Особенности второго эпизода второго сезона The First Descendant
Несмотря на немного затянувшиеся технические работы, 13 марта поздно вечером в лутер-шутере The First Descendant состоялся запуск нового промежуточного сезона под названием “Beyond the Void”. С собой он принес новую сюжетную цепочку заданий, активность, несколько локаций, противников, персонажа, различное оружие, питомца, дополнительную систему развития персонажей, всевозможные улучшения \ изменения для уже существующих систем и многое другое. В данном материале мы подробно разберем, на мой взгляд, наиболее важные и интересные особенности этого сезона.
Ивенты
Начнем с самого простого. Запустили два ивента с шикарными наградами:
- Первый - стандартная доска ежедневного входа в игру, позволяющая получить различные вещи, ниже я укажу только наиболее полезные:
- Сундук с ультимейт-оружием на выбор - содержит в себе почти все оружие, за исключением 8 последних вариантов.
- Модуль, позволяющий крюку цепляться за воздух.
- Чертеж активатора.
- Сундуки с красными модами на выбор - содержит в себе моды для 15 обычных персонажей (всех стартовых и нескольких добавленных).
- Сундук с ресурсами и различными трехдневными бустерами.
- Сундук с ядрами 6 уровня.
- Сундук с 3 красками для костюма и 1 краской для волос.
- Сундук с ультимейт-кроликом или костюмом для Хейли (на выбор).
- Второй - позволяет получить специальные монеты, их выдают за ежедневные задачи. Завершив 4 любых миссии и проведя в игре 1 час 30 минут, суммарно вы получите 80 монет. Также проведя в игре 2 часа, вы получите 1 реагент для крафта катализатора.
- У НПЦ, что отвечает за крафт персонажей \ оружия монеты можно обменять на следующее, опять же ниже я укажу только наиболее полезное:
- Фотонный импринтер - подробнее про него читайте в разделе “Разное”.
- Сундук, позволяющий получить обычного персонажа на выбор - содержит всех стартовых, а также Валби, Кайла, Эсеймо и Луну. При желании вместо персонажей можно получить 10 миллионов основной валюты или 1 миллион осколков Кайпера.
- 2 сундука с ультимейт-оружием на выбор.
- 20 сундуков с фрагментами для активации реакторов пустоты.
- 20 сундуков с особыми крафт реагентами на выбор.
- Ядра 6 уровня - по 5 штук каждого.
- Продвинутые стабилизаторы - по 5 штук каждого.
- Различные бустеры - по 8 штук каждого.
Сюжет
Сюжет, который можно пройти от начала и до конца является прямым продолжением основных событий игры, то есть он разворачивается после того, как игрок уничтожил одну из баз главного злодея, где находилось захваченное Железное сердце, и получил таинственное угрожающие сообщение от его приспешника. Ниже я вкратце перескажу сюжет, и если вы не хотите спойлеров, стоит перейти к следующему пункту.

В ходе прохождения довольно продолжительной цепочки квестов (у меня на это ушло примерно 3 часа) вам предстоит отправиться в опасные земли уничтожения, раскрыть коварные планы главного злодея, которые он вынашивает уже несколько десятков лет, столкнуться с новыми неожиданными видами противников, а также наконец найти и спасти дочь доктора Глей (это один из игровых персонажей), что похитили очень давно.

С точки зрения игрового процесса в первой части сюжета игроку предстоит побегать по уже существующим заданиям основной компании, выслушать тонну диалогов, немного почитать лор и посмотреть пару заставок. Вторая часть сюжета уже проходит в новой активности, которую предстоит пройти несколько раз, содержит еще больше диалогов и несколько наиболее важных синематиков.

Сектор Сигма
Sigma Sector (Сектор Сигма) - это новая незамысловатая и быстрая активность, проходящая на опасном небольшом участке мира под названием “Land of Annililation (Земли уничтожения)”. Там 100 лет назад произошло первое вторжение расы Vulgus и формы жизни под названием Колоссы, а ныне сильнее всего ощущается эрозия пустоты, значительно затрудняющая передвижение и исследование земель. Именно тут главный злодей решил расположить наиболее важные для его плана сооружения и проводить эксперименты с энергией архи.

