Once Human - впечатления от нового сезона Way of Winter

323
2

Следуя заранее анонсированным планам, 17 октября в лутер-шутер выживалке Once Human стартовал новый крупный PvE-сезон под названием “Way of Winter”. С собой он принес новый сюжет, регион, противников, боссов, подземелья, снаряжение, ресурсы, девиантов, механики и всевозможные, порой очень приятные изменения и многое другое. В этой статье мы подробно разберем, на мой взгляд, наиболее интересные и важные особенности сезона, а также сделаем выводы по некоторым моментам.

Фазы сезона

Начнем мы с описания фаз сезона:

  • Первая фаза (7 дней) - доступно две локации нового региона и большая часть контента. 
  • Вторя фаза (8 дней) - доступны все локации нового региона, открывается еще немного контента, открывается хард сложность данжей, открывается второй и третий гача баннер, запускается ивент по уничтожению мировых боссов.
  • Третья фаза (10 дней) - открывается про сложность данжей и запускается еще один ивент по уничтожению мировых боссов.
  • Четвертая фаза (10 дней) - открывается последняя часть контента, открываются оставшиеся гача баннеры, запускается еще один ивент по уничтожению мировых боссов и запускается ивент по сооружению башен.

К слову, по какой-то странной и не совсем понятной мне причине разработчики решили не запускать сезонные PvE-сервера с хард сложностью.

Изменения

  • Улучшение мировой карты - наконец границы каждой локации обвели жирной линией.
  • Выбор транспорта - наконец добавили возможность выбирать, какой именно личный транспорт вы хотите призвать. Реализовано это следующим образом: при нажатии соответствующей горячей клавиши появляется меню, в котором указаны все созданные виды личного транспорта, затем вы выбираете нужный вам и указываете место, где его необходимо призвать.
  • Сундук с модом - в некоторых данжах, где может выпасть несколько разных модов, их заменили на специальные сундуки. При открытии подобного сундука вы можете выбрать желаемый тип мода.
    • Также данные сундуки добавили торговцу Severin VII, его можно найти в любом крупном поселении.
    • За сезон у торговца можно приобрести максимум 20 сундуков.
  • Конвертация чертежей - новая система, позволяющая перекинуть все открытые звезды с одного чертежа на другой.
    • На перекидывание расходуется 1 заряд конвертации.
    • Каждую неделю выдают 2 заряда.
    • Максимум можно накопить 10 зарядов.

Сюжет

Сюжет сезона на сей раз вращается вокруг нового злодея по имени Igna Sinclair, это некий могущественный мета-человек, являющийся основателем и лидером фракции противников Vultures (Стервятники). Чтобы реализовать свои амбициозные планы, он решает покорить север мира игры, создать там плацдарм для дальнейших действий и указать всем правильный путь.

Once Human - впечатления от нового сезона Way of Winter

Собственно, игроку предстоит отправиться в северный регион, заручиться поддержкой местной фракции повстанцев под названием Collum и сразиться с огромными живыми машинами, которых Igna создал при поддержке корпорации Rosetta. По крайней мере на этом заканчивается сюжет первой и второй фазы, а что будет дальше мы, скорее, всего увидим через 8 дней.

Once Human - впечатления от нового сезона Way of Winter

Пока из всего сюжета я бы выделил только два интересных момента. Первый - дизайн главного злодея, его первое появление сразу заставило меня вспомнить Сефирота из серии Final Fantasy. Второй - небольшой вступительный ролик в самом начале сезона, который больше подошел бы фростпанку.

Once Human - впечатления от нового сезона Way of Winter

Новый регион

На сей раз игрокам доступны только земли нового региона под названием Arkam, а в регионы базовой игры попасть невозможно, если быть уж совсем точным, при попытке выйти за границы дозволенного персонаж через определенный промежуток времени умрет. Как уже было упомянуто выше, Arkam расположен в северной части мира игры и разделен на три локации - Onyx Tundra, Vena Fjord, Ember Strand.

Once Human - впечатления от нового сезона Way of Winter

Onyx Tundra и Vena Fjord

Примерно наполовину покрыты снегом. В процессе их изучения вы наткнетесь на несколько заброшенных парков развлечений, довольно странные сооружения, воздвигнутые вокруг поистине больших деревьев, горнолыжный курорт, скрытые просторные пещеры, густые леса покрытые снегом, странные наросты, появившиеся из-за основных событий игры, а также прочие интересные места.

В плане контента содержат в себе следующее:

  • 3 крупным города с различными НПЦ.
  • 3 подземелья с новыми боссами. Хотя, возможно, одно подземелье из них это рейд (по аналогии с Lea Lab).
  • 3 обычных подземелья.
  • 3 производственных сооружения.
  • 9 аванпостов - к слову, из них разработчики наконец убрали задачу, в которой требовалось устранить одного элитного противника. Благодаря этому их стало гораздо проще закрыть, ведь не нужно ждать появления элитки, если ее уже успел убить другой игрок.
  • Кучу мелких поселений.

Ember Strand 

Большую часть локации занимает огромный, если я правильно понял, рукотворный вулкан, оказавший сильное воздействие на окружающую среду. В процессе изучения локации вы наткнетесь на озера и реки лавы, разрушенные и погребенные под землей поселения, всевозможные кратеры, выжженные леса, небольшой участок с горячими источниками и прочие интересные места.

В плане контента содержат в себе следующее:

  • 2 крупных города с различными НПЦ.
  • 1 подземелье с новыми боссом.
  • 1 обычное подземелье.
  • 2 производственных сооружения.
  • 6 аванпостов.
  • Несколько мелких поселений.

Погода

Из-за введения новой системы температуры уже имеющуюся систему погоды немного улучшили, дабы она влияла на персонажа тем или иным образом. Улучшенная система динамической погоды теперь работает по следующей схеме:

  • Текущая погода отображается над мини-картой в виде небольшого значка.
  • При смене погоды в верхней центральной части интерфейса всплывает весьма заметное уведомление.
  • Определенная погода влияет на температуру.
  • Добавили несколько новых разновидностей погоды, я пока видел только лишь 5 вариантов. К некоторым погодным условиям привязаны соответствующие визуальные эффекты.
    • Солнечно - слегка повышает температуру.
    • Ветрено - слегка повышает температуру.
    • Туман - слегка ухудшает видимость.
    • Дождь.
    • Снег - снижает температуру. Также покрывает сооружения игрока снегом, но, к сожалению, не делает этого с моделью персонажа.
    • Метель - сильно снижает температуру.
    • Вулканический шторм - сильно повышает температуру.
Once Human - впечатления от нового сезона Way of Winter

Температура

Новая система, призванная слегка разнообразить и, я бы даже сказал, улучшить игровой элемент выживания. Работает по следующей схеме:

  • Под мини-картой расположен датчик, показывающий температуру окружающей среды.
  • По умолчанию датчик разделен 5 сегментов и к каждому из них привязаны различные эффекты, оказывающие определенное влияние на персонажа.
Once Human - впечатления от нового сезона Way of Winter

Сегменты и эффекты следующие:

  • Серый - без эффектов.
  • Бледно-синий - персонаж быстрее расходует шкалу еды и температура тела начинает медленно понижаться. 
    • Как только температура тела опустится достаточно низко, начинается гипотермия.
    • По мере дальнейшего понижения температуры гипотермия начинает ухудшаться.
    • По мере ухудшения гипотермия снижает скорость передвижения, скорость переката.
    • Как только гипотермия достигнет финальной стадии, персонаж начнет терять ХП каждую секунду и в конечном итоге умрет.
  • Темно-синий - персонаж быстрее расходует шкалу еды и температура тела начинает быстро понижаться.
    • Также каждые 3 секунды персонаж получает 1 стак особого дебаффа.
    • Дебафф заставляет персонажа каждую секунду терять 5% ХП, а также замедляет его.
    • Как только персонаж получит 3 стака дебаффа, он тут же умрет.
  • Бледно-красный - персонаж быстрее расходует шкалу воды и температура тела начинает медленно повышаться.
    • Как только температура тела достаточно повысится, персонаж получит тепловой удар.
    • По мере дальнейшего повышения температуры тепловой удар начинает ухудшаться.
    • По мере ухудшения тепловой удар снижает скорость бега, выносливость более не предоставляет какие-либо бонусы, персонаж получает дебафф “Головная боль”, снижается урон в ближнем бою, снижается стабильность оружия.
    • Как только тепловой удар достигнет финальной стадии, персонаж начнет терять рассудок каждую секунду и в конечном итоге умрет.
  • Темно-красный - персонаж быстрее расходует шкалу воды и температура тела начинает быстро повышаться. 
    • Тут персонаж также получает стаки особого дебаффа с аналогичными эффектами, что и у понижения температуры.
    • Единственное отличие в том, что вместо эффекта замедления - эффект, снижающий прочность снаряжения на 1%.

На температуру влияют следующие факторы:

  • Текущая погода.
  • Текущее время суток. Например, ночью температура падает на 10 градусов.
  • Особенности биома, в котором вы находитесь.
  • Особые внешние факторы. Например, задев лаву, вы тут же получите сильный перегрев (темно-красный сегмент).
Пример влияния времени суток

Пример влияния времени суток

Справиться с низкой \ высокой температурой можно только лишь одним способом - повысить сопротивляемость холоду \ жару. Сопротивляемость в свою очередь влияет на размер упомянутых выше делений, позволяя при низких \ высоких температурах оставаться в пределах серого деления.

Пример делений с высокой сопротивляемостью

Пример делений с высокой сопротивляемостью

Повысить сопротивляемость можно следующим образом:

  • Быть худым - персонаж с весом 65 и меньше килограмм получает +5 к сопротивлению жаре.
  • Быть толстым  - персонаж с весом 85 и выше килограмм получает +5 к сопротивлению холоду.
  • Искупаться в воде - за это вы получите +10 к жаре и -5 к холоду.
  • Употребить новую особую еду.
Влияние веса на сопротивляемость

Влияние веса на сопротивляемость

  • Скрафтить снаряжение с сетовым эффектом на сопротивление.
  • Скрафтить снаряжение со вставками на сопротивление.
  • Использовать новые пассивки от системы специализаций.
  • Использовать новые вспомогательные предметы.
    • Heatium - в течение часа вы получаете +10 к холоду.
    • Coldium - в течение часа вы получаете +10 к жаре.
    • Chaosium Lantern - активный предмет, который в зависимости от текущей температуры понижает или повышает ее на 15 градусов. К сожалению, на момент написания статьи на его использование требуется довольно много нового ресурса под названием Chaosium.

В целом, на мой взгляд система температуры получилась нормальной. В эндгейме она заставляет держать два сета снаряжения под разные температуры, а также, исходя из ситуации, крафтить новые вспомогательные предметы на сопротивление. На момент написания статьи температура мешает исследовать только один участок аванпоста локации Ember Strand. По крайней мере с текущими не топовыми вставками я не могу защитить персонажа от 75-градусной жары, которую дают плавильни и озеро лавы.

Тот самый участок

Тот самый участок

Новые противники

В процессе изучения локации региона Arkam помимо старых фракций противников также можно встретить несколько новых и улучшенных.

Праздничные мутанты

Фракцию мутантов с воздушными шариками вместо головы слегка улучшили, добавив им новых юнитов. У них появились: 

  • Тяжелый юнит, вооруженный массивной пушкой. Наносит приличный урон с каждым выстрелом, но довольно быстро умирает, так как всего лишь нужно отстрелить один шарик.
  • Элитка, которая выглядит как сборище летающих шариков.

Мутанты-призраки

Выглядят как рябящая черная тень. Из-за этой тени по умолчанию они полностью невосприимчивы к урону и чтобы их убить, сперва необходимо убрать тень. Сделать это можно двумя способами:

  • Заманить под специальный источник света.
  • Несколько раз выстрелить из нового вспомогательного предмета (прожектор), его производит один из новых девиантов, которого выдают по второстепенному квесту.

Ледяные мутанты

Облачены в красные костюмы и обладают одной интересной особенностью. После смерти они замерзают, начинают медленно восстанавливать здоровье и затем оттаивают. Проще говоря, их нужно убить два раза подряд. Среди них всего два новых юнита, и оба элитки, наносящие довольно большой урон.

Красные стервятники

Особая разновидность стервятников. Они облачены в красные костюмы с кучей всевозможного теплового оборудования, а на лице красуется маска чумного доктора с желтыми глазами. Это, пожалуй, самая обширная фракция в плане обилия разнообразных юнитов, я пока встречал следующие варианты:

  • Обычные милишники - могут кинуть в игрока гранаты.
  • Милишник с массивными двуручным буром - пожалуй, самый забавный юнит, он разбегается и таранит персонажа, наносят огромный урон.
  • Элитка-милишник с башенным щитом - ее просто неудобно убивать, так как нужно стрелять с ноги или ждать, пока он сделает удар и откроется.
  • Взрывашка-суицидник.
  • Автоматчик - способен активировать особое состояние, в котором обычные патроны заменяются на зажигающие.
  • Огнеметчик - способен выстрелить в землю и вызвать многочисленные столбы огня.
  • Снайпер - вооружен не снайперкой, а арбалетом, но при этом наносит такой же большой урон.
  • Ракетчик - вооружен РПГ со специальными самонаводящимися зарядами. Он может за один выстрел выпустить сразу три ракеты.
  • Массивная элитка - вооружена огромным топором, ощущается как мини-босс, наносит огромный урон и обладает большим запасом ХП.
  • Глашатай - элитка, являющаяся почти мета-человеком. Способен запускать различные самонаводящиеся снаряды, выпускать луч смертоносной энергии, создавать проекции животных и призывать особую сферу, тем самым делая себя неуязвимым.

Среди всех фракций больше всего мне понравились красные стервятники, а также они вызвали больше всего боли, в частности три последних юнита. В эндгейме они вполне способны заставить воспринимать бой всерьез, а не как очередную прогулку за лутом, особенно если идут в группе друг с другом. Из минусов я бы отметил слишком сильное автонаведение атак массивной элитки.

Новые животные

В процессе изучения локации региона Arkam в основном можно встретить следующих новых животных, однако также присутствуют и несколько старых:

  • Северных оленей.
  • Горных оленей.
  • Бифало.
  • Белых медведей.
  • Тюленей.
  • Горных козлов.
  • Снежных волков.

Новые ресурсы

В новый регион добавили огромное количество ресурсов, которые необходимы для тех или иных вещей, однако я перечислю лишь особые и наиболее используемые:

  • Chaosium - особая руда, необходимая для некоторых новых вспомогательных предметов и ряда новых систем. Ее можно получить только в качестве лута с красных стервятников, подобрать бочки с данной рудой или скрафтить (для этого потребуется руда с Cold Crystal Ore и Hot Rock Ore).
  • Spikemato - томат, при употреблении дает +5 к сопротивляемости к холоду.
  • Ice Melon - арбуз, при употреблении дает +5 к сопротивляемости к жаре.
  • Cold Crystal Ore - необычная холодная руда, наносящая урон всем, кто будет стоять неподалеку. Сперва ее необходимо нагреть и уже потом можно будет собрать. Сделать это можно двумя способами.
    • Кинуть коктейль Молотова и подождать, пока не уйдет огонь - это весьма затратный способ ввиду того, что требуются различные продвинутые ресурсы.
    • Одна из новых специализаций позволяет создать особые огненные или ледяные кинжалы - это наилучший способ, так как для крафта нужны не слишком редкие ресурсы, а кинутый кинжал можно забрать обратно.
  • Hot Rock Ore - необычная горячая руна, взрывается, если немного постоять возле нее. Сперва ее необходимо остудить и уже потом можно будет собрать, сделать это можно двумя способами.
    • При помощи ледяных гранат (открываются через древо развития) - опять же, это затратный способ.
    • При помощи упомянутых выше кинжалов - наилучший способ.

Новое снаряжение

MG4 Conflicted Memories

Золотой пулемет. Получить его можно только через обычный гача баннер или приобрести за 8 тысяч гача валюты.

  • Объем магазина +40 патронов.
  • После 12 попаданий по цели активирует эффект шрапнели.
  • За каждые 40 патронов в магазине вы получаете +1 часть тела, которую может поразить шрапнель, вплоть до +4.
  • После того как количество патронов в магазине превышает 100,за каждые последующие 15 патронов вы получаете +8% урона шрапнели.
Once Human - впечатления от нового сезона Way of Winter

ACS12 Pyroclasm Starter

Золотой дробовик. Получить его можно через обычный гача баннер, через специальный гача баннер и приобрести за 8 тысяч гача валюты.

  • При нанесении урона с 27% шансом вешает эффект ожога.
  • При нанесении урона с 20% шансом создает огненный шар, который вылетает из цели. Подобрав его, вы активируете особое состояние.
  • В особом состоянии при перезарядке оружия происходит следующее.
    • Вы поглощаете огненные шары и повышаете огненный урон 10%, этот эффект пропадает при последующей перезарядке.
    • Вдобавок к эффекту выше каждый собранный шар дополнительно повышает огненный урон на 10%, максимум эффект суммируется до 4 раз (проще говоря, нужно собрать 4 шара).
    • Все обычные патроны заменяются на специальные патроны огненного дыхания, они пропадают при последующей перезарядке.
  • Патроны огненного дыхания наносят огненный урон, эквивалентный 85% от вашей атаки.
Once Human - впечатления от нового сезона Way of Winter

M416 Silient Anabasis

Золотой автомат. Получить его можно через обычный гача баннер, через специальный гача баннер и приобрести за 8 тысяч гача валюты.

  • При нанесении урона с 10% вероятностью активируется эффект Frost Vortex.
  • Когда вихрь поражает цель, помимо нанесения урона он также создает ледяные кристаллы. КД данного эффекта 1.5 секунды.
  • Кристаллы взрываются спустя 15 секунд, нанося ледяной стихийный урон, равный 100% от вашего показателя Psi Intesity.
  • Кристаллы можно взорвать вручную, выстрелив по ним. В этом случае урон будет уже не 100%, а аж целых 300%.
  • Оружие повышает ледяной стихийный урон на 20%. 
  • При уничтожении кристаллов вы получаете 15-секундный бафф, который повышает ледяной стихийный урон на 10%. Эффект стакается 3 раза.
Once Human - впечатления от нового сезона Way of Winter

Fire Rune Boots

Золотые сапоги. Получить их можно через обычный гача баннер, через специальный гача баннер и приобрести за 8 тысяч гача валюты.

  • Если на цели висит эффект ожога, с 50% шансом из нее вылетит огненный шар.
  • Подобрав огненный шар, персонаж на 15 секунд получает бафф, повышающий огненный урон на 30%.
Once Human - впечатления от нового сезона Way of Winter

Snow Camo Gloves

Золотые перчатки. Получить их можно через обычный гача баннер, через специальный гача баннер и приобрести за 8 тысяч гача валюты.

  • Когда ледяной кристалл разбивается, из него вылетают 4 самонаводящихся ледяных снаряда и летят в ближайшую цель.
  • Снаряды наносят статусный урон в размере 40% от вашего показателя Psi Intesity.
Once Human - впечатления от нового сезона Way of Winter

Blackstone

Золотой сет снаряжения. Получить его можно через обычный гача баннер и приобрести каждую часть сета за 3 тысячи гача валюты.

  • 1 часть - сопротивление холоду и жаре +2.5.
  • 2 части - при нанесении стихийного урона на 2 секунды вы получаете бафф “Warm Sensation”, повышающий стихийный урон на 2%. Бафф стакается до 5 раз.
  • 3 части - если температура находится в пределах от 10 до 30 градусов, вы активируете “Warm” состояние, оно повышает стихийный урон на 18%.
  • 4 части - при 5 стаках баффа “Warm Sensation” активируется “Warm” состояние, а также если температура находится в пределах от 10 до 30, стихийный урон повышается на дополнительные 7%.
Once Human - впечатления от нового сезона Way of Winter

Snow Panther

Фиолетовый сет снаряжения. Его фрагменты выдают за исследование нового региона, как видно на картинке ниже, я собрал 90 фрагментов и этого хватит, чтобы открыть все элементы сета. Его сетовые эффекты довольно специфичны и необычны.

  • 1 часть - 10% снижение урона по вашему торсу.
  • 2 части - если в радиусе 10 метров от вас находится союзник или вы стоите на базе союзника, урон оружия, урон в бою, статусный урон +8%.
  • 3 части - если стоя на базе союзника вы помогаете уничтожать противников, то персонаж получит 10-секундный бафф. Он повышает урон оружия, урон в бою, статусный урон на +8%. Бафф стакается до 3 раз.
  • 4 части - стоя на базе союзника, турели в радиусе 7 метров от вас наносят на 50% больше урона.
Once Human - впечатления от нового сезона Way of Winter

На мой взгляд, все новое золотое оружие и броня выглядит довольно интересно, точно заслуживает внимания и как минимум нужно приобрести одну копию каждого. Я лично дождусь специальных баннеров с M416 Silient Anabasis, Snow Camo Gloves (должны появиттся одновременно на 4 фазе) и попробую собрать новый билд, которым заменю текущего бомбардира.

Кожа, еда и новые детали

В игру добавили несколько новых деталей для оружия, которые можно приобрести у различных НПЦ в городах, приготовление обычной еды типа мяса теперь влияет на дополнительные эффекты (будут они или нет), а также изменили то, как кожа влияет на броню. Если до выхода сезона кожа выступала просто в качестве дополнительного ресурса, то теперь она наделяет броню различными дополнительными эффектами.

К каждому элементу брони привязан свой набор определенных эффектов. В качестве примера ниже перечислю несколько эффектов для каждого элемента. Важно отметить, что для наиболее полезных, сильных и комбинированных эффектов требуется особая кожа, которая выпадает довольно-таки редко.

  • Голова - снижение урона при выполнении определенных условий или от определенного типа урона, повышение максимального запаса ХП, повышение показателя сопротивляемости загрязнению, восстановление ХП вне боя, защита от смерти.
  • Тело - повышение сопротивления холоду или жаре, повышение максимального запаса выносливости, повышение максимальной грузоподъемности, улучшение скрытности, снижение урона от определенного типа урона.
  • Штаны - повышение сопротивления холоду или жаре, повышение скорости бега, повышение максимального запаса выносливости, повышение максимальной грузоподъемности, улучшение скрытности.
  • Перчатки - повышение скорости сбора ресурса определенного типа, повышение того, сколько ресурса вы получаете с источника определенного типа.
  • Ботинки - повышение скорость передвижения, повышение скорости бега, повышение скорости переката, повышение скорости плавания, увеличение высоты прыжка, повышение максимального запаса выносливости, повышение максимальной грузоподъемности.
  • Маска - повышение урона определенного типа.

Это просто приятное дополнение, которое, на мой взгляд, должно было появиться в игре на старте, а не спустя 4 с небольшим месяца. С его помощью теперь можно настроить снаряжение под свой стиль игры и слегка улучшить билд.

Новые мировые механики

В локации региона Arkam разработчики добавили несколько новых полезных и просто удобных мировых механик, а также слегка изменили несколько старых:

  • Ледяная глыба - скрывает в себе контейнер, позволяющий получить несколько полезных предметов. Глыбу необходимо растопить при помощи молотова или уже упомянутых особых ножей.
  • Парящий шарик - это разновидность парящего глаза из базового региона. Вам нужно уничтожить 3 шарика и затем появится скрытый контейнер.
  • Камера - новая механика, расположенная у некоторых наиболее важных мест, после активации камеры вам покажут панораму местности, после чего выдадут аж 200 донат валюты. Проще говоря, это местный аналог висты.
  • Призрачная глыба - опять же скрывает в себе контейнер с очень полезными предметами. Открывается по аналогии с мутантами-призраками.
  • Зиплайн - расположенное в ряде локациях небольшой строение, позволяющее быстро добраться из точка А в точку B. Также после изучения одного из новых чертежей подобное сооружение можно возвести на личной базе игрока.
  • Почта - новая довольно простенькая механика, которую можно встретить в некоторых аванпостах. 
    • Выглядит как небольшое цилиндрическое сооружение, куда необходимо установить 3 большие желтые батарейки.
    • Батарейки как бы спрятаны вокруг сооружения, но из-за их довольно большого размера, желтого цвета и подсветки их довольно просто найти.
    • После установки всех батареек почта откроется и вы получите детали чертежа снаряжения.

