Обзор World War 3 — Battlefield дома
10 декабря стартовало открытое бета-тестирование командного PvP-шутера World War 3 от польской студии The Farm 51, который ранее продолжительное время находился на этапе раннего доступа. Само собой разумеется, что пропустить такое событие было бы кощунством с моей стороны, а потому я сразу же ворвался в релизную версию проекта. Уточню, что на этапе раннего доступа я с World War 3 не ознакамливался, а потому мой опыт в игре ограничен исключительно "релизной" версией (ОБТ).
Небольшой спойлер перед началом обзора. Игра полностью бесплатная и довольно неплохо оптимизированная, а потому все сказанное мной далее вы сможете без проблем проверить самостоятельно через Steam. Уточню, что играть можно не только через Steam, и у World War 3 в любом случае будет запускаться свой лаунчер, из которого уже запускается сама игра. Лаунчер, кстати, имеет очень знакомый дизайн.
Начну обзор, пожалуй, с рассказа о доступности игры. Одним из основных показателей таковой после, разумеется, модели распространения, является оптимизация. И тут, собственно, ничего плохого об игре сказать не получается, она работает ровно так, как от нее ожидаешь, а именно: стабильные 70+ кадров в секунду при NVIDIA GeForce GTX 1060 6 Гб на максимальных настройках в 1080p, не менее стабильные 90-95 кадров в 4K с RX 6800 XT на тех же настройках и даже 57 кадров в среднем на Intel ARC A380 в 1080p. Для последней, конечно, лучше немного понизить настройки для стабильных 60+ и повышенного комфорта во время игры. Благо настроек тут предостаточно и при желании можно повысить фреймрейт почти без потери в качестве изображения (естественно, при попиксельном сравнении разница будет, но в бою подобное разглядеть абсолютно невозможно).
В общем, жаловаться в плане оптимизации действительно не на что, и поиграть при желании получится у очень большого количества геймеров. Да, игра не может похвастаться использованием новейших графических технологий и выглядит объективно хуже, чем условный последний Battlefield 2042, но картинка все равно более чем приятная, а в современном мире отсутствием оптимизации могут похвастаться порой даже косящие под ретро шутеры с почти пиксельной графикой. И да, в такое уж время мы живем, что делающие свою работу разработчики заслуживают похвалы. Вполне очевидно к тому же, что целью разработчиков была именно доступность проекта для максимального широкого круга игроков.
Что же до самой картинки, то выглядит игра вполне себе прилично, хоть и не сможет похвастаться особо передовой графикой. Просто хорошо и не более, что, как по мне, для сетевого шутера уже более чем достаточно. Если хочется большего, то всегда можно обратиться к большим AAA-проектам вроде Warzone 2 или Battlefield 2042, но стоит быть готовым к тому, что на условной GTX 1060 уже придется сильно понижать настройки для стабильного фреймрейта, и ту самую лучшую графику все равно увидеть не получится. Сам я играю на 43-дюймовом “мониторе” с 4K-разрешением и более чем доволен тем, что вижу в World War 3.
А теперь переходим, собственно, к самой игре. Перед отправкой в бой в одном из двух доступных режимов игроку предлагается настроить свой арсенал, который постепенно расширяется за счет накопления игроком опыта. Выбор оружия на старте не впечатляет, но через несколько часов игры жаловаться уже не приходится, открывается все необходимое. Стоит еще отметить, что в арсенал игрока входит не только используемое им оружие, но также и техника.
Как я уже писал выше, для игроков доступно два режима игры. Таковыми являются “Битва” и “Командный бой”, отличающиеся между собой масштабами и необходимостью захвата опорных точек.
Более крупным и основным для World War 3, пожалуй, является именно “Битва”, где в сражение на довольно больших картах вступает две команды из 20 человек в каждой. И вот тут возникает неприятная проблема, которая хорошо знакома всем, кто играл в Battlefield 2042 — рассредоточенность игроков по карте. Для этого режима было бы куда лучше иметь в каждой команде по 30-40 человек, что дало бы достаточную населенность для массивных локаций и позволило чаще заниматься отстрелом противников, а не беготней в поисках таковых. В остальном вся суть режима сводится к тому, что игроки захватывают опорные точки и не мешают противникам таковые отбирать.
Второй режим, “Командный бой”, уже предоставляет игрокам больше экшена за счет значительного уменьшения размеров карт, на которых происходят сражения. К сожалению, вместе с этим уменьшаются и размеры команд, чего, на мой взгляд, опять же делать не стоило. Проблема с поиском противников из “Битвы” никуда не уходит, но уже заметно меньше выражена, что определенно является плюсом. Также в этом режиме нет необходимости захватывать точки, что позволяет сфокусироваться на поиске и уничтожении противников. Каждый “Командный бой” состоит из трех раундов. В итоге этот режим и немного более удобный, чем “Битва”, и сражения в нем проходят быстрее. Но все равно хотелось бы видеть на одной локации немного больше игроков, чем сейчас. Второй вариант - сильнее ограничить размеры доступных для режима карт.
Ганплей в World of War 3 не плохой, но явно не лучший, в чем игра явно проигрывает таким мастодонтам, как Battlefield и Call of Duty, но разница не настолько велика, как можно было бы подумать. Фактически главной моей претензией к стрельбе является неубедительный звук, которому явно не хватает глубины. Особенно сильно это заметно после великолепной озвучки стрельбы в новой Call of Duty. Однако вот само поведение оружия реализовано хорошо и каких-то сильных нареканий не вызывает от слова совсем.
Еще один приятный момент — ТТК (время для убийства). Если стрелять достаточно точно, то противник отправляется на респаун в течение буквально пары секунд, но небольшой уклон игры в реализм также может сыграть свою роль в этом моменте. Дело в том, что на персонажах есть бронежилеты и каски, которые снижают получаемый по защищенным частям тела урон и могут немного увеличивать количество необходимых для одного противника пуль, а это при лобовом столкновении способно привести к поражению одной из сторон дуэли. После смерти игроку вместо киллкама демонстрируется карта попаданий пуль с нанесенным уроном. Хотелось бы получить возможность видеть и киллкам в том числе.
Другим приятным моментом оказалось звуковое позиционирование, которое получило довольно много вариантов настройки в игре и позволяет использовать возможности вашей аудиосистемы или наушников на полную. Тут придраться действительно не к чему, определить по звуку направление движения противника рядом довольно легко. Разумеется, понадобится гарнитура или акустика с нормальной звуковой сценой.
В общем и целом, World War 3 в данный момент выглядит довольно перспективным проектом, а если разработчики повысят лимит бойцов в сражениях и улучшат звуки оружия, то и вовсе будет очень хорошо. ОБТ игры было запущено несколько дней назад, а потому теперь все дело за поддержкой проекта от самих The Farm 51. Игра бесплатная, а потому вы можете без проблем опробовать ее самостоятельно. К тому же, как я уже писал в начале, запустится она без каких-либо проблем на очень широком спектре компьютерного “железа”. Для желающих заняться развратом есть даже поддержка геймпадов.