Обзор TMNT: Shredder's Revenge — не самый лучший представитель жанра
В попытке угодить казуалам разработчики напортачили
Игра на ностальгии — нечестный трюк. Попытка вернуть теплые воспоминания из детства сразу дает несколько очков, ведь раньше и трава была зеленее, и мультфильмы интереснее (еще бы, повесточку-то не пихали во все щели), и черепашки-ниндзя были круче.
Первая экранизация комиксов Кевина Истмена и Питера Лэрда вышла в 1987 году. И с этого момента весь мир заболел черепахоманией, несмотря на то, что изначальная задумка комиксистов была в обычном стебе над супергероями. Авторы мультсериала решили рассказать свою историю, сильно смягчив происходящее и убрав кровь. В оригинальных комиксах черепахи ругались нецензурными словами и ломали кости противникам, но для детской аудитории это не подходило. Зато появилась любовь к пицце, разноцветные повязки и бессмертная “Кавабанга!”.
Первой же видеоигрой по франшизе стала Teenage Mutant Ninja Turtles (она же Fierce Turtle Ninja Legend) от Konami. Она вышла в 1989 году на Nintendo Entertainment System (“Денди” по-нашему) и была основана на сюжете мультсериала. Собственно, оригинальные комиксы про черепашек-ниндзя к тому времени уже мало кого интересовали — мультипликационные образы полностью затмили своих предков.
На текущий момент вышло 46 самостоятельных видеоигр про зеленокожих братьев без учета спин-оффов и коллабораций. О последней из них мы сегодня и поговорим.
“Мы не жалкие букашки”
При первом взгляде на Teenage Mutant Ninja Turtles: Shredder's Revenge сразу же вспоминаются TMNT: The Arcade Game и Turtles in Time — классические beat-em-up, где вам одному или в команде товарищей необходимо проходить уровень слева направо, попутно убивая противников и побеждая босса в конце. Именно на эти воспоминания и делалась ставка разработчиками из студии Tribute Games. Собственно, они этого не и скрывали никогда.
В Shredder’s Revenge полно отсылок к аркадным играм, начиная от 16-битной стилистики, заканчивая интерфейсом и мигающей надписью “Нажми, чтобы присоединиться”.
Сюжет выполнен в духе мультсериала — Бибоп и Рокстеди по приказу Шредера устраивают налет на “Шестой канал”, где работает известная репортерка Эйприл О’Нил, и похищают… нет, не девушку (сценарий “дама в беде” нынче не в моде), а какой-то таинственный механизм. А чтобы сразу все стало понятно, Бибоп в прямом эфире рассказывает коварные планы — устроить хаос и захватить Статую Свободы. Естественно, черепашки-ниндзя и их друзья не могут оставить родной Нью-Йорк без защиты и бросаются в погоню за злодеями.
Бить лица лиходеям отправляется не только четверка братьев, но и их учитель Сплинтер, Эйприл и Кейси Джонс — тот самый бунтарь в хоккейной маске, таскающий с собой клюшки для гольфа и биты в качестве аргументов. Правда, сыграть за Кейси при первом прохождении не получится — он открывается после завершения сюжета.
В отличие от старых аркад, в Shredder’s Revenge каждый персонаж имеет свою индивидуальность не только во внешнем виде, но и в характеристиках. Всего их три — дистанция боя, скорость и мощь. К примеру, Сплинтер медленный, имеет средний радиус атак, но огромную силу, а О’Нил наоборот, шустрая, но слабая. Хотя в целом, особой разницы, за кого играть, нет — выбирайте персонажа по личным симпатиям. Я играл за крысу.
Геймплей и дизайн
Что можно нового рассказать об игровом процессе жанра beat-em-up? Его основа не меняется вот уже почти 40 лет — персонажи передвигаются по уровню слева направо (бывают и другие направления) и бьют морды всем, кто появляется на экране. Так вот, в Shredder’s Revenge ничего не изменилось, уверяю вас.
Чтобы игрок быстро не заскучал от однообразия, разработчики подобных игр стараются увлекать геймера при помощи интересных локаций, различных интерактивов и неожиданных ситуаций.
Каждый из 16 уровней уникален как по стилистике, так и по цветовой гамме. Вот вы идете по улицам Нью-Йорка — кругом припаркованные машины, какие-то склады и пожарные гидранты, которые можно разбивать, а на появившейся луже воды враги будут поскальзываться. Вот заглядываете в студию “Шестого канала” — везде камеры, в кладовке заперли несчастного директора, а в соседних павильонах бойцы клана Ноги учатся готовить различные блюда в кулинарном шоу. Городом дело не ограничивается. Вы также побываете в канализации и даже прогуляетесь по измерению Икс, родине Крэнга.
