Статистика

Отчет Newzoo по играм Blizzard: классика делает деньги, с Diablo 4 все неплохо, а Overwatch 2 проигрывает амбициозному новичку

3951
4
Отчет Newzoo по играм Blizzard: классика делает деньги, с Diablo 4 все неплохо, а Overwatch 2 проигрывает амбициозному новичку

Аналитическое агентство Newzoo в своем масштабном годовом отчете уделила отдельное внимание продуктам студии Blizzard (и не только ей, но речь сейчас не об этом). Вот ключевые тезисы. 

World of Warcraft: сила ностальгии

Blizzard мастерски использует ностальгию как мощный инструмент для привлечения игроков. Хотя студия не всегда сразу улавливала желания сообщества, запуск WoW Classic стал переломным моментом — рискованный шаг полностью окупился, дав значительную прибыль.

По данным Newzoo, с 2020 года от 10 до 50% ежемесячной аудитории WoW приходится на версию Classic. Точные цифры назвать сложно из-за пересечения аудиторий современной и классической версий.

Отчет Newzoo по играм Blizzard: классика делает деньги, с Diablo 4 все неплохо, а Overwatch 2 проигрывает амбициозному новичку

Пики активности закономерно совпадают с релизами:

  • Classic-экспансии (The Burning Crusