Обзор Train Life: A Railway Simulator
Игра в раннем доступе, но выглядит она очень хорошо
Уверен, что у многих из вас были моменты, когда хочется во что-то поиграть, но игры, в которых нужно постоянно стрелять или в очередной раз спасать выдуманный мир от нашествий орд монстров, надоели. Как и вся суета, которая непременно их сопровождает. Хочется чего-то спокойного, душевного, созерцательного. И на выручку приходят транспортные симуляторы — особый жанр видеоигр, в котором разработчики делают упор не на экшен, а на вдумчивый и медитативный геймплей.
Поезда. Уверен, многие из вас любят путешествовать на этом виде транспорта. Приятное покачивание вагона, мягкий и ритмичный стук колес на стыках рельс, горячий чай в железном подстаканнике, который только-только принес проводник, и бесконечные беседы с попутчиками обо всем на свете.
Но задумывались ли вы, а как там дела у машиниста огромного состава, чем он занят, все ли в порядке? Симулятор Train Life: A Railway Simulator, разработанный студией Simteract и выпускаемый компанией Nacon, подробно вам расскажет о том, каково это быть не только машинистом, но и руководителем большой железнодорожной компании.
Но до богатого магната, управляющего огромной империей, еще далеко. А пока вы — молодой (или пожилой, возраст вашего героя вы можете выбрать в настройках в начале игры) машинист, который стоит рядом с депо и познает азы управления неповоротливой многотонной стальной машиной.
Курс молодого машиниста
Да, обучение обязательно нужно пройти, иначе вы обречены на множество ошибок в начале игры, которые могут стоить вам не только денег, но и локомотива. А на покупку нового нужна солидная сумма, которой на старте у вас, естественно, нет. Мало того, не понимая многих нюансов, вы рискуете сломать ваш тягач еще до прибытия на какую-нибудь отдаленную станцию. Так что внимательно читаем подсказки и тщательно повторяем то, чему нас учат.
Управление вначале может показаться запутанным. Игра задействует немало кнопок для той или иной функции, и это только новичку кажется, что достаточно нажимать “газ” и “тормоз”, и все будет в порядке. Это не так. Машинисту необходимо следить за множеством переменных и вовремя и адекватно реагировать на ситуацию. Например, нельзя сразу добавить максимум мощности на двигатель, иначе колеса начнут буксовать по рельсам, что приведет к их быстрому износу. Подавайте мощность плавно, разгоняя локомотив постепенно, мягко. Вам некуда торопиться, это не гонки.
Также нельзя часто пользоваться экстренным тормозом. Он ведь не просто так называется “экстренный”. Регулярно срывая “стоп-кран”, вы также быстро приведете вашу машину к поломке и придется платить за дорогостоящий ремонт. Торможение необходимо проводить так же плавно, как и разгон. Мягко, не торопясь. Поверьте, пассажиры будут вам очень благодарны за заботу!
Научились разгоняться и останавливаться? Отлично! Впереди уроки маневров. Да, маневров на рельсах. Ведь колея периодически пересекается с другой через узлы, и вам необходимо будет часто ее менять, чтобы прибыть на нужную станцию или объехать сломавшийся в пути состав, к примеру. Инструктор расскажет о сигналах семафора, о переключении ветки и таком прочем. Нет, это не сложно, если рассматривать как отдельную задачу. Но в динамике управления составом вы можете забыть нажать кнопку переключения, и весь состав пойдет не по тому пути. Вам придется его тормозить, давать задний ход и возвращаться на правильную колею, теряя время, топливо и “запас прочности” вашего локомотива.
И финальным уроком станет обучение погрузки \ разгрузки грузов за грузовой состав, и пассажиров за пассажирский поезд. Поздравляем, вы прошли обучение и теперь можете сами решать, чем хотите заниматься.
Легко ли работать машинистом?
Главная задача в Train Life: A Railway Simulator — разбогатеть и расширить вашу железнодорожную империю по всей планете. Дело это не быстрое, даже очень не быстрое, ведь мы играем не в аркаду, а в симулятор. К примеру, один маршрут из города А в город Б может занимать несколько часов реального времени, а телепортирования в игре не предусмотрено. Так что настройтесь на спокойный ритм, можете включить параллельно какой-нибудь сериал, и вперед!
Для начала, решите, чем будете заниматься сразу: грузовыми перевозками или доставкой пассажиров. Я лично выбрал грузы, и отправился на поиски первого заказа. Но не тут-то было! Ближайшие станции отказывались от моих услуг, работы у них не было. И это в Германии! Ладно, думаю я, отправимся подальше, возможно, там мне повезет. Как уже было сказано ранее, переезд между станциями — дело не быстрое. И за это время на путях может случиться разное. И за каждый ваш проступок невидимая рука закона вас штрафует! Сильно превысили скорость? Штраф. Забыли включить ходовые огни вечером? Штраф. Загляделись на приборы и не дали вовремя звуковой сигнал, чтобы спугнуть оленя, сидевшего на путях? Да, тоже штраф. Вокруг глухомань, сплошные леса, никого на километры вокруг, но система все видит и исправно вас штрафует. Так что по приезду в соседний округ мой кошелек, который и так был не особо пухлым, сильно похудел. А если будете совсем неадекватно себя вести на путях, то станция заблокирует доступ к своим сервисам. А это чревато последствиями.