С точки зрения игрового процесса сектор Сигма представлен в виде двух миссий, что проходят на отдельных локациях - Broken Boundary (Нарушенная граница) и Isolated Desert (Изолированная пустыня). Обе открываются в процессе прохождения сюжета и доступны в двух сложностях - обычной и с повышенным риском (если выразиться более понятным языком, хард). Для разблокировки последней необходимо обе миссии пройти на обычной сложности и затем Нарушенную границу на харде.
Обе миссии проходят по следующей одинаковой схеме и отличаются локацией, пулом доступных наград, количеством опыта (хотя он привязан к сложности, на харде дают больше, чем на обычном).
- Можно запустить в одиночном режиме или с подбором случайных игроков.
- В роли основных противников выступают новые представители расы Vulgus.
- После запуска вы появляетесь в одной из стартовых точек локации, и, судя по всему, к ней привязан набор участков, которые можно посетить в процессе прохождения активности. Проще говоря, присутствует небольшой элемент рандома.
- Далее, передвигаясь от участка к участку, необходимо завершить несколько (до 5) испытаний и убить финального босса. После этого активность завершается и выдают награду. В среднем прохождение активности занимает 3-4 минуты.
- Испытания на каждом участке случайные и варианты, с которыми я столкнулся мы разберем немного позже. В ряде случаев на одном и том же участке могут проходить сразу несколько испытаний, проще говоря, придется меньше бегать от участка к участку.
- В роли финального босса выступают сразу два случайных противника. Один из них это босс, с которыми вы уже сталкивались, а второй - совершенно новый тип - превращенные потомки расы Vulgus.
На момент написания материала в игре присутствует всего два Vulgus потомка:
- Immortality Obliviant - способен создавать большие сферы пустоты, что остаются на месте и наносят периодический урон. После активации фазы неуязвимости босс пропадает и призывает несколько волн противников, которых необходимо уничтожить, чтобы босс вернулся.
- Obliviant Commander, Pattern Elias - способен выпускать самонаводящиеся снаряды и луч, наносящий урон по прямой перед боссом. После активации фазы неуязвимости босс тут же пропадает и вас затягивает на круглую арену, где, уворачиваясь от лучей смерти, необходимо выживать в течение примерно 13 секунд.
Вариации испытаний, с которыми я столкнулся следующие. Сразу стоит отметить, что у них есть одна общая черта - большое количество противников, из-за этого персонажи с хорошими АОЕ-способностями способны значительно ускорить процесс прохождения активности. На мой взгляд, самым лучшим вариантом является Инес Райя.
- Устраните группу (до 40 штук), что состоит из обычных и сильных противников.
- Устраните группу (от 100 до 200 штук) обычных противников и несколько (1-2) элитных противников.
- Устраните группу (до 300 штук), что в основном состоит из обычных противников, которые появляются волнами.

Испытания типа убей
- Устраните несколько элитных противников, от 3 до 9 штук. Они появляются вместе с небольшой группой обычных противников.
- Устраняя различных противников, соберите 30 частиц, что они выбрасывают.
- Убейте 200 противников за отведенное время. В зависимости от того сколько у вас на это ушло времени открывается путь А или B.

Испытание с частицами
- Поочередно активируйте 3 бомбы и затем взорвите их. Между каждой бомбой нужно устранить небольшую группу противников.
- Уничтожьте 4 тестовые станции, которые охраняют обычные и сильные противники.
- Уничтожьте 1-2 специальных корабля Vulgus, которые охраняют обычные и элитные противники.
Почти в каждом испытании присутствуют специальные противники с красным значком оружия над головой. С них выпадает особое оружие, стреляющее веером снарядов, в теории с его помощью вы можете куда быстрее уничтожить тестовые станции, корабли Vulgus, однако на практике даже на хард-сложности оно полностью бесполезное.
Настройка Архи
В самом конце сюжета игроку открывается новая дополнительная система развития персонажей под названием “Arche Tuning (Настройка Архи)”. Она устроена следующим образом и сильно напоминает упрощенную версию парагона из Diablo 4.
- После разблокировки у персонажа появляется новый дополнительный уровень архи-фактора.
- Уровень архи-фактора отображается в интерфейсе снаряжения, и, к сожалению, привязан к персонажу, а не аккаунту. Проще говоря, его придется прокачивать на каждом персонаже и это, пожалуй, самый жирнющий минус системы. В идеале разработчикам нужно привязать уровень к аккаунту.

Уровень архи-фактора
- Уровень повышается путем прохождения активностей, где указан новый опыт архи-фактора. На момент написания материала, если я правильно понял, его можно получить с сектора Сигма на обычной \ хард-сложности и активности Void Vessel на хард-сложности.
- В самом начале для повышения уровня необходимо набрать всего 2000 опыта, но постепенно данный порог слегка повышается. Например, на 21 уровне уже нужно набрать 2800. К слову, один хард сектор Сигма дает 1500 опыта, а также раз в день с него можно получить 8 тысяч опыта.
- После повышения уровня архи-фактора вы получаете 1 очко, которое можно потратить на открытие различных нодов в одноименном древе навыков. Вызвать древо можно в меню настройки персонажа или при помощи специального терминала в Альбионе.
- Ноды древа предоставляют пассивные бонусы (примеры ниже) и разделены по грейду на синие, фиолетовые, золотые. Для открытия первых двух грейдов нужно 1 очко, а на золотой аж целых 5.
- Примеры пассивных бонусов:
- Увеличение запаса ХП.
- Увеличение запаса щита.
- Увеличение запаса маны.
- Повышение показателя защиты.
- Повышение сопротивляемости одной из основных стихий.
- Повышение урона способностей \ оружия \ урона от взрыва.
- Повышение урона по уязвимым точкам.
- Повышение модификатора урона способностей \ оружия.
- Повышение шанса крита способностей \ оружия.
- Повышение критического урона способностей \ оружия.
- Повышение шанса мульти-выстрела \ урона мульти-выстрела.
- Повышение точности при стрельбе от бедра \ использовании прицела.
- Повышение скорости перезарядки.
- Повышения радиуса применение способностей.
- Снижение КД способностей.
- Снижение затрат ресурса на каст способностей.
- Повышение фактора восстановления ХП.
- Повышение скорость восстановления маны вне боя.
- Дополнительный урон способностей \ оружия по колоссам.
- Снижение входящего урона.
- Что-то, влияющее на повышение урона стихий, я не совсем понял, что имеется в виду.
- Судя по всему, в будущем к древу или же доске можно будет прикреплять другие доски, на момент написания материала эта функция недоступна.

Точки для прикрепления новых досок
Новый персонаж
В игру добавили нового персонажа по имени Серена Антониетта. Это девушка-рыцарь, которую 100 лет назад захватили и пленили вторженцы из расы Vulgus, относится к первому поколению потомков человечества. До события сюжета сезона она, как и другие люди, обладающие энергией архи, была заточена в специальном сооружении, что расположено где-то в секторе Сигма.

Получить персонажа можно следующим образом:
- Код и чертежи для основных частей выпадают в секторе Сигма.
- В секторе с противников выпадает новый особый ресурс “Veildust (Слой пыли)”, он необходим для крафта всех основных частей.
- Помимо пыли потребуются различные базовые ресурсы, которые очень просто достать.
- Крафт самого персонажа занимает 15 часов реального времени.
Краткое описание способностей (все из них наносят урон огнем):
- Пассивка - пока персонаж находится в воздухе, оружие получает солидный 45% бонус к урону, а также повышаются прочие характеристики, связанные с ним.
- Первая - персонаж запускает волну энергии, нанося урон. Противники также получают дебафф, а союзники - бафф.
- Дебафф наносит периодический урон и может восстановить патроны в оружии, что вы используете.
- В случае смерти дебафф распространяется на другие находящиеся неподалеку цели.
- Бафф исцеляет цель в течение определенного промежутка времени, проще говоря, это ХОТ.
- Вторая - персонаж активирует крылья и значительно снижает силу гравитации, позволяя медленно опускаться на землю.
- Третья - при использовании на земле позволяет персонажу взмыть в воздух, а при использовании в воздухе персонаж совершает рывок. В сочетании с второй способностью позволяет персонажу, так сказать, летать.
- Четвертая - при использовании на земле снимает дебаффы с союзников неподалеку и вешает бафф на снижение входящего урона. При использовании в воздухе вешает на персонажа бафф, что дает дополнительный урон оружия и добавляет АОЕ-урон при нанесении урона с оружия.
- Если я не ошибаюсь, уникальные красные моды меняют третью и четвертую способность.

Новое оружие
В игру добавили следующее новое ультимативное оружие. Первое вы получаете из сезонного пропуска, а все остальные нужно крафтить. Все составляющие и особый ресурс для крафта можно получить в секторе Сигма.
- Револьвер “Malevolent (Злоба)” - по сути стреляет острыми дисками, которые рикошетят от цели к цели.
- Огнемет “Truly Deadly Arson (Адский огнемет)” - первый огнемет, доступный в игре. Нанося урон, вешает на противника дебафф, при помощи огненного ДОТ-эффекта его можно подорвать и превратить в более сильный ДОТ-эффект.
- Автомат “Ancient Knight (Древний рыцарь)” - его свойства в основном подходят для воздушного стиля игры Серены.
- Снайперскую винтовку “A-TAMS (Савия)” - потребляет ману для заполнения особой шкалы, наносит повышенный урон в зависимости от степени заполнения шкалы.
Новые компоненты
В игру добавили 4 новых сета компонентов, все их можно выбить в секторе Сигма.
- Ascending Armory (Восхождение) - снижает затраты ресурса на каст способностей, при перезарядке в воздухе дает что-то, связанное с патронами (я не понял, что это).
- Sprinting (Спринт) - снижает КД крюка, при использовании способностей дает стаки баффа, что повышает скорость передвижения.
- Crusader Knights (Крестоносец) - повышает сопротивляемость холоду, дает стаки баффа, который снижает входящий урон.
- Unpredictable (Непредсказуемый) - случайным образом дает один из трех баффов.
- Первый восстанавливает ХП, а если оно полное, восстанавливает щиты.
- Второй дает урон способностей и снижает затраты ресурса на их каст.
- Третий дает урон оружия и повышает скорость перезарядки.

Улучшение питомцев
Систему питомцев немного улучшили и добавили нового питомца в виде золотистого ретривера:
- Первый питомец теперь каждые 30 секунд исцеляет персонажа на Х процентов (повышается вместе с уровнем питомца).
- Второй питомец каждые 100 секунд дает патроны для используемого оружия.
- Все составляющие и особые ресурсы для крафта нового питомца можно получить с активности Void Vessel на хард-сложности. Составляющие и ресурсы для первого перенесли в обычную сложность.
- Питомцев теперь можно добавить в пресеты снаряжения.
Разное
Ну и в заключении осталось пройтись по более мелким, но не менее важным вещам:
- Добавили новые золотые модули, связанные с эффектом мульти-выстрела.
- Добавили нового колосса по имени Tormentor, доступен только на уровне сложности Abyss. При помощи Серена и пистолета Last Dagger игроки уже умудрились убить его за две секунды, таким образом вы дольше ждете начала сражения, чем оно длится.
- Добавили новую систему, которая позволяет перенести поляризацию слотов под моды с обычного персонажа на его ультимейт-версию.
- Где именно это сделать, я не понял, возможно, для этого у вас должна быть обычная и ультимейт-версия персонажа.
- Для использования системы нужен упомянутый в самом начале предмет “Фотонный импринтер”. Его будут выдавать по ивентам с введением новых ультимейт-персонажей и в конце каждого сезона.
- Добавили новый магазин для обмена реликвий. Их вы раз в день получаете с хард-сложности сектора Сигма и можете обменять на следующие вещи:
- Расширения инвентаря
- Расширение склада.
- Бустеры опыта архи-фактора (3 вида).
- В специальный магазин за монеты помощи добавили все составляющие ультимейт-оружия “Excava (Экскава)” (его можно было получить только через сезонный пропуск).
- Разработчики наконец улучшили случайные скрытые хранилища, разбросанные по всем локациям. Они больше не скрыты и отображаются на карте в виде разноцветных значков, что отображают их грейд. При наведении на значок вы также увидите, сколько у вас подходящих ключей.
- Провели балансировку различных игровых активностей.
- Добавили фоторежим.
- Так как разработчики решили отказаться от идеи лимитированных костюмов и вводить только постоянные, интерфейс донат магазина сильно преобразился.