Новый мировой босс

В нескольких участках локаций региона Arkam обитают новые массивные мировые боссы по имени Chaosweaver - это те самые живые машины, при помощи которых Igna хочет осуществить свои грандиозные планы.

Once Human - впечатления от нового сезона Way of Winter

Ключевые особенности:

  • Обладают огромным запасом ХП.
  • На момент написания статьи их нельзя полностью уничтожить (по крайней мере я этого не видел), когда у босса остается 2 колбаски ХП, он открывает трещину в небе и убегает.
  • У босса имеется как минимум одно довольно незаметное уязвимое место и по нему проходит нормальный урон. Например, если по обычному телу проходит урон 50-60, то по уязвимому - 3-5 тысяч.
  • Босс обладает различными атаками.
  • Босс периодически призывает группы противников.
  • При использовании контроллеров в качестве награды за босса можно получить несколько тысяч энергии, пару фиолетовых или золотых модов, фиолетовое или золотое оружие, cortex 2 уровня, несколько десятков или сотен ресурса stardust source, а также нового девианта Snowsprite.

В целом, это довольно жирный и в меру простой моб, на которого обычно собирается кучу народу, тратят большое количество патронов, а затем получают весьма неплохую халявную награду. Главное отслеживать в чате сообщения о сборе, взять с собой кучу патронов и при желании хорошую снайперку.

Новые боссы

На момент написания данного материала всего в игре доступно 3 подземелья с новыми боссами, а точнее, со слегка измененными версиями уже существующих вариантов.

Secret Servitor

Тут предстоит сразиться с боссом, который, если я правильно помню, ранее появлялся только в мировой активности Prime War. Помимо указанных модов, с него случайным образом может выпасть новый девиант Snapshot. Механика тут всего одна:

  • Как только вы окажетесь внутри подземелья, персонаж начнет получать стаки темной коррозии.
  • Как только наберется 10 стаков, вы начнете терять ХП и рассудок.
  • Чтобы сбросить стаки, необходимо постоять возле одной из светящихся башен, расположенных на внешнем крае арены.

Treants

Тут предстоит сразиться с морозной версией древесного чудища из базового региона. Помимо указанных модов, с него случайным образом может выпасть новый девиант Tar Pudding. К счастью, ввиду следующих изменений бой с морозной версией ощущается немного иначе.

  • После заставки вы оказываетесь сразу на арене с боссом, проще говоря, тут нельзя схитрить и расстрелять босса из предбанника.
  • Чтобы запустить фазу нанесения урона, сперва все еще необходимо уничтожить 3 тентакли. Они расположены на одной плоскости с боссом.
  • В процессе боя босс будет призывать ледяных мутантов.
  • Арсенал атак босса изменили, а также слегка улучшили механику АОЕ-ударов по земле. От последних теперь можно спрятаться за барьерами, которые после уничтожения создают шарообразные растения. Из старых атак остался только луч смертельной энергии и рой белых самонаводящихся шаров.
  • Ключевые уязвимые места у босса следующие - белое пятно почти возле горла и человеческое тело, расположенное на затылке.

К слову, помимо основной награды также выдают довольно большое количество опыта (несколько тысяч, но все зависит от вашего уровня), из-за чего данный босс является, пожалуй, самым идеальным источником для фарма уровня персонажа. Собственно, с его помощью некоторые игроки уже на первой фазе успели прокачаться до 40-45 уровня.

The Forsaken Giant

Огромное тело древесного гиганта из базового региона. Тут все без изменений, начиная от наград \ девианта и заканчивая атаками \ механиками. Я не понимаю, зачем его вообще добавили.

Новые подземелья

Securement Silo Delta

Первое довольное забавное подземелье, в котором мне дико понравилась основная тематика. Сперва предстоит зачистить ряд помещений с красными стервятниками, попутно избегая огненных ловушек, а затем, приняв участие в рок концерте, сразиться с боссом. Помимо указанных модов с него случайным образом может выпасть новый девиант Invinsible Sun.

Securement Silo EX 1

Является слегка измененной версией аналогичного подземелья из базового региона (с сиреноголовым и механикой зеленого \ красного света). Помимо указанных модов, с него случайным образом может выпасть новый девиант Hydranout Fish. Изменения следующие:

  • Сиреноголовый не является финальным боссом, а промежуточным этапом, где соблюдая правила механики “зеленый свет \ красный свет”, нужно добраться из точки А в точку B.
  • Финальным боссом является монстр типа “Клешня”. В определенный момент он создает вокруг себя непробиваемый купол, в который нужно забежать и уже потом наносить урон по боссу.
  • Больше изменений нет, даже дизайн локаций не трогали.

