Обзор Xbox Series S - самая доступная игровая приставка
Next-gen на бюджете
Вступление, характеристики
Мы уже писали обзор новой консоли Xbox Series X и об улучшениях в играх прошлого поколения для оной, а теперь настало время младшего брата - Xbox Series S. По официальной цене в 26990 рублей на российском рынке Xbox Series S предлагает более скромные характеристики, нежели Xbox Series X. Предлагаю разобраться, в чем отличия и как это отразится на опыте использования консоли.
В плане процессора разница между Series S и Series X невелика - обе консоли используют восьмиядерный AMD Zen 2 с поддержкой SMT (по 2 потока на 1 ядро), только Series S работает на чуть более низкой частоте - до 3.6 ГГц против 3.8 ГГц у Series X. Эти 200 МГц разницы никак не повлияют на производительность консоли. Самые значительные отличия лежат в производительности графического ядра - видеочип Series S построен на базе той же архитектуры AMD RDNA 2, как и Series X, но в более слабой конфигурации, что выражается в сравнительной производительности 4 TFLOPS у Series S против 12.15 TFLOPS у Series X. Сравнивать TFLOPS консолей прошлого поколения с нынешним некорректно - эта единица измерения применима только в рамках одного поколениях видеочипов одной архитектуры. Series S, безусловно, более мощная консоль, нежели Xbox One X. На этом отличия от Series X не заканчиваются - объем и скорость RAM у Series S ниже, но как это повлияет на производительность в играх сказать сложно. Настоящих Next-Gen игр мы еще не видели.
Объем внутреннего хранилища у Series S тоже меньше - всего 512 Гб, использовать из которых можно в районе 400 Гб, однако функционал расширения хранилища при помощи специальных карт хранения данных на базе PCIe 4.0 интерфейса полностью соответствует старшей модели, а сами накопители полностью соответствуют по характеристикам встроенному в консоль SSD. Отсутствует на Xbox Series S и Bluray привод - никаких дисков, только онлайн. В виде интерфейса подключения видеосигнала используется HDMI 2.1, однако в комплекте поставки идет простой HDMI 2.0 кабель, что накладывает некоторые ограничения. Разберемся, что это для нас значит.
Пользователь Xbox Series S получает абсолютно все улучшения и фишки стандарта HDMI 2.1 в полном объеме, за исключением максимальной пропускной способности кабеля, которая необходима либо для 4:4:4 RGB цветовой субдискретизации при использовании 10-битного цвета, что в динамике практически незаметно, либо для 4K при 120 FPS, чего, объективно, ждать от Xbox Series S не стоит. Весь остальной функционал HDMI 2.1 работает в полной мере, включая VRR - Variable Refresh Rate, когда частота обновления экрана монитора/телевизора подстраивается под FPS игры, что позволяет воспроизвести более плавную картинку без разрывов изображения и визуальных “заиканий”. ALLM - Auto Low Latency Mode, который автоматически переключает телевизор в режим “игры” для достижения низкой задержки ввода и уменьшения лага при включении любой игры. Зашел посмотреть кино или сериалы - игровой режим отключается и телевизор начинает делать свою магию по улучшению качества картинки, апскейла изображения и т.п. Вышел из приложения Netflix - игровой режим снова включился и можно наслаждаться низким инпут лагом. Также можно управлять консолью через пульт телевизора, если телевизор это поддерживает. Ну а если пропускная способность все-таки важна - HDMI 2.1 (Ultra High Speed) кабель можно докупить, цена его составляет в районе 1000 рублей за 1.5-2 метра.
Внешний вид, геймпад
Комплект поставки консоли включает все необходимое: самая приставка Xbox Series S, новый геймпад, кабель питания и кабель HDMI High Speed (стандарта 2.0). Сама консоль на удивление увесистая - не стоит поддаваться на ее небольшие габариты. Внешний вид консоли одновременно и функциональный, и очень стильный - по бокам и сверху находятся стилизованные решетки вентиляции, спереди - один USB 3.1 порт, кнопка для подключения беспроводного контроллера и замаскированная под логотип Xbox кнопка включения консоли. Весь дизайн консоли очень минималистичный - особняком приставка в гостиной стоять не будет и отлично впишется в большинство интерьеров. На задней панели находятся разъем для подключения кабеля питания, разъем для увеличения хранилища при помощи специального накопителя, HDMI 2.1 порт, два USB 3.1 порта и гигабитный RJ45.
Геймпад у Xbox Series S практически не отличается от того, к чему привыкли все обладатели предыдущих консолей и геймпадов Xbox. Текстура покрытия геймпада изменилась на матовую, D-Pad поменял дизайн, добавился тактильный клик от нажатия, дизайн стиков содержит более явное углубление по центру, курки получили грубое тактильное напыление - никаких серьезных перестановок нет, минимальные улучшения эргономики и функциональности геймпада. Работает он как на АА-батарейках, так и на проприетарном аккумуляторе, который заряжается через USB-C кабель даже во время игры. В плане эргономики, на мой взгляд, геймпад Xbox продолжает оставаться самым удобным для длительных игровых сессий, но после использования гироскопа на Nintendo Switch Pro контроллере мне хочется видеть его везде.
