Обзор The Valiant — добротная средневековая стратегия с легким привкусом мистики
Когда рядовой геймер читает о жанре “стратегия в реальном времени”, ему на ум, скорее всего, приходит признанная классика, вроде Starcraft, Warcraft, Red Alert и Command and Conquer. Но периодически выходят игры, которые нельзя однозначно отнести к RTS, так как в них отсутствуют какие-то фундаментальные элементы. Например, строительство базы или возможность создавать большие армии. Еще разработчики часто стали добавлять элементы других жанров в стратегии, вроде героев с уникальными способностями (привет, Warcraft 3, это с тебя все началось) и их прокачку. В таких случаях жанр расширяется, а в тегах появляются дополнительные уточнения.
Сегодня мы рассмотрим тактическую игру в реальном времени — The Valiant. Она выглядит как стратегия, играется как стратегия, но стратегией в чистом понимании этого слова не является. В ней практически нет экономики, строительства базы, а основной упор сделан на боевые действия небольших масштабов. Но начнем мы по традиции с сюжета.
Сюжет
События игры рассказывают о жизни рыцаря-крестоносца Теодориха фон Акенбургского. В 1204 году он вместе со своими братьями по вере под предводительством лорда Ульриха фон Гревеля сражается на землях Антиохии против сарацинов во славу Креста Господня и веры христианской. Во время штурма города-крепости они обнаруживают древнюю гробницу, скрытую под толщей песка. В могиле рыцари находят неизвестный артефакт, которым оказывается часть древней реликвии под названием Ааронов жезл.
Очень быстро находка начинает влиять на разум Ульриха, делая его жестоким и беспощадным. Но рыцари пока не знают, что это происходит из-за артефакта. Крестовый поход завершен, и Теодерих возвращается на родину в свои владения. Его мирную жизнь пятнадцать лет спустя прерывает молодой монах, рассказавший об артефакте и попросивший спасти людей от одержимости друга и побратима рыцаря, загоревшегося идеей собрать остальные части реликвии.
Теодерих отправляется в новый поход в попытке опередить Ульриха и первым собрать оставшиеся фрагменты. Его путь лежит через всю Европу на Ближний Восток.
Геймплей
Вместо огромных армий на сотни солдат, под ваше командование отдается группа, состоящая из небольших отрядов. У каждого есть свои особенности: мечники могут наносить повышенный урон и отлично сражаются против копейщиков, кавалерия слаба против копейщиков, но может пуститься в “железный галоп”, раскидывая всех врагов на пути, лучники и копейщики умеют на время лишать другие отряды их спецспособностей и все в таком духе.
Некоторые отряды возглавляют герои. Они лучше обычных наемников и могут улучшать свои способности по мере накопления опыта. Когда они вступают в бой, начинает накапливаться шкала “Возмездия”, которая потом используется для нанесения мощного удара по всем противникам, находящимся рядом с героем.
Также у каждого отряда есть важная характеристика — стойкость. Она отвечает за боевую эффективность солдат и требует регулярного внимания с вашей стороны. Если стойкость пропадет, то отряд будет малоэффективен. К счастью, у Тео есть навык, позволяющий время от времени этот параметр увеличивать. Стойкость также восстанавливается в конце схватки.
А вот чтобы восстановить павших товарищей, вам придется найти специальное строение-палатку. В случае же полной гибели отряда наемников, его можно будет восстановить там же, но потребуются ресурсы в виде золота. Если падет отряд Теодориха, миссию придется загружать заново.
Ко всему этому добавляется RPG-подобная механика: каждый герой может повышать уровень, открывая новые навыки, а во время миссий можно найти снаряжение, повышающее их эффективность в бою. Перед миссией вы решаете, что прокачать из умений, а также вручаете героям найденные трофеи. У каждого персонажа есть три ветки развития, так что вам будет, над чем поломать голову в попытке создать идеальный билд, подходящий под вашу тактику боя.
Иногда дадут возможность что-нибудь построить, но всякую мелочь, вроде башен для лучников. Если появляется такой функционал, стоит ожидать, что в ближайшее время начнется задание по обороне от штурмующих волн противника. Так что стоит воспользоваться возможностью и укрепить оборону такими сооружениями.
Но в целом сюжетной кампании сильно не хватает разнообразия. В подавляющем большинстве случаев игровой процесс сводится к коротким перебежкам от точки А к точке Б, коротким и динамичным схваткам и дальнейшему перерыву на восстановление стойкости и павших солдат, если это необходимо. Периодически вам будут попадаться особо сильные противники-боссы, но и с ними сражения не доставляют особого фана. Это просто очень жирные враги с огромной полоской жизни по центру экрана, на защиту которых регулярно прибывают все новые силы. Можно попробовать их зарашить всеми силами, и это обычно срабатывает.
Даже на самом высоком уровне сложности у вас вряд ли возникнут проблемы с прохождением 16 сюжетных заданий, разве что ближе к финалу пик сложности немного повышается.
Мультиплеер
В Valiant есть два типа многопользовательских режимов. Один из них — это кооперативный режим Last Man Standing на троих игроков, где вам с товарищами придется защищаться от волн врагов, прущих со всех сторон. В нем присутствует прокачка героев и возможность получить различные косметические предметы.
Второй режим — противостояние, и он рассчитан на дуэли, а также сражения команд два на два. В нем вам предстоит захватывать ключевые точки, которые будут генерировать ресурсы для найма отрядов и победные очки. На первый взгляд он кажется хорошо структурированным и веселым, но, как всегда, необходимо будет посмотреть, как долго он будет актуальным для игроков. Рейтинговые бои есть, а также завезли ежедневные задания для быстрого развития мастерства.
Графика и музыкальное сопровождение
Музыка динамична и эффективно отражает состояние поля боя и предстоящую миссию, замедляясь для тактических пауз, а затем переходя в полную силу, когда начинается битва. Звуковые эффекты оружия также помогают создать живой пейзаж, когда ваши силы сталкиваются с врагом, создавая ощущение интенсивной и жестокой драки.
Картинка во время игры не вызывает нареканий, хотя в 2022 году хотелось бы видеть больше детализации объектов. Это касается как окружения на локации, так и самих юнитов, хотя в целом дизайн и анимация рыцарей выглядят достойно.
А вот во время частых кат-сцен иногда хочется ударить себя ладонью по лбу, особенно, когда оператор зачем-то начинает трясти камерой. Также во время заставок видна вся бюджетность игрового движка, на что не обращаешь внимание при управлении отрядами. Да, графика не так важна для стратегической игры, но всегда хочется чего-то лучшего.
По итогу
The Valiant получилась хорошей игрой, без претензий на что-то выдающееся. У нее хороший тактический геймплей, отличный звук и приятная глазу картинка, хоть и не без изюминки. Сюжет не претендует на награду, но и скучным его не назвать — история рассказывается плавно и без рывков, позволяя проникнуться повествованием и персонажами.
Мультиплеер способен увлечь вас на несколько вечеров, а возможность сыграть с друзьями против виртуального противника многим придется по вкусу даже больше, чем PvP-схватки. Да и в целом, годные игры про Средневековье без всей этой фэнтези (хотя в сюжете и присутствуют мистические силы жезла) на рынке последние годы выходят не часто, за что игре дополнительный балл в карму.
Рекомендую любителям жанра, а также всем, кто хочет приятно провести пару вечеров за приятной игрой.