Основные изменения масштабного патча 2.0 для Cyberpunk 2077
Как и было обещано, вчера вечером Cyberpunk 2077 получила масштабный патч 2.0, который принес с собой массу крайне приятных изменений, новые возможности и порой кардинальную переработку различных базовых систем. В данной статье мы подробно разберем основные и наиболее важные изменения и новшества. Забегая немного вперед, если вы еще не играли в Киберпанк, сейчас самое время это сделать.
Разное
- Добавили DLSS 3.5 и новую технологию “Ray Reconstruction”, она призвана улучшить технологию лучей. Ray Reconstruction (или просто RR) доступна после установки драйверов 537.42 и выше, включения лучей и включения опции трассировка пути.
- Улучшили общую стабильность и производительность, исправив ряд проблем и внеся ряд изменения.
- Внесли правки в различные квесты.
- Добавили новую мини-игру Trauma Drama в стиле контры, она доступна в том же месте, где и мини-игра, связанная с Плотвой.
- Обновили различные меню игры, например интерфейс телефона стал куда более удобным.
- В меню квестов наконец добавили возможность прекратить отслеживать выбранное задание.
- Мини-карта теперь автоматически отдаляется и приближается в зависимости от текущей скорости.
- В Ночной Город добавили еще больше секретов.
- Личные апартаменты более не предоставляют различные мелкие баффы при взаимодействии с определенными объектами.
- Добавили новые особые предметы, влияющие на развитие персонажа - чипы характеристик, грузоподъемности, лимита имплантов. Они навсегда усиливают соответствующие вещи, выпадают случайным образом из противников.
- Выносливость больше не расходуется на бег, прыжки и тому подобное.
- Хилки и гранаты перевели на систему зарядов. После использования заряды автоматически восстанавливаются с течением времени.
- Для крафта и улучшения снаряжения теперь требуется лишь одни ресурс, а не несколько, как было раньше. Культовое оружие теперь можно улучшить повысив грейд на +1 уровень.
- Провели балансировку вещей, связанных с нетраннерским стилем игры.
- Провели ребалансировку сражений с основными игровыми боссами и добавили им показатель пробивания брони.
- Улучшили помощь в прицеливании.
Противники и НПЦ
- Противники теперь подстраиваются под уровень персонажа, из-за чего районы Ночного Города больше не разделены по брекетам уровней.
- Противники внутри каждой фракции разделены по тирам и вдобавок к этому, у различных архетипов присутствует легкая, средня или тяжелая броня, из-за чего их проще или чуть сложнее убить.
- Провели ребалансировку противников для высоких уровней сложностей, из-за чего повысилась общая сложность. В качестве примера на средней сложности скрип нетраннера “Замыкание” гарантированно убивает, а на наивысшей - сносит половину ХП.
- Боссы теперь отображаются специальным значком черепа.
- У обычных противников убрали сопротивляемость какому-либо урону, теперь она лишь у боссов.
- Провели улучшение искусственного интеллекта противников - теперь они лучше реагируют на пролетающие мимо пули и гранаты, быстрее замечают персонажа, если вы идете или же бежите, вражеские нетраннеры, помимо нанесения урона, теперь посылают скрипты с негативными эффектами и т.д.
- Провели улучшения, связанные с интеллектом мирных НПЦ - теперь они лучше реагируют на различные внешние факторы, это касается как пешеходов, так и водителей.
- Плотность толпы на улицах теперь зависит от времени суток.
Полиция
- Полицейские теперь активно патрулируют улицы города и присутствуют на местах преступлений.
- Полицейские теперь преследуют персонажа как пешком, так и на машинах.
- В зависимости от уровня разыскиваемости, игроку придется столкнуться с различными видами полицейских. 0-2 звезды - обычные полицейские, с 3 звезд начинают приезжать роботы и тяжеловооруженные полицейские, на 5 звездах уже прилетают элитные подразделения Макс-так (все обозначаются как боссы).
- К полицейским наконец можно применять скрипты, проще говоря, взламывать.
Лут
- Сократили общее количество выпадающего лута, но при этом заметно повысили его качество. Таким образом после столкновения игрокам больше не придется тратить по 5-10 минут на обыскивание каждого объекта.
- Лут теперь подстраивается под уровень персонажа.
- Из противников больше не выпадает одежда, причину подобного изменения мы разберем позже.
- Изменили градацию предметов. Вместо стандартного обозначения грейда - обычное (белое), необычное (синее), редкое (фиолетовое) и т.д. теперь используются уровни (тиры) с аналогичным цветовым обозначением. Уровни идут с 1 по 5++, то есть может выпасть оружие уровень 1, уровень 1+, уровень 1++. Хотя предметов с припиской ++ я не нашел, возможно, они появятся лишь с выходом дополнения.
Торговцы
- Торговцы одеждой теперь позволяют получить доступ к гардеробу.
- Ассортимент товаров теперь обновляется вместе с уровнем персонажа и подстраивается под него. Также ассортимент теперь соответствует месту, где находится торговец.
- Торговцы более не продают ресурсы для крафта.
- Провели балансировку цен на оружие, хром, одежду и прочее.
- Игроку более не будут постоянно отправлять смски и предлагать купить ту или иную машину, так как эта система переехала в отдельную вкладку компьютера.
Оружие
- При стрельбе или взмахе оружием ближнего боя тратится выносливость, но при этом она довольно быстро восстанавливается. В случае с огнестрельным оружием после израсходования выносливости увеличивается отдача и труднее удержать прицел в одном месте. В случае с холодным оружием падает скорость нанесения ударов.
- Уровень оружия теперь привязан к тиру.
- Наведя на оружие теперь вы увидите подробную информацию о ключевых характеристиках - скорость атаки, урон, скорость перезарядки, эффективная дальность и удобство применения. Таким образом проще определить стоит ли менять текущее оружие или же нет.
- Изменили эффекты некоторого культового оружия.
- У револьверов убрали слот модификатора “Глушитель”, а у легких пулеметов - “Прицел”.
- Добавили новое культовое оружие - термическую катану “Эррата”, добавили новую дымовую гранату.
- Добавили новые модификаторы оружия и переработали старые. Из-за данного изменения старые варианты были автоматически удалены и заменены на новые случайные, причем их качество зависит от уровня персонажа.
- Добавили возможность вручную активировать особую анимацию, когда вы впервые получаете оружие. Для этого когда оружие убрано, необходимо нажать на кнопку B или два раза на Alt.
Древо навыков
Древо навыков полностью переработали, внеся следующие изменения:
- Обновили дизайн интерфейса. Каждая характеристика более не содержит 2-3 вкладки и сразу показывает все доступные перки.
- Перки теперь разбросаны не по 12 категориями, а всего по 6.
- Систему пассивных бонусов, которые открываются по мере повышения уровня категории перенесли в отдельный интерфейс, а также определенные старые бонусы заменили на новые.
- Общее количество перков сократили с 236 до 179, но при этом они стали куда более полезными. Также добавили новые перки, открывающие доступ к новым, порой крайне полезным активным и пассивным функциям.
- Открытые перки в любой момент можно совершенно бесплатно сбросить.
Ниже я вкратце опишу, какие значимые бонусы предоставляет каждая категория:
- Киллер (сила)
- Открывает новые функции - адреналиновый щит, казнь, штурм и землетрясение.
- Открывает возможность в бою восстанавливать здоровье.
- Влияет на исходящий \ входящий урон по транспортным средствам.
- Предоставляет бонусы, связанные с использованием ударного оружия (молоты, биты и т.д.).
- Предоставляет бонусы, связанные со стрельбой, дробовиками, легкими и тяжелыми пулеметами.
- Соло (реакция)
- Открывает новые функции - пристрелка, рывок и блокирование пуль при помощи клинкового оружия.
- Открывает новые движения, позволяющие быстро и эффективно покинуть транспортное средство.
- Улучшает акробатические способности персонажа и предоставляет различные бонусы, связанные с ними.
- Предоставляет бонусы, связанные со стрельбой.
- Предоставляет бонусы и новые движения, связанные с использованием клинкового оружия.
- Улучшает стрельбу из транспортного средства.
- Инженер (техника)
- Открывает новые функции - часовая бомба, ярость и разряд.
- Предоставляет бонусы, связанные с расходуемыми предметами - гранаты и хилки.
- Предоставляет бонусы, связанные с крафтом, модификаторами хрома и самим хромом. Примечательно, что на иконке одного из весьма интересных перков изображен Дэвид Мартинес - персонаж из аниме Cyberpunk: Edgerunners.
- Предоставляет бонусы, связанные с электромагнитным оружием.
- Повышает прочность транспортных средств и увеличивает урон оружия, закрепленного на транспортном средстве.
- Нетраннер (интеллект)
- Открывает новые функции - очередь скриптов, разгон (позволяет отправлять скрипты за счет расхода ХП), взлом транспорта.
- Автоматически подсвечивает ближайшие точки доступа и камеры.
- Повышает объем и скорость восстановления памяти кибердеки.
- Увеличивает урон, скорость отправки скриптов.
- Предоставляет бонусы, связанные с умным оружием и моноструной.
- Синоби (хладнокровие)
- Открывает новые функции - сосредоточение и расстрел.
- Улучшает стелс.
- Позволяет включать некоторый хром во время передвижения на машине.
- Предоставляет бонусы, связанные с нанесением урона в уязвимые места противника или голову.
- Предоставляет бонусы, связанные с использованием метательных ножей, топоров и оружия с глушителем.
Импланты
Систему имплантов или, выражаясь игровым термином, хрома, полностью переделали и сделали более значимой. Во-первых: теперь именно хром повышает показатель брони и предоставляет различные пассивные бонусы, а одежда выступает в роли украшения (хотя на стриме разработчики упомянули про какие-то особые варианты с бонусами).
Во-вторых: хром теперь привязан к определенной характеристике персонажа и чем она выше, тем лучше бонусы. Хром можно улучшить, повышая его грейд, в процессе этого вам предложат изменить бонусы, выбрав один из доступных вариантов. Некоторые слоты под хром изначально закрыты и их необходимо разблокировать через древо навыков.
В-третьих: теперь присутствует лимит на установку хрома. Его нельзя превысить, но можно увеличить за счет древа навыков и чипов, упомянутых в самом начале чипов, на картинке ниже лимит с открытым перком из древа навыков. И наконец добавили новый хром, особый обучающий квест и различную анимацию, которую показывают после установки хрома.
Погони
Полностью новая система, добавляющая погони на транспортных средствах и новый функционал:
- Погони могут проходить не только между игроком и НПЦ, но и между НПЦ и НПЦ. Стоит отметить что в процессе погони полицейские устраивают заграждения на дороге.
- Добавили транспортные средства, оснащенные оружием (пулеметы и ракетницы), например, достигнув 4 звезд, вы встретите полицию на грузовичках с пулеметами и ракетницами. А при просмотре каталога доступных для покупки машин подобные варианты обозначаются значком патронов.
- Добавили полноценную систему сражения на транспортных средства. Теперь сидя за рулем машины вы можете стрелять из своего оружия, а на мотоциклах также использовать холодное оружие.
- Из-за пункта выше прочность транспортного средства теперь варьируется, проще говоря, одни варианты уничтожить сложнее, чем другие.