Обзор Xenonauts 2 — неплохо для раннего доступа
В условиях растущей политической напряженности по всему миру и так и не закончившейся холодной войны последнее, что кому-то нужно, — это инопланетное вторжение. Но именно об этом и рассказывает Xenonauts 2 — пошаговая стратегия, которая по ощущениям похожа на XCOM больше, чем любая другая игра, которую я видел в этом жанре.
Несмотря на то, что игра все еще находится в раннем доступе, она уже обладает глубокой тактической составляющей, позволяющей с головой погрузиться как в глобальное планирование, так и в стратегические маневры на отдельно взятом поле боя. Временами она бывает непростой, но у вас есть все возможности для борьбы с инопланетянами и людьми, известными как Чистильщики.
О чем игра
Вы управляете секретной многонациональной военной организацией Xenonauts, которой поручено избавить мир от новой инопланетной угрозы. Несмотря на то, что боевые действия изобилуют возможностями, в которых с нахрапа тяжело разобраться, вам проведут глубокий обучающий курс, который поможет освоиться в тонкостях войны. Проводя время между модернизацией и улучшением ксенонавтов на базе, вы также будете выполнять различные задания, которые часто приводят к тотальным боевым действиям. Именно в таких сражениях игра становится напряженной и захватывающей, где может произойти все, что угодно, а одно неверное решение может привести к плачевным последствиям.
Боевая система
Когда радар засекает присутствие инопланетян, самое время отправить в эту область отряд оперативников. Камера в этом режиме располагается с изометрической точки зрения, но всегда можно переключить ракус, приблизить и отдалить, чтобы лучше контролировать происходящее и получать нужную информацию.
Каждый солдат обладает определенным набором навыков и имеет разнообразное оружие — от снайперского до дробовика. Поначалу карта местами затенена, что заставляет аккуратно исследовать неизведанные зоны и идти по тонкой грани между риском и наградой. Вы можете увидеть перед собой заброшенный дом, который кажется пустым, но при приближении к нему из ниоткуда может появиться пришелец и застрелить вашего бойца.
Само собой, логичным будет пользоваться укрытиями, точно планировать каждое действие и осторожно тратить очки действий. Каждый боец имеет определенное количество ОД на ход, и если вы потратите их все на перемещение, то не сможете выстрелить из оружия, бросить гранату или использовать что-то еще из своего арсенала. За все нужно платить, включая приседания, поэтому при исследовании, казалось бы, тихой локации приходится думать об укрытии от сослуживцев. Если из-за нехватки ОД нельзя использовать, например, штурмовую винтовку, то их может хватить на выстрел из пистолета, но он не нанесет большого урона.
Когда вы вступаете в бой, то можете видеть траекторию атаки и ее эффективность еще до того, как начнете действовать. Окружающая среда разрушаема, и иногда приходится взрывать баррикады, чтобы получить возможность удачно выстрелить. Враги подстерегают повсюду, и в любой момент вас могут уничтожить, что делает каждый ход максимально напряженным. Это захватывает, но чем больше вы исследуете на базе, модернизируете или открываете новое оборудование и навыки, тем более предсказуемым будет ваш следующий бой.
Исследования
Благодаря вскрытиям тел инопланетян и исследованию их технологий, вы сможете использовать полученные знания против пришельцев. В определенный момент вы осознаете, что вся боль и злость, которые преследовали вас в первые часы игры, вдруг куда-то отступают, и схватки становятся значительно легче. Я часто терял солдат из-за их паники, не желая спамить “save\load”, чувствуя, что проигрываю войну. Но, несмотря на стартовые неудачи, со временем ситуация изменилась. Мои бойцы становились лучше, вооружение совершенствовалось и я начал понимать, с чем мне приходится сталкиваться.
Помимо миссий (которые отличаются разнообразием), вам придется уничтожать НЛО в воздушных боях, хотя они происходят автоматически с учетом того, насколько сильна ваша воздушная эскадрилья. Рано или поздно ваша организация из маленькой региональной ячейки превратится в огромную структуру с филиалами по всему земному шару.
Графически игра относительно проста. Здесь нет впечатляющих кинематографических эффектов или анимаций, но четкость игрового процесса достаточна, чтобы не отвлекаться на визуальные эффекты. Поскольку игра находится в раннем доступе, не всеё в ней проработанно досконально, и еще есть много элементов, которые необходимо довести до ума. Это ни в коем случае не является препятствием, а наоборот, говорит о том, что планы на будущее для Xenonauts 2 находятся в центре внимания студии Goldhawk Interactive. Того, что есть на данный момент, более чем достаточно для того, чтобы поклонникам пошаговых игр было чем заняться.
Учитывая, что игра еще в раннем доступе, оценку ей мы не ставим. Но она определенно достойна вашего внимания, особенно, если вы любите вдумчивый геймплей.