[Обзор] Transport Fever 2 - Особая логистическая магия

Легкий способ пропасть на неделю

13132
4

Transport Fever 2 - продолжение известного в узких кругах тайкуна про строительство собственной транспортной империи. Каждый, кто рискнет запустить эту игру, должен быть готов к высокому порогу вхождения, но поверьте, это того стоит.

При первом запуске Transport Fever 2 я совершил грубейшую ошибку: вместо кампании я направился прямиком в свободный режим. “Да что там может быть непонятного? Сейчас в песочнице за полчасика разберусь что да как” - подумал я. Но получилось так, что уже через 15 минут со словами “Без туториала точно не разберешься” я находился в главном меню игры и пытался найти меню обучения. Но, к сожалению, его в игре нет. Ну то есть, как нет, формально обучение отсутствует, но с его обязанностями прекрасно справляется сюжетный режим. На протяжении около двух десятков сюжетных миссий вас любезно познакомят со всеми основными функциями геймплея. Главное - не торопиться и быть предельно внимательным.

Сама по себе кампания максимально проста. На каждую миссию вам выделят такой огромный бюджет, что обанкротиться будет невероятно сложно. Нужно будет всего лишь следовать указаниям и подсказкам, и задачи, которые ставит перед игроком Transport Fever 2 не доставят никаких проблем. Почти. Помимо основных заданий, в сюжетной кампании присутствуют по три побочных цепочки, каждая со своей незатейливой, но уникальной историей. Помимо строительства своей транспортной империи я успел поискать редкие камни и минералы в Сибири, раскрыть загадочное исчезновение алкоголя на одном из грузовых судов и много чего еще. Дополнительные задания частенько заставляли меня улыбнуться, за них господам из Urban Games отдельное спасибо.

[Обзор] Transport Fever 2 - Особая логистическая магия

Но как я уже и сказал, сюжетная кампания всего лишь прелюдия, пускай и очень затянувшаяся, перед полноценной игрой в свободном режиме. Выглядит этот режим как самая обыкновенная песочница, которая прекрасно знакома всем любителям всяческого рода тайкунов и градостроительных симуляторов. У нас есть огромная карта (ну или небольшая, это смотря как настроить), несколько городов и огромное количество точек с ресурсами. Основная задача игрока - развлекаться. Просто смотрим, какие ресурсы есть вокруг какого-либо конкретного города, прикидываем, можем ли мы выстроить первоначальную цепочку без строительства огромных транспортных магистралей в начале игры и, собственно говоря, выпускаем на волю своего внутреннего логиста.

Transport Fever 2 невероятно неспешная, но в то же время затягивающая игра. Игра, в которой тебе абсолютно некуда торопиться, ведь даже время в игре течет довольно медленно. За почти десяток часов свободной игры, которая стартовала в 1850 году, я успел развить практически все узлы, наладил производство, грузовые и пассажирские перевозки между городами, а на дворе были всего лишь 20 годы прошлого века. Справедливости ради стоит отметить, что отправную временную точку можно указать любую, не обязательно начинать с эпохи паровых двигателей и гужевых повозок. Но скажите мне, кто в здравом уме откажется от возможности прокатиться с ветерком на паровозе образца конца 19-го века? Пускай и виртуально. Я сам множество раз переключал камеру и минут по 10-15 просто смотрел на то, как мой паровоз медленно везет десяток вагонов с углем из одного города в другой. Вообще, за всем что происходит в игре можно следить не только глазами машинистов поездов, но и глазами водителей автобусов, трамваев и пилотов авиации. Огорчило меня лишь то, что некоторым моделям транспортных средств не хватает детализации - это касается как внешнего вида, так и интерьера (которого в принципе нет, если говорить о паровозах).

[Обзор] Transport Fever 2 - Особая логистическая магия

Хотя для самой обычной экономической стратегии с небольшим, скромным бюджетом все выглядит вполне приемлемо и сносно. Холмы зеленые, леса густые, небо чистое и красивое. Если не приближать камеру в упор к транспорту, то претензий в графическом плане к игре никаких. Звук, кстати, на мой взгляд реализован слабее, чем визуальная часть. Нет, гудки паровозов и огромных транспортных судов прекрасны, но это пожалуй все плюсы звукового оформления. Музыкальное сопровождение настолько мне не понравилось, что было решено просто выключить музыку и не париться по этому поводу. Не уверен что это какой-то минус. Это скорее моя личная придирка.

Еще мне не понравилась реализация внутриигрового интерфейса. Все настолько неудобно расположено, что нужно потратить приличное количество времени, чтобы начать привыкать. Помимо общего неудобства и нахождения нужных тебе кнопочек и бегунков в самых темных и страшных глубинах интерфейса, меня изрядно выводили из себя окна этого самого интерфейса. К сожалению, они не закреплены за какими-то конкретными областями экрана и могут быть свободно перемещены в любое место. Да, с одной стороны это удобно, можно перетаскивать всякие графики, диаграммы и прочую нужную информацию туда, где будет удобно все это видеть именно тебе. Но какого черта открывая, например, экран с информацией о пути, ты каждый раз видишь что он оказывается в самых разных местах: то по центру, то в левом верхнем углу, то еще где-нибудь. Я понимаю, что у меня в руках пресс-версия Transport Fever 2 и патч первого дня никто не отменял, но данная своеобразная особенность игры для меня минус, на который все же стоит обратить внимание.

