Обзор Trek to Yomi — очень красиво, но как же скучно…
За 550 рублей сойдет
5 апреля состоялся релиз самурайского экшена Trek to Yomi, который был пройден мной ночью с пятого на шестое за целых 3 часа на средней сложности. Она была предложена игрой как стандартная, а потому я ее и выбрал. Сразу отмечу, что изначально у меня не было цели пробежать игру как можно быстрее, а потому я старался заглядывать в каждый уголок, куда персонаж может пройти. Вполне вероятно, что я пропустил что-то и в самом начале, но где-то после первого часа игры тратить силы на прогулки по отличным от сюжетных направлениям становилось совершать все сложнее и сложнее. Обо всем, однако же, по порядку, а начну, пожалуй, с положительных сторон проекта, все же негатива я уже отсыпал во вступлении.
Внешний вид
Вот уж чего у игры не отнять, так это действительно отменной внешности. Визуал, как для игры за 550 рублей, до неприличного хорош, да и локаций в ней на удивление не две или три. Где бы ни находился герой в определенный момент своего путешествия “в ад и обратно”, везде будет красиво. Да, картинка всегда будет черно-белой, а потому пестрых красок дождаться не выйдет, но и без них визуальный стиль просто отменный. Хотите старую японскую деревню? А может загробный мир с парящими в воздухе руинами? Или болотистую местность с пораженной чумой деревней? Может быть, вам больше по душе пустыня? Все это есть в Trek to Yomi, и все это выглядит великолепно. Играл я, к слову, как настоящий извращенец, используя свой планшет в качестве монитора. Зачем? Ну, в игре много черного, а Amoled-экран для такого определенно является самым лучшим вариантом. Отмечу, что и на 28-дюймовом IPS-мониторе с 4К-разрешением на игру я тоже посмотрел, и там она тоже выглядит прекрасно, но Amoled просто лучше.
В общем, вот уж для чего, а для скриншотов, которые можно без обработки помещать на фон рабочего стола, игра подходит на все 100. Аналогичное, кстати, можно сказать и о Ghost of Tsushima, и это было первым и последним сравнением Trek to Yomi с игрой от Sucker Punch. Доволен ли я тем, что видел в течение своей игровой сессии? О да!
Еще одним плюсом начала игры могу назвать атмосферность происходящего. К сожалению, ощущение вовлеченности в происходящий вокруг героя ужас довольно быстро выветривается, но что есть, того не отнять. Нашествие беспощадных сил разбойничьей группировки в двух деревнях действительно внушает страх и ощущение какой-то беспомощности перед происходящим. Да, герой может нарезать на сащими хоть целую армию, тут главное вовремя жать нужные кнопки, ему буквально любой враг по плечу, но вот время и пространство ему не подвластны, а потому есть вещи, с которыми он не способен справиться.
Геймплей
Я всегда говорю, что игра должна быть в первую очередь игрой, а потому геймплей всему голова, и тут это именно так, но без крупных проблем не обошлось. О последних чуточку позже, а пока о боевой системе.
Как многие уже знают, перед нами сайд-скроллер, а это означает, что сражения проходят в одной двумерной плоскости, а благодаря относительной приземленности сеттинга враги не могут быть где-то на платформе выше или ниже вас, где вы бы не могли их достать своей катаной. Противник либо слева, либо справа по экрану от героя, никак иначе.
Бой с использованием катаны состоит из, собственно, атак, блока и парирования. Блок и парирование располагаются на одной кнопке, но блок расходует выносливость, а парирование, проведенное в нужный момент, не только этого не делает, но еще и открывает противника для смертельной атаки. И да, большинство противников здесь умирают с одного-двух ударов катаной, но отдельные противники бывают несколько более живучими.
Размахивание катаной выполняется при помощи легких и тяжелых атак, а также их комбинирования с разными направлениями. Новые комбинации открываются по мере прохождения игры (всплывает окно с пояснениями) и при нахождении особых свитков. Прокачивать что-либо самостоятельно в игре нельзя. В общем и целом, почувствовать себя грозным самураем очень даже получится, а сражения никогда не ощущались нечестными по отношению ко мне.
Дополнительно в арсенале героя со времен появляются кунаи, лук и ружье. Все это оружие для нанесения урона с расстояния, и у всего этого ограниченный боезапас. Последний, к слову, постепенно увеличивается после нахождения определенных предметов. Также отмечу, что кунаи не убивают врагов с первого тыка, но вот лук и ружье могут. Однако кунаи кидаются без задержки, у лука есть небольшое время натяжения тетивы, а у ружья довольно долгая перезарядка. Собственно, урон компенсируется скоростью использования.
К боевой системе в Trek to Yomi у меня тоже нет никаких претензий, а вот к чему есть, так это к исследованию. Беготни по карте много и она действительно быстро надоедает, а забегание в каждый уголок хоть и награждает игрока, но эти награды в основном не несут какой-то пользы и являются коллекционными предметами. Я понимаю, что сегменты с беготней сделаны для того, чтобы игрок мог хорошенько рассмотреть игровой мир, но при прохождении залпом в голове постоянно крутится мысль: “Я понял, что у вас красиво, можно мне поиграть?”. Сегменты с исследованием, к слову, дают игроку больше свободы передвижения и часто меняют угол обзора, что немного разбавляет игру.
Еще одним интересным, но странноватым решением является то, что в игре нет возможности сохраниться в любой момент, да и автоматических сохранений нет. Где же тогда чек-поинты? Светящиеся маленькие храмики как раз и являются оными. Взаимодействуя с храмом вы восполняете здоровье до максимума и активируете чек-поинт на этой точке. Пропустили храм и умерли где-то после второго? Добро пожаловать к последнему активированному. Впрочем, пропустить храм очень сложно, но иногда действительно возможно.
Сюжет
А вот и то, что максимально огорчило. Сюжет в этой игре, вот серьезно, занимает от силы минут двадцать из трех часов, что я наиграл для полного прохождения. Причем сюжет этот до боли простой: очень правильный герой хочет всех защищать, но злодей Злыдень хочет всех убивать и, собственно, успешно убивает всех тех, кого герой хотел защищать. Теперь герой хочет выбрать между: своей любимой Айко, своей клятвой защищать и своим желанием отомстить Злыдню. И игра даже дает вам выбирать между этими тремя путями. Три раза! Первые два точно не играют никакой роли вообще, но не могу точно сказать о третьем, ведь чтобы проверить, игру надо будет перепроходить, выбора глав, как и обычных сохранений, напомню, тут нет.
В общем, сюжет, как и исследование мира, сделаны исключительно для того, чтобы показать игроку все красоты этой игры.
Итоги
Рекомендую ли я Trek to Yomi к приобретению? Скорее нет. Стоит ли она своих 550 рублей? Скорее да, но сразу оговорюсь, что не рекомендую пытаться проходить ее залпом. Поделите прохождение на 2-3 захода по часу-полтора, тогда игра не будет успевать вам надоедать и от нее действительно можно будет получить удовольствие. Также настоятельно рекомендую играть с геймпадом и желательно на качественном экране, дабы хорошо рассмотреть виды, которые игра вам предложит. Моя конечная оценка Trek to Yomi - 6 баллов из 10. Но если бы я играл в несколько сессий по часу-полтора, как советовал выше, то игра бы дотянула до семерки, все же проект скорее хороший, чем плохой.
Понравилось:
- Художественный стиль и красивые пейзажи.
- Грамотная и честная боевая система.
- Саундтрек, о котором я ничего не сказал в самом обзоре.
Не понравилось:
- Сюжет.
- Персонажи.
- Исследование мира.