Обзор ZTE Red Magic 5S
Игровой смартфон по цене консоли
В современном мире все больше и больше людей открывает для себя индустрию видеоигр, и огромный вклад в популяризацию интерактивных развлечений вносят смартфоны. И только не нужно кривиться и ворчать что-то в духе “На смартфонах игр нет. Там только донатные помойки и казуальные три в ряд”. Если честно, я уже долгое время раздумывал над приобретением хорошего мощного смартфона, способного удовлетворить мои потребности в видеоиграх, но как-то постоянно откладывал этот вопрос на потом. Но неожиданно у меня спросили: “А не хочешь пару недель пощупать наш смартфон и рассказать о своих впечатлениях?”. И я согласился без раздумий. Итак, наш сегодняшний пациент - RedMagic 5S от ZTE.
RedMagic 5S - это мощный игровой смартфон от ZTE. 144 Гц AMOLED-дисплей, Snapdragon 865, поддержка 5G, стереозвук, оперативная память LPDDR5 и UFS 3.1 накопитель - вот основные особенности RedMagic 5S. Но это далеко не все.
Начнем с самого простого, а именно - с внешнего вида и комплектации. Смартфон имеет довольно необычный дизайн, как и положено самым разнообразным игровым девайсам, но без лишнего фанатизма. Первое, что бросается в глаза,- решетки системы охлаждения и сенсорные триггеры, действующие как дополнительные настраиваемые кнопки в играх. Корпус у RedMagic 5S выполнен из стекла и имеет алюминиевую рамку, AMOLED-дисплей может похвастаться диагональю 6,65 дюймов, разрешением 2340x1080 пикселей и частотой обновления в 144 Гц. Слотов под SIM-карты два, в этом плане ничего необычного. Комплектация довольно аскетичная - сам смартфон, силиконовый чехол, кабель TYPE-C и адаптер для зарядки, необходимая макулатура и довольно симпатичная коробка.
Смартфон оснащен стереодинамиками, выдающими в принципе вполне приемлемый звук в играх, но естественно для того, чтобы слушать музыку, можно и нужно воспользоваться наушниками. Благо RedMagic 5S имеет стандартный 3,5-мм разъем для подключения гарнитуры, в отличие от некоторых флагманских смартфонов других производителей.
Камера в RedMagic 5S, на мой взгляд, ничем особым не выделяется. В наличии три модуля: 64 МП - основной, 8 МП - широкоугольный и 2 МП - макро. Если честно, то я даже не рассматриваю сегодняшнего пациента как камерофон, а потому и не делаю акцент на данном функционале. При желании в сети можно найти детальные сравнения фото и видео. Но, на мой взгляд, качество снимков хорошее.
Самая важная часть RedMagic 5S от ZTE - это, конечно же, его внутренности. Смартфон под капотом имеет 865-й Snapdragon и графическое ядро Adreno 650, что позволяет ему с легкостью справляться с любыми приложениями и играми, за небольшим исключением, но об этом чуть позже. И естественно, во всяческих синтетических тестах производительности RedMagic 5S выдает отличные результаты, но гораздо важнее то, как же смартфон чувствует себя в играх. И тут мне есть о чем рассказать. Сегодняшнего пациента я несколько недель тестировал практически в режиме нон-стоп, и, знаете, в целом я очень доволен. Я думаю, что всем и так понятно, что игры уровня Epic Seven, Azur Lane, Shining Maiden и прочие не особо требовательные приложения RedMagic 5S переваривает с невероятной легкостью.
Но за время тестов что Call of Duty Mobile, что PUBG Mobile также показывали хорошую производительность. FPS в данных играх держался на уровне 60 кадров, иногда допуская лишь небольшие кратковременные и редкие просадки до 55 кадров. Asphalt 9 же вообще не терял кадров, несмотря на обилие эффектов на экране.
Но главной игрой, которую я все же хотел пощупать на RedMagic 5S, была Genshin Impact. Я видел огромное количество обзоров, в которых все игры на обозреваемых смартфонах имеют хорошую производительность, но вот последнее творение MiHoYo буквально ставило смартфоны в малость неудобную позу и говорило: “Друг, ты или настройки графики уменьшай, или играй на PC”.
В общем, я уже было начал потирать ручки в предвкушении диких фризов и просадок кадров в Genshin Impact, и такие даже появились в первые 5-6 секунд загрузки игры, но игра показала стабильные 60 кадров. “Нет, тут явно что-то не то”,- подумал я и проверил настройки. Естественно, они были выкручены не на максимум, и я это быстро исправил. Но, к моему большому удивлению, на максимальных настройках Genshin Impact минимальное значение FPS, которое мне удалось заметить, это 46 кадров в секунду. Я попробовал пройти Бездну, побегать по Мондштадту и Ли Юэ, занялся геноцидом хиличурлов в открытом мире, и везде производительность практически не проседала. Уж не знаю, в чем дело, то ли MiHoYo наконец-то научились оптимизации, то ли все благодаря памяти LPDDR5, накопителю UFS 3.1 и Snapdragon 865.
Но, раз уж RedMagic 5S от ZTE позиционируется как игровое устройство, то должно же в нем быть что-то, чего нет в других обычных флагманах. RedMagic 5S может похвастаться системой охлаждения с кулером, который совершает до 15000 оборотов в минуту. Но главная, на мой взгляд, особенность RedMagic 5S - это программное обеспечение. Точнее фирменный Game Launcher, запускаемый с помощью переключателя в верхней части одного из ребер смартфона. На первый взгляд может показаться несколько неудобным такое решение, но лично мне понятно, почему запуск игрового сервиса осуществляется именно с помощью физического переключателя, а не условной сенсорной кнопкой. Банально так можно избежать случайных нажатий.
Именно Game Launcher позволяет осуществить гибкую настройку смартфона для видеоигр. Можно настроить принудительное использование вентилятора, частоту обновления экрана, специальные макросы, принудительное отображение прицела в центре экрана в виде яркой точки. И естественно можно и нужно настроить сенсорные триггеры. По сути своей они являются обычными сенсорными кнопками, на которые можно настроить нажатие по определенной области экрана. Например, на левый триггер можно назначить прицел в условной Call of Duty Mobile, а на правый - выстрел. На первый взгляд, мелочь, но чертовски удобно. В каждой игре настройки триггеров свои и, запуская Honkai Impact 3rd, вы будете иметь одну контрольную схему, а играя в Genshin Impact - другую. Все сохраняется независимо друг от друга.
Теперь расскажу о своих эмоциях и впечатлениях. Первое, что хочется отметить,- это то, что RedMagic 5S от ZTE - это самая настоящая PlayStation 4 Pro. Но, к сожалению, не в плане производительности, а в плане того шума, который способен издавать кулер на максимальных оборотах. Поверьте, этот шум первое время раздражает, и играть во что-либо без использования наушников крайне некомфортно, но уже через неделю я настолько к нему привык, что попросту перестал замечать. Плюс ко всему, даже несмотря на систему охлаждения при длительной игровой сессии, смартфон все же греется. Настолько сильно, что пару раз меня посещала мысль: “А это вообще нормально?”. Как оказалось, да, это нормально для данной модели, ничего страшного в этом нет. Более того, производитель это предусмотрел и любезно предлагает приобрести дополнительную систему охлаждения. А вот на карту памяти можно не тратиться, слота под нее нет и придется довольствоваться тем объемом накопителя, который производитель решил установить. И лично мне встроенных 128 Гб не хватало.
Автономность тоже оставляет желать лучшего. Смартфон при максимальной яркости, работающем кулере способен довести полный заряд батареи емкостью 4500 мАч до нуля за 3-3,5 часа непрерывной игры, после чего нужно будет его заряжать. Хотя в принципе, путь от 0% заряда батареи до 100% занимает 1,5-2 часа, и довольно быстро принимаешь тот факт, что после того, как поиграл во что-либо, будь добр поставить смартфон на зарядку.
Но, несмотря на шум и нагрев, RedMagic 5S от ZTE - действительно хорошее решение для тех, кто хочет получить от смартфона, в первую очередь, игровой опыт. Отличные комплектующие, яркий и сочный дисплей, высокая производительность и лично для меня с легкостью перечеркивает любые недостатки.
Стоит ли приобретать RedMagic 5S от ZTE рядовому пользователю? Если вы не собираетесь активно играть в современные требовательные игры, то вряд ли, так как я не вижу в таком случае смысла смотреть в сторону дорогих флагманов. Возьмем абсолютно сферично-вакуумную ситуацию, в которой у вас есть лишние 600-700 долларов (ну или тысяч 50 рублей), и вы хотите себя порадовать каким-нибудь игровым приобретением, и вы одинаково любите PC, консольный и мобильный гейминг. Но вот беда, консоли в магазинах отсутствуют, новые видеокарты "по стоимости не уступают самолетам", а вот действительно неплохой смартфон по адекватной цене - в свободной продаже есть практически всегда. Думаю, что в такой ситуации можно обратить свое внимание как на рынок смартфонов в целом, так и на RedMagic 5S в частности. К тому же к моменту решения проблем с дефицитом консолей и видеокарт вы вновь подкопите те же условные 50 000 рублей. Но это исключительно моя точка зрения.
Купил бы я RedMagic 5S от ZTE для собственных нужд? Думаю, скорее да, чем нет. Повторюсь, я в целом доволен периодом тестов данного смартфона и меня останавливает то, что теперь мне хочется приобрести планшет.