Однажды... в Голливуде. Обзор и мнение на новый фильм Тарантино
Самый атмосферный фильм режиссёра
Иронично, но чтобы начать начать наш разговор, необходимо раскрыть главный спойлер фильма, который связан с Романом Полански и его женой актрисой Шарон Тейт. Она вместе со своими друзьями была зверски убита последователями секты Чарльза Мэнсона 8 августа 1969 года. Если вы хотите лучше узнать эту историю, то можете прочесть о ней в википедии. Удовольствия от фильма это не испортит.
Квентин Тарантино снял очень проникновенный и душевный фильм, ключевое событие которого предполагается очевидным и не требующим пояснений. С самого начала нас погружают в яркую атмосферу Лос-Анджелеса конца шестидесятых. Это эпоха заката вестернов и начало Нового Голливуда, когда на сцену вышли такие именитые режиссеры, как Фрэнсис Форд Коппола, Стэнли Кубрик, Мартин Скорсезе, Вуди Аллен и другие. Мы попадаем в мир новой киноиндустрии и видим ее глазами двух вымышленных персонажей, “актера-на-излете” Рика Далтона (Леонардо Ди Каприо) и его дублера, друга и помощника Клиффа Бута (Брэд Питт).
Оба находятся в сложной ситуации. Рик чувствует, что теряет популярность. Последнее время он играет либо во второсортных сериалах, либо роли типичных злодеев в кинокартинах. Это сильно его беспокоит и он топит свои тревоги и переживания в алкоголе.
Клифф, несмотря на то что со стороны он видится сильным и уверенным в себе человеком, тоже носит в своей душе немало психологических травм. Как бывший военный, он не показывает их, говорит прямо и действует бесстрашно. Но его одиночество, привязанность в Рику, готовность быть у него мальчиком на побегушках, свидетельствуют о том, что ему трудно найти общий диалог с этим миром.
Первые две трети фильма мы проживаем пару дней вместе с двумя нашими протагонистами. Ездим по улицам Лос-Анджелеса, слушаем их разговоры, наблюдаем за тем, как они работают, едят, пьют и отдыхают. Эта часть кинокартины заметно отличается от других фильмов маэстро. Здесь нет экшена, быстро сменяющихся кадров, нелинейного сюжета. Даже диалоги между героями сложно назвать “тарантиновскими”. Это обычные разговоры между людьми, которые мы можем услышать в повседневной жизни.
Эта часть фильма многим может показаться довольно скучной. Для того чтобы насладиться кинокартиной в полной мере, нужно осознать, что главным героем фильма является эпоха. Яркие, кислотные цвета, необычные узоры, клеш и мини-юбки, вывески на зданиях, автомобили, вставки из других фильмов, музыка, люди - все в этом фильме сделано так, чтобы мы прониклись атмосферой американских шестидесятых. Видно как сильно режиссер любит это время и как вдохновлен событиями, наполнявшими его. Все элементы эпохи воссозданы до мельчайших подробностей.
На этом фоне сюжет уже не играет большой роли. Мы перемещаемся в прошлое и живем несколько дней вместе с Риком и Клиффом, подсознательно понимая какая трагедия нас ждет впереди.
"Тарантиновщина" начинается где-то на последних 20 минутах фильма, и ее кульминация воспринимается как нечто инородное. Словно художник, который скрупулезно и долго писал классический пейзаж, а затем решил намалевать гигантское абстрактное пятно в центре картины. Этот момент воспринимается неоднозначно и необычно. С другой стороны, я понимаю, что именно концовка может показаться многим лучшей частью фильма.
Но в конце концов, Тарантино давно заслужил право выходить за рамки условностей и правил. Он может наплевать на реализм и залить экран литрами крови, затянуть на три часа фильм о людях, запертых в доме во время снежной бури или переписать историю Второй Мировой Войны.
Фильм однозначно надо смотреть людям, которые любят и ценят творчество Квентина Тарантино. Смотреть его стоит и тем, кто умеет и любит погружаться в атмосферу, созданную режиссером. Если вы ждете от фильма динамики Джанго Освобожденного и диалогов из Криминального чтива, то увы, здесь вы этого не найдете.
А что вы думаете о фильме? Делитесь своими впечатлениями и оценками, если смотрели. Просьба не забывать прятать под спойлер важные сюжетные события. В комментариях я размещу несколько роликов с песнями из фильма.