Обзор ЗБТ Tree of Savior - Духовное наследие Ragnarok Online
18 августа 2015
28678
82
В стадию ЗБТ вышла игра, создатель которой - легендарный Kim Hakkyu, подаривший миру Ragnarok Online. В самом начале, когда игру только начали разрабатывать, ее просто называли проект R1, что намекало фанатам, чего от нее стоит ждать. Сейчас же игра получила красивое название - Tree of Savior, а разрабатывается она IMC Games Co. Ltd., корейской компанией, которую Kim Hakkyu создал сразу после своего ухода с поста СЕО Gravity Co. Ltd.
Tree of Savior – вторая игра IMC Games, их дебютом на рынке ММО стала Granado Espada, которая не получила должного внимания и не стала популярной. И вот спустя десять лет, было принято решение вернуться к истокам, к изометрии и магии. Пришлось взять некоторые современные трендны ММО игр и разбавить ими ту самую неповторимую атмосферу Ragnarok Online.
Мне удалось поучаствовать в первом английском (Европа/Америка) ЗБТ Tree of Savior в Steam. Сразу скажу, что игра еще не готова, в ней не реализованы все идеи разработчиков, и работа над контентом и балансом ведется постоянно. Но то, что уже сейчас есть в игре, говорит – перед нами шедевр, который со временем станет только лучше. Но в данный момент игра пока довольно сырая, в ней начисто отсутствует мотивированное ПВП, сюжетная линия не проработана до конца, а количество контента далеко от финального, и тут да там видны небольшие баги, недоработки. Но это всё-таки бета тест, тут так все и должно быть.
Tree of Savior является духовным наследником Ragnarok Online, черты любимой и знакомой игры можно найти повсюду, начиная от стилистики и сюжета, заканчивая похожими монстрами и графикой. Многие, впервые увидев новую игру, сразу спросили себя, а не Ragnarok ли это? Но за более чем 10 лет технологии и стандарты в ММО немного изменились, игра уже использует 3D графику почти везде, хотя она и хорошо стилизована под 2D-изометрию. Управление возможно и геймпадом, и мышью/клавиатурой. Есть игровые каналы, позволяющие уединиться на отдельном «слое» огромного торта под названием Tree of Savior, который распространяется через Steam.
Но все, кто думает, что мы в итоге получили клон Ragnarok? Вы ошибаетесь! Игра хоть и довольно похожа на своего предшественника, получила совсем другую вселенную, другой сюжет и механику. Даже система боя перетерпела серьёзные изменения и сделана в популярном для современных ММО режиме – нонтаргет. Система развития классов так вообще уникальна, хотя отдаленно и напоминает прокачку классов в Ragnarok Online.
В самом начале игры вам предложат выбрать фамилию, которая будет общей для всех ваших персонажей на аккаунте, а при создании персонажа – его имя. Общее количество слотов под персонажей на аккаунте зависит от размера вашей базы или бараков, улучшения и скины для которых можно будет приобрести в внутриигровом магазине за «донат». При создании нового персонажа доступно минимальное количество возможных вариантов кастомизации его внешнего вида. Кроме имени, можно выбрать пол и прическу нашего нового персонажа, а также базовый класс. Дальнейшая кастомизация внешнего вида возможна уже только в игре – можно заполучить головной убор или костюм, которые изменят внешний вид прически и брони, а также прокачать новые классы. За прохождения квестов на смену класса вам выдадут классовый костюм, а шапки можно выбивать с мобов или боссов, или купить в магазине.
В Tree of Savior можно найти все то, за что любили Ragnarok: Карточки с Боссов, 80+ разных классов, сложную систему прокачки персонажа и огромнейшее количество билдов. На данный момент максимальный уровень персонажа равен 250 уровню, за каждый лвл-ап вы получите одно очко характеристик, которым можно увеличить ваши показатели STR, CON, INT, SPR, DEX, каждый из которых влияет на конечные показатели хит поинтов, скилл поинтов, физ и маг урона и защиты и т.д. Также в игре есть уникальный параметр Stamina, который расходуется при длительных пробежках и отвечает за скорость бега и усталость. Восстанавливается Stamina путем отдыха или поглощения энергии специальных кристаллов, разбросанных по всему миру.
Каждый игрок начинает с одного из четырех базовых классов: Swordsman, Wizard, Archer и Cleric. Аналога новичка из Ragnarok Online в игре нет. Опыт за прохождение квестов и убийство монстров повышает не только уровень персонажа, но и уровень вашего текущего класса, который не зависит от уровня персонажа. За каждый лвл-ап вашего класса вам дают одно очко умений, которое позволит изучить новое умение или повысить уровень уже изученного. Как только ваш текущий класс достигнет определенного уровня, вам предложат пройти квест на смену класса, в ходе которого вам предстоит решить – открыть новый класс или улучшить старый. При улучшении старого класса он получит повышение максимальных уровней умений и новые более сильные умения. Повысить любой класс в игре можно максимум до 3 уровня.
Именные карточки боссов, которые можно получить дропом с них, используются в Tree of Savior для изменения эффекта некоторых умений определенных классов или как предмет для наложения баффов, а Sorcerer использует карты для призыва миньенов. А еще с помощью них можно играть в довольно странную настольную игру, смысл которой для меня остался непонятен.
Как и в любой РПГ, в Tree of Savior не обойтись и без обширного арсенала оружия, брони и бижутерии. Тут все стандартно – нас ждут десятки видов оружия ближнего боя, магических посохов, луков и арбалетов. А для защиты можно надеть броню и аксессуары из разнообразных материалов. Все оружие и броня, кроме основных параметров защиты и урона, может иметь множество дополнительных бонусов, сильно влияющих на характеристики. Также если ваше основное оружие одноручное, в другую руку можно взять вспомогательное оружие или щит.
Также, как и во всех ММО, в Tree of Savior можно «точить» вещи, улучшая их характеристики. Для этого вам понадобится наковальня, которая продается у торговца, и серебро, за счет которого и происходит улучшение. Вы ставите наковальню, стучите по ней изо всех сил несколько раз – и оружие улучшено! Или нет. Как повезет. До определенного уровня (+5) оружие точится со 100% шансом, а вот дальше придётся играть в русскую рулетку, в случае неудачи заточка оружия сбросится на 0, и оружие потеряет прочность, которая может опуститься до нуля, и оружие сломается.
В качестве спутников и боевых товарищей нам предлагают компаньонов, смесь пета и маунта. Вы можете приобрести одну из таких зверюшек у специального торговца. Компаньон может использоваться как транспорт, повышая скорость передвижения и перевозимый вес, а некоторые классы могут использовать его в бою. Компаньон занимает слот в ваших бараках и может быть использован любым персонажем на аккаунте. Также со всеми зверюшками-компаньонами можно играть и кормить их.
В Tree of Savior есть еще множество интересного, но не все возможно поместить в столь краткий обзор или попробовать всего за несколько дней теста. Сейчас стоит следить за новостями и изменениями в игре и ждать последующих тестов, в которых уже будет доступно PvP и новый контент. А напоследок, немного горечи - разработчики еще во время первых презентаций дали понять, что в игре не будет PvP в открытом мире. Стоит ожидать только арены, и возможно специальные локации где будет разрешено убивать других игроков, например осадные зоны. Но не стоит унывать, возможно под давлением сообществ и игроков, они изменят свои планы.
Дополнительные материалы
Глобальная карта мира (~180+ локаций)
Стрим от Garro и Taran
Стрим от Chimera-Syber и Hideo
Глобальная карта мира (~180+ локаций)
Стрим от Garro и Taran
Стрим от Chimera-Syber и Hideo