Обзор Tekken 8 — неужели идеальный файтинг?
Браво, Харада-сан!
Так уж сложилось, что из всех серий файтингов во вселенной первое место в моем сердце занимает серия Tekken. И началось это году в 1998, когда гуляя по городу с отцом в один из его выходных дней мы решили зайти в так называемую “игровуху”. На самом деле я смутно помню то время, но тот факт, что на протяжении 30 минут мой отец надирал мне зад Кингом я забыть не смогу никогда. И когда спустя буквально полгода в нашей семье появилась первая PlayStation сразу со второй и третьей частями Tekken, я все же смог взять реванш с помощью Джун.
И Джун является моим самым любимым персонажем франшизы и я всегда был мягко говоря недоволен тем, что ее обделяют вниманием. Да, у нас есть ее заменитель в лице Аски, а также появление в ответвлениях Tekken Tag Tournament, но я ждал именно возвращение ее в ростер основной части серии. Нет, ну а нафига они в Tekken 7 реанимировали Кунимицу? Явно же не просто так. И я был одним из тех великовозрастных идиотов, который в момент анонса Джун прыгал по квартире в неконтролируемом приступе радости.
Сюжет
Основная сюжетная линия Tekken 8 рассказывает нам о ставшем уже традиционным для серии конфликте отца и сына. На этот раз у нас внимания сценаристов удостоились Казуя Мишима и Джин Казама (ну а кому еще быть, если “Heihachi Mishima is dead”).
Казуя, преисполнившись силой демонического генофонда, совсем тронулся головой и решил установить новый мировой порядок, в котором сильные будут угнетать слабых. А потому анонсировал очередной “Турнир Железного Кулака”, на который страны должны отправить своих сильнейших бойцов. И чей представитель победит, та страна и будет в дамках. А проигравшие получат свою порцию унижений, санкций и все прочего.
Естественно Джин и его друзья не смогли смириться с таким заявлением Казуи и со словами “Хейхачи на тебя нет!” решили остановить раз и навсегда поехавшего кукухой последнего представителя семьи Мишима.
Однако основным мотивом повествования является не противостояние поколений, не спасение мира от пучины хаоса, не предотвращение возрождения Азазеля, а то, что нужно принять себя таким, какой ты есть. Со всеми твоими прошлыми грехами в виде развязывания мировой войны, геноцида, ДНК демона и тоске по материнской любви. Если, конечно же, твое имя Джин, а фамилия Казама.
На мой взгляд сюжет получился весьма посредственным, но гораздо лучше, чем во всех предыдущих частях серии. В нем огромное количество самых разнообразных шаблонов из современных медиа, пяток-другой сюжетно-лорных дыр, но в то же время весьма и весьма неплохая постановка боевых сцен за пределами игрового процесса и цельная сюжетная линия, посвященная одному конкретному персонажу. Ну и фансервиса в сюжетном режиме отсыпали будь здоров, а потому в перерывах между ударами ладонью по лбу я получал свою порцию приятных отсылок к прошлым частям серии.
Юморные и не канонические ролики для каждого персонажа тоже никуда не делись, и, как и всегда, вызывают приступы неконтролируемого смеха, периодически превращающегося в откровенный ор. Это хорошо, если что.
Если найдутся те, кто решил начать свое знакомство с серией с восьмой части, то разработчики приготовили краткий ликбез по тому, что происходило в предыдущих частях. Ну и старичкам тоже может не помешать освежить в памяти некоторые воспоминания.
Персонажи
Стартовый ростер Tekken 8 насчитывает 32 персонажа, среди которых есть как старички в лице Кинга, Хварана, Поля Феникса, дуэта Аски и Лили, Йошимицу и других, так и новички, на некоторых из которых хотелось бы остановиться немного подробней.
Первым приятным сюрпризом в плане геймплея стала Рейна — загадочная девушка из техникума Мишимы, которая не так проста на первый взгляд, как кажется. Хотя чего тут юлить, все и так знают, что ее мувсет частично состоит из приемов старика Хейхачи (чего только стоит классический 1, 2, 1+2 сайдстеп). Играется она, как и дед, довольно агрессивно, хотя данное утверждение применимо ко всем персонажам, а ее миксапы постоянно путают противника. В общем, поздравляю Хэйхачи-мэйнеров. Ваш любимый персонаж теперь вайфу.
Джун Казама, давайте будем честны, для многих является новым персонажем, так как далеко не все играли в TTT и уж тем более во вторую часть основной серии. Она стала тем персонажем, которого я решил мейнить еще до релиза игры. Да, я понимал, что это будет совершенно не та Джун, которая была в Tekken 2, но чтобы настолько. И в руках киберкотлеты с идеальной реакцией она просто сломана, ибо позволяет нанести тонны урона. В идеальном раскладе снести 145 единиц здоровья не является невыполнимой задачей.
Джун также имеет в своем арсенале приемы, которые наносят огромное количество урона противнику, но взамен расходуют ее собственное здоровье. Поэтому бездумный мэшинг в блоки противника может просадить ваше здоровье без каких-либо усилий самого противника. Но не стоит переживать, лаунч от оппонента и последующее комбо опустошит полоску здоровья гораздо быстрее.
Азусена и Виктор, к сожалению, остались за бортом, ибо их мувсет мне не понравился.
Геймплей
Но мы же играем в файтинги не из-за сюжета, да? Что по геймплею-то? А с ним все более чем в порядке. Тут Харада-сан и его команда поработали на славу.
В первую очередь стоит отметить новую механику под названием Heat, которая была добавлена для того, чтобы сделать игру еще более агрессивной и которую можно использовать один раз за раунд. Полоску с “жарой” можно потратить на комбо с дэшами, новые уникальные для каждого персонажа приемы или же на Heat smasher — мощной способности, которая тратит весь заряд Heat, но наносит приличный урон.
Активировать режим Heat можно либо нажатием 2+3, либо с помощью специального приема Heat engager. 2+3 имеет армор, что позволяет порой осадить противников, которые уж слишком прессингуют вас, а затем перейти в контратаку. Стоит только помнить, что армор не защищает от низких атак. Heat engager — это специальные приемы, позволяющие при нажатии перейти в состояние Heat, тем самым получив преимущество. Плюс заключается в том, что они позволяют перейти в режим без лишних инпутов и получить преимущество над противником. Прожатие Heat engager без полоски просто применит прием без каких-либо преимущест.
Признаюсь честно, сперва я отнесся к системе Heat как к чему-то совершенно ненужному и лишнему. Мол, я слишком стар для файтингов, а они еще каких-то механик добавляют. Но спустя пару дней сам не заметил, как стал использовать ее более обдуманно и частенько для того, чтобы остановить прессинг оппонента. И стоит отметить, что целенаправленно я ее не изучал, а потому все изложенное выше основано исключительно на моих собственных ощущениях.
Даже несмотря на появление новой механики, я считаю, что порог вхождения для новых игроков в Tekken 8 довольно низок. Запоминания каких-либо комбинаций, состоящих из десятка-другого инпутов, от вас не потребуется. Достаточно усвоить несколько базовых комбо и уметь их применять в бою. Поверьте, это лучше, чем выучить одну комбинацию, наносящую тонну урона, но практически не иметь возможность ее реализовать на 100%.
Вообще, Tekken 8 воспринимается именно как полноценное продолжение, благодаря системе Heat, общему упрощению в том, что касается мувсетов, и добавления новых приемов, торнадо, отскоков от стен и прочему. Даже при игре за знакомых персонажей ты вынужден изучать что-то новое, постоянно адаптироваться к происходящему и в целом получаешь новый игровой опыт. А система реплеев — это отдельная вкусная штука, позволяющая посмотреть где именно ты ошибся в прошлом файте и сделать соответствующие выводы.
А еще в игру вернулся Теккенболл — режим, дебютировавший в Tekken 3 и затем появившийся в Tekken Tag Tournament 2. И это определенно гораздо веселей Теккен-боулинга. Еще бы вернули Tekken Force полноценно, цены бы Хараде не было.
Аркадный режим
Если вы не являетесь киберкотлетой и далеки от файтинг-комьюнити, то Tekken 8 может предложить вам новый аркадный режим, в котором вы создаете свой аватар и отправляетесь в “киберспортивное” путешествие по аркадным залам с целью попасть на чемпионат мира по Tekken и стать лучшим тренером палов во всем мире. Извините, не удержался.
Несмотря на отвратительный визуальный стиль аркадного режима, все же стоит потратить на него свое время. Все дело в том, что по мере его прохождения, вас будут постепенно обучать основным механикам игры и, что самое главное, как эти самые механики использует конкретный персонаж. А потому, выбрав мейна и внимательно пройдя аркадный режим, можно будет уже отправляться в онлайн. Хотя нет, все же пару-тройку комбинаций на подкорке мозга выжечь придется.
Да и для того, чтобы получить новые предметы кастомизации, аркадный режим все же придется слегка попылесосить. Но тут однозначный “вин-вин” — и шмотки получите, и основам обучитесь. Только не стоит тратить слишком много времени на сражения с ботами, ибо реальные противники ведут себя не так, как они.
