[Обзор] Виртуальная реальность - Подборка статей GoHa.Ru

1621
0
В августе 2016 года исполнится ровно четыре года с момента первого упоминания о современных системах виртуальной реальности на портале GoHa.Ru.
В то время еще никто не знал во что выльется энтузиазм юного Палмера Лаки, ставшего руководителем и лицом компании Oculus, которая организовала сбор средств на систему виртуальной реальности Oculus Rift.

Мы всем порталом внимательно следили за развитием ситуации, освещая и обсуждая наиболее значимые события и вехи развивающейся технологии. Ведь разработчики поднимали индустрию виртуальной реальности практически с нуля.
Изучались возможности современных технологий в области обмана человеческого восприятия. А под испытывающими взорами Zenimax Media, Epic Games, Unity и Valve проводились исследования и создавались тестовые версии первых VR-систем.

Разрешение и отклик картинки росло с каждой новой версией, затем появилась камера, отслеживающая перемещение шлема в пространстве. Мастерскую Oculus завалили всевозможными VR-демо, сплошь и рядом разрабатываемыми "на коленке".





Ажиотаж на выставочных стендах компании свидетельствовал о большом потенциале технологии, которая пользовалась стабильной популярностью у публики, а так как прикормленное место пусто не бывает - очень скоро на горизонте появился прототип VR-системы для Sony PlayStation, а команда Oculus перебралась под крыло почуявшего наживу Facebook.

Скрытная Valve, находящаяся в постоянном поиске причин не разрабатывать Half-Life 3 новых способов порабощения игроков, даже немного забросила раскрутку Steam Machine, спевшись с HTC в стремлении создать совершенную систему виртуальной реальности. Превосходящую по характеристикам и возможностям Rift.

Как только начало поступать больше информации, которую можно было структурировать и анализировать, на портале стали появляться статьи, знакомящие читателей с особенностями технологии, направлениями развития, играми и приложениями. Нам интересно все новое.

Немного оглянувшись назад, по заглавиям статей можно увидеть весь путь, который мы с вами прошли в ожидании выпуска первых потребительских версий.
Аудитория поклонников виртуальной реальности постоянно растет, привлекая на портал новые лица. А материалов у нас много, немудрено что-то упустить или не заметить.

Предлагаем вашему вниманию подборку наиболее интересных статей по виртуальной реальности.
Щепотка юмора, пригоршня аналитики, охапка информации, чтива и видео.

***

Статья "Oculus Rift - Быть или не быть?" расскажет как все начиналось. В красках и с экспрессией.

***

Небольшой обзор специального мероприятия Oculus Connect 2 раскроет коварные замыслы VR-первопроходцев. Для тех, кому интересно куда движется Oculus Rift и Facebook - информация актуальна и сегодня.

***

Материал "Игры для виртуальной реальности. Хватит ли пороха?" расскажет о будущих играх для систем виртуальной реальности и позволит оценить потенциал лучших представителей.
Некоторые игры все еще ждут релиза.

***

Как обстояло дело с имеющимися играми для текущих VR-систем поведает подборка "Топ 10 игр для VR"

***

Компания Sony внесла большую лепту в продвижение и раскрутку виртуальной реальности. Чего только стоят ее игровые эксклюзивы. Подробнее в статье "Игры для виртуальной реальности - Вселенная расширяется"

***

К концу года, но буквально через месяц после релиза, к нам в руки попала первая мобильная и одновременно первая потребительская система виртуальной реальности Samsung Gear VR (Платформа Oculus).
Мы воспользовались этой возможностью на все 200%! И не только для того, чтобы познакомить вас с первым сравнительно доступным представителем технологии, но и чтобы протестировать и рассказать обо всех видах контента, которыми богата виртуальная реальность.
Две больших статьи. Разве что обзор порно не упомянули.

"Samsung Gear VR - Тестируем первую потребительскую версию. Часть 1". "Часть 2".

***

В 2016 году виртуальная реальность вот прямо поперла изо всех щелей, наступая по всем фронтам.
В ответ мы начали цикл обзорных статей по интересным событиям. Чтобы ничего не упустить.
Ну прямо летопись VR.

- "Последние события и тенденции развития VR-индустрии" (Январь)
- "Последние события и тенденции развития VR-индустрии #2" (Февраль)
- "Последние события и тенденции развития VR-индустрии #3" (Апрель)

***

Не забывали мы и о новичках в мире виртуальной реальности, подготовив статью "Виртуальная реальность - Курс молодого бойца".

Отправлялись в разведку на секретные мероприятия Valve - "Главные козыри VIVE в войне с OCULUS - Игры и контроллеры"

Делились полезной информацией: "Виртуальная реальность - 10 способов перемещения, не вызывающих дискомфорт"

И не проходили мимо интересных материалов: "ТОП 5 гоночных автосимов для Oculus Rift"

В конце концов, совсем недавно мы приняли вызов и собрали информацию о сильных и слабых сторонах релизных версий Oculus Rift и HTC Vive, рассказав об этом в статье "Oculus Rift vs. HTC Vive - Кто круче?"

***

Становится все интересней :) Оставайтесь с нами!