К слову, о доступах. Всегда помните, что без запроса вас не станет обслуживать ни одно депо. Если вы не запросили разрешения и не получили согласие, вам не взять заказ, даже если на станции есть контракты на поставку. Да, этому обучают в туториале, но, признаться, информации на старте на вас вываливается довольно много, и ничего удивительного, что вы что-то можете забыть. Ничего, практика напомнит. Не повторяйте моих ошибок, всегда заранее связывайтесь по радио со станциями и запрашивайте разрешение на посещение. Иначе будете вынуждены возвращаться до чек-поинта, тратя горючее и время.
Для ориентации в пространстве у вас есть карта и GPS-трекер. И вот к трекеру есть определенные претензии. Дело в том, что он не очень удобен. К примеру, когда вы мчитесь к месту назначения, он просто показывает вам жирной полосой маршрут, не вдаваясь в детали. А еще он всегда находится в статичном положении, хотя было бы здорово, если бы ему добавили функцию автоматического поворота в соответствии с положением вашего состава. Таким образом, вы бы всегда легко определяли, на какую ветку необходимо переключиться (лево или право), не путаясь. Да и цветовые сигналы семафора было бы здорово дублировать на нем. Надеюсь, что разработчики добавят такой функционал.
Но как бы то ни было, вы доставляете первый груз до точки назначения и получаете заслуженный гонорар. Мои поздравления! Еще несколько десяток подобных ходок, и придет время задумываться о расширении.
Становимся железнодорожным магнатом
Помимо работы машинистом, вы также являетесь владельцем железнодорожной компании. Чтобы зарабатывать деньги и развивать свою финансовую империю, вам необходимо заключать контракты с различными станциями, которые разбросаны по всей Европе. Успешно выполняя контракты на поставки ресурсов, вы, помимо денег, получаете баллы для вашей компании.
Деньги, которые вы зарабатываете, можно инвестировать в улучшение ваших локомотивов, покупку новых составов и расширение штата для компании, чтобы зарабатывать еще больше денег. А если вы будете выполнять контракты в границах одного региона, то центральный город получит различные улучшения, что предоставит вам больше бонусов.
Как только вы доберетесь до момента найма других машинистов, ваши средства начнут расти значительно быстрее. В конце концов, вы построите свою железнодорожную империю и станете фактически монополистом на рынке.
Визуальная, техническая и аудио составляющие игры
Train Life: A Railway Simulator — эта игра в раннем доступе. И это сказывается. К примеру, на моей RTX 3060 TI я периодически наблюдаю солидные просадки по FPS, что выражается дерганьями и тормозами на экране. Подобное немного огорчает, и хотелось бы, чтобы разработчики уделили больше внимания оптимизации игры.
А вот что радует, так это графика. Природа, закаты, ночное небо, модели поездов — все выглядит очень здорово и приятно. В поездке я постоянно включал камеру от первого лица и наслаждался пейзажами Западной и Восточной Европы.
Но когда подъезжаешь к городу, впечатление смазывается. Видно, что разработчики пока что недостаточно уделили внимания разработке городов, они выглядят безжизненно и пусто. Да, вы увидите модельки машин, едущих по трассе, или пассажиров, стоящих на станциях, но эти модельки бедные, больше для галочки. Очень надеюсь, что и этому аспекту разработчики уделят внимание в ближайших обновлениях.
А вот что шикарно передано без всяких “но”, так это звуки! Ночные сверчки, стук колес, ветер, дождь, даже крики глупых оленей звучат очень натурально. А еще в игре есть радио, правда, играет там какая-то махровая попса, не всякому такая музыка придется по душе. Но сам факт его наличия — это здорово!
Итог
Train Life: A Railway Simulator находится в раннем доступе. Но то, что уже есть в игре, выглядит отлично. У игры огромный потенциал. И я лично с нетерпением жду обновления, в котором разработчики добавят конкурентов под управлением ИИ (а может даже полноценный кооператив? Кто знает). Все-таки, ездить одному, зная, что нет конкуренции, уж слишком расслабляет.
Если вы ищете игру-медитацию, спокойную и плавную, то Train Life: A Railway Simulator отлично подойдет вам. А учитывая ее низкую стоимость, то я не вижу ни одной причины, по которой вы можете отказаться приобрести эту игру, если любите симуляторы.