Обзор Terminator: Dark Fate - Defiance: хорошая стратегия по, пожалуй, самому неудачному фильму франшизы
Франшиза Terminator, безусловно, является культовой. Шесть фильмов, сериал, мультсериал (ага, есть и такой!), комиксы и книги, не говорят уже о бесконечном потоке сопутствующего мерча и даже аттракционов. Весь путь от рождения до легендарности творение Джеймса Кэмерона прошло так, как и положено великим произведениям искусства.
Да, многие фанаты не признают фильмы после третьей части в качестве канона, да и сам Кэмерон не признает их таковыми, но это дело вкуса. В фильме “Терминатор: Темные судьбы” привычная всем история о будущем спасителе человечества Джоне Конноре сделала резкий и во многом неожиданный вираж. А вместе с нею изменилось и будущее мира франшизы. В итоге никакого “Скайнета” не случилось, но на его место пришел Легион, новый искусственный интеллект, который тоже решил повоевать с человечеством. И именно об этих событиях нам рассказывает новая стратегия от студии Slitherine — Terminator: Dark Fate - Defiance.
Нет судьбы
Или все-таки, Сара Коннор была не права, и судьба есть? Ну а как иначе объяснить тот факт, что война с машинами случилась, несмотря на все отчаянные попытки ее предотвратить?
Сюжет игры не связан с Джоном Коннором или путешествиями во времени. Но именно этот факт и заставляет историю игры быть более приземленной, а также значительно отрывает от того “Терминатора”, на котором все мы выросли. Все просто: олдов новая версия будущего не впечатлила, а новое поколение не привлекло совсем. Но разработчики набрались мужества (а по другому я назвать это не могу), и рискнули создать игру в далеко не самом популярном временном отрезке истории франшизы.
Геймплей
Как стало ясно из фильмов, людям суждено создать мощный искусственный интеллект, который возьмет под контроль ядерные бомбы и нанесет удар по городам всего мира. Человечество опустошено, но есть и те, кто борется с ИИ. В одиночной игре геймеры управляют Основателями — военной организацией, восставшей из пепла армии Соединенных Штатов.
Семена их существования были заложены в Атланте, вскоре после Судного дня. Они терпят поражение, когда их убежище находят роботы. Теперь они перемещаются по юго-западу США, собирая выживших, вступая в бой с другими фракциями и сражаясь с роботами. История работает в рамках этой вселенной, хотя и не отличается какой-то оригинальностью.
Dark Fate — достаточно сложная стратегическая игра в реальном времени (с возможностью ставить на паузу и отдавать приказы), в центре которой находятся как небольшие отряды, так и отдельная техника. Основатели используют технологии и оборудование, отражающие реальный мир, хотя и дополненные лазерными винтовками, плазменными пушками и ЭМИ-гранатами. Однопользовательские миссии включают в себя множество прямых столкновений с машинами и людьми, а также скрытые участки и даже возможность выбора развития сюжета.
Сложность же заключается в первую очередь в том, что вам часто будет всего не хватать. Очень легко растратить трудновосстановимые отряды, сделав неверный шаг. Игроки должны активно использовать пробел, чтобы активировать тактическую паузу, которая дает им время оценить ситуацию и отдать приказ. Не бойтесь покидать позиции и отступать, если машины наступают подавляющей силой. Игра вознаграждает игроков за то, что они подбирают системы оружия в соответствии с противниками и условиями боя, используют уязвимые места, используют здания и местность, чтобы избежать огня.
В перерывах между миссиями игрокам приходится тщательно распоряжаться ограниченными ресурсами. Управление армией — это отдельная мини-игра в Defiance. Каждый отряд в вашей армии потребляет определенное количество припасов в день, поэтому, чем больше ваши силы, тем быстрее у них заканчиваются припасы. Это служит для ограничения количества юнитов, которые вы можете иметь, но также побуждает вас захватывать все, что не закреплено на поле боя, потому что вы можете расформировать юниты и транспортные средства, которым не хотите возвращать ресурсы.
За хорошие результаты геймеры получают очки доброй воли, которые используются для найма новых отрядов — от ополченцев до наемников, вертолетов и т.д. Рекруты нужны, чтобы заменить потери, понесенные в бою.
Некоторые однопользовательские миссии ограничивают количество и мощь войск, которые игрок может ввести в бой, создавая сложные тактические головоломки. Крупномасштабные столкновения могут быть немного перегружены, когда игроки одновременно управляют тремя или четырьмя большими боевыми ситуациями (используйте паузу, чтобы взять себя в руки). Но каждая миссия предлагает игроку что-то новое, раз за разом бросая вызов вашему стратегическому уму.
Terminator: Dark Fate - Defiance также предлагает режим схваток, позволяющий играть за Основателей, классическое Сопротивление или даже за Машины. В игре также есть онлайновый мультиплеер, позволяющий геймерам, которые считают, что победа над компьютерным Легионом не составляет труда, сразиться с другими людьми. Битвы могут быть 1 на 1, 1 против 2 или 2 против 2.
Визуал и звуковое сопровождение
Terminator: Dark Fate - Defiance — это по большей части симпатичная стратегия с приятным, но не выдающимся визуалом. Разработчики тщательно смоделировали людей и роботов и создали несколько хороших карт для сражений в игре.
Интерфейс позволяет легко выбирать юнитов, отдавать приказы, запрещать использование боеприпасов и с первого взгляда видеть общую тактическую ситуацию.
А вот качество кат-сцен оставляет желать лучшего, особенно когда игра хочет создать моменты, похожие на те, что происходят во вселенной фильма.
В игре присутствует полная озвучка главных героев и сцен, и она хорошо работает, учитывая военное происхождение большинства участников, хотя иногда может показаться, что это перебор. Оружие звучит реалистично, а роботы разговаривают на подходящем машинном языке. Саундтрек добавляет погружения в игру, но он может быть слишком оптимистичным, учитывая тяжелое положение человечества.
По итогу
Terminator: Dark Fate – Defiance имеет хорошее ядро стратегии в реальном времени, дополненное дизайном миссий и элементами управления армией. В кампании представлены интересные ситуации и сложные сражения. Тактическая пауза делает все это доступным даже для игроков, которые не являются давними поклонниками жанра RTS.
В целом, Defiance хорошо использует франшизу и обеспечивает захватывающие сражения. Но замена “Скайнета” и любимых Т-800 на “Легион” и “Гомункулов” явно не пошло общему впечатлению об игре на пользу. Да и с балансом бы поработать побольше не мешало бы. Но в любом случае, вы вряд ли будете разочарованы этой игрой, особенно, если рискнете пойти в многопользовательские сражения.