[Обзор] Wreckfest - груда металла добралась до консолей
Drive hard. Die last
В 2004 году финны из Bugbear Entertainment познакомили весь мир, и меня в том числе, со своим прекрасным творением, имя которому было FlatOut. Сейчас я даже и не вспомню сколько дней, недель, месяцев я провел за рулем ржавого корыта, участвуя в непрекращающихся гонках на выживание и веселых безумных мини-играх.
Wreckfest по заявлениям разработчиков из Bugbear Entertainment является идейным наследником серии FlatOut, однако всем фанатам нужно помнить - это разные игры и не стоит первую напрямую сравнивать со второй. Если хотите знать мое мнение, то Wreckfest - это несколько повзрослевшая FlatOut, со своими особенностями. PC-версия игры вышла чуть более года назад и многие уже успели оценить ее, однако версия для консолей увидела свет буквально вчера. И именно версия для PlayStation 4, собственно, и попала ко мне в руки.
Wreckfest - это игра про то, как вы и еще 23 не совсем вменяемых водителя садитесь за руль своего ведра с болтами, участвуете в веселых и динамичных гонках и выясняете у кого бампер длиннее и крепче в дерби на импровизированных аренах. Вокруг полнейший хаос, автомобили на бешеной скорости врезаются друг в друга, в общем веселье и адреналин в чистом виде.
Визуально Wreckfest выглядит в целом хорошо, особых нареканий лично у меня нет. Детализация трасс и арен неплохая, а детализации транспортных средств вообще выше всяких похвал. Каждая чертова вмятина и царапина, которую вы получите в результате заезда отображается на вашей ласточке. Вообще, физическая модель повреждения автомобилей это то, в чем финны из Bugbear Entertainment превзошли самих себя. Тачки сминаются/царапаются красиво, эффектно и, может быть, не совсем реалистично, но черт возьми, это невероятно весело. Физика - это то, ради чего стоит играть во Wreckfest. Серьезно, я не шучу.
А какой в игре саундтрек, ммм. Я понимаю, что вкусы у всех разные, но любители тяжелой музыки должны по достоинству оценить треки, которые разработчики любезно приготовили для игроков. Лично я был приятно удивлен и добавил к себе в плейлист весь OST. Думаю, музыка из Wreckfest еще долгое время будет со мной. Отдельно хочется отметить Jay Ray. Невероятно талантливый и, к сожалению, известный лишь в узких кругах финский музыкант, безумно любящий электронную музыку и метал. Что, собственно, прекрасно сочетает и отражает в своих творения. Настоятельно рекомендую этого парня к ознакомлению всем, независимо от музыкальных предпочтений. Буду безумно рад, если кто-то еще кроме меня оценит Джея и полюбит его музыку.
Но есть у Wreckfest и то, за что хочется просто взять и ко всем чертям бросить игру. Первое - это чертовы загрузки трасс по полторы-две минуты. Уж не знаю в чем, собственно, дело: то ли финские разработчики не совсем умеют в оптимизацию, то ли моя старенькая PlayStation 4 Slim банально физически не справляется достойно с этим процессом. Но факт остается фактом - приблизительно пятая часть времени, которое я тратил на заезд, уходила на загрузку уровня. И это реально раздражает. Совершенно не понимаю, чем Bugbear Entertainment занимались целый год.
Второе - это гринд очков опыта и местной валюты для того, чтобы купить себе наконец-таки новое корыто, которое будет быстрее, сильнее и не такое ржавое, как текущее. В игре более 20 транспортных средств, но опробовать их до покупки, увы, нельзя. Пару раз я был огорчен тем, что спустил грязью и гайками заработанные деньги на очередное транспортное средство, которое мне не понравилось. И после покупки обратно сдать автомобиль уже нельзя. В принципе, опыт и деньги дают за любую активность в игре, так что если вы никуда не торопитесь, то этот пункт не будет критичным. Можно заработать виртуальную валюту и в кастомных заездах. Повторюсь, играть во Wreckfest действительно весело.
Третье - скудная система кастомизации автомобилей и небольшой автопарк. Тюнинговать авто можно. Коробка передач, тормоза, подвеска - все это можно настраивать под каждый конкретный заезд. Хотя вообще, игра не про кастомизацию, а про физику и поведение физических объектов в рамках небольших трасс и арен. Поэтому просто обмазываемся всяческими бронерешетками и начинаем заезд. Хотя я бы не стал называть этот пункт чем-то важным и критичным, но лично мне было мало предложенного ассортимента.
Что касается мультиплеера. К сожалению, в предрелизной версии игры для PlayStation 4 его пощупать не удалось, однако пара знакомых, плотно игравших в PC-версию Wreckfest уверяли меня, что играть в онлайне гораздо веселее, чем в однопользовательском режиме. Я им, конечно же, верю, но все же проверю онлайн режим спустя пару дней после релиза игры на консолях.
Wreckfest - это игра, в которой есть то, что некоторые разработчики и крупные издатели утратили в наше время: душа. Видна любовь к тому, что Bugbear Entertainment делают, и делают умело. И приятно видеть, что изначально невзрачная Next Car Game смогла пройти все круги ада раннего доступа и стать чем-то достойным внимания фанатов жанра. И помните, что Wreckfest - это не новая часть FlatOut и не обязана быть ею. Wreckfest - это достойный идейный наследник, который слегка сместил акценты в сторону реализма. Воспринимайте игру как просто хороший продукт игровой индустрии, пускай и нишевый, в котором вам вволю дают почувствовать себя за рулем трудноуправляемого ржавого корыта.
И мой совет всем тем, кто как и я год назад пропустил игру, но сейчас все же решится в нее поиграть: выкручивайте ползунки сложности и реалистичности на максимум, от этого ваш игровой опыт изменится. Это того стоит. В плане аркадности Wreckfest`у далеко до своего, не побоюсь этого слова, великого предка. Однако игра от этого не становится менее веселой.