Обзор Turbo Overkill — формула успешного шутера в действии
Тот случай, когда понятие "Ранний доступ" не приговор
В начале было Слово. И Слово это принадлежало великому Джону Кармаку. Да, кто-то скажет, что и до творений ID Software выходили игры, которые принято называть “первыми шутерами”. Но это компромиссы. СЛОВО принадлежало Кармаку! Всеотец-основатель изобрел формулу, по которой вот уже четыре десятка лет создается самый популярный жанр видеоигр. В 1992 году вышел Wolfenstein 3D — “серийная модель”, как сказали бы в одном известном аниме, а не эти ваши “прототипы”.
Не удивительно, что именно Кармак продолжил эволюцию жанра first person shooter. Его лебединой песней стала Quake III, чертовский быстрый мясной шутан, в котором ни одна ошибка не прощается. “Сейчас так уже не делают”, хотел бы я сказать. Нет, делают. В апреле мне посчастливилось сыграть в две игры, которые целиком и полностью верны старым канонам, той самой формуле, которую изобрел Джон Кармак.
Первой оказалась Forgive Me Father — обзор на нее вы можете прочитать вот тут. А про вторую — Turbo Overkill — я вам сейчас расскажу.
Сюжет и геймплей
Далекое киберпанковское будущее. То, каким его представляли в недалеком прошлом, вы можете увидеть в фильмах “Бегущий по лезвию”, “Джонни-мнемоник”, “РобоКоп” и так далее. Главный герой — киборг-наемник Джонни Турбо. Вернувшись в родной Парадайз-Сити (Paradise City), он обнаруживает, что тот загажен вирусом, по улицам бродят какие-то дикие мутировавшие помеси людей и машин, а стоит за всем этим непотребством злой искусственный интеллект SYN.
Естественно, такое положение дел Джонни не устраивает. Значит, самое время решить проблему при помощи проверенных временем методов: большого арсенала огнестрельного оружия и бензопилы, вмонтированной прямо в… ногу! Нет, ну а что такого? Герой ведь киборг, может позволить себе апгрейд.
Чтобы вы не забывали пользоваться таким удобным в хозяйстве девайсом, разработчики специально ввели в игру мобов, бегущих к вам в клинч стройным рядочком. Все, что нужно сделать Джонни, это немного от них отбежать, развернуться и сделать подкат — это активирует бензопилу в ноге и смачно порубит врагов на фарш. Много в каких шутерах есть механика подката, но только в Turbo Overkill она реализована с таким пафосом.
Да, кровищи в игре очень много. Каждый из полутора десятков противников взрывается фонтаном внутренностей, окрашивая все в красный цвет. Вокруг небоскребы и неон, а на фоне танцует голограмма полуобнаженной девушки, рекламируя что-то. И совершенно непонятно, день сейчас или ночь — из-за смога над головой нет никакой разницы.
Ганплей
Но не только стильным визуалом выделяется игра. Скорость — вот еще один важный аспект Turbo Overkill. С такой скоростью мы проходили Quake II и Unreal. Герой постоянно в движении, и времени остановиться и осмотреться у него не будет ровно до тех пор, пока он не зачистит локацию от противников. И уже после Джонни может перевести дух и поискать спрятанные на уровне секреты. При этом я не могу сказать, что игра гонит тебя вперед специально, несмотря на однозначное слово Turbo в заголовке. Просто не хочется останавливаться в процессе. Крошить монстров в винегрет тут очень фаново, и особо классно это делать в движении.
А когда у персонажа открывается возможность бегать по стенам (правда, не по всем), мясорубка переходит на какой-то совершенно запредельный уровень безумия и драйва.
Апгрейды
Одной бензопилой в голени и парой стартовых пистолетов очищать город от кибернечисти было бы не так весело. В распоряжении Джонни Турбо оказывается внушительный арсенал. Мало того, каждая пушка имеет альтернативный режим стрельбы, пришедший прямиком из классического Unreal Tournament.
Например, стартовая пара автоматических пистолетов — отличное оружие, умеющее стрелять очередями. При желании и достаточном количестве патронов вы сможете пройти с ним всю игру. Особенно когда откроете второй режим стрельбы — накопление энергетического заряда и мгновенный выстрел в отмеченных врагов. Такой залп мгновенно убивает большинство врагов или наносит серьезный урон монстрам пожирнее.
