Обзор Trepang2 — отличный шутер на вечерок
В последнее время складывается ощущение, что разработчики по всему миру забыли о любителях бодрых шутеров. Такие мысли возникают из-за того, что первым и единственным качественным шутером в этом году до недавнего времени являлся Atomic Heart, но теперь у любителей жанра есть еще одно развлечение на вечер-другой — Trepang2. Если вы заглянули в данный обзор просто для того, чтобы получить еще одно подтверждение необходимости сыграть в этот проект, то не буду вас задерживать — играть стоит, и игра своих денег тоже стоит.
Далее по порядку о различных аспектах проекта, который в сети провозглашен духовным наследником любимого многими F.E.A.R. В реальности между играми действительно есть общие черты, но лично я бы такого звания игре давать не стал просто чтобы не завышать ожидания от Trepang2 у страдающих от синдрома утенка геймеров.
Игровой процесс
Начнем, пожалуй, с самого важного в шутере — геймплея. Самая основная механика, стрельба, выполнена просто отлично, пусть и по-аркадному просто без какой-либо продвинутой баллистики, в чем нет абсолютно никакой необходимости в подобном проекте. Главная цель разработчиков в таких играх — дать игрокам возможность почувствовать себя неостановимой силой, которая способна уничтожать все, что попадается ей на пути. Справляется ли с этим Trepang2? Оооо, да. Сказать, что играть весело = ничего не сказать, это просто 4 часа чистейшего веселья.
Выбор огнестрельного оружия не особо обширный, но вполне достаточный для 4-часовой компании, чтобы игрок не успел устать от какого-либо ствола. При этом стрелять из всего, что есть в игре, чрезвычайно приятно. Оружие демонстрирует отличный импакт и предсказуемое поведение при использовании, а также приятно звучит. Что еще можно требовать?
Однако не оружием единым, а потому в игре есть и другие средства для уничтожения противников и не только. Герой, который носит имя Субъект 106, обладает двумя активными способностями и одной пассивной, благодаря которой он просто быстрее и сильнее, чем все его противники. Что же до активных способностей, то это режим фокусировки (да-да, как в F.E.A.R) и режим маскировки.
Фокусировка позволяет герою входить в режим замедления времени, в котором он за счет своей базовой скорости остается почти таким же быстрым, как и в реальном времени, но вот враги и любые летящие в 106 проджектайлы значительно замедляются. Это позволяет устраивать на поле боя настоящую вакханалию, а если учитывать, что шкала способности восстанавливается за убийства, то часть схваток может и вовсе на 100% проходить в замедлении. Возвращение к нормальному течению времени в таких ситуациях сопровождается криками противников и оседающими на землю фрагментами окружения. Красивое.
Что же до невидимости, то она, в теории, может позволить игроку пройти Trepang в относительно спокойном темпе, но лучше всего подходит для того, чтобы просто устроить себе небольшую передышку во время боя или выйти из окружения. Заряд этой способности восстанавливается сам по себе со временем.
Помните я говорил, что герой быстрый и сильный? Так вот, он сильный и быстрый настолько, что способен подбрасывать врагов в воздух подкатами или буквально кидаться вражескими солдатами одной рукой, да и урон его рукопашных атак крайне внушительный.
Те самые F.E.A.R запомнились фанатам в первую очередь из-за *маленькой девочки* искусственного интеллекта противников, которые не собирались молча ждать, когда их убьют и активно перемещались по полю боя и кооперировались между собой. Так ли оно в Trepang2? Да, оно действительно примерно так. Собственно, больше тут и сказать нечего.
Сержант Графоуни и майор Оптимизоуни
Сразу отмечу, что графика в Trepang2 не собирается демонстрировать игроку вершины технологичности с трассировкой лучей, для игры при которой вам бы понадобилась RTX 4090 с DLSS в “производительность” и включенной генерацией кадров. При этом и плохой картинку не назвать. Остановимся на том, что проект в меру симпатичный.
Однако наибольшее впечатление визуал на игрока будет оказывать количеством частиц и осколков в воздухе. Сказать спасибо за это нужно частичной разрушаемости на уровнях, которая позволяет разносить в щепки часть декораций, но, к сожалению, не дотягивает по этому показателю до F.E.A.R. В любом случае уже наличие разрушаемости в современной игре радует. Плюс на экране всегда куча искр от прилетающих в стены и металлические конструкции пуль, а также кровищи из попавших в прицел Субъекта 106 врагов.
Игра в меру симпатично выглядит, и на экране в пылу сражения творится настоящая вакханалия, а это значит, что работать все это будет плохо, верно? Нет, не верно. Разработчики также смогли и в оптимизацию своего проекта. Так, на моей системе с AMD Ryzen 7 5800X3D и Radeon RX 6800 XT я получаю 80+ кадров в секунду в разрешении 4K на максимальных настройках с 100+ кадров при “высоком” пресете графики. Отмечу, что разница в изображении между этими режимами минимальная, но если все-таки хочется играть на ультрах и побольше кадров, то в игре есть поддержка NVIDIA DLSS, а модификация DLSS2FSR от Potato of Doom с ней работает без каких-либо проблем. Дополнительно отмечу, что игра “зеленая”, что значит, что ей больше нравятся видеокарты NVIDIA, нежели AMD или Intel. Это не значит, что на красных или синих будут проблемы с игрой, просто производительность на конкурентных зеленых решениях будет несколько выше.
Сюжет
Ничего спойлерить не буду, да, собственно, спойлерить тут и нечего. Как я уже говорил в начале, игра проходится за 4-5 часов, если просто пробежать по основному сюжету, и за 6-7, если рассмотреть каждый уголок проекта. Никаких откровений от сюжета вы не испытаете, он тут скорее просто оправдание для бодрейших пострелушек и не более того.
“Но в F.E.A.R же есть элементы хоррора!” — скажите вы, а я отвечу: “Тут тоже.” Правда, в Trepang2 эти хоррор-секции абсолютно беззубые и не пугающие, но терпимость к страшилкам у всех разная, а потому за всех говорить не буду — кому-то страшно все-таки будет.
Выводы
Trepang2 — отличный шутер с великолепно скроенным игровым процессом и морем веселья от процесса истребления врагов. Проект вполне себе хорошо выглядит, отлично работает и не забагован с релиза, да еще и стоит около 1500 рублей, если вы не против купить ключ для Steam, так как проект не доступен на территории России и Беларуси по решению издателя. Ни на что не намекаю, но игра также вышла в GOG.