Обзор Tekken 8 — неужели идеальный файтинг?

Браво, Харада-сан!

6366
15

Так уж сложилось, что из всех серий файтингов во вселенной первое место в моем сердце занимает серия Tekken. И началось это году в 1998, когда гуляя по городу с отцом в один из его выходных дней мы решили зайти в так называемую “игровуху”. На самом деле я смутно помню то время, но тот факт, что на протяжении 30 минут мой отец надирал мне зад Кингом я забыть не смогу никогда. И когда спустя буквально полгода в нашей семье появилась первая PlayStation сразу со второй и третьей частями Tekken, я все же смог взять реванш с помощью Джун.

И Джун является моим самым любимым персонажем франшизы и я всегда был мягко говоря недоволен тем, что ее обделяют вниманием. Да, у нас есть ее заменитель в лице Аски, а также появление в ответвлениях Tekken Tag Tournament, но я ждал именно возвращение ее в ростер основной части серии. Нет, ну а нафига они в Tekken 7 реанимировали Кунимицу? Явно же не просто так. И я был одним из тех великовозрастных идиотов, который в момент анонса Джун прыгал по квартире в неконтролируемом приступе радости.

Сюжет

Основная сюжетная линия Tekken 8 рассказывает нам о ставшем уже традиционным для серии конфликте отца и сына. На этот раз у нас внимания сценаристов удостоились Казуя Мишима и Джин Казама (ну а кому еще быть, если “Heihachi Mishima is dead”).

Обзор Tekken 8 — неужели идеальный файтинг?

Казуя, преисполнившись силой демонического генофонда, совсем тронулся головой и решил установить новый мировой порядок, в котором сильные будут угнетать слабых. А потому анонсировал очередной “Турнир Железного Кулака”, на который страны должны отправить своих сильнейших бойцов. И чей представитель победит, та страна и будет в дамках. А проигравшие получат свою порцию унижений, санкций и все прочего.

Естественно Джин и его друзья не смогли смириться с таким заявлением Казуи и со словами “Хейхачи на тебя нет!” решили остановить раз и навсегда поехавшего кукухой последнего представителя семьи Мишима.

Однако основным мотивом повествования является не противостояние поколений, не спасение мира от пучины хаоса, не предотвращение возрождения Азазеля, а то, что нужно принять себя таким, какой ты есть. Со всеми твоими прошлыми грехами в виде развязывания мировой войны, геноцида, ДНК демона и тоске по материнской любви. Если, конечно же, твое имя Джин, а фамилия Казама.

Обзор Tekken 8 — неужели идеальный файтинг?

На мой взгляд сюжет получился весьма посредственным, но гораздо лучше, чем во всех предыдущих частях серии. В нем огромное количество самых разнообразных шаблонов из современных медиа, пяток-другой сюжетно-лорных дыр, но в то же время весьма и весьма неплохая постановка боевых сцен за пределами игрового процесса и цельная сюжетная линия, посвященная одному конкретному персонажу. Ну и фансервиса в сюжетном режиме отсыпали будь здоров, а потому в перерывах между ударами ладонью по лбу я получал свою порцию приятных отсылок к прошлым частям серии.

Юморные и не канонические ролики для каждого персонажа тоже никуда не делись, и, как и всегда, вызывают приступы неконтролируемого смеха, периодически превращающегося в откровенный ор. Это хорошо, если что.

Если найдутся те, кто решил начать свое знакомство с серией с восьмой части, то разработчики приготовили краткий ликбез по тому, что происходило в предыдущих частях. Ну и старичкам тоже может не помешать освежить в памяти некоторые воспоминания.

Персонажи

Стартовый ростер Tekken 8 насчитывает 32 персонажа, среди которых есть как старички в лице Кинга, Хварана, Поля Феникса, дуэта Аски и Лили, Йошимицу и других, так и новички, на некоторых из которых хотелось бы остановиться немного подробней.

Первым приятным сюрпризом в плане геймплея стала Рейна — загадочная девушка из техникума Мишимы, которая не так проста на первый взгляд, как кажется. Хотя чего тут юлить, все и так знают, что ее мувсет частично состоит из приемов старика Хейхачи (чего только стоит классический 1, 2, 1+2 сайдстеп). Играется она, как и дед, довольно агрессивно, хотя данное утверждение применимо ко всем персонажам, а ее миксапы постоянно путают противника. В общем, поздравляю Хэйхачи-мэйнеров. Ваш любимый персонаж теперь вайфу.

Джун Казама, давайте будем честны, для многих является новым персонажем, так как далеко не все играли в TTT и уж тем более во вторую часть основной серии. Она стала тем персонажем, которого я решил мейнить еще до релиза игры. Да, я понимал, что это будет совершенно не та Джун, которая была в Tekken 2, но чтобы настолько. И в руках киберкотлеты с идеальной реакцией она просто сломана, ибо позволяет нанести тонны урона. В идеальном раскладе снести 145 единиц здоровья не является невыполнимой задачей.

Джун также имеет в своем арсенале приемы, которые наносят огромное количество урона противнику, но взамен расходуют ее собственное здоровье. Поэтому бездумный мэшинг в блоки противника может просадить ваше здоровье без каких-либо усилий самого противника. Но не стоит переживать, лаунч от оппонента и последующее комбо опустошит полоску здоровья гораздо быстрее.

Азусена и Виктор, к сожалению, остались за бортом, ибо их мувсет мне не понравился. 

Геймплей

Но мы же играем в файтинги не из-за сюжета, да? Что по геймплею-то? А с ним все более чем в порядке. Тут Харада-сан и его команда поработали на славу.

В первую очередь стоит отметить новую механику под названием Heat, которая была добавлена для того, чтобы сделать игру еще более агрессивной и которую можно использовать один раз за раунд. Полоску с “жарой” можно потратить на комбо с дэшами, новые уникальные для каждого персонажа приемы или же на Heat smasher — мощной способности, которая тратит весь заряд Heat, но наносит приличный урон.

Активировать режим Heat можно либо нажатием 2+3, либо с помощью специального приема Heat engager. 2+3 имеет армор, что позволяет порой осадить противников, которые уж слишком прессингуют вас, а затем перейти в контратаку. Стоит только помнить, что армор не защищает от низких атак. Heat engager — это специальные приемы, позволяющие при нажатии перейти в состояние Heat, тем самым получив преимущество. Плюс заключается в том, что они позволяют перейти в режим без лишних инпутов и получить преимущество над противником. Прожатие Heat engager без полоски просто применит прием без каких-либо преимущест.

Признаюсь честно, сперва я отнесся к системе Heat как к чему-то совершенно ненужному и лишнему. Мол, я слишком стар для файтингов, а они еще каких-то механик добавляют. Но спустя пару дней сам не заметил, как стал использовать ее более обдуманно и частенько для того, чтобы остановить прессинг оппонента. И стоит отметить, что целенаправленно я ее не изучал, а потому все изложенное выше основано исключительно на моих собственных ощущениях.

Обзор Tekken 8 — неужели идеальный файтинг?

Даже несмотря на появление новой механики, я считаю, что порог вхождения для новых игроков в Tekken 8 довольно низок. Запоминания каких-либо комбинаций, состоящих из десятка-другого инпутов, от вас не потребуется. Достаточно усвоить несколько базовых комбо и уметь их применять в бою. Поверьте, это лучше, чем выучить одну комбинацию, наносящую тонну урона, но практически не иметь возможность ее реализовать на 100%.

Вообще, Tekken 8 воспринимается именно как полноценное продолжение, благодаря системе Heat, общему упрощению в том, что касается мувсетов, и добавления новых приемов, торнадо, отскоков от стен и прочему. Даже при игре за знакомых персонажей ты вынужден изучать что-то новое, постоянно адаптироваться к происходящему и в целом получаешь новый игровой опыт. А система реплеев — это отдельная вкусная штука, позволяющая посмотреть где именно ты ошибся в прошлом файте и сделать соответствующие выводы.

А еще в игру вернулся Теккенболл — режим, дебютировавший в Tekken 3 и затем появившийся в Tekken Tag Tournament 2. И это определенно гораздо веселей Теккен-боулинга. Еще бы вернули Tekken Force полноценно, цены бы Хараде не было.

Аркадный режим

Если вы не являетесь киберкотлетой и далеки от файтинг-комьюнити, то Tekken 8 может предложить вам новый аркадный режим, в котором вы создаете свой аватар и отправляетесь в “киберспортивное” путешествие по аркадным залам с целью попасть на чемпионат мира по Tekken и стать лучшим тренером палов во всем мире. Извините, не удержался.

Обзор Tekken 8 — неужели идеальный файтинг?

Несмотря на отвратительный визуальный стиль аркадного режима, все же стоит потратить на него свое время. Все дело в том, что по мере его прохождения, вас будут постепенно обучать основным механикам игры и, что самое главное, как эти самые механики использует конкретный персонаж. А потому, выбрав мейна и внимательно пройдя аркадный режим, можно будет уже отправляться в онлайн. Хотя нет, все же пару-тройку комбинаций на подкорке мозга выжечь придется.

Да и для того, чтобы получить новые предметы кастомизации, аркадный режим все же придется слегка попылесосить. Но тут однозначный “вин-вин” — и шмотки получите, и основам обучитесь. Только не стоит тратить слишком много времени на сражения с ботами, ибо реальные противники ведут себя не так, как они.

Обзор Tekken 8 — неужели идеальный файтинг?

Кстати, кастомизация в Tekken 8 на мой взгляд бедная и никакого шага вперед по сравнению с седьмой частью не сделала. Да, у нас есть с десяток-другой неплохих костюмов для персонажей, однако по большей части все шмотки в игре — откровенный мусор.

Частью аркадного режима является режим Super Ghost Battle, который позволяет играть против так называемых призраков — персонажей, копирующих стиль и поведение реальных игроков, но находящихся под управлением искусственного интеллекта. При должном уровне везения можно наткнуться на призрака кого-нибудь из своих приятелей и надавать ему по голове и другим местам.

Сетевой режим

Самым главным достоянием любого файтинга является его сообщество, размер которого напрямую зависит от популярности игры, которая в свою очередь зависит от того, насколько хорош сетевой режим.

Сразу оговорюсь, что я нахожусь в восточной части России, а потому на европейские сервера любой игры имею привычный для себя пинг в 100-150 мс, что применимо и к p2p-проектам, если оппонент/напарник находится в Европе. Но даже несмотря на это, сетевой код вел себя весьма покладисто. Пускай матчи и не были идеальным с точки зрения задержки как для меня, так и для оппонента, но весьма и весьма играбельны. Как говорится “ни единого разрыва”, но небольшие просадки все же случались. Попробовал я поиграть против азиатского региона, но туда без настройки маршрутов лучше не лезть. Но на мой взгляд, в Tekken 8, пожалуй, лучший на рынке файтингов сетевой код.

Кроссплатформенность тоже положительно сказывается на игре. Точнее, она положительно скажется, когда количество игроков со временем неизбежно уменьшится. Плюс в местном лобби порой просто приятно находиться даже без непосредственного участия в матчах. А все благодаря возможности смотреть матчи других пользователей.

И спасибо Хараде за то, что теперь после выбора реванша бой практически мгновенно перезапускается без лишних меню, загрузок и прочего.

Графика и звук

Визуально Tekken 8 выглядит отлично. Модельки персонажей могут похвастаться высокой детализацией и хорошими анимациями, декорации выглядят тоже довольно эффектно. Что касается музыкального сопровождения, то могу отметить, что лично мне саундтрек игры зашел настолько, что я иногда врубаю его фоном при работе. Но, пожалуй, какие-либо конкретные композиции отметить у меня не получиться. 

Обзор Tekken 8 — неужели идеальный файтинг?

Хотя вру, Pave Your Way — офигенная композиция, ей бы еще чуточку в тяжести прибавить и было бы просто перфекто. О, а еще My Last Stand тоже поселилась в моем плейлисте. И музыка экрана выбора персонажа тоже классная. И та, что на фоне Якушимы играет, мне тоже нравится. Да и ремикс темы Джина из Tekken 3 тоже бьет по сердечку с ноги. Получается, что музыка в Tekken 8 действительно хороша.

Техническая составляющая

Технически Tekken 8 чувствует себя весьма хорошо, правда стоит отметить, что иногда в сюжетном режиме происходила заметная просадка кадров (по ощущениям до 20-30) на секунду-полторы, а также игра по какой-то причине намертво зависала при загрузке матча. Однако с зависаниями я сталкивался раза 4 за пару дней плотной игры в Tekken 8. Последнее, кстати, может быть и вовсе вызвано состоянием моего SSD, а не самой игрой, хотя другие игры на PS5 чувствуют себя хорошо.

Достоинства
  • Геймплей
  • Сетевой код и кроссплей
  • Графика и визуальный стиль
  • Режим Arcade для новичков
  • Система повторов и Призраки
Недостатки
  • Слабый сюжет
  • Кастомизация

Tekken 8 — один из лучших файтингов, с этим никто спорить не будет. Он может похвастаться шикарным внешним видом, огромным стартовым ростером персонажей и довольно низким порогом вхождения. Плюс стоит еще раз отметить аркадный режим, который помогает неофитам познать все прелести Tekken 8. С другой стороны мы имеем клишированный сюжет среднестатистического аниме, от которого периодически становится больно где-то в районе лба и ладони.

Стоит ли перекатываться в Tekken 8 из других файтингов? Думаю, что да, стоит. По крайней мере пока в игре живой онлайн. Игра довольно дружелюбна к новичкам, а потому при небольшом количестве приложенных усилий можно спокойно получать удовольствие в сетевых матчах. Кстати, для приятного времяпрепровождения в компании приятелей под горячительные напитки Tekken 8 подойдет тоже прекрасно.

Лично для меня Tekken 8 встала в один ряд с Tekken 3 и Tekken 5, но если Харада и его команда со временем допилят кое-какие мелочи, связанные в основном с сетевой составляющей, то восьмая часть имеет все шансы стать моей любимой частью серии.

P.S. И хоть я и планировал мейнить Джун, но каким-то волшебным образом получилось так, что Лили Рошфор сдвинула ее на второй план. Ну или на третий, если учитывать Рейну.

Другие публикации по теме
Отец Tekken чуть не довел фанатов до инфаркта
Отец Tekken чуть не довел фанатов до инфаркта
Отец серии файтингов Tekken Кацухиро Харада не на шутку встревожил фанатов, разместив свой профиль на сайте поиска работы LinkedIn.
20 января в 21:00
2499
4
Форум
В Tekken 8 добавили главного героя FF16 Клайва Росфилда
В Tekken 8 добавили главного героя FF16 Клайва Росфилда
Для файтинга Tekken 8 вышло DLC, которое добавило в игру Клайва Росфилда, главного героя ARPG Final Fantasy XVI от Square Enix.
22 декабря 2024
1409
0
Форум
Как бездарно потратить 220 долларов? Купить премиальную фигурку Tekken 8 от Bandai Namco
Как бездарно потратить 220 долларов? Купить премиальную фигурку Tekken 8 от Bandai Namco
Один из пользователей Reddit недавно получил фигурку Tekken 8 от Bandai Namco, заказанную в официальном магазине и был, мягко говоря, расстроен качеством
16 декабря 2024
2426
6
Форум
Пользователи:
Steam:
91/100
Оценка редакции: