Обзор велосипеда Digma Nine — доступный способ поддержания формы и перемещения по окрестностям
Начинать худеть к лету уже, конечно, несколько поздно, май закончился полтора месяца назад, но никогда не поздно начать приводить себя в форму для общего улучшения самочувствия. Лучшим решением для подобных действий, разумеется, является кардио, а именно бег, плавание или, собственно, велоспорт. Об инструменте для последнего сегодня и пойдет речь.
У меня на обзоре достаточно дешевый велосипед DIGMA Nine, который обойдется покупателю в 16-18 тысяч рублей. Цена, стоит отметить, для полноценного горного велосипеда скромная, но обо всем по порядку, а начнем с комплекта поставки.
Велосипед приезжает к покупателю не своим ходом, а в коробке. Внутри транспортное средство разобрано ровно настолько, чтобы покупателю не пришлось самостоятельно натягивать троссики или цепь. При этом все открученные детали расположены и зафиксированы так, чтобы ничто не повредилось при транспортировке. Важно уточнить, что инструментов для сборки в комплекте с велосипедом нет, а потому нужно иметь свои.
К счастью, из необходимого тут лишь ключ на 15, кусачки, шестигранник на 8 и насос. Немного о том, что из себя представляет сам велосипед:
- Рама — алюминиевая, типа хардтейл, 18 дюймов.
- Передняя вилка — амортизированная с ходом в 80 миллиметров.
- Колеса — 29-дюймовые с двойным алюминиевым ободом. Втулки стальные с быстрым зажимом.
- Тормоза — механические, дисковые.
- Переключатели с количеством скоростей — рычажного типа, 21 скорость.
- Масса в сборе — 15,3 килограмма.
- Максимальный рост и вес велосипедиста — 178 сантиметров и 95 килограмм.
Личного велосипеда у меня уже давно нет, но в детстве собирать и разбирать таковые приходилось довольно часто, а потому опыт в этом деле имеется, но не могу сказать, что он тут вообще необходим. У меня на сборку велосипеда без инструкций ушло около пяти минут, тут буквально необходимо прикрутить седло, руль, переднее колесо и педали. После этого велосипед уже почти готов к выезду и остается лишь накачать колеса. Однако в комплекте также есть пара катафотов для колес, два крыла, а также передний и задний отражатели для повышения заметности на дороге. Пренебрегать установкой не рекомендую, да и делается это всего за пару минут.
Пожалуй, единственное, что требует доработки от производителя — руль. А именно тот факт, что центр руля не обозначен засечками или чем-либо еще. Да, в центре рулевая трубка расширена, но хотелось бы более четкое обозначение, да и засечки на ней помогли бы проще ее фиксировать от проворачивания. В итоге приходится “на глазок” или при помощи рулетки отмерять точную середину и затягивать четыре держащих ее болтика максимально туго. Это не сложное занятие, но его можно было бы пропустить будь на трубке отметки.
Если же у вас нет вообще никакого опыта в сборке велосипеда, то комплектная инструкция в деталях покажет, что и куда нужно прикручивать. Перепутать руль с сидением невозможно, а потому и переживать в этом процессе не о чем. Единственное, на что рекомендую обратить внимание - на расположение троссиков, которые идут от руля, они не должны быть скрученными в бараний рог. В противном случае они будут создавать проблемы при поворотах руля и осложнять переключение скоростей и нажатие тормозов, а это небезопасно.
В моем случае ничего настраивать после сборки не пришлось, но опыт с этим может немного варьироваться, а потому есть вероятность появления необходимости настройки переднего переключателя для того, чтобы на определенных скоростях цепь не елозила по нему на постоянной основе и не создавала неприятное звуковое сопровождение.
Велосипед собран, что дальше? Настройка под себя, разумеется! У подобных транспортных средств не то чтобы сильно много вариантов для кастомизации пользовательского опыта, но все же есть возможность изменения наклона руля и сиденья, а также высоты посадки. Тут все сугубо индивидуально, а единственная рекомендация может быть дана только по поводу высоты седла. Велосипедист должен доставать пяткой выпрямленной ноги до педали в ее нижнем положении сидя на сиденье, таким образом во время езды ноги будут меньше уставать.
Что же до личного опыта катания на велосипеде DIGMA Nine, то он исключительно положительный. Даже при том условии, что я несколько превышаю заявленный максимальный рост для данного велосипеда и вешу ровно по максимальному лимиту. После правильной регулировки высоты седла ездить удобно, сам по себе велосипед тихий, с приятно щелкающей трещоткой. Также нет никаких вопросов к управляемости транспортного средства, а передняя амортизирующая вилка изначально была с идеальной для моего веса жесткостью. Если же для вас она окажется слишком мягкой или наоборот слишком твердой, то этот вопрос также поддается регулировке.
Переключатели скоростей отрабатывают на отлично и, как я уже писал выше, не потребовали от меня никаких настроек, но ваш опыт в этом плане может отличаться. Регулировка переключателей предельно простая и осуществляется обычной плоской отверткой, а в инструкции есть пояснения о том, как все это делается - проблем не возникнет.
К тормозам также нет никаких вопросов — работают как надо и без проблем останавливают 100 с лишним килограмм подрессоренной массы с полного хода. Спешить их регулировать сразу после сборки не стоит, производитель заявляет, что на их притирку необходимо порядка 100 километров пробега, но если они все-таки мешают вращению колеса, то можно немного ослабить. Тут главное не переборщить.
Единственный вопрос в плане удобства езды у меня к седлу. Но вина за это лежит не на велосипеде, а на мне и моем желании накачать себе самые большие ноги на районе. Двум 62-сантиметровым (минутка самолюбования) бедрам не очень нравится, что между ними пытается расположиться седло. У людей с менее толстыми ногами проблем возникнуть не должно.
В итоге единственный момент, который может ограничить покупателя в использовании велосипеда - навыки езды на таковом. Сборка простейшая и затруднения могут возникнуть только на описанном выше моменте с рулем, но это в любом случае вопрос пары минут. Едет велосипед хорошо, скорости переключаются как надо, а тормоза без проблем блокируют колеса. Прибавим к этому смешную массу железного коня в 15,3 килограмма, которые, возможно, будут не настолько смешными для представительниц прекрасного пола, но за них я говорить права не имею.
Самым же главным бонусом во всей этой довольно приятной истории станет цена вопроса. На момент написания обзора такой велосипед в Citilink стоит всего 16 тысяч рублей. Единственное, о чем пока ничего не могу сказать, так это о долговечности движущихся частей, переключателей и тормозов — я катаюсь на нем ежедневно, но всего пару недель. В любом случае за подобные деньги вариант лучше найти будет сложно, если не невозможно вовсе, а потому к приобретению рекомендую, но о любых проблемах в случае их появления буду отписываться в комментариях к обзору.