Обзор: Super Mario Maker 2 - Make Mario great again!
Конструктор с сюжетом
Автор статьи Garro.
Исторически сложилось так, что в России консоли Nintendo особой популярностью никогда не пользовались, если не брать во внимание пиратский клон NES, известный у нас как Dendy. И если Wii имели единицы моих знакомых, то счастливым обладателем Wii U был лишь один человек. А ведь именно на Wii U в не таком уж далеком 2015 году вышла оригинальная игра Super Mario Maker. Простая идея — дать игрокам инструментарий и возможности для создания собственных уровней, а также удобный функционал для обмена пришлась всем по душе. Игра что называется взлетела и очень зашла как фанатам серии, так и новым игрокам.
Какие бы хардкорные платформеры не выходили, вроде старенького мясного парня или недавнего Cuphead, все это даже близко не лежит с безграничной фантазией любителей Марио. Уровни, создаваемые игроками, просто запредельно сложные. Фактически игра превратилась в противостояние создателей уровней и любителей хардкорных платформеров. Помимо всего прочего, такое противостояние поощряется игрой, в Super Mario Maker 2 есть рейтинг и списки уровней, которые прошли менее 0,5% игроков. Но безумной сложностью все не ограничивается. Важная составляющая игры - это креатив и оригинальные идеи, которые генерируются огромным сообществом игроков, с которыми не способны тягаться даже команды профессиональных разработчиков и дизайнеров уровней.
Как несложно догадаться, сама концепция игры предполагает невероятную реиграбельность. Фактически игра будет жить и радовать вас новым контентом пока другие игроки будут создавать уровни, а учитывая любовь фанатов Nintendo к Марио, считайте что бесконечно.
Внезапно сюжет!
Что, не ожидали? Да, в игре подобного плана есть своя сюжетная линия, незамысловатая и банальная, но она есть. Замок принцессы разрушен и Марио необходимо его восстановить, собирая монетки по уровням и выполняя различные задания. На этом, в принципе, можно было бы закончить о сюжетном режиме, если бы не одно маленькое но, которое привело меня в восторг. Каждый из уровней стилизован под разные платформеры про Марио, есть уровни с 8-битной консоли, есть уровни с SNES, уровни с Wii и Wii U и это невероятно круто. Да-да, это ностальгия по давним лаповым временам. Когда я играл в игру на стриме, ребята в чате при прохождении почти каждого уровня писали что-то в духе: «Эй, я помню этот момент, мы с братом замучились тут проходить!», или: «Черт, как же сложно было проходить эти уровни, где пол и потолок меняются местами!». Меня сложно назвать фанатом Марио-игр, но черт возьми, даже меня проняло и я увидел знакомые с детства места. Это невероятно круто и за это отдельная благодарность разработчикам. Пусть в СНГ консоли Nintendo и не так популярны, но ломаная Dendy была у многих. Поэтому почти у каждого из нас найдется пара приятных воспоминаний о Марио, и новая игра в серии их оживляет.
А теперь серьезно!
Само собой, во главе угла у нас геймплей, все же речь идет о платформере. И поскольку я не настолько знаю игру чтобы описать все нюансы игровых механик, я акцентирую внимание на своих впечатлениях. И они на самом деле крайне положительные, игра затягивает. Я бы даже сказал, невероятно затягивает. Я в принципе очень далек от различных платформеров, включая Марио, но неожиданно для себя - затянуло. Уровень за уровнем проходятся поначалу легко и быстро, а вот дальше все сложнее и интереснее. Уже даже как-то не замечаешь как в голову закрадывается мысль: «ну сейчас еще один уровень и спать!», а потом еще один и еще…
Причем еще раз подчеркну - уровни абсолютно разные и предполагают использование различных игровых механик. Где-то мы летаем в стреляющей чашке, где-то гоняем на машине, есть уровни в космосе, есть уровни под водой, в общем безумное разнообразие очень впечатляет. Я просто не могу не рассказать вам о том, как мы на стриме штурмовали уровень на максимальное количество звезд. Сам по себе уровень был не особо сложным, если бы не одно простенькое условие - его надо было пройти за 30 секунд, то есть ни одного лишнего действия, все прыжки и движения должны были быть выполнены идеально, ни доли секунды на раздумья и само собой, Марио должен двигаться бегом или не успеет. Я полтора часа потел над этим уровнем, проклиная все на свете, но какое же удовольствие было его наконец пройти за отведенное время. То есть игра вполне себе бросает вызов и попотеть вам придется, если хотите пройти все идеально.
Стилус еще актуален?
А вот тут немного о минусах. Друзья, берите обязательно физическое издание, оно идет в комплекте со стилусом, без оного работать с экраном Switch попросту очень неудобно. При одинаковой цене за цифру и картридж, однозначно берите картридж. Стилус идет в комплекте с изданием первого дня и в комплекте с ограниченным изданием.
При создании своих уровней можно использовать темы из следующих игр - Super Mario Bros., Super Mario Bros. 3, Super Mario World, и New Super Mario Bros, а новой темой, которой не было в первой части, будет тема из Super Mario 3D World. Да-да, тот самый Марио, где главный герой радует нас костюмчиком котэ! Функционал на самом деле потрясающий и позволяет вам создавать все, что вашей душе угодно, самые безумные ваши идеи с легкостью можно претворить в жизнь.
Отдельно хочется отметить додзё Ямамуры. Если вы впервые, как и я знакомитесь с редактором Mario Maker, я настоятельно рекомендую пройти курс голубя Ямамуры. В этом додзё все крайне удобно разделено на категории - уроки для начинающих, средний уровень и продвинутый! Причем, если вначале нас знакомят с самым базисом, то продвинутый уровень учит создавать именно уровни, а также обучает основам основам левел дизайна.
Стоит ли брать?
Сложный вопрос на самом деле. Если вы любите платформеры, то брать обязательно. Если любите Марио, то вы скорее всего знаете об игре больше меня и уже прошли ее вдоль и поперек. Если ищите просто хорошую игрушку позалипать в дороге на Switch, то берите, не разочаруетесь. А вот для всех остальных - вряд ли. Игра безумно популярна и хорошо выстрелила. На Западе так и вовсе настоящее сумасшествие по ее поводу, но вот зайдет ли она человеку, далекому от Марио-тусовки и не фанату платформеров, я сомневаюсь, уж больно специфический жанр. В своем жанре игра безусловный хит и достойна 9,5 из 10, безумная реиграбельность, хардкорность и разнообразие просто не оставляют любым конкурентам никаких шансов.
P.S.
Обязательно берите издание первого дня!