Официальный комментарий РВИ о жалобе на карту с московским метро в Counter-Strike 2
18 ноября 2023
4633
31
“Организация развития видеоигровой индустрии” дала комментарий по поводу скандала, случившегося после анонса карты с московским метро в игре Counter-Strike 2, которую создали специально для турнира “Большая киберспортивная лига”. Идея взорвать метрополитен в столице России очень не понравилась организации и она обратилась в Генпрокуратуру и Следственный комитет по вопросу адекватности подобного контента.
Цитируем комментарий полностью во избежание обвинений в “вырывании из контекста” с сохранением авторской орфографии и пунктуации:
“Всем привет! Хотим разъяснить ситуацию по поводу писем в Генпрокуратуру и Следственный комитет по прошедшему турниру по CS:GO, поскольку стало резонансным, чем воспользовались многие в своих целях. Но мы систематически объясняем нашу позицию и будем продолжать это делать.
Мы, как общественная организация, регулярно реагируем на многие события, происходящие в индустрии и вокруг нее. Всегда задаем вопросы и призываем к диалогу, и настаиваем на представлении разных мнений и интересов, без дискриминации и давления. При этом миссия, которую мы на себя взяли — это представление интересов именно отечественной индустрии, в первую очередь разработчиков, которые остались и работают в России, в интересах которых, мы и работаем.
В данной ситуации основной нашей идеей было то, что подобные турниры при поддержке от госструктур хорошо было бы проводить в том числе с участием видеоигр отечественных разработчиков или хотя бы разработчиков с российскими корнями. Подчеркиваем — не отмена или ограничение иностранных игр, а разумный протекционизм в отношении российских игр. Пример — Индонезия, где в киберспортивные турниры наряду с общемировыми в обязательном порядке включаются местные дисциплины в соотношении 1 к 1. Но мы даже к этому не призываем. Собственно, и в текущей ситуации проблема не в CS (это самая популярная и официальная киберспортивная игра в России), и не в любительской карте, стилизованной под московское метро, а в чувствительном сочетании: идеи и события, времени, месте и поддержке госструктур на довольно болезненной для москвичей теме – взрывов в метро. Как и например игры про взрывы «башен близнецов» в США - было бы нам также странно увидеть при поддержке Нью-Йоркского департамента строительства. Или игры при поддержке Токийского метрополитена, где бы предлагалось распылять газ в Токийском метро. На что мы и обратили внимание – на неудачный нарратив, ни кого не обвиняя, а лишь попросив проверить нормальность этого события.
Метод, который был нами выбран, с обращением в Генпрокуратуру и СК, был выбран формально в соответствии с их полномочиями. Формулировки жестковаты, но были подобраны формально в соответствии с тем, кому и о чем писали, чтобы донести смысл наших вопросов и опасения. Тем более что были примеры уже подобных событий например в США.
Мы за то чтобы московское метро появлялось в играх! Нам бы хотелось видеть в играх многие достопримечательности городов России как сеттинга, а также людей и события. Как например все восхищались сталинскими высотками, именами ученых, названиями роботов в Atomic Heart. Более того, мы сами инициировали в Москве появление для облегчения прототипирования игр, трехмерных моделей (ассетов), которые, надеюсь, скоро появятся. Летом помогали проводить хакатон на разработку игр про Москву. Мы любим этот город и хотим, чтобы он занял достойное место в играх наших разработчиков, но делать нужно все это ответственно, подбирая игровые сочетания в соответствии с временем и целевой аудиторией. Мы все так же считаем, что видеоигры полезны не вызывают агрессии, и точно по качеству интертеймента не уступают кино или книгам.
Мы будем и дальше стараться помогать девелоперам и геймерам. Придерживаться позиции, что и как внутри игры создавать пусть решают разработчики, но не забывая о месте и времени релизов произведений. А оценку их работе в первую очередь дают игроки своим временем и рублем, но при этом не забываем что в мире есть не только разработчики и геймеры.
P.S. Благодарим наше комьюнити за поддержку и помощь в подготовке ответов на вопросы и обращения”.
Мы, как общественная организация, регулярно реагируем на многие события, происходящие в индустрии и вокруг нее. Всегда задаем вопросы и призываем к диалогу, и настаиваем на представлении разных мнений и интересов, без дискриминации и давления. При этом миссия, которую мы на себя взяли — это представление интересов именно отечественной индустрии, в первую очередь разработчиков, которые остались и работают в России, в интересах которых, мы и работаем.
В данной ситуации основной нашей идеей было то, что подобные турниры при поддержке от госструктур хорошо было бы проводить в том числе с участием видеоигр отечественных разработчиков или хотя бы разработчиков с российскими корнями. Подчеркиваем — не отмена или ограничение иностранных игр, а разумный протекционизм в отношении российских игр. Пример — Индонезия, где в киберспортивные турниры наряду с общемировыми в обязательном порядке включаются местные дисциплины в соотношении 1 к 1. Но мы даже к этому не призываем. Собственно, и в текущей ситуации проблема не в CS (это самая популярная и официальная киберспортивная игра в России), и не в любительской карте, стилизованной под московское метро, а в чувствительном сочетании: идеи и события, времени, месте и поддержке госструктур на довольно болезненной для москвичей теме – взрывов в метро. Как и например игры про взрывы «башен близнецов» в США - было бы нам также странно увидеть при поддержке Нью-Йоркского департамента строительства. Или игры при поддержке Токийского метрополитена, где бы предлагалось распылять газ в Токийском метро. На что мы и обратили внимание – на неудачный нарратив, ни кого не обвиняя, а лишь попросив проверить нормальность этого события.
Метод, который был нами выбран, с обращением в Генпрокуратуру и СК, был выбран формально в соответствии с их полномочиями. Формулировки жестковаты, но были подобраны формально в соответствии с тем, кому и о чем писали, чтобы донести смысл наших вопросов и опасения. Тем более что были примеры уже подобных событий например в США.
Мы за то чтобы московское метро появлялось в играх! Нам бы хотелось видеть в играх многие достопримечательности городов России как сеттинга, а также людей и события. Как например все восхищались сталинскими высотками, именами ученых, названиями роботов в Atomic Heart. Более того, мы сами инициировали в Москве появление для облегчения прототипирования игр, трехмерных моделей (ассетов), которые, надеюсь, скоро появятся. Летом помогали проводить хакатон на разработку игр про Москву. Мы любим этот город и хотим, чтобы он занял достойное место в играх наших разработчиков, но делать нужно все это ответственно, подбирая игровые сочетания в соответствии с временем и целевой аудиторией. Мы все так же считаем, что видеоигры полезны не вызывают агрессии, и точно по качеству интертеймента не уступают кино или книгам.
Мы будем и дальше стараться помогать девелоперам и геймерам. Придерживаться позиции, что и как внутри игры создавать пусть решают разработчики, но не забывая о месте и времени релизов произведений. А оценку их работе в первую очередь дают игроки своим временем и рублем, но при этом не забываем что в мире есть не только разработчики и геймеры.
P.S. Благодарим наше комьюнити за поддержку и помощь в подготовке ответов на вопросы и обращения”.
Источники:
Другие публикации по теме
В начале нового 2025 года киберспортивная команда Team Spirit продолжает свою победоносную серию. Русскоязычный состав по Counter-Strike 2 снова завоевал титул чемпионов, победив на Blast Bounty Season One.
27 января в 12:24
880
7
На следующей неделе подходит к концу Premier Season One в Counter-Strike 2. В честь этого каждый игрок, заработавший рейтинг CS в первом сезоне, получит памятную медаль Premier Season One.
25 января в 16:30
1185
2
Профессиональный гайд по кейс баттлам в CS2. Полный обзор самого популярного режима для открытия кейсов КС 2!
18 января в 03:11
4545
0