Обзор

Обзор Trek to Yomi — очень красиво, но как же скучно…

За 550 рублей сойдет

9839
9

5 апреля состоялся релиз самурайского экшена Trek to Yomi, который был пройден мной ночью с пятого на шестое за целых 3 часа на средней сложности. Она была предложена игрой как стандартная, а потому я ее и выбрал. Сразу отмечу, что изначально у меня не было цели пробежать игру как можно быстрее, а потому я старался заглядывать в каждый уголок, куда персонаж может пройти. Вполне вероятно, что я пропустил что-то и в самом начале, но где-то после первого часа игры тратить силы на прогулки по отличным от сюжетных направлениям становилось совершать все сложнее и сложнее. Обо всем, однако же, по порядку, а начну, пожалуй, с положительных сторон проекта, все же негатива я уже отсыпал во вступлении.

Внешний вид

Вот уж чего у игры не отнять, так это действительно отменной внешности. Визуал, как для игры за 550 рублей, до неприличного хорош, да и локаций в ней на удивление не две или три. Где бы ни находился герой в определенный момент своего путешествия “в ад и обратно”, везде будет красиво. Да, картинка всегда будет черно-белой, а потому пестрых красок дождаться не выйдет, но и без них визуальный стиль просто отменный. Хотите старую японскую деревню? А может загробный мир с парящими в воздухе руинами? Или болотистую местность с пораженной чумой деревней? Может быть, вам больше по душе пустыня? Все это есть в Trek to Yomi, и все это выглядит великолепно. Играл я, к слову, как настоящий извращенец, используя свой планшет в качестве монитора. Зачем? Ну, в игре много черного, а Amoled-экран для такого определенно является самым лучшим вариантом. Отмечу, что и на 28-дюймовом IPS-мониторе с 4К-разрешением на игру я тоже посмотрел, и там она тоже выглядит прекрасно, но Amoled просто лучше.

В общем, вот уж для чего, а для скриншотов, которые можно без обработки помещать на фон рабочего стола, игра подходит на все 100. Аналогичное, кстати, можно сказать и о Ghost of Tsushima, и это было первым и последним сравнением Trek to Yomi с игрой от Sucker Punch. Доволен ли я тем, что видел в течение своей игровой сессии? О да!

Еще одним плюсом начала игры могу назвать атмосферность происходящего. К сожалению, ощущение вовлеченности в происходящий вокруг героя ужас довольно быстро выветривается, но что есть, того не отнять. Нашествие беспощадных сил разбойничьей группировки в двух деревнях действительно внушает страх и ощущение какой-то беспомощности перед происходящим. Да, герой может нарезать на сащими хоть целую армию, тут главное вовремя жать нужные кнопки, ему буквально любой враг по плечу, но вот время и пространство ему не подвластны, а потому есть вещи, с которыми он не способен справиться.

Геймплей

Я всегда говорю, что игра должна быть в первую очередь игрой, а потому геймплей всему голова, и тут это именно так, но без крупных проблем не обошлось. О последних чуточку позже, а пока о боевой системе.

Как многие уже знают, перед нами сайд-скроллер, а это означает, что сражения проходят в одной двумерной плоскости, а благодаря относительной приземленности сеттинга враги не могут быть где-то на платформе выше или ниже вас, где вы бы не могли их достать своей катаной. Противник либо слева, либо справа по экрану от героя, никак иначе.

Обзор Trek to Yomi — очень красиво, но как же скучно…

Бой с использованием катаны состоит из, собственно, атак, блока и парирования. Блок и парирование располагаются на одной кнопке, но блок расходует выносливость, а парирование, проведенное в нужный момент, не только этого не делает, но еще и открывает противника для смертельной атаки. И да, большинство противников здесь умирают с одного-двух ударов катаной, но отдельные противники бывают несколько более живучими. 

Размахивание катаной выполняется при помощи легких и тяжелых атак, а также их комбинирования с разными направлениями. Новые комбинации открываются по мере прохождения игры (всплывает окно с пояснениями) и при нахождении особых свитков. Прокачивать что-либо самостоятельно в игре нельзя. В общем и целом, почувствовать себя грозным самураем очень даже получится, а сражения никогда не ощущались нечестными по отношению ко мне.

Обзор Trek to Yomi — очень красиво, но как же скучно…

Дополнительно в арсенале героя со времен появляются кунаи, лук и ружье. Все это оружие для нанесения урона с расстояния, и у всего этого ограниченный боезапас. Последний, к слову, постепенно увеличивается после нахождения определенных предметов. Также отмечу, что кунаи не убивают врагов с первого тыка, но вот лук и ружье могут. Однако кунаи кидаются без задержки, у лука есть небольшое время натяжения тетивы, а у ружья довольно долгая перезарядка. Собственно, урон компенсируется скоростью использования.

К боевой системе в Trek to Yomi у меня тоже нет никаких претензий, а вот к чему есть, так это к исследованию. Беготни по карте много и она действительно быстро надоедает, а забегание в каждый уголок хоть и награждает игрока, но эти награды в основном не несут какой-то пользы и являются коллекционными предметами. Я понимаю, что сегменты с беготней сделаны для того, чтобы игрок мог хорошенько рассмотреть игровой мир, но при прохождении залпом в голове постоянно крутится мысль: “Я понял, что у вас красиво, можно мне поиграть?”. Сегменты с исследованием, к слову, дают игроку больше свободы передвижения и часто меняют угол обзора, что немного разбавляет игру.

Обзор Trek to Yomi — очень красиво, но как же скучно…

Еще одним интересным, но странноватым решением является то, что в игре нет возможности сохраниться в любой момент, да и автоматических сохранений нет. Где же тогда чек-поинты? Светящиеся маленькие храмики как раз и являются оными. Взаимодействуя с храмом вы восполняете здоровье до максимума и активируете чек-поинт на этой точке. Пропустили храм и умерли где-то после второго? Добро пожаловать к последнему активированному. Впрочем, пропустить храм очень сложно, но иногда действительно возможно.

Сюжет

А вот и то, что максимально огорчило. Сюжет в этой игре, вот серьезно, занимает от силы минут двадцать из трех часов, что я наиграл для полного прохождения. Причем сюжет этот до боли простой: очень правильный герой хочет всех защищать, но злодей Злыдень хочет всех убивать и, собственно, успешно убивает всех тех, кого герой хотел защищать. Теперь герой хочет выбрать между: своей любимой Айко, своей клятвой защищать и своим желанием отомстить Злыдню. И игра даже дает вам выбирать между этими тремя путями. Три раза! Первые два точно не играют никакой роли вообще, но не могу точно сказать о третьем, ведь чтобы проверить, игру надо будет перепроходить, выбора глав, как и обычных сохранений, напомню, тут нет.

В общем, сюжет, как и исследование мира, сделаны исключительно для того, чтобы показать игроку все красоты этой игры.

Итоги

Рекомендую ли я Trek to Yomi к приобретению? Скорее нет. Стоит ли она своих 550 рублей? Скорее да, но сразу оговорюсь, что не рекомендую пытаться проходить ее залпом. Поделите прохождение на 2-3 захода по часу-полтора, тогда игра не будет успевать вам надоедать и от нее действительно можно будет получить удовольствие. Также настоятельно рекомендую играть с геймпадом и желательно на качественном экране, дабы хорошо рассмотреть виды, которые игра вам предложит. Моя конечная оценка Trek to Yomi - 6 баллов из 10. Но если бы я играл в несколько сессий по часу-полтора, как советовал выше, то игра бы дотянула до семерки, все же проект скорее хороший, чем плохой.

Понравилось:

  • Художественный стиль и красивые пейзажи.
  • Грамотная и честная боевая система.
  • Саундтрек, о котором я ничего не сказал в самом обзоре.

Не понравилось:

  • Сюжет.
  • Персонажи.
  • Исследование мира.
Подключай тариф со скоростью до 900 Мбит/с и бонусами в «Мире танков» и «Мире кораблей»

Подключай тариф со скоростью до 900 Мбит/с и бонусами в «Мире танков» и «Мире кораблей»



Другие публикации по теме
10 лучших игр, похожих на Ghost of Tsushima
10 лучших игр, похожих на Ghost of Tsushima
Существует множество игр, которые вдохновлены тем же духом самурайских боев или просто предлагают насыщенные механики, схожие с Ghost of Tsushima. Эти игры могут предложить как знакомые элементы геймплея, так и свежий взгляд на любимую тематику.
7 октября в 13:34
20200
4
Форум
NBA 2K23, Trek to Yomi и Jurassic World Evolution 2 в июньской подборке PlayStation Plus
NBA 2K23, Trek to Yomi и Jurassic World Evolution 2 в июньской подборке PlayStation Plus
Компания Sony Interactive Entertainment рассказала об играх, которые подписчики PlayStation Plus смогут добавить в свою библиотеку без какой-либо дополнительной платы в июне.
31 мая 2023
2514
12
Форум
Вышел новый лайв-экшен трейлер Trek to Yomi
Вышел новый лайв-экшен трейлер Trek to Yomi
По случаю недавнего релиза приключенческого экшена Trek to Yomi издатель Devokver Digital выпустил новый лайв-экшен трейлер, в котором показывают сражения самурая против нескольких противников.
7 мая 2022
1605
4
Форум
Пользователи:
Оценка редакции: