Опубликованы ответы на 6-ю серию вопросов "Развитие гильдий"

1671
2
623846_wow3.jpg
Компания Blizzard Entertainment опубликовала ответы на 6-ю серию вопросов разработчикам MMORPG World of Warcraft: Cataclysm, тематикой которой было развитие гильдий.

Читать далее  +
Система гильдейских бонусов значительно осложняет создание новых гильдий, так как гильдии без бонусов менее привлекательны в глазах игроков. Эта система также способствует тому, что в гильдию начинают набирать много персонажей, которым зачастую нужны только бонусы, для последующей «прокачки» гильдии. Что вы об этом думаете? Планируется ли как-то решить данный вопрос?
— Lolisa [Европа, англ.], Mith [Северная Америка]

Мы предполагали, что такая опасность может возникнуть, когда вводили систему гильдейских бонусов в дополнении Cataclysm. Если бы, зарабатывая гильдейский опыт, персонажи не получали бонусы, у них исчез бы стимул развивать гильдию. С другой стороны, если бы бонусы давали колоссальное преимущество, то это слишком сильно привязывало бы вас к прежней гильдии даже в таких ситуациях, когда вас не устраивает атмосфера в ней. Мы старались подобрать такие бонусы, которые никак не влияют на потенциал персонажа и не исчезают при вашем выходе из гильдии. Бонусы — дело приятное, но лучше находиться в собственной начинающей гильдии, чем в кругу каких-нибудь хамов.

Мы считаем, что набор случайных людей в гильдию — нездоровое явление. Никакие бонусы никогда не заменят дружного и сплоченного коллектива. Разработчики поощряют поиск персонажами новой гильдии (кстати, новая система поиска гильдии заметно упрощает этот процесс), но вступление в случайную гильдию вряд ли доставит вам радость.
С другой стороны, в ограничении количества новых гильдий тоже есть свои плюсы. До ввода Cataclysm появлялось множество гильдий-однодневок, которые распадались через пару недель или месяцев. На лидера гильдии и его заместителей ложится серьезная ответственность за функционирование гильдии. Вступая в гильдию в дополнении Cataclysm, вы можете быть уверены, что она просуществует хотя бы некоторое время. С появлением системы репутации в гильдии персонажи стали серьезнее задумываться над тем, чтобы найти себе постоянное пристанище, а не просто переходить из одной гильдии в другую. Об этом не должны забывать и лидеры новых гильдий.


Скорость развития гильдии зависит от количества входящих в нее людей. Не хотите ли вы изменить текущую систему, чтобы при выполнении аналогичных действий персонаж зарабатывал больше опыта, находясь в маленькой гильдии, чем большой? Не планируется ли сделать так, чтобы малые гильдии развивались быстрее? — 信蜂 火星小喵喵 [Тайвань], Sergan [Южная Америка], Jardar [Европа, нем.], Паладиа [Россия], Amasisa [Европа, исп.], Shory, 부너맨/노대현혹, Meltdown, 치킨아고마워/유진님 [Корея]

Система гильдейских испытаний, появившаяся в обновлении 4.1, призвана решить этот вопрос. Уже сейчас имеется порог опыта, который может набирать гильдия в течение дня. Это может несколько замедлить развитие крупных гильдий. Мы понимаем, что этого недостаточно и малые гильдии нуждаются в дополнительной поддержке. Разработчики будут следить за тем, как действует система гильдейских достижений, и при необходимости вносить в нее определенные коррективы.


Можно ли как-то защитить персонажей от произвола лидеров гильдий, которые начинают массово исключать рядовых игроков, когда гильдия достигает 25-го уровня? — Bloodbliss [Северная Америка], Юхани [Россия]

В наши планы не входит контролировать действия лидера гильдии и следить за тем, кого и когда он исключает. Гильдии — достаточно прозрачные и простые сообщества, жизнь которых налаживают сами игроки. Именно поэтому мы не хотим вмешиваться в процесс руководства гильдией. Можно было бы заметно усложнить процесс исключения персонажей из гильдии, но это вряд ли решило бы указанную проблему. Скорее наоборот, лидеры гильдий просто стали бы приглашать меньше новых членов. Нам хочется, чтобы лидеры гильдий не боялись набирать персонажей из опасений, что потом не смогут исключить новичка.

Как вариант можно предоставить персонажам возможность сохранять определенную репутацию в гильдии при исключении.


Есть ли возможность восстановить гильдию, которую распустили в результате взлома учетной записи или потому что у лидера «крыша поехала»? — 哇靠不是吧 [Тайвань]

В подобной ситуации предлагаем сразу же обращаться к гейм-мастеру.


Появятся ли когда-нибудь в игре гильдейские дома, в которых смогут собираться и общаться члены гильдии? – Ellidryl [Европа, фр.], Греланд [Россия], Ledieri [Европа, исп.], Bodywreckér [Северная Америка]

Мы не раз обсуждали этот вопрос. Гильдейские дома действительно были бы приятным местом для отдыха, но мы считаем, что это не стоит времени и ресурсов, которые бы нам пришлось потратить, чтобы сделать все так, как нужно. Чтобы ввести гильдейские дома, потребуется отложить в сторону другие задачи. Кроме того, нам кажется, что не нужно создавать барьеров между игроками. Нам бы хотелось, чтобы как можно больше персонажей находилось в городах и открытом мире. Мы также знаем, что даже при отсутствии в игре гильдейских домов некоторые гильдии отводят специальные места для постоянных встреч. Это отличная идея. Советуем найти такой уголок, если у вашей гильдии еще нет устоявшегося места сбора.


Почему бы не ввести еженедельные ограничения на опыт, зарабатываемый гильдией, вместо ежедневных? – Omegal [Северная Америка], Nuckels [Европа, англ.]

Мы наложили ежедневные ограничения, чтобы как можно больше игроков вносили свой каждодневный вклад в развитие гильдии. Представьте следующую ситуацию, если бы существовали еженедельные ограничения: гильдия набирает весь возможный опыт за один день, а затем состоящие в ней персонажи вынуждены простаивать целых 6 дней. Допустим, вы заходите игру в четверг, а предел опыта уже достигнут. Подозреваем, что ваш интерес к развитию гильдии начнет охладевать.

Мы планируем уменьшить влияние существующих ограничений в последующих обновлениях для Cataclysm. Вероятно, мы повысим ежедневную планку опыта либо уберем ограничения для персонажей высокого уровня.


Почему при расчете опыта, зарабатываемого гильдией, не учитываются такие факторы как уровень персонажа, сложность задания и связь между этими двумя показателями, а просто высчитывается какая-то часть от всего опыта, который зарабатывает персонаж? Почему так сложно зарабатывать репутацию в гильдии до 70-го уровня? По ощущению репутацию сложнее зарабатывать на ранних уровнях и гораздо проще по мере развития персонажа. Не должно ли все обстоять как раз наоборот? – Atun [Северная Америка], Threshold [Европа, англ.], Helíana [Южная Америка]

Опыт, зарабатываемый за выполнение заданий, напрямую зависит от всех перечисленных факторов. Именно поэтому мы и берем его за основу при расчете опыта, который идет в гильдию. Конечно же, на первоначальных уровнях это количество опыта очень мало, и мы согласны с тем, что это можно улучшить. Мы планируем добавить мультипликатор опыта, отчисляемого в гильдию за выполнение заданий персонажами низкого уровня, чтобы они тоже вносили свой вклад в развитие гильдии. Этот же мультипликатор улучшит ситуацию с гильдейской репутацией. Получение гильдейской репутации уже было значительно улучшено в обновлении 4.1, в котором появились новые гильдейские накидки, была повышена репутация, получаемая за прохождение подземелий, рейдов, а также победы на аренах и полях боя.


Новая гильдейская система, по-видимому, убьет случайные группы, которые так популярны в Корее. В нашей стране рейды обычно формировались из любых случайно найденных персонажей, а игроки вступали в гильдии не для того, чтобы ходить вместе в рейды. Появятся ли какие-то специфические нововведения в системе гильдий, чтобы поддержать традиции рейдов, сложившиеся в Корее? –밥상의달인, Jeran, 블러드베인 [Корея]

Мы будем пристально следить за развитием ситуации в конкретных игровых регионах, т.к. мы хотели бы сохранить любые региональные игровые традиции. Однако на данном этапе никаких особых нововведений в системе гильдий не планируется.


Есть ли какие-то планы по упрощению доступа к гильдейским наградам для неосновных персонажей? Например, появление каких-то наград, улучшающих репутацию и привязанных к учетной записи. Допустим, их мог бы приобретать только персонаж, которого превозносят в гильдии. – Serule [Северная Америка], Xheevas [Европа, фр.]

Вот одна из причин, по которым в обновлении 4.1 появятся новые гильдейские накидки с бонусом к репутации в 50 и 100%. Мы намеренно сделали их доступными для персонажей с дружественным и уважительным отношением в гильдии, чтобы их мог получить даже неосновной персонаж. Рассматривается также возможность дополнительного привязанного к учетной записи бонуса для тех, кто заслужил превознесение своим основным персонажем. Мы с вами мыслим одном направлении!


Появятся ли в будущем дополнительные награды для гильдий, достигших максимального уровня? Смогут ли гильдии развиваться выше 25-го уровня? – Sergan [Южная Америка], Carnesîr [Европа, нем.], Zippi [Европа, англ.], Gabän [Европа, исп.]

Да, мы будем вводить новые награды по мере необходимости. С выходом обновления 4.2. вы увидите пример подобных наград для гильдий, которым удалось получить легендарный посох. Гильдии 25-го уровня будут получать много золота за счет прохождения гильдейских испытаний. 25-уровневое развитие прекрасно подходит для игрового контента, появившегося с вводом дополнения Cataclysm. Эта система задумывалась с потенциалом роста, так что вполне возможно, что уровень возрастет в следующих дополнениях.