[Обзор] Wreckfest - груда металла добралась до консолей

Drive hard. Die last

1768
0

В 2004 году финны из Bugbear Entertainment познакомили весь мир, и меня в том числе, со своим прекрасным творением, имя которому было FlatOut. Сейчас я даже и не вспомню сколько дней, недель, месяцев я провел за рулем ржавого корыта, участвуя в непрекращающихся гонках на выживание и веселых безумных мини-играх.

Wreckfest по заявлениям разработчиков из Bugbear Entertainment является идейным наследником серии FlatOut, однако всем фанатам нужно помнить - это разные игры и не стоит первую напрямую сравнивать со второй. Если хотите знать мое мнение, то Wreckfest - это несколько повзрослевшая FlatOut, со своими особенностями. PC-версия игры вышла чуть более года назад и многие уже успели оценить ее, однако версия для консолей увидела свет буквально вчера. И именно версия для PlayStation 4, собственно, и попала ко мне в руки.

Wreckfest - это игра про то, как вы и еще 23 не совсем вменяемых водителя садитесь за руль своего ведра с болтами, участвуете в веселых и динамичных гонках и выясняете у кого бампер длиннее и крепче в дерби на импровизированных аренах. Вокруг полнейший хаос, автомобили на бешеной скорости врезаются друг в друга, в общем веселье и адреналин в чистом виде.

Визуально Wreckfest выглядит в целом хорошо, особых нареканий лично у меня нет. Детализация трасс и арен неплохая, а детализации транспортных средств вообще выше всяких похвал. Каждая чертова вмятина и царапина, которую вы получите в результате заезда отображается на вашей ласточке. Вообще, физическая модель повреждения автомобилей это то, в чем финны из Bugbear Entertainment превзошли самих себя. Тачки сминаются/царапаются красиво, эффектно и, может быть, не совсем реалистично, но черт возьми, это невероятно весело. Физика - это то, ради чего стоит играть во Wreckfest. Серьезно, я не шучу.

[Обзор] Wreckfest - груда металла добралась до консолей

А какой в игре саундтрек, ммм. Я понимаю, что вкусы у всех разные, но любители тяжелой музыки должны по достоинству оценить треки, которые разработчики любезно приготовили для игроков. Лично я был приятно удивлен и добавил к себе в плейлист весь OST. Думаю, музыка из Wreckfest еще долгое время будет со мной. Отдельно хочется отметить Jay Ray. Невероятно талантливый и, к сожалению, известный лишь в узких кругах финский музыкант, безумно любящий электронную музыку и метал. Что, собственно, прекрасно сочетает и отражает в своих творения. Настоятельно рекомендую этого парня к ознакомлению всем, независимо от музыкальных предпочтений. Буду безумно рад, если кто-то еще кроме меня оценит Джея и полюбит его музыку.

Но есть у Wreckfest и то, за что хочется просто взять и ко всем чертям бросить игру. Первое - это чертовы загрузки трасс по полторы-две минуты. Уж не знаю в чем, собственно, дело: то ли финские разработчики не совсем умеют в оптимизацию, то ли моя старенькая PlayStation 4 Slim банально физически не справляется достойно с этим процессом. Но факт остается фактом - приблизительно пятая часть времени, которое я тратил на заезд, уходила на загрузку уровня. И это реально раздражает. Совершенно не понимаю, чем Bugbear Entertainment занимались целый год.

Второе - это гринд очков опыта и местной валюты для того, чтобы купить себе наконец-таки новое корыто, которое будет быстрее, сильнее и не такое ржавое, как текущее. В игре более 20 транспортных средств, но опробовать их до покупки, увы, нельзя. Пару раз я был огорчен тем, что спустил грязью и гайками заработанные деньги на очередное транспортное средство, которое мне не понравилось. И после покупки обратно сдать автомобиль уже нельзя. В принципе, опыт и деньги дают за любую активность в игре, так что если вы никуда не торопитесь, то этот пункт не будет критичным. Можно заработать виртуальную валюту и в кастомных заездах. Повторюсь, играть во Wreckfest действительно весело.

[Обзор] Wreckfest - груда металла добралась до консолей

Третье - скудная система кастомизации автомобилей и небольшой автопарк. Тюнинговать авто можно. Коробка передач, тормоза, подвеска - все это можно настраивать под каждый конкретный заезд. Хотя вообще, игра не про кастомизацию, а про физику и поведение физических объектов в рамках небольших трасс и арен. Поэтому просто обмазываемся всяческими бронерешетками и начинаем заезд. Хотя я бы не стал называть этот пункт чем-то важным и критичным, но лично мне было мало предложенного ассортимента.

Что касается мультиплеера. К сожалению, в предрелизной версии игры для PlayStation 4 его пощупать не удалось, однако пара знакомых, плотно игравших в PC-версию Wreckfest уверяли меня, что играть в онлайне гораздо веселее, чем в однопользовательском режиме. Я им, конечно же, верю, но все же проверю онлайн режим спустя пару дней после релиза игры на консолях.

[Обзор] Wreckfest - груда металла добралась до консолей

Wreckfest - это игра, в которой есть то, что некоторые разработчики и крупные издатели утратили в наше время: душа. Видна любовь к тому, что Bugbear Entertainment делают, и делают умело. И приятно видеть, что изначально невзрачная Next Car Game смогла пройти все круги ада раннего доступа и стать чем-то достойным внимания фанатов жанра. И помните, что Wreckfest - это не новая часть FlatOut и не обязана быть ею. Wreckfest - это достойный идейный наследник, который слегка сместил акценты в сторону реализма. Воспринимайте игру как просто хороший продукт игровой индустрии, пускай и нишевый, в котором вам вволю дают почувствовать себя за рулем трудноуправляемого ржавого корыта.

И мой совет всем тем, кто как и я год назад пропустил игру, но сейчас все же решится в нее поиграть: выкручивайте ползунки сложности и реалистичности на максимум, от этого ваш игровой опыт изменится. Это того стоит. В плане аркадности Wreckfest`у далеко до своего, не побоюсь этого слова, великого предка. Однако игра от этого не становится менее веселой.

Не всегда нужно быть особенным для того, чтобы тебя любили. Хорошие игры могут обладать не самой выдающейся графикой и не нести в своем сюжете глубокий смысл. Но от прохождения такой игры вы получите удовольствие. Пусть это не новое слово в индустрии, зато это слово громкое, четкое и понятное большинству геймеров. В такой игре вы точно получите интересный геймплей и за другие, не менее важные аспекты, будет не стыдно. Что еще нужно для приятного вечера?

Другие публикации по теме
Test Drive Unlimited Solar Crown может получить кросс-плей в будущем, но сперва надо исправить технические проблемы игры
Test Drive Unlimited Solar Crown может получить кросс-плей в будущем, но сперва надо исправить технические проблемы игры
Разработчики гоночного симулятора Test Drive Unlimited в лице двух директоров проекта Алена Жарниу и Гийома Гине рассказали о том, что будет ждать игру в будущем.
28 сентября в 20:00
1503
3
Форум
Test Drive Unlimited Solar Crown вышла в общий релиз — отзывы об игре улучшились
Test Drive Unlimited Solar Crown вышла в общий релиз — отзывы об игре улучшились
На острове Гонконг ждут тебя дорогие автомобили и роскошная жизнь, воплощенная в гоночной игре Test Drive Unlimited Solar Crown. На прошлой неделе владельцы золотого издания имели возможность оценить проект первыми, хотя запуск в раннем доступе был неудачным из-за проблем с серверами.
13 сентября в 13:00
1559
0
Форум
Обзор Test Drive Unlimited Solar Crown — неплохая гонка, но с серьезными недостатками
Обзор Test Drive Unlimited Solar Crown — неплохая гонка, но с серьезными недостатками
Test Drive Unlimited Solar Crown ни в коем случае не плохая игра. Но она создана по принципу “и так сойдет”. Да, сойдет, но этого недостаточно для того, чтобы игроку хотелось возвращаться в виртуальный Гонконг.
6 сентября в 13:04
7838
8
Форум