чисто игромеханически процесс исследования мира кажется скучным.
Помимо медитативного паркура по крышам, в Stray присутствуют и моменты, наполненные экшеном. Порой протагонисту нужно будет очень быстро преодолеть какую-либо локацию, попутно уворачиваясь от волн зурков — местной фауны, которая похожа на хэдкрабов из Half-Life и любит плотно покушать. И вот чтобы не стать обедом этих тварей, игроку нужно, используя все свои четыре лапы, промчаться к безопасной точке. Особого вызова данные элементы не предлагают, однако на фоне общей медитативности игры способны временно поднять уровень адреналина в крови.
А еще котик умеет в стэлс. Подобных сегментов игре немного и они так же как и экшен-моменты просто приятно разбавляют основной игровой процесс, хотя, признаюсь честно, этап с местной тюрьмой меня утомил. Я не самый большой любитель стэлс-элементов в видеоиграх. Но в первую очередь Stray — это игра про исследование мира и решение примитивных загадок.
Что котик видит?
Несмотря на то что Stray является не самой технологически продвинутой видеоигрой, визуально она выглядит весьма и весьма хорошо. Да что уж там, Stray смотрится действительно круто и за это стоит поблагодарить художников из команды BlueTwelve Studio. Все декорации без исключения выглядяи великолепно и прекрасно работают на атмосферу. Смотря на мир победившей природы, ты веришь в то, что видишь. Прогуливаясь по брошенным квартиркам трущоб, ты веришь в то, что тут действительно кто-то жил. Какую локацию ни возьми. Видно, что художники выложились на полную.
Отдельно хочу отметить работу аниматоров. Главный герой в большинстве своем ведет себя так, как и должен вести себя кот. За редкими исключениями анимация весьма точно передает пластику и повадки кошек.
Нужно ли играть в Stray?
Stray после прохождения оставила у меня по большей части положительные эмоции. Я искренне наслаждался атмосферой, визуалом игры и, конечно же, протагонистом. Знаете, почувствовать себя в шкуре рыжего мохнатого мурчащего засранца — весьма необычный и приятный игровой опыт. Благодаря Stray, я понял, что представитель семейства кошачьих не так уж сильно и отличаются от нас, простых игроков. Посудите сами. Запуская очередную видеоигру, что мы делаем с самого начала? Правильно, тыкаемся персонажем куда только можно, носимся по локациям, врезаемся в стены, отчего в глазах NPC явно выглядим придурками. А разве не так ведут себя коты и кошки? Им плевать на наше мнение, они просто изучают окружающие их локацию и делают то, что хотят. И сброшенный со стола стакан — это не демонстрация плохого характера животного. Это просто проверка физических законов.
Stray — это действительно хорошая игра, которую явно не стоит пропускать. Да, в ней примитивные механики, загадки, сюжет, но в то же время игра может подарить действительно необычный опыт. На мой взгляд, самое главное — это то, что Stray с уважением относится к твоему времени. Игру можно пройти за каких-то пять часов, получив положительные эмоции от милого и интересного линейного приключения. Похождения котика и робота чем-то мне напомнили другую игру от небольшой европейской студии — Lost Ember, которая как и Stray является хорошим одиночным приключением.
Если вы изголодались по небольшим необычным атмосферным играм, то Stray однозначно стоит тех денег, что издатель просит за нее в Steam. Ну или месяца подписки на расширенный турецкий PlayStation Plus. И вообще, игра про котика — марш играть!