Опрос показал, что разработчики не уверены в жизнеспособности игр-сервисов
За последние несколько лет в индустрии видеоигр произошел переход от одноразовых игр типа «купи-играй» к играм с живым сервисом, которые сегодня занимают значительную часть рынка. При правильном подходе игры с живым сервисом способны приносить постоянный доход разработчикам и издателям. Недостатком является то, что они также требуют постоянного обслуживания для выпуска регулярных обновлений и поддержания серверов в рабочем состоянии 24 часа в сутки 7 дней в неделю.
Организация Game Developer Collective недавно провела опрос, чтобы узнать мнение разработчиков об играх как услуге (GAAS). Из 600 респондентов 39% заявили, что их слегка беспокоит текущее состояние бизнес-моделей live-сервисов, а 31% — что очень беспокоит. Остальным либо все равно, либо они не уверены.
Кроме того, 44% респондентов высказали неоднозначное мнение о влиянии игр с живым обслуживанием на игровую индустрию и опыт в целом, в то время как 45% считают, что оно негативно. Что касается устойчивости бизнес-модели, то 65% опрошенных выразили опасения, что игроки потеряют интерес, а 57% признались, что им трудно поддерживать долгосрочное взаимодействие.
Отношение к различным моделям монетизации, таким как боевые пропуска и ежемесячные подписки, было неоднозначным, но большинство разработчиков согласны с тем, что единовременные платежи и DLC — лучший вариант монетизации игры.
Однако эти мнения в основном исходят от рядовых разработчиков, которые чаще всего не имеют права принимать решения о том, как именно монетизировать свои игры. Это решение ложится на плечи руководителей высшего звена, которые, похоже, полны решимости выжать все до копейки из игроков.