[Обзор] Transport Fever 2 - Особая логистическая магия
Легкий способ пропасть на неделю
Transport Fever 2 - продолжение известного в узких кругах тайкуна про строительство собственной транспортной империи. Каждый, кто рискнет запустить эту игру, должен быть готов к высокому порогу вхождения, но поверьте, это того стоит.
При первом запуске Transport Fever 2 я совершил грубейшую ошибку: вместо кампании я направился прямиком в свободный режим. “Да что там может быть непонятного? Сейчас в песочнице за полчасика разберусь что да как” - подумал я. Но получилось так, что уже через 15 минут со словами “Без туториала точно не разберешься” я находился в главном меню игры и пытался найти меню обучения. Но, к сожалению, его в игре нет. Ну то есть, как нет, формально обучение отсутствует, но с его обязанностями прекрасно справляется сюжетный режим. На протяжении около двух десятков сюжетных миссий вас любезно познакомят со всеми основными функциями геймплея. Главное - не торопиться и быть предельно внимательным.
Сама по себе кампания максимально проста. На каждую миссию вам выделят такой огромный бюджет, что обанкротиться будет невероятно сложно. Нужно будет всего лишь следовать указаниям и подсказкам, и задачи, которые ставит перед игроком Transport Fever 2 не доставят никаких проблем. Почти. Помимо основных заданий, в сюжетной кампании присутствуют по три побочных цепочки, каждая со своей незатейливой, но уникальной историей. Помимо строительства своей транспортной империи я успел поискать редкие камни и минералы в Сибири, раскрыть загадочное исчезновение алкоголя на одном из грузовых судов и много чего еще. Дополнительные задания частенько заставляли меня улыбнуться, за них господам из Urban Games отдельное спасибо.
Но как я уже и сказал, сюжетная кампания всего лишь прелюдия, пускай и очень затянувшаяся, перед полноценной игрой в свободном режиме. Выглядит этот режим как самая обыкновенная песочница, которая прекрасно знакома всем любителям всяческого рода тайкунов и градостроительных симуляторов. У нас есть огромная карта (ну или небольшая, это смотря как настроить), несколько городов и огромное количество точек с ресурсами. Основная задача игрока - развлекаться. Просто смотрим, какие ресурсы есть вокруг какого-либо конкретного города, прикидываем, можем ли мы выстроить первоначальную цепочку без строительства огромных транспортных магистралей в начале игры и, собственно говоря, выпускаем на волю своего внутреннего логиста.
Transport Fever 2 невероятно неспешная, но в то же время затягивающая игра. Игра, в которой тебе абсолютно некуда торопиться, ведь даже время в игре течет довольно медленно. За почти десяток часов свободной игры, которая стартовала в 1850 году, я успел развить практически все узлы, наладил производство, грузовые и пассажирские перевозки между городами, а на дворе были всего лишь 20 годы прошлого века. Справедливости ради стоит отметить, что отправную временную точку можно указать любую, не обязательно начинать с эпохи паровых двигателей и гужевых повозок. Но скажите мне, кто в здравом уме откажется от возможности прокатиться с ветерком на паровозе образца конца 19-го века? Пускай и виртуально. Я сам множество раз переключал камеру и минут по 10-15 просто смотрел на то, как мой паровоз медленно везет десяток вагонов с углем из одного города в другой. Вообще, за всем что происходит в игре можно следить не только глазами машинистов поездов, но и глазами водителей автобусов, трамваев и пилотов авиации. Огорчило меня лишь то, что некоторым моделям транспортных средств не хватает детализации - это касается как внешнего вида, так и интерьера (которого в принципе нет, если говорить о паровозах).
Хотя для самой обычной экономической стратегии с небольшим, скромным бюджетом все выглядит вполне приемлемо и сносно. Холмы зеленые, леса густые, небо чистое и красивое. Если не приближать камеру в упор к транспорту, то претензий в графическом плане к игре никаких. Звук, кстати, на мой взгляд реализован слабее, чем визуальная часть. Нет, гудки паровозов и огромных транспортных судов прекрасны, но это пожалуй все плюсы звукового оформления. Музыкальное сопровождение настолько мне не понравилось, что было решено просто выключить музыку и не париться по этому поводу. Не уверен что это какой-то минус. Это скорее моя личная придирка.