И так с каждым стволом. Разработчики и тут применили один из элементов формулы идеального шутера, отказавшись заставлять игрока делать то, что ему не нравится. Не поняли? Сейчас поясню. Многие аркадные шутеры заражены очень противной болезнью — отсутствием свободы выбора в ганплее. Дизайнеры раз за разом пытаются изобрести велосипед на треугольных колесах, и удивляются, почему он у них плохо едет. Они выдумывают монстров и их слабости под конкретное оружие. Вот этого демона бей с дробовика практически не уничтожить, из автомата он убивается плохо. А вот этому обязательно надо зарядить из плазмагана, иначе битва с ним превратится в пытку.
Господа, такой подход — это полный ацтой, скажу я вам. Игроку надо предоставить возможность самому решать, из какого автомата или ружья комфортнее стрелять, а не насиловать его отсутствием альтернативы. К счастью, как уже было сказано ранее, разработчики из Trigger Happy Interactive такой ошибки не допустили, а все сделали как надо.
Любите стрелять из дробовика? Да пожалуйста! Вот вам вдобавок альтернативный режим, меняющий дробовик на гранатомет. Любите пару автоматов, но бесит низкий урон? Без проблем, берите один в руку — это снизит скорострельность, но повысит точность и бронепробитие.
Также не стоит забывать, что Джонни у нас фактически киборг. И его тоже можно апгрейдить, не ограничиваясь лишь бензопилой, которая выдается со старта по умолчанию. Из врагов выпадает местная валюта, которую можно эффективно потратить в торговых аппаратах на приобретение различных улучшений. В итоге дойдет до того, что вы встроите в вашу металлическую руку ракетную установку с возможностью поражения сразу нескольких целей. И демонстрацией среднего пальца в конце зрелища.
Об остальном
Уровни в игре представлены широкими коридорами, в которых есть где развернуться и в удовольствие попрыгать-побегать. Они четко разделены на зоны, и вы отлично поймете, когда наступает возможность тщательнее исследовать уровень в поисках спрятанных секретов, чтобы открыть побочные бонусные локации. Хотя это вовсе не обязательно делать, тут выбор за вами.
Вам придется искать аптечки, чтобы восстановить жизни. Современные геймеры к этому не привыкли, им бы десять секунд под столом посидеть, и все, персонаж целехонек. В Turbo Overkill такое не прокатит. Ваши очки здоровья могут быть спилены в ноль за долю секунды, стоит лишь словить случайную ракету или попасть под заградительный огонь турели. Игра не собирается нянчиться с геймером, и уже на среднем уровне сложности бросает вызов.
Отдельное удовольствие доставляет стильный графический дизайн. Разработчики прекрасно понимали, что им нет смысла тратить много денег на высокодетализированные текстуры и тому подобные свистоперделки. Чай, не новую Battlefield делают, которой графическая красота все равно никак не помогла избежать катастрофы. Графика в игре выполнена в нарочито небрежном ретро-стиле. Такой выбор отлично подходит для игры в сеттинге мрачного киберпанковского будущего. Но вот что немного огорчает, так это слабенькая анимация противников. Хотелось бы большей плавности движений.
Графике вторит и шикарный саундтрек, сочетающий в себе синтетическую музыку и тяжелые гитарные риффы. Вместо сотни слов лучше сами послушайте.
Что-то мне подсказывает, что мелодии из игры легко перекочуют в медиаплеер для ежедневного прослушивания.
Итог
А теперь десерт. Turbo Overkill находится в статусе “Раннего доступа”. Да, эта игра не доделана до конца. Только вот она уже сейчас выглядит и играется в разы лучше, чем многие релизы от более именитых и богатых студий. Если вы, как и я, тоскуете по былым временам, когда игры были ДЕЙСТВИТЕЛЬНО лучше и интереснее во многих аспектах, то обязательно обратите внимание на Turbo Overkill. Удовольствие гарантировано!
А оценку игре я поставлю тогда, когда состоится полноценный выход. И что-то мне подсказывает, что она будет колебаться между “это восхитительно” до “это почти шедевр!”.
Понравилось:
- Ганплей
- Скорость
- Саундтрек
- Киберпанк
- Дизайн уровней
Не понравилось:
- Ранний доступ
- Отсутствие русского языка