Обзор Super Mario Bros. Wonder
В конце октября состоялся релиз нового эксклюзива Nintendo Switch под названием Super Mario Bros. Wonder, а сегодня предлагаю этот проект обсудить. Да, многие, вероятно, уже игру прошли самостоятельно или на YouTube, да и продажи у проекта отличные — отметка в 4 миллиона копий была преодолена уже в начале ноября, но все-таки своим мнением о Super Mario Bros. Wonder я поделюсь. Для начала, однако же, благодарю компанию «Ачивка», которая является импортером этой и множества других игры в нашу страну, за предоставленную копию.
Думаю, абсолютное большинство геймеров по всему миру так или иначе знакомы с играми серии Марио в целом и двухмерными платформерами с водопроводчиком в частности. Так вот, Super Mario Bros. Wonder это именно новейший проект в том же жанре. В последний раз платформер о Марио мы видели в уже довольно далеком 2012 году на Wii U (New Super Mario Bros. U), а потому фанаты определенно очень ждали следующую похожую игру, но также явно не хотели, чтобы она была копией предыдущей. К счастью, Nintendo смогли создать действительно уникальную новую игру, но с порой знакомыми декорациями и уже давно полюбившимися персонажами. Само собой разумеется, что и отсылок к прошлым играм серии в новом проекте предостаточно и не исключаю, что часть из них я банально не заметил.
Для начала о том, что в новинке будет хорошо знакомо всем и каждому. Игроку предстоит преодолевать различные препятствия, бороться с врагами и решать головоломки. В игре есть несколько режимов: одиночный, кооперативный с игрой на одном экране и мультиплеер для 4 человек. Как и всегда, одним из главных преимуществ игры является ее увлекательный и достаточно разнообразный геймплей. И да, в Super Mario Bros. Wonder вы не будете ограничены одним лишь платформингом. Так Марио теперь умеет превращаться в слона и других существ, перемещаться между передним и задним планом уровня и даже заниматься стелсом. Да, я не опечатался, именно стелсом. В рамках механики стелса даже есть отсылки на эксклюзивы Sony — герою нужно прятаться в кустах.
Также на уровнях можно обнаружить чудо-семечки, которые, как ясно из названия, совершают чудо. Однако какое именно чудо произойдет — загадка, а потому игрока ждут сюрпризы, которые дополнительно разбавляют игровой процесс. Для примера —на уровне может просто выключиться свет.
Выше я упомянул превращения, а потому добавлю немного подробностей об этой механике. В рамках прохождения игры Марио будет получать новые формы для превращения, коих в игре сейчас ровно три — слон, Марио пускающий пузыри и Марио-бур. Не тот бур, который пронзит небеса, конечно, а потому камео Камины в игре ждать не стоит. Все три формы имеют свои особенности и сценарии применения, а некоторые секреты на уровнях открываются исключительно при помощи одной из них. Со всеми механиками превращений игра вас полноценно познакомит при получении, а потому проблем с использованием механики возникнуть не должно.
Также спешу отметить, что кажущаяся детской, Super Mario Bros. Wonder порой бывает крайне непростой. Количество проблем, с которыми игроку придется столкнуться на том или ином уровне проиллюстрировано при помощи 1-5 звезд. Отправка на 5-звездочный уровень вполне может вызвать сильное жжение пониже спины. К счастью, проходить их вас не заставляют, но вспоминая о стоимости игры для Switch, захочется выжать из нее все до последней копейки, а потому ваше прохождение проекта запросто может занять 20+ часов. Если же идти чисто по сюжету, то рассчитывайте на 10-12 часов, а проходимые уровни будут иметь 1-3 звезды и не заставят вас уж слишком сильно потеть.
Также для облегчения жизни игрока в Super Mario Bros. Wonder была добавлена механика значков, которые выбираются игроками перед отправкой на очередной уровень.
Само собой разумеется, что уровни в игре крайне разнообразные как внешне, так и по используемым механикам. Да, они фактически всегда так или иначе будут завязаны на платформинге, но также всегда будут примеси чего-то другого, а упомянутые чудо-семечки еще сильнее разбавляют устоявшуюся жанровую формулу.
Раз уж зашла речь об уровнях, то можно затронуть и графику. Уровни, как уже говорилось, крайне разнообразны, так как располагаются в разных мирах, и за арт-дизайн, проработку локаций и общий внешний вид игру определенно можно похвалить. Да, это не гиперреалистичный проект на Unreal Engine 5, а именно что мультяшное приключение, но это позволит проекту быть играбельным без боли в глазах даже через 10-15 лет. Что сказать — стилизация рулит!
Что же до производительности игры на слабенькой консоли Switch, то в портативном режиме она работает при динамическом разрешении до 1280x720, а в док-станции — до 1080p. Сам я каких-либо проблем с работой игры за все время прохождения не заметил, но некоторые пользователи в сети отмечают, что игра порой бывает крайне нестабильной. Иногда у этих игроков возникали проблемы с загрузкой уровней или отображением графики, но стоит уточнить, что они могут быть связаны как с игрой, так и с самими консолями. В любом случае Nintendo старается исправлять те проблемы, которые возможно исправить, а потому после покупки картриджа стоит докачать патчи при условии их наличия.
Что же в итоге? В целом, Super Mario Bros. Wonder — это отличная игра, которая понравится любителям приключений и головоломок. Также проект может подойти для игры в небольшой компании или для того, чтобы занять на какое-то время ребенка. Игровой процесс постоянно разбавляется какими-либо дополнительными элементами, а 5-звездочные уровни смогут заставить попотеть тех, кто любит потеть от игр. Также отмечу и приятную картинку.
Что же до минусов, то у самой игры их, в общем-то, особо и нет, только придирки от вредного меня, которые адресованы чаще к Switch.