Еще мне не понравилась реализация внутриигрового интерфейса. Все настолько неудобно расположено, что нужно потратить приличное количество времени, чтобы начать привыкать. Помимо общего неудобства и нахождения нужных тебе кнопочек и бегунков в самых темных и страшных глубинах интерфейса, меня изрядно выводили из себя окна этого самого интерфейса. К сожалению, они не закреплены за какими-то конкретными областями экрана и могут быть свободно перемещены в любое место. Да, с одной стороны это удобно, можно перетаскивать всякие графики, диаграммы и прочую нужную информацию туда, где будет удобно все это видеть именно тебе. Но какого черта открывая, например, экран с информацией о пути, ты каждый раз видишь что он оказывается в самых разных местах: то по центру, то в левом верхнем углу, то еще где-нибудь. Я понимаю, что у меня в руках пресс-версия Transport Fever 2 и патч первого дня никто не отменял, но данная своеобразная особенность игры для меня минус, на который все же стоит обратить внимание.
Слегка расстроила и локализация. В целом игра переведена на русский вполне добротно. Но порой встречаются места, куда рука локализаторов не добралась. Кое-где проскакивают английские слова, кое-где - немецкие. Какие-то термины не совсем корректно переведены. Например, такой параметр как “шум” в нашей локализации превратился в “выбросы”. Опять же, не критично, но неприятно. Надеюсь после релиза все эти недочеты будут исправлены.
Но что это я все о минусах, да о минусах. В Transport Fever 2 есть то, за что эту игру можно любить и прощать все мелкие огрехи и недочеты. На мой взгляд, самое приятное что есть в игре - это огромный парк техники разных эпох на любой вкус. Любители ретро могут сотню лет нет менять полюбившиеся паровые машины на эти вот ваши Синкансэны и прочие безликие современные прототипы. Главное - не скупиться на техническое обслуживание и тогда транспорт прослужит очень долго.
Весь парк техники условно делится на три группы: американская, европейская и азиатская. В каждой из этих групп свой собственный набор транспортных средств, где-то общий, а где-то и уникальный. Лично меня больше всего порадовала азиатская группа техники, в которой просто огромнейшее количество транспорта Российской Империи, Советского Союза и современной России. Без понятия, почему наша техника попала в азиатскую группу, но забавно наблюдать как люди приезжают в город на сверхскоростном Синкансэне, а на вокзале их встречает какой-нибудь старый советский ПАЗ или ЗИС. Впрочем, если какой-то техники в игре вам не удастся найти, то не стоит переживать. Дело в том, что Transport Fever 2 поддерживает Steam Workshop, а значит что в скором времени после релиза мастерскую наводнят новые траспортные средства на любой вкус.
Также понравилось и то, что в отличие от первой части, в Transport Fever 2 все транспортные станции стали универсальными. Теперь после того как вы построили, скажем, железнодорожную станцию для грузоперевозок и вам вдруг захотелось соединить свой город с соседним населенным пунктом пассажирской линией, вам больше не нужно ставить для этого отдельную станцию. Теперь можно просто уже в рамках существующей добавить пассажирскую платформу, проложить путь и готово. Вообще, подобная модульность явно пошла второй части Transport Fever на пользу. Мелочь конечно, но чертовски приятно. К приятным изменениям можно отнести и наконец-то доработанный терраморфинг, простое и понятное строительство дорог.
В целом, Transport Fever 2 - неплохой экономический симулятор постройки собственного королевства железнодорожных путей и авиалайнеров. По большому счету, человеку, не переносящему всяческого рода тайкуны, смотреть на игру не стоит. Однако же всем любителям и ценителям жанра можно смело порекомендовать Transport Fever 2 к ознакомлению. Очень надеюсь, что разработчики из Urban Games будут поддерживать жизненный цикл игры небольшими приятными DLC. Ну, а если и не будут, то дружное комьюнити справится с этим и само, зря что ли придумали Steam Workshop? И будьте внимательны и осторожны, ведь сев поиграть пару часов перед сном, вполне реально обнаружить себя встречающим первые лучи солнца. Крайне занятная и залипательная игра. 7 из 10