Внутренний интерфейс
Первое подключение и настройку Xbox предлагает провести через приложения для смартфона. Процесс получается простой, вводить пароль через телефон гораздо проще, а впоследствии можно и управлять некоторым функционалом консоли через приложения в телефоне - покупать/устанавливать игры, управлять списком друзей и т.п. Интерфейс у консоли достаточно простой и минималистичный с широким функционалом настройки, однако этот функционал такой подробный, что в настройках легко заблудиться. Самый главный функционал, однако, лежит на поверхности: Геймпасом пользовать легко, на каждом лого игр присутствуют пояснительные иконки (по какой подписке доступна игра, с какого поколения консолей, имеется ли апгрейд для нового поколения), поиск реализован удобно - пользоваться им можно из разных меню и быстро проверять стоимость игр/дополнений/наличие игры в Game Pass, меню конфигурации геймпада и настройки главного функционала тоже лежат на поверхности.
Очень удобно, на мой взгляд, реализованы основные настройки изображения и HDR. Консоль проверяет поддержку необходимого функционала монитором/телевизором, каждый пункт настроек подробно объясняется, а если что, еще и “справка” доступна. Настройка HDR простая и удобная, что позволяет максимально точно выставить уровень черного и уровень яркости в соответствии с возможностями дисплея, получив сочную и корректную картинку на выходе. Не забыли и про подсказки - включение игрового режима и справку по настройке разных телевизоров. С телевизорами, поддерживающими режим HGIG для HDR обязательно его использование - в этом режиме телевизор будет полностью подчиняться настройкам, проведенным в консоли, не вмешиваясь в процесс тонирования изображения.
Игровой опыт
Основной заманухой в консоли Xbox Series S служит сервис подписки Xbox Game Pass, который предлагает два основных плана: стандартный и Ultimate. Стандартный открывает доступ к библиотеке игр Xbox и партнеров, а Ultimate расширяет доступ на библиотеку игр EA, включает сервис онлайн-подписки Xbox Live Gold, специальные предложения, скидки и т.п. Большая часть библиотеки игр присутствует в Game Pass всегда, а какая-то меняется из месяца в месяц. Не забывает Microsoft и о постоянном пополнении библиотеки Game Pass новыми играми, без учета ежемесячной ротации.
Выбор игр в Game Pass широкий, как среди старых игр, ремейков и классики, так и современных блокбастеров - вопрос лежит в предпочтениях. Заядлым геймерам, которые проходят все интересующие их игры на релизе, не откладывая ничего “на потом”, Game Pass предложить может мало, а вот более казуальные игроки найдут в библиотеки очень много интереса. Я, например, сразу нашел несколько интересующих меня игр, которые лежат в моем вишлисте стима, но не получают достойных скидок - покупка всех этих игр на одной из распродаж обошлась бы мне в ту же сумму, что и полгода подписки Game Pass.
Что до самого игрового опыта, то тут много и плюсов и минусов. Во-первых, апгрейд над предыдущим поколением консолей очевиден - практически все современные игры, получившие улучшение для консолей нового поколения работают в 60 FPS. Что для экшен-игр просто огромное улучшение - разница между 30 FPS и 60 FPS в каком-нибудь Star Wars: Jedi Fallen Order просто колоссальна. Я очень рад, что Xbox приоритезировала именно игру в 60 FPS, нежели увеличенное разрешение для Series S. Некоторые игры, например Ori and the Will of the Wisps, предлагают выбор между 4K@60FPS и 1080p@120FPS - размеренными играми можно наслаждаться с более четкой картинкой, если того пожелает пользователь.
Четкость - самое больше отличие Xbox Series S от Series X. Консоль нацеливается на разрешение 1440p и ниже для достижения тех самых 60 FPS, что на современном 4К телевизоре заметно невооруженным глазом. На мой взгляд, это самое слабое место консоли - игра на большом, современном, дорогом 4К телевизоре. Ощущения Next-Gen в паре с дорогим телевизором Series S не дает - но и не для того она была создана. Подключив консоль к небольшому 1080p или 1440p монитору, об отсутствии некстгена быстро забываешь - в такой конфигурации игры выглядят и играются просто отлично.
Собственно здесь и нужно провести четкую черту. Xbox Series X - это мощная современная консоль для дорогого сетапа с крутым 4К монитором или телевизором, а Xbox Series S занимает другую нишу. 26990 рублей за игру в 60 FPS, сверхбыстрый SSD, современный геймпад, широкий функционал медиаприставки и выгодный сервис подписки на широкую библиотеку игр - это очень и очень круто. За свои деньги Series S предлагает очень и очень много, но подойдет это предложение не всем. Казуальным игрокам, обладателям 1080p телевизоров и игрокам на бюджете Xbox Series S может предложить полноценный опыт игры как в ААА-блокбастеры, так и классические игры. Из минусов стоит учесть необходимость докупить аккумулятор для геймпада, а также небольшой объем хранилища - фанатам Warzone придется подчищать библиотеку время от времени.