В конце каждого уровня вас ждет босс. Сперва вы встречаете Бибопа, потом Рокстеди, следом идут и другие противники черепашек из мультсериала, начиная от Крысиного короля, заканчивая Бакстером Стокманом, который превратился в муху-мутанта. И конец-то же не обойдется без Крэнга и Шредера.
Рядовые противники тоже радуют. Все-таки, клан Ноги — это не обычные гопники из подворотни, а очень серьезная организация. Кстати, если вы вдруг забыли, то бойцы клана — роботы, а не живые люди. Кто-то из них дерется кулаками, отлично насаживая на свой апперкот вашу тушку в прыжке, кто-то пользуется мечом, умея блокировать ваши фронтальные атаки, а кто-то даже бегает с луком, стараясь держаться на расстоянии. В общем, драки достаточно разнообразные и динамичные, пинать всех заученной комбинацией не выйдет. За одним исключением, но о нем немного позже.
Ваши герои могут не только кулаками махать, но и уклоняться от атак врагов, подкатываться и все в таком духе. В процессе прохождения вы собираете различные предметы, которые растеряли персонажи второго плана из мультсериала, вроде подруги Эйприл Ирмы или Вернона, второго репортера “Шестого канала”. За нахождение предметов герои получают постоянный бонус к полоске жизней и очки, дающие дополнительные попытки в случае гибели.
Немаленькое ведрышко дегтя
Но увы, без проблем в игре не обошлось. И на мой взгляд, они достаточно серьезные, чтобы не разделять всеобщий восторг от игры. Поймите меня правильно, я не ханжа. Но сделать вид, что не заметил косяки, не имею право.
Итак, первое. Игра чертовски короткая. Если вы играете один, то сюжет вы завершите за два с половиной часа. Если же вы играете в компании (а игра поддерживает кооператив аж на шесть человек!), то вы пройдете игру еще быстрее, и значительно! Обычно, в аркадных beat-em-up противников становится пропорционально больше, если игру проходит несколько человек. В случае же “Мести Шредера” этого не происходит. И теперь представьте, что творится на экране, когда шесть человек мутузят одного несчастного босса. Каждый нажмет по разу “ульту”, и бедолагу просто сдует. Да, игры этого жанра никогда не отличались продолжительностью, но это компенсировалось их сложностью и необходимостью в случае проигрыша проходить с первого уровня.
Та самая “ульта” — это вторая проблема игры. Мне совершенно непонятна причина, по которой разработчики дали возможность в любой момент пополнять шкалу суперприема. Даже на сложном уровне прохождения. Это легальный чит, который делает абсолютно бессмысленным весь бой. Вам просто нет необходимости творить магию на геймпаде, уклоняться, прыгать и перекатываться. Все решается одной кнопкой. Да, на боссе может не быть возможности три секунды постоять в покое и восстановить “ульту”, но это актуально только в случае одиночного прохождения. Какой тогда был смысл в индивидуальности героев, разнице их характеристик и прочем?
А добавляем в придачу увеличенную полоску жизней, и получаем на выходе очень и очень простую аркаду даже на максимальном уровне сложности. Мало того, каждый уровень вам восполняют количество возрождений, чтобы вы не дай бог не увидели перед глазами страшную надпись GAME OVER. Дитятки же плакать будут…
По итогу
Да, Teenage Mutant Ninja Turtles: Shredder's Revenge пытается играть на ностальгии. И у игры это неплохо получается. Однако как ценитель и знаток жанра beat-em-up, начинавший свое знакомство еще с аркадных автоматов в конце 80-х годов, я не могу отнести эту игру к лучшим представителям. Даже по ключевой механике она сильно уступает той же Streets of Rage 4, вышедшей год назад. А если в лоб сравнивать с признанными шедеврами жанра, то становится совсем грустненько.
Teenage Mutant Ninja Turtles: Shredder's Revenge получает лишь 7 пицц из 10.
Понравилось:
- Визуал и анимация.
- Шикарные саундтреки.
- Мордобой.
- Дизайн локаций.
Не понравилось:
- Легкость игры.
- Бесконечная "ульта", которая все портит.
- Игра слишком короткая.
- Чрезмерная казуальность.