Очередная подборка модов для улучшения игрового процесса Cyberpunk 2077
Релиз Cyberpunk 2077 состоялся почти 2 года назад, и несмотря на многочисленные патчи, призванные исправить различные проблемы \ недочеты, игра все еще далека от “идеала”. Исправить эту ситуацию старается общество мододелов, благодаря которым удалось частично “улучшить” различные аспекты игрового процесса. И в данной статье вы найдете еще одну подборку, посвященную этой тематике (а прошлые аналогичные подборки найдете в списке выше).
Утилиты и примечание
По стандартной схеме начнем с утилит, которые необходимы для работы большинства модов:
- Cyber Engine Tweaks - скачиваем архив с официальной github-страницы. На момент написания статьи последнюю версию можно скачать по ссылке (ведет сразу на архив). После распаковываем содержимое в корневую папку игры, по умолчанию это Steam\steamapps\common\Cyberpunk 2077.
- Redscript - скачиваем архив с официальной github-страницы. На момент написания статьи последнюю версию можно скачать по ссылке (ведет сразу на архив). После распаковываем содержимое в корневую папку игры.
- RED4ext - скачиваем архив с официальной github-страницы. На момент написания статьи последнюю версию можно скачать по ссылке (ведет сразу на архив). После распаковываем содержимое в корневую папку игры.
- Native Settings UI - скачиваем архив со страницы Nexus. После распаковываем содержимое в корневую папку игры.
Все моды устанавливаются довольно просто: открываем ссылку на нексус, скачиваем архив по первой ссылке, распаковываем его в корневую папку игры. Исключением из этого процесса является только Better Melee, скачанный файл нужно закинуть в папку Cyberpunk 2077\archive\pc\mod.
Named Saves
https://www.nexusmods.com/cyberpunk2077/mods/4521
Так как в игре невозможно изменить название сохранения, в список попал данный мод - он позволяет добавить сохранению небольшое примечание или же, если выразиться по-другому, описание. Для этого прежде чем создать сохранение, необходимо ввести текст на английском (увы, другие языки не поддерживаются) в специальное поле.
True Hidden Everything
https://www.nexusmods.com/cyberpunk2077/mods/2206
Довольно простой мод, добавляющий, пожалуй, самую важную механику - возможность отключать отображение вещей в каждом слоте снаряжения. Другими словами, если вы нашли “крутую” броню с нужным характеристиками или количеством слотов, но вам не нравится ее внешний вид, нажимаем на значок глаза около слота и она перестает отображаться на персонаже.
На мой взгляд, подобный функционал, как и трансмогрификация, по умолчанию должен присутствовать в играх с огромным количеством разнообразной красивой одежды. Для полного счастья модерам осталось ввести систему трансмогрификации и возможность заменить части тела главного героя на кибернетические (мы все же бегаем по миру будущего, где при желании можно заменить кожу на хром).
Car Modification Shop
https://www.nexusmods.com/cyberpunk2077/mods/4034
Добавляет в игру автомастерскую, в которой игрок может улучшить свою собственное или украденное транспортное средство. Процесс улучшения заключается в настройке 7 частей транспорта - двигатель, ECU, трансмиссия, подвеска, тормоза, шины и вес (недоступно для мотоциклов). В каждом присутствует довольно большое количество вариантов, влияющих на различные параметры транспорта.
Мастерская расположена в Уотсон районе (правый верхний угол) и отмечена знаком ключа, на который нужно заехать, чтобы активировать особый интерфейс улучшения, выполненный в стилистике игры. В общем, это довольно неплохая дополнительная особенность.
Metro System
https://www.nexusmods.com/cyberpunk2077/mods/3560
Как уже сейчас известно, изначально в Cyberpunk 2077 должна была присутствовать система метро, но ее вырезали из игры, при этом не убрав из архитектуры “Ночного города” пути, по которым должны были курсировать вагоны. Собственно, данный мод, так сказать, “возвращает” в игру систему метро.
Как я уже упомянул, мод включает в себя 19 станций, представленных в виде отдельных небольших локаций, между которыми постоянно курсируют вагоны. Зайдя в вагон, игрок может насладиться архитектурой города, переключаясь между видом от третьего или первого лица.
Lifepath Bonuses and Gang-Corp Traits
https://www.nexusmods.com/cyberpunk2077/mods/2217
Небольшой, но довольно обширный мод, улучшающий сразу несколько, как мне кажется, важных аспектов игрового процесса. Во-первых, все представители банд и корпораций теперь обладают своими уникальными особенностями, нежели просто 2-3 эффектами сопротивления урона. Например, при сканировании противников группировки “Tyger Claw” вы увидите, что они:
- Неуязвимы к эффекту поджога.
- Неуязвимы к самым сильным и смертоносным программам.
- Получают на 50% меньше урона от гранат.
- Обезвреживают 80% патронов умного оружия.
- При применении программ расход памяти +2.
- Скорость загрузки программ +1 секунда.
Во-вторых, предыстория определяет с какими бандами знаком V и на основе этого вы получаете ряд положительных или же негативных эффектов. Например, пойдя по пути корпората, положительные эффекты применяются к противникам группировок Arasaka, Biotechnica, KangTao, Militech, Unaffiliated Corpo, а негативные - ко всем остальным.
StreetStyle - Immersive Fashion System
https://www.nexusmods.com/cyberpunk2077/mods/2975
Еще один обширный мод, на сей раз затрагивающий снаряжение. Он добавляет ему, так сказать, глубину, превращаясь из средства простого повышения характеристик в нечто большее. Во-первых, у почти всего снаряжения появился второй набор характеристик персонажа, однако они не усиливают соответствующие ветки развития, а лишь влияют на соответствующие уникальные варианты диалога и требования для использования предметов. То есть если для открытия двери вам нужно 10 силы, данного требования можно достичь при помощи подходящей экипировки.
Во-вторых, характеристики снаряжения теперь предоставляют различные постоянные баффы. Например, если суммарно собрать 3 характеристики Body, показатель вашей брони увеличится на 5%, в при показателе 5 - уже на 25%. Также на одежде появилась приписка к какому из основных стилей она относится - Entropism, Kitsch, Neomilitarism, Neokitsch. Это тоже предоставляет баффы, но, честно говоря, я не совсем понял какие именно.
И наконец, в-третьих, мод добавляет систему мимикрии. При надевании на персонажа полного сета снаряжения одной из банд, корпораций, ее представителям будет сложнее разглядеть в вас противника. Соответственно, это открывает новые возможности для тех, кто любит незаметный стелс стиль игры.
Vehicle Combat
https://www.nexusmods.com/cyberpunk2077/mods/3815
Третий обширный мод, перерабатывающий систему полиции, корректирующий ХП всех машин в зависимости от их типа, добавляющий возможность одновременно управлять транспортным средством и вести огонь. Данный мод я добавил в список только из-за последней особенности, ведь очень странно, что в игре, наполненной транспортными средствами, персонаж не может стрелять на ходу.
К сожалению, по крайней мере у этой возможности мода присутствуют свои недостатки в виде местами странной анимации, невозможности достать оружие в некоторых видах машин, при стрельбе из машины можно нанести ей урон и т.п.
И в заключении список более простых, но не менее полезных модов:
- Better Melee - улучшает систему ближнего боя, исправляя различные мелкие недочеты и косяки.
- Wall Hang - добавляет возможность ненадолго цепляться и удерживаться на стенах, после чего можно прыгнуть, скажем, на другую стену.
- Примечание: после установки мода лучше всего открыть интерфейс Cyber Engine Tweaks, перейти во вкладку Input и настроить горячую клавишу данного действия.
- Zoomable Scopes - добавляет оптическим прицелам несколько уровней приближения (все зависит от оружия). Например, у снайперских винтовок их 3.
- GTA Travel - при использовании быстрого перемещения заменяет стандартный экран загрузки на красивую анимацию с отдалением камеры и перемещением на назначенную точку.
- System-EX - позволяет установить в мозг сразу 2 кибернетических импланта: операционную систему и боевые модули.
- Nano Drone - добавляет в игру летающего дрона, купить и улучшить его можно у любого из докторов. По сути, это летающая камера с возможностью удаленного хакинга противников. У дрона присутствует запас энергии, он может отлететь только на определенную дистанцию и, к сожалению, противники на него вообще не реагируют. Другими словами, это почти аналогичный дрон из последних игр серии Watch Dogs.
- Примечание: после установки мода лучше всего открыть интерфейс Cyber Engine Tweaks, перейти во вкладку Input и настроить горячие клавиши управления дроном.