[Обзор] Transport Fever 2 - Особая логистическая магия

Слегка расстроила и локализация. В целом игра переведена на русский вполне добротно. Но порой встречаются места, куда рука локализаторов не добралась. Кое-где проскакивают английские слова, кое-где - немецкие. Какие-то термины не совсем корректно переведены. Например, такой параметр как “шум” в нашей локализации превратился в “выбросы”. Опять же, не критично, но неприятно. Надеюсь после релиза все эти недочеты будут исправлены.

Но что это я все о минусах, да о минусах. В Transport Fever 2 есть то, за что эту игру можно любить и прощать все мелкие огрехи и недочеты. На мой взгляд, самое приятное что есть в игре - это огромный парк техники разных эпох на любой вкус. Любители ретро могут сотню лет нет менять полюбившиеся паровые машины на эти вот ваши Синкансэны и прочие безликие современные прототипы. Главное - не скупиться на техническое обслуживание и тогда транспорт прослужит очень долго.

Весь парк техники условно делится на три группы: американская, европейская и азиатская. В каждой из этих групп свой собственный набор транспортных средств, где-то общий, а где-то и уникальный. Лично меня больше всего порадовала азиатская группа техники, в которой просто огромнейшее количество транспорта Российской Империи, Советского Союза и современной России. Без понятия, почему наша техника попала в азиатскую группу, но забавно наблюдать как люди приезжают в город на сверхскоростном Синкансэне, а на вокзале их встречает какой-нибудь старый советский ПАЗ или ЗИС. Впрочем, если какой-то техники в игре вам не удастся найти, то не стоит переживать. Дело в том, что Transport Fever 2 поддерживает Steam Workshop, а значит что в скором времени после релиза мастерскую наводнят новые траспортные средства на любой вкус.

[Обзор] Transport Fever 2 - Особая логистическая магия

Также понравилось и то, что в отличие от первой части, в Transport Fever 2 все транспортные станции стали универсальными. Теперь после того как вы построили, скажем, железнодорожную станцию для грузоперевозок и вам вдруг захотелось соединить свой город с соседним населенным пунктом пассажирской линией, вам больше не нужно ставить для этого отдельную станцию. Теперь можно просто уже в рамках существующей добавить пассажирскую платформу, проложить путь и готово. Вообще, подобная модульность явно пошла второй части Transport Fever на пользу. Мелочь конечно, но чертовски приятно. К приятным изменениям можно отнести и наконец-то доработанный терраморфинг, простое и понятное строительство дорог.

В целом, Transport Fever 2 - неплохой экономический симулятор постройки собственного королевства железнодорожных путей и авиалайнеров. По большому счету, человеку, не переносящему всяческого рода тайкуны, смотреть на игру не стоит. Однако же всем любителям и ценителям жанра можно смело порекомендовать Transport Fever 2 к ознакомлению. Очень надеюсь, что разработчики из Urban Games будут поддерживать жизненный цикл игры небольшими приятными DLC. Ну, а если и не будут, то дружное комьюнити справится с этим и само, зря что ли придумали Steam Workshop? И будьте внимательны и осторожны, ведь сев поиграть пару часов перед сном, вполне реально обнаружить себя встречающим первые лучи солнца. Крайне занятная и залипательная игра. 7 из 10

Не всегда нужно быть особенным для того, чтобы тебя любили. Хорошие игры могут обладать не самой выдающейся графикой и не нести в своем сюжете глубокий смысл. Но от прохождения такой игры вы получите удовольствие. Пусть это не новое слово в индустрии, зато это слово громкое, четкое и понятное большинству геймеров. В такой игре вы точно получите интересный геймплей и за другие, не менее важные аспекты, будет не стыдно. Что еще нужно для приятного вечера?

Другие публикации по теме
Состоялся релиз Farming Simulator 25: высокий онлайн, но смешанные отзывы
Состоялся релиз Farming Simulator 25: высокий онлайн, но смешанные отзывы
Состоялся релиз очередной части бесконечного симулятора фермера — Farming Simulator 25. Разработкой и изданием игры занимается студия Giants Software.
13 ноября в 21:00
894
1
Форум
Симулятор жизни inZOI получит полный дубляж на русский язык
Симулятор жизни inZOI получит полный дубляж на русский язык
Отличная новость для тех, кто интересуется симулятором жизни inZOI от корейского разработчика и издателя видеоигр Krafton.
12 ноября в 17:00
1928
7
Форум
Выход симулятора жизни inZOI  перенесли на следующий год, но сообщили точную дату релиза
Выход симулятора жизни inZOI перенесли на следующий год, но сообщили точную дату релиза
Южнокорейский издатель и разработчик видеоигр KRAFTON перенес релиз симулятора жизни inZOI с 2024 года на 2025-й. Но при этом авторы собщили точную дату выхода игры — 28 марта.
7 ноября в 12:40
1501
8
Форум