Кстати, кастомизация в Tekken 8 на мой взгляд бедная и никакого шага вперед по сравнению с седьмой частью не сделала. Да, у нас есть с десяток-другой неплохих костюмов для персонажей, однако по большей части все шмотки в игре — откровенный мусор.
Частью аркадного режима является режим Super Ghost Battle, который позволяет играть против так называемых призраков — персонажей, копирующих стиль и поведение реальных игроков, но находящихся под управлением искусственного интеллекта. При должном уровне везения можно наткнуться на призрака кого-нибудь из своих приятелей и надавать ему по голове и другим местам.
Сетевой режим
Самым главным достоянием любого файтинга является его сообщество, размер которого напрямую зависит от популярности игры, которая в свою очередь зависит от того, насколько хорош сетевой режим.
Сразу оговорюсь, что я нахожусь в восточной части России, а потому на европейские сервера любой игры имею привычный для себя пинг в 100-150 мс, что применимо и к p2p-проектам, если оппонент/напарник находится в Европе. Но даже несмотря на это, сетевой код вел себя весьма покладисто. Пускай матчи и не были идеальным с точки зрения задержки как для меня, так и для оппонента, но весьма и весьма играбельны. Как говорится “ни единого разрыва”, но небольшие просадки все же случались. Попробовал я поиграть против азиатского региона, но туда без настройки маршрутов лучше не лезть. Но на мой взгляд, в Tekken 8, пожалуй, лучший на рынке файтингов сетевой код.
Кроссплатформенность тоже положительно сказывается на игре. Точнее, она положительно скажется, когда количество игроков со временем неизбежно уменьшится. Плюс в местном лобби порой просто приятно находиться даже без непосредственного участия в матчах. А все благодаря возможности смотреть матчи других пользователей.
И спасибо Хараде за то, что теперь после выбора реванша бой практически мгновенно перезапускается без лишних меню, загрузок и прочего.
Графика и звук
Визуально Tekken 8 выглядит отлично. Модельки персонажей могут похвастаться высокой детализацией и хорошими анимациями, декорации выглядят тоже довольно эффектно. Что касается музыкального сопровождения, то могу отметить, что лично мне саундтрек игры зашел настолько, что я иногда врубаю его фоном при работе. Но, пожалуй, какие-либо конкретные композиции отметить у меня не получиться.
Хотя вру, Pave Your Way — офигенная композиция, ей бы еще чуточку в тяжести прибавить и было бы просто перфекто. О, а еще My Last Stand тоже поселилась в моем плейлисте. И музыка экрана выбора персонажа тоже классная. И та, что на фоне Якушимы играет, мне тоже нравится. Да и ремикс темы Джина из Tekken 3 тоже бьет по сердечку с ноги. Получается, что музыка в Tekken 8 действительно хороша.
Техническая составляющая
Технически Tekken 8 чувствует себя весьма хорошо, правда стоит отметить, что иногда в сюжетном режиме происходила заметная просадка кадров (по ощущениям до 20-30) на секунду-полторы, а также игра по какой-то причине намертво зависала при загрузке матча. Однако с зависаниями я сталкивался раза 4 за пару дней плотной игры в Tekken 8. Последнее, кстати, может быть и вовсе вызвано состоянием моего SSD, а не самой игрой, хотя другие игры на PS5 чувствуют себя хорошо.
Tekken 8 — один из лучших файтингов, с этим никто спорить не будет. Он может похвастаться шикарным внешним видом, огромным стартовым ростером персонажей и довольно низким порогом вхождения. Плюс стоит еще раз отметить аркадный режим, который помогает неофитам познать все прелести Tekken 8. С другой стороны мы имеем клишированный сюжет среднестатистического аниме, от которого периодически становится больно где-то в районе лба и ладони.
Стоит ли перекатываться в Tekken 8 из других файтингов? Думаю, что да, стоит. По крайней мере пока в игре живой онлайн. Игра довольно дружелюбна к новичкам, а потому при небольшом количестве приложенных усилий можно спокойно получать удовольствие в сетевых матчах. Кстати, для приятного времяпрепровождения в компании приятелей под горячительные напитки Tekken 8 подойдет тоже прекрасно.
Лично для меня Tekken 8 встала в один ряд с Tekken 3 и Tekken 5, но если Харада и его команда со временем допилят кое-какие мелочи, связанные в основном с сетевой составляющей, то восьмая часть имеет все шансы стать моей любимой частью серии.
P.S. И хоть я и планировал мейнить Джун, но каким-то волшебным образом получилось так, что Лили Рошфор сдвинула ее на второй план. Ну или на третий, если учитывать Рейну.