Обзор Tower of Fantasy — яркой и интересной приключенческой MMO
Мобильные игры прогрессируют семимильными шагами. Еще вчера мы уныло тыкали “три в ряд” (хотя кого я обманываю, продолжаем это делать), а сегодня рынок предлагает настоящую революцию в виде уберпопулярной Genshin Impact, которая поставила на колени практически всех конкурентов. Продукт от китайских разработчиков из miHoYo поднял планку качества так высоко, что увидеть хотя бы отдаленно похожее в ближайшие годы не представлялось возможным.
Но мы ошибались. Другие китайцы, на этот раз из Hotta Studio, заручившись финансовой и вообще всякой поддержкой компании Perfect World (эти ребята создали сами знаете какую игру), решили не тянуть кота за хвост, а заняться разработкой своего варианта GE.
А чтобы геймеры обратили на продукт внимание, было решено сделать его не одиночным приключением с возможность кооператива, который по сути и не нужен, а полноценной MMORPG. Точнее, почти MMORPG. Так появилась Tower of Fantasy.
Китайская версия игры вышла 16 декабря 2021 года. Но играть на иероглифах то еще удовольствие, так что весь западный геймерский мир ждал релиза глобала. И если вы думаете, что игра такого масштаба (а ToF весьма солидна) разрабатывается за полтора года с нуля до релиза, намекая на копирование много чего из Genshin Impact, то вы, мягко говоря, очень ошибаетесь. Безусловно, какие-то детали и механики были вежливо позаимствованы. Как они были ранее позаимствованы студией miHoYo не скажем у кого, догадайтесь сами, раз такие эксперты. Но в итоге мы получили полностью самостоятельный продукт, который имеет отличий от GE гораздо больше, чем совпадений.
Сюжет
Начинается все с сюжета. Точнее, с предыстории, о которой вы узнаете в процессе исследования планеты Аида. Люди не являются коренными жителями этого мира, они прилетели сюда несколько сотен лет назад. С Земли, жизнь на которой полностью погибла благодаря стараниям “вершины эволюции”. Несколько крупных мировых войн сократили популяцию человечества с 9 миллиардов (кстати, осенью этого года нас официально станет 8 миллиардов!) до жалких пары десятков тысяч человек!
К счастью, ученые вовремя нашли пригодную для жизни планету. Все ресурсы были брошены на создание ковчега. В итоге примерно 12 000 человек вместе с биологической базой планеты в виде семян растений, ДНК животных и т.п. отправлено навстречу судьбе. Путь составил 300 лет.
Аида — такое название получил новый дом для землян. Интеллектуальная мощь цивилизации была брошена на колонизацию планеты. Благо, она была практически полной копией Земли, и адаптация прошла без проблем. Несколько десятков лет люди в едином порыве создавали цивилизацию заново.
Прошло несколько веков. Человечество распространилось по Аиде, а популяция достигла уже нескольких миллионов. Несмотря на знания и технологии Земли, стало очевидно, что для дальнейшего прогресса необходимо использовать новый источник энергии. Люди давно достигли уровня, когда физическая оболочка является скорее помехой, чем необходимостью. А развитие искусственного интеллекта позволяет создавать полноценные личности в искусственном теле.
Новую энергию удалось обнаружить благодаря наблюдениям за кометой Мара. Но комента на месте не стоит, и люди разработали дерзкий план — построить мощный ретранслятор, с помощью которого можно захватить пролетающую комету. Проект получил название “Башня фантазий”, и был весьма оперативно реализован. Жажда заполучить омниум (именно так назвали новый элемент) пеленой застилала глаза от здравого смысла. Новый элемент никто ранее не изучал, а о его свойствах могли только догадываться.
В итоге из-за излучения оминума Аиду постигла катастрофа, которая практически уничтожила молодую цивилизацию. Выжившая группа ученых сформировала Hykros и смогла найти способ устранить негативное влияние омниума, при этом продолжив его исследование и использование. Новыми открытиями, помимо энергетической темы, стали биологические мутации и манипуляции со временем.
Вот в таком мире вам и предстоит жить. Катастрофа случилась, но человечество выжило.
Графика, музыка и дизайн
Хотелось бы написать много по данному вопросу, но особого смысла нет, все видно на скриншотах и в роликах с демонстрацией гейплея. Перед вами красивая и яркая картинка, но без особой детализации или высококлассных текстур. Авторы решили использовать стиль аниме в своем продукте и такое решение понятно — японская мультипликация чертовски популярна во всем мире, особенно среди молодежи, что даст игре заранее несколько баллов в привлекательности.
Tower of Fantasy не станет хвастаться оркестровыми композициями, но и за собственную музыку игре совершенно не стыдно. Мало того, есть даже одна приятная лирическая песня, которая играет в некоторых игровых сценах, настраивая игрока на нужный лад. Про звук могу сказать лишь то, что он обычный — подобные сэмплы вы слышали сотни раз в десятках других игр. Остановившись, вы будете наслаждаться шумом ветра, щебетом птиц и колыханием травы. Неплохой такой ASMR получается.
Но главное, главный герой говорит! Сам! Хотя об этом я уже упоминал. Также озвучены основные сюжетные персонажи в кат-сценах, а вот побочные квесты подобным уже похвалиться не могут.
Геймплей
В самом начале игры вам предложат выбрать пол персонажа — сменить его впоследствии не получится. Посмотрев вступительный ролик и освоившись с управлением, вы переходите к генерации персонажа. Да, по сюжету у вас есть полноценный герой, и он даже умеет разговаривать самостоятельно, а не через помощника. К слову, помощник-чиби в Tower of Fantasy тоже есть, но она не такая бесячая, как Паймон в Genshin Impact.
И вот перед вами открываются огромные просторы Аиды. Над головой висит огромная комета, исполняющая роль спутника, а в центре торчит шпиль той самой Башни Фантазий. Постепенно сюжет вас познакомит со всеми ключевыми персонажами и обучит основным игровым механикам.
Помните, в самом начале материала я написал, что игра получилась почти MMORPG? На “почти” я ставлю особый акцент, так как в этой игре вы будете встречать других игроков, исследующих Аиду, но их будет не так чтобы много. Речь идет о десятке-другом игроков в рамках одного канала сервера, но никак не о сотнях или тысячах одновременно находящихся на экране персонажей. Зато таких каналов может быть несколько сотен. Мало того, разработчики обещают еще расширить вместимость серверов.
Признаться, такое решение (разделение по сотням слоев) оправдано. Из-за габаритов игра начинает заметно лагать в случае скопления хотя бы десяти игроков в одном месте, которые активно дерутся. Это отлично видно на битвах с мировыми боссами — монстр начинает двигаться рывками, а система часто с опозданием показывает нанесенный урон. К счастью, войн гильдий в игре нет, а попасть всем на один канал не представляется возможным — система просто не пустит вас на переполненный слой.
Но это и хорошо. Ведь в игре вам придется постоянно что-то искать, исследовать и бегать взад-назад по огромным локациям в надежде наткнуться на золотой нуклеус — специальную валюту, за которую вы будете доставать персонажей.
Спрятаны они могут быть где угодно — даже просто в воздухе висеть. Благо, наличие интерактивной карты с подробными метками значительно облегчает процесс закрытия локации на 100% ради получения максимальной награды.
Но вот в определенный момент вы натыкаетесь на неожиданный барьер. Нет, он не физический (хотя и такие есть в игре). Разработчики приняли решение поставлять сюжет порционно, ограничивая его подачу, как и максимальный уровень развития героя. В течение нескольких месяцев кап развития будет повышаться на 2-3 уровня в день, но не более. По словам команды, это было сделано с целью уравнять в развитии игроков, стартовавших примерно в одно время на сервере, чтобы никто не удалялся слишком далеко.
Причина понятна. Ведь с ростом уровня в игре открываются новые активности. И если на ранних этапах вам доступно разве что в данжик сюжетный сходить да снаряжение пофармить, то уже спустя несколько дней к вашим услугам и полноценный челлендж со сложным боссом и обязательной командой в наличии, новые активности и зоны для исследований.
Не забыли разработчики и про PvP, причем как в открытом мире, так и в формате аренных дуэлей. И если в первом случае побеждает тот, у кого банально толще и длиннее, то на арене система приводит соперников к определенной уравниловке. Так что на первый план выходит пинг, а далее ваш сетап и мастерство. Нет, о балансе никто речи не ведет. Определенные виды оружий заточены под ПВП гораздо лучше других, и если вам не удалось их заполучить, то о стабильных победах на арене можно только мечтать.
Пришло время перейти к самому любимому и самому ужасному, что есть в Tower of Fantasy, — gacha-системе получения персонажей. В народе просто “крутки”.
GACHA
Думаю, что скоро можно будет выводить эту механику получения героев в отдельный жанр. Gacha-система давно стала неотъемлемой частью мобильных ролевых игр. Хотя всеми любимые (по мнению Electronic Arts) лутбоксы также относятся к этой системе.
Важное уточнение по “гаче” в Tower of Fantasy. Несмотря на то, что вы достаете персонажа, на самом деле речь идет об оружии, которое герой будет использовать. А красивая девушка является лишь приятным довеском. Вы можете использовать ее внешний вид вместо того, который создали в начале игры, если хотите. Но главное, это оружие. Грейда всего 3 — R, SR и SSR. Первый выдается по сюжету и не несет в себе практического смысла, только ознакомление. Остальные можно получить в “гаче”. Но не только — существует небольшая вероятность выбить персонажей (в том числе, и SSR) из мировых боссов в качестве награды.
Оружие вам необходимо будет улучшать, используя специальные матрицы, добавляющие различные аффиксы. Эти самые матрицы — вторая основная гача в игре. Они разделены на четыре грейда, но воспринимать всерьез стоит только уровень SR и выше.
К счастью, для не самых удачливых или богатых существует механика гарантов — каждые 80 попыток в оружейной гаче или 40 в гаче матричной вам точно выпадет SSR-награда. Кроме того, при открытии у оружия всех звезд (6 штук), дальнейшие дубли героев будут превращаться в черное золото — специальные токены, которые можно обменивать в том числе и на SSR-оружие. Но есть важный нюанс: в списке будут только те пушки, которые у вас уже есть. То есть, нового героя так получить не выйдет. Но хоть какая-то возможность усилить вашего Кинга (местный Дилюк), не надеясь на удачу.
На старте игры нам доступно всего 15 героев: 5 SR и 10 SSR. В будущем их количество увеличится, но речь идет об одном-двум персонаже раз в декаду, не чаще.
Что осталось?
А в остальном перед нами хорошая мобильная онлайн-ролевка. Несколько ежедневных заданий по походам в подземелье или убийству мобов, сюжетные квесты, раз в сутки открывающие кусочек истории, словно мы в сериале каком-то. И долгая беготня по локациям в поисках очередной активности, которую нужно занести в список ради получения награды. Да, наступит день, когда все локации будут у вас закрыты на 100%, и тогда игра окончательно превратится в рутину. Возможно, именно этот момент и станет переломным в вашем желании заходить в Tower of Fantasy. Но до него еще есть время. Так почему бы не получить удовольствие от хорошей и интересной игры?
Пусть боги гачи будут милостивы к вам!