Обзор

Обзор Witchfire — Deus Vult в раннем доступе

16624
6

Несколько дней назад в раннем доступе Epic Games Store вышел роглайт-шутер от первого лица Witchfire, разработкой которого занимаются The Astronauts, создатели Painkiller. Именно этот проект и предлагаю обсудить сегодня в рамках данного материала. Если хотите просто получить максимально краткое “стоит” или “не стоит” игру себе покупать — то стоит, но все-таки с описанием жанровых особенностей проекта перед покупкой стоит ознакомиться, это не совсем стандартный шутер от первого лица.

Мы же начнем сегодняшний обзор с рассказа о внешнем виде и производительности игры, а потому:

Сержант Графоуни и майор Оптимизоуни

Помните те времена, когда игры получали от разработчиков нормальную оптимизацию, что позволяло им адекватно работать на существующем железе? А мне в последнее время разработчики из небольших студий о таковых как-то уж слишком часто напоминают. Неужели неоптимизированные поделки в мире, где самыми популярными видеокартами являются GTX 1060 и GTX 1650 плохо продаются? Да быть такого не может…

В общем, как вы понимаете, оптимизация у игры очень даже хорошая и (по ощущениям и цифрам после тестов) не уступает таковой в недавней Lies of P. При этом Witchfire тоже работает на Unreal Engine 4 и тоже не статтерит. Мой ПК содержит в себе процессор AMD Ryzen 7 5800X3D и видеокарту AMD Radeon RX 6800 XT, которую я настроил для максимальной энергоэффективности при помощи максимального андервольта, но по итогу в нативном 3840x2160 с максимальными настройками графики в Witchfire я получаю стабильные 72 кадра в секунду с 1% на уровне 66. Понимаю, что удивляться тут нечему и все так и должно быть, но современный игрострой и большие ААА-студии определенно с этой банальной истиной не особо согласны. На GTX 1060, к слову, можно поиграть при стабильных 60 кадрах на средних настройках в 1080p либо на ультрах в том же 1080p, но уже с включенным AMD FSR 2 в режиме “качество”. На средних, к слову, с GTX 1060 получится поиграть и в 1440p, но с тем самым FSR. Имплементация у FSR 2 в игре качественная, а потому можно им пользоваться без особого стеснения. В целом набор апскейлеров в игре крайне обширный. Еще одним плюсом можно считать наличие в игре сглаживания FXAA рядом с мыльноватым TAA.

Обзор Witchfire — Deus Vult в раннем доступе

Единственное, к чему хочется придраться в выдаваемой картинке - дальность подгрузки более качественных ассетов, больно уж порой этой момент бросается в глаза. В пылу сражения, конечно, на это внимание обратить сложно, но на локациях достаточно относительно безопасных зон, на которых игрок только и делает, что ищет ресурсы, заметно.

Что же до внешнего вида игры, то мне тут также не на что жаловаться. Да, это не очередной графический бенчмарк с 8K-текстурами и трассировкой, но небольшая стилизация картинки и правильная работа со светом позволяют Witchfire очень хорошо выглядеть и не требовать от ПК большого количества вычислительных ресурсов. В общем, смотрится более чем прилично, а большего нам от игры и не надо, это же не бенчмарк.

Обзор Witchfire — Deus Vult в раннем доступе

Игровой процесс

От разработчиков Bulletstorm и Painkiller в первую очередь ждешь качественно сделанный шутерный геймплей и спешу вас обрадовать, их есть у Witchfire. Разработчики хорошо постарались над ощущениями при стрельбе, а потому стрелять в этой игре крайне приятно из любого имеющегося в ней оружия. Единственное, к чему хочется придраться — звуки выстрелов, хотелось бы чуточку больше баса. Впрочем, игра в раннем доступе, а потому есть все шансы, что ситуация еще изменится.

Главное, что стоит вынести для себя из игрового процесса — игре вообще по барабану на то, позволяет ли ваш скилл ее проходить. Если да, то игра принесет тонну положительных эмоций (за пределами чертовых циферок урона), если нет — GIT GUD либо пожалуйся маме на то, что скелетики тебя обижают. Я пожаловался, она покрутила пальцем у виска, что бы это могло значить?

Так о чем это я… Ах, да, геймплей. Все палки-стрелялки в игре также обладают дополнительными способностями и поддаются прокачке. Так например револьвер накапливает усиленные патроны по мере успешного отстрела противников, но с ограничением в виде запаса пуль в одном барабане. Усиленные пули наносят заметно больше урона, чем обычные, что позволяет быстрее расправляться с порой довольно толстыми противниками.

Помимо огнестрела игрокам доступны рукопашные атаки в виде удара левым кулаком по наглой роже очередного адского отродья, а также магия, которая разделена на легкие и тяжелые заклинания и добавляет вариативности в рамках ваших экспедиций на захваченные скверной земли.

Обзор Witchfire — Deus Vult в раннем доступе

Кстати об экспедициях. Witchfire — роглайт-шутер, что намекает нам на наличие некоего разнообразия в каждой игровой жизни. Суть этого разнообразия заключается в том, что каждая прогулка по одной из доступных локаций сопровождается изменением в расположении скоплений противников и ресурсов, а также их составом. Завершить экспедицию можно тремя способами: телепортироваться на базу при помощи одного из случайно расположенных порталов, умереть, либо победить босса локации. Самый простой и частый способ отправки домой, разумеется, второй, но при нем игрок теряет большую часть собранных за забег ресурсов и целиком все “души”.

Обзор Witchfire — Deus Vult в раннем доступе

Упомянутые души являются в Witchfire валютой для прокачки персонажа по аналогии с серией Souls. С места смерти персонажа их позже можно будет забрать, потому об их сохранности при разовой отправке домой беспокоиться не стоит. К слову, прокачка персонажа по базовым параметрам также приведет и к усилению противников на локациях, а это и появление новых видов врагов, и повышение их агрессивности, и банальное улучшение ранее встреченных демонов.

А еще не стоит забывать о выносливости персонажа, которая расходуется на бег и уклонения, а продолжительное уничтожение врагов без получения урона позволяет войти в “транс”, который даст возможность станить противников при помощи сигилов, которые появляются при уклонениях.

Для последнего момента в обсуждении игр, сюжета, в случае Witchfire я не будут даже делать отдельный блок в обзоре. Сюжета нет. Можете воспринимать эту игру как Escape from Tarkov, но для одного игрока, без читеров и с демонами.

Выводы

В связи с тем, что игра находится в раннем доступе и будет там до какого-то дня в 2024 году, никакую оценку ей я пока ставить не буду, но, конечно, “A” буквально напрашивается за отличную стрельбу и в целом увлекательный игровой процесс с высокой сложностью. Также плюсом для игры можно назвать ее ценник в 1200 рублей, но минусом пока останется тот самый ранний доступ. Последней же моей претензией к проекту пока останется недостаточная басовитость звуков выстрелов, требую “бабах” вместо “пиф-паф”!

Другие публикации по теме
RPG-шутер Witchfire вышел в раннем доступе в "Стиме"
RPG-шутер Witchfire вышел в раннем доступе в "Стиме"
В Steam состоялся релиз в формате раннего доступа шутера с ролевыми элементами Witchfire, разработкой и изданием которой занималась студия The Astronauts.
24 сентября 2024
1248
6
Форум
Ролевой шутер Witchfire выйдет в Steam до конца 2024 года
Ролевой шутер Witchfire выйдет в Steam до конца 2024 года
Спустя почти год с выпуска в Epic Games Store команда The Astronauts наконец решила выпустить свой мрачный ролевой шутер Witchfire в самом популярном цифровом магазине видеоигр — Steam.
14 августа 2024
1087
1
Форум
Шутер Witchfire получит новую карту уже завтра
Шутер Witchfire получит новую карту уже завтра
Разработчики шутера Witchfire из студии The Astronauts опубликовали новый трейлер своего проекта.
13 августа 2024
1340
7
Форум
Пользователи:
10/10
Оценка редакции:
-