Securement Silo PSI

Является слегка измененной версией аналогичного подземелья из базового региона (с холодильником). Помимо указанных модов, с него случайным образом может выпасть новый девиант Ice Pot. Изменения следующие:

  • В качестве противников выступают обычные мутанты, а не представители фракции Rosetta.
  • Слегка изменили дизайн пары локаций, открыв одни проходы и закрыв другие.
  • Финальный босс с каждым делением ХП понижает температуру, а не уходит в неуязвимость, включая механику “Уничтожить генератор”. Именно из-за этого процесс его убийства занимает значительно меньше времени.

Securement Silo 08

Второе довольное забавное подземелье, в котором мне дико понравилась основная тематика. Оно расположено внутри дома со всевозможными картинами, одна из которых превратилась в девианта, из-за чего часть подземелья проходит внутри этих самых картин. 

В процессе прохождения локаций предстоит сразиться с представителями фракции красные стервятники. Некоторые из них будут бесцветными и неуязвимыми, вынуждая вас проделывать основную механику. 

  • Нужно взять парящий в воздухе сгусток краски.
  • Затем кинуть в противника, тем самым покрасив его.
  • Только после этого он временно станет уязвимым.
Once Human - впечатления от нового сезона Way of Winter

Эту механику придется проделывать на финальном боссе, чтобы наносить по нему урон. Помимо указанных модов, с него случайным образом может выпасть новый девиант Snowsprite.

Once Human - впечатления от нового сезона Way of Winter

Новые девианты

Суммарно в игру добавили 8 новых девиантов, базовую (1-1) версию некоторые их них можно получить по второстепенным квестам.

  • Snowsprite - боевой. Небольшое ледяное создание, которого можно заставить атаковать выбранную цель или случайного противника. Оно периодически создает рядом с целью ледяные кристаллы.
  • Snapshot - боевой. Небольшая камера, которую можно прикрепить к себе или заставить атаковать случайные цели. После нанесения урона камера также заставляет цель получить на 21.6% больше урона от оружия.
  • Invinsible Sun - боевой. Небольшая сфера, наносящая в выбранной области или рядом с вами огненный АОЕ-урон.
  • Ice Pot - крафт. Своеобразный ледяной чайник, что потихоньку создает особые вспомогательные предметы - ледяные кубы. После использования в указанном месте появляется довольно большой ледяной куб, его можно использовать как укрытие или чтобы забраться на возвышенность. Куб пропадает спустя время и кубы можно приклеивать друг к другу.
  • Tar Pudding - база игрока. Забавная слизь с шапкой в виде пылесоса. На мой взгляд, это один из самых полезных новых девиантов, так как он периодически приносит обычное топливо.
  • Hydranout Fish - база игрока. Рыба в костюме космонавта, которая периодически приносит морскую воду и рыбу. Также она способна повышать эффективность сразу нескольких сооружений. Я заметил ее за станциями фильтрации, бочкой брожения и полками вяления.
  • Gazocchio - база игрока. Небольшой робот, который потихоньку создает особый вспомогательные предметы - ручные прожектора (зачем они нужны я описывал в разделе про новых противников). Также девиант патрулирует вашу базу.
Once Human - впечатления от нового сезона Way of Winter

Тепловая башня

И в заключение осталось разобрать, на мой взгляд, пожалуй, самую спорную и немного недоработанную особенность сезона Way of Winter. Thermal Tower (Тепловая башня) - это новая технология древа развития, позволяющая за пределами личной базы игрока создать специальную большую башню. С ее помощью можно менять температуру и активировать всевозможные пассивные эффекты.

Once Human - впечатления от нового сезона Way of Winter

Ключевые особенности данного сооружения:

  • После сооружения башни ее нельзя передвинуть.
  • Любой игрок рядом с башней может разместить свою базу.
  • Башня обладает определенным радиусом действия. Изначально он довольно небольшой и максимум может вместить 8 баз, а после улучшения - уже 24.
  • Все сооруженные башни отображаются на мировой карте, главное сперва в левом нижнем углу выбрать соответствующий фильтр.
  • Изначально вы получаете только основание башни и затем придется установить ее составляющие - реактор, тепловой кожух, внешнюю защиту, радиатор.
  • Процесс установки составляющих башни, как и ее улучшение, происходит по очень простой схеме: сперва закидываем в хранилище башни все указанные ресурсы, а затем нажимаем на кнопку начала установки или улучшения.
  • На установку составляющих уходит 1 минута реального времени.
  • Каждая составляющая потребует от вас не так уж и много ресурсов.
  • После установки составляющей открываются привязанные к ней улучшения - это всевозможные пассивные эффекты, оказывающие влияние на саму башню, базу игрока, персонажа игрока.
  • Помимо самого эффекта улучшения также необходимы для того, чтобы открыть следующую составляющую башни. Например, для кожуха всего необходимо установить 3 улучшения, для защиты - 6, для радиатора - 9.
  • Процесс установки улучшений занимает куда больше времени. На улучшения, привязанные к реактору требуется 5 минут реального времени, кожуха - 30 минут, защиты - 4 часа, радиатора - аж целых 12 часов.
  • Для установки улучшения уже потребуется довольно много ценных ресурсов, причем чем лучше эффект и чем выше, так сказать, тир улучшения, тем больше их потребуется.
  • К наиболее ценным и сложным ресурсам относятся - кислота, золотая руда, серебряная руда, удобрения, корм для животных, батарейки и Chaosium.
  • Chaosium единственный ресурс, требуемое количество которого повышается по мере установки улучшений. Проще говоря, чем больше у вас установленных улучшений, тем больше Chaosium потребуется на установку нового улучшения.
  • Изначально башня вообще не влияет на температуру, так как по умолчанию настройки выставлены на 0 градусов.
  • Перейдя в управление башней, вы можете выбрать один из вариантов влияния на температуру: +30, +20, +10, 0, -10, -20, -30. 
    • Вариант +30 и -30 можно выбрать только после установки определенного улучшения.
    • После выбора варианта изменить его можно только через минуту.
  • После этого башня каждую минуту будет поглощать определенное количество основного топлива, в его роли выступает Chaosium, который заранее нужно поместить в хранилище башни.
  • Расход топлива рассчитывается по довольно простой формуле: указанная цена за выбранную температуру + множитель радиуса. У базового (на 8 баз) радиуса множитель х1, а у продвинутого (на 24 базы) уже х2.
  • В процессе работы даже если башня не влияет на температуру, она постоянно генерирует Chaosium отходы. Как только наберется хотя бы 80% отходов, можно запустить процесс очищения и превратить отходы в нормальный Chaosium.
  • После запуска очищения территория вокруг башни превращается в открытое публичное мероприятие и начинают появляться волны противников, которые захотят уничтожить башню.
  • Чтобы завершить процесс очищения, необходимо в течение 7 минут отбиваться от волн противников.

Ну и наконец, изначально управлять самой башней и ее хранилищем может только тот, кто ее построил. Однако любой игрок может подойти к башне и затем запросить доступ к управлению или же хранилищу, так как по задумке разработчиков башня это контент для группы, а не одного игрока.

В том, что это групповой контент как раз и заключается упомянутая мной недоработка, разработчики просто сделали некоторые вещи не так, как надо:

  • При предоставлении доступа к хранилищу игрок способен как вносить, так и забирать любые ресурсы. То есть вы можете понадеяться, что игрок будет нормальным, а он просто украдет все и свалит.
  • В идеале нужно было сделать настройку “Может только вносить” или добавить ресурсам 24 часа КД, после которого их можно забрать.
  • Нет какой-либо защиты от фактора “Я не хочу быть рядом с башней, но кто-то специально построил ее рядом с моей базой”.
  • Нет какой-либо системы оповещения баз, которые находятся рядом с башней.
  • Механика очищения выполнена просто ужасно и из-за следующих причин я не горю желанием ее запускать.
    • Противники могут атаковать не только башню, но и базы игроков, если те окажутся на их пути.
    • Противники могут появляться внутри базы игроков.
    • После завершения очищения вам не вернут ресурсы за разрушенные сооружения личной базы. 
    • Само собой, все, что находилось внутри разрушенных сооружений личной базы также не вернут.
  • Из-за указанных причин выше после долгого отсутствия вы вполне можете обнаружить, что ваша база была частично разрушена.
Другие публикации по теме
В Once Human скоро появится новый сценарий "Путь зимы" и другие новинки
В Once Human скоро появится новый сценарий "Путь зимы" и другие новинки
На этой неделе в Once Human выходит совершенно новый PVE-сценарий "Путь зимы", и разработчики подробно рассказали о нем и об остальных новинках версии 1.3.
16 октября в 13:00
1677
13
Форум
Разработчики Once Human рассказали о зимнем сценарии
Разработчики Once Human рассказали о зимнем сценарии
На следующей неделе игроки смогут окунуться в новый PvE-сценарий «Путь зимы», который был анонсирован командой Once Human. Этот сценарий обещает увлекательные приключения на совершенно новой карте, с новыми миссиями и испытаниями.
12 октября в 17:00
3696
23
Форум
В Once Human появился PvP-режим и обновления системы ранчо
В Once Human появился PvP-режим и обновления системы ранчо
В последнем обновлении Once Human в игре появился первый PvP-сценарий, Prismverse's Clash. Патч также расширяет систему ранчо, добавляя новых животных и возможности
28 сентября в 14:00
4332
11
Форум
Пользователи:
7.8/10
Оценка редакции:
-