Обзор The Invincible — хорошая история в формате игры
Адаптация известных научно-фантастических произведений в видеоигры - не самая простая задача, которая также нагружает разработчиков определенной ответственностью перед фанатами оригинала. Разработчики из Starward Industries решили, что им такая задача по силам, а потому 6 ноября состоялся полноценный релиз The Invincible, приключенческой игры на основе романа Станислава Лема “Непобедимый”.
Давайте сразу расставим точки над И. Эта игра по праву может зваться симулятором ходьбы и никакими пострелушками внутри заниматься не понадобится. Потому если вы рассчитывали на приключенческий экшен с прогулками по неизвестной планете, то это не про данный проект. И раз уж зашла речь об игровом процессе, то с него и начнем.
В целом все, что нужно делать игроку, сводится к неспешным прогулкам от точки до точки, а также изучению различных локаций и предметов для продвижения по сюжету. Иногда будут просить взаимодействовать с обнаруженными предметами и людьми, но на этом игровой процесс заканчивается. Перед нами действительно типичная адвенчура и больше тут сказать, в общем-то, нечего.
Сержант Графоуни и майор Оптимизоуни
Главное, что я хочу сказать о картинке в The Invincible — она красивая. В игре на удивление большое разнообразие локаций. Они не то чтобы кардинально отличающиеся друг от друга и везде вас будут ждать не очень дружелюбно выглядящие пейзажи планеты, на которой нет никакой жизни. Создано все видимое в проекте на движке Unreal Engine 4, а движок этот способен на очень многое.
Важно уточнить, что это не AAA-проект, а потому и графику нового поколения от The Invincible ждать не стоит, но текстуры окружений, персонажей и не только достаточно высокого разрешения, а на полигонах в моделях разработчики особо не экономили. Также игра демонстрирует достаточно качественное освещение, которое не использует никаких имплементаций трассировки лучей (ни программной вроде Lumen из UE5, ни аппаратной). Игра в целом не имеет внутри никаких ограничений для владельцев немолодых видеокарт.
Что же до оптимизации проекта, то на моей системе игра позволяет без труда получать 60 кадров в секунду при нативном разрешении 3840х2160 и максимальных настройках графики. Без просадок в район 50-55 кадров, однако же, не обошлось и они случаются в помещениях с более сложным, чем на просторах планеты освещением. Уточню, что играл я на системе с AMD Ryzen 7 7800X3D и максимально андервольтнутой AMD Radeon RX 6800 XT, которая примерно на 10% медленнее, чем типичная среднестатистическая RX 6800 XT по причине того самого андервольта. Зато кушает всего 150 Вт. В общем, я отвлекся.
Для получения максимально стабильных 60 кадров в секунду в моем случае можно было воспользоваться RSR из драйвера с разрешением рендера 3200х1800, либо включить в игре FSR. Проект использует FSR 2.2 с фактически отсутствующим гостингом, но, как и всегда с FSR 2, с не самым лучшим алгоритмом сглаживания. Разработчики сотрудничают с AMD, а потому хотелось бы видеть FSR 3 со значительно улучшенным сглаживанием и стабильностью картинки на тонких линиях. Я же пользуюсь монитором с VRR, а потому для меня падения кадровой частоты с 60 до 55 являются совершенно незаметными и игру я прошел в нативном 4K.
Сюжет
Как я уже говорил в самом начале, The Invincible создана на основе романа Станислава Лема “Непобедимый”. И адаптация, стоит сказать, действительно качественная. Для читавших роман тут, разумеется, ничего нового не будет, но принять участие в происходящем определенно будет приятно. Я “Непобедимого” читал довольно давно, а с тех пор была просмотрена огромная куча аниме и пройдено множество игр, что привело к фактически полному вытеснению произведения из памяти. Тем не менее видеть в игре кажущиеся знакомыми моменты было интересно.
История рассказывается от лица профессора Ясны, которая сражается с большим количеством проблем в ее кратковременной памяти, а главной целью выступает спасение всех исследователей, высадившихся вместе с героиней на планету Регис III. Суть происходящего будет собираться из крупиц в рамках исследования планеты в самом начале игры, что и позволит игроку получить общую картинку и полноценно приступить к выполнению миссии.
Собственно, в этом вступлении и могут возникнуть проблемы у игроков. Речь, разумеется, не о сложности игры, а о количестве выливаемой на игрока информации. Да, ему даются перерывы-прогулки, в рамках которых можно разобраться в том, что ему только что сообщила игра, но этот момент был мной проверен на трех моих знакомых, и двум из них вступление показалось “душным”. В частности из-за большого количества монологов Ясны. Отмечу, что ситуация значительно улучшается буквально через 10-15 минут, но от спойлеров по сюжету я воздержусь.
Так сюжет в данной игре является буквально главным аспектом, который сопровождается приятной картинкой. В целом, можно считать проект интерактивным фильмом, но с достаточно солидной продолжительностью. На полное прохождение игры с попыткой заглядывать в каждый угол у меня ушло около 6 часов в общем. Да, игра не большая и интересная, но опять же напомню о том, что экшеновой составляющей в ней нет.
Резюмируем
The Invincible способна предоставить игроку уникальный опыт с качественным погружением в научно-фантастическую историю на основе хорошей книги. Внутри вас ожидает история, которая изначально может показаться простой, но в итоге однозначно заставит задуматься. Без проблем, разумеется, не обошлось, и главная из них заключается в темпе повествования и иногда странноватых целях в заданиях, но в целом к ознакомлению проект я однозначно рекомендую.