Обзор "Ticket to Ride. Наследие: Легенды Запада": огромная настольная игра с интересным сюжетом для всей семьи
Оригинальная стратегия Ticket to Ride от дизайнера Алана Муна появилась в далеком 2004 году. Очень быстро эта настолка завоевала сердца игроков, и за прошедшее время игра выросла в полноценную франшизу и обзавелась парой дюжин дополнений. Ticket to Ride является постоянным участником различных топов, что лишний раз доказывает ее несомненную популярность среди поклонников настольных игр. К тому же, эта настолка великолепно подходит для всей семьи.
Сегодня же мы с вами рассмотрим один из спин-оффов Ticket to Ride с подзаголовком “Наследие: Легенды Запада”. Эта игра отправит нас в конец XIX века, в эру паровозов и развития Нового Света. Именно железная дорога стала той связующей нитью, которая позволила соединить берега Атлантического и Тихого океанов. Но сперва заглянем в коробочку.
Что в коробочке?
Начнем с очень приятного — с веса. Лишь взглянув на упаковку, ты понимаешь, что перед собой очень, очень солидная настольная игра. Вес “Ticket to Ride. Наследие: Легенды Запада” составляет 4,2 килограмма. А это значит, что внутри мы найдем много чего интересного.
Комплектация:
- 13 фрагментов рубежей;
- 280 вагончиков;
- Коробочка кампании;
- 84 карты составов;
- 33 карты маршрутов;
- 7 карт событи;
- 6 карт газет;
- 77 открыток;
- Колода истории;
- 5 коробочек компаний;
- 8 коробочек рубежей;
- Ящичек с инструментами проводника;
- Правила игры.
Все по вагонам!
Если вам каким-то образом удавалось не играть в Ticket to Ride все эти годы, то знайте: механика настолки очень проста, что позволит играть всей семьей. Игроки по очереди вытягивают карты поездов разных цветов, разыгрывают карты поездов, чтобы разместить их на игровом поле, или вытягивают билеты, за которые начисляются очки за прохождение непрерывных маршрутов из одного города в другой. Когда у одного игрока заканчиваются поезда, игра завершается.
“Ticket to Ride. Наследие: Легенды Запада” продолжает эту тенденцию. Вы по-прежнему выстраиваете маршруты, играете в поезда и приобретаете билеты. Приятный штрих: когда вы заполняете билет, вам нужно физически «пробить» его дыроколом. Это мелочь, но есть что-то такое приятное в том, чтобы взять заполненные карточки и услышать этот приятный хруст, когда вы пробиваете их одну за другой. Этот механизм пробивания билетов является основным способом удаления карт из игры, чтобы быть уверенным, что вы всегда будете видеть новый контент во время игры.
После каждого сеанса вы кладете свой бланк результатов и несколько карточек через почтовый ящик в свой «сейф», где они останутся скрытыми до конца сеанса. Остальные ваши карты отправляются в ваш «офис», чтобы их снова вскрыли в начале следующей сессии. Да, это так самая механика наследования, которая встречается и в других крупных настольных игр с проработанным сюжетом и событиями. Вы сможете сохранять прогресс между игровыми сессиями.
В начале кампании у вас есть доступ только к Восточному побережью и нескольким поездам. После каждой сессии тот, кто победит в ней, будет выбирать, на какую территорию расширяться во время следующей игровой партии. Вы отправитесь во Флориду, на Великие равнины и в Калифорнию, и это лишь некоторые места из многих. Большинство новых территорий также вводят в игру новую механику. Эти механики варьируются от временных возможностей получить очки в течение одной или двух сессий, которые нужно подсчитать в конце кампании, до постоянных договоренностей, которые необходимо учитывать при выработке стратегии продвижения вперед.
Все это окутано открытым сюжетом, рассказанным через газетные заголовки и туманные отсылки. Эти истории свяжут отдельные партии в общую кампанию, двигаясь рука об руку с вашим прогрессом.
Время от времени игра будет указывать вам взять ту или иную открытку. Получив ее, прочитайте текст с одной из ее сторон вслух (на этой стороне будет соответствующее указание), а текст с другой стороны прочтите про себя и оставьте в секрете,пока не будут выполнены указанные там условия.
Невозможно оценить игру полностью, не обсудив некоторые конкретные механики. Например, когда вы откроете для себя Флориду, то разблокируете цирковые поезда. Это простая механика, в которой вы можете размещать наклейки в альбоме и пытаться собрать полные вагоны в своем цирке, разыгрывая определенные цветные карты, чтобы претендовать на маршруты. Наклейки наносятся с помощью отрывной катушки, которая выскакивает из симпатичной тематической коробки. Никогда не знаешь, когда появится знак СТОП, сигнализирующий об окончании работы цирковой механики.
Каждый сеанс представляет собой баланс между заполнением цирковых поездов до того, как закончатся наклейки, и попыткой выиграть раунд стандартного билета на поездку. Это забавная механика, которая дает вам возможность поиграть и сосредоточиться на чем-то особенном. Есть еще несколько механик, которые действительно интересно себя проявляют, и у большинства из них были похожие забавные элементы, которые можно было распаковать, когда вы добрались до соответствующих областей на доске.
В то время как некоторые механики забавны, вроде цирка, другие вводят в игру вещи, которые либо просто наказывают игроков, “отговаривая” вас от взаимодействия с ними, либо кажутся слишком случайными, чтобы их можно было выполнить. Например, механика золотой лихорадки включает в себя переворачивание карт с верха колоды в надежде, что вы не попадете на символ черепа. По нашим подсчетам, черепа составляли около трети колоды карт поездов, поэтому эта задача казалась невыполнимой даже при наличии некоторой возможности исправить удачу. Всего можно выполнить шесть поисков сокровищ, и за все время сеансов была только одна успешная охота из десяти попыток. Взаимодействие с механикой с таким низким уровнем успеха кажется не очень удачной тратой времени.
Тематический колорит каждого региона варьируется от обычного и исторического до странного и фантастического. В Бесплодных землях идет золотая лихорадка, что соответствует исторической атмосфере. В другом месте есть… поезд-призрак, проклинающий людей! Прошу прощения!? Вы подождите, пока вы не услышите, что случилось с Калифорнией!
Примерно в середине кампании и до ее финала количество вращающихся взаимосвязанных шестеренок игрового процесса приводит к тому, что простое утверждение маршрута или вытягивание карты может активировать три или четыре (если не больше) отдельных правил и событий, причем все правила влияют на всю таблицу.
Даже несмотря на масштабность игры, сессии редко затягиваются. Простой выбор: вытягивать карты или заявлять маршрут в свой ход, избегая резкого нажатия на тормоза, даже когда игра накапливает условие за условием. Некоторые правила также постепенно отменяются через определенное время, в результате чего игра больше напоминает увлекательное путешествие через разные идеи, чем ползание к финишу под тяжестью перегруженного двигателя.
Так что же является ключевой целью всего этого разнообразия? Все просто — вам нужно заработать как можно больше денег! Баксы в копилку идут за успешное завершение маршрута, прохождение перегонов между двумя соседними городами одного цвета с вами, выполнение условий некоторых событий и за использование своих вагонов по максимуму. Если в конце хода любого игрокам осталось два или меньше вагонов, то все участники делают финальный ход и подводят итоги.
Завершение кампании занимает центральное место в “Ticket to Ride. Наследие: Легенды Запада”. Вначале вам предоставляется коробка цвета вашего игрока, в которой вы храните компоненты, а также протокол для записи вашей прибыли в конце каждой игры. Когда вы завершили 12 партий, суммируете эту прибыль, а также дополнительные доходы от мини-игр и сохраненных карт, чтобы определить общего победителя.
Итоги
“Ticket to Ride. Наследие: Легенды Запада” отлично подходит для игры всей семьей. Перед нами великолепная и масштабная настолка, с интересным сюжетом, предлагающим захватывающую историю, которую смело можно рекомендовать всем. Тем более, что впереди длинные новогодние выходные.
А мы выражаем благодарность издательству Hobby World за предоставленную на обзор игру. Приобрести ее вы всегда можете в фирменном магазине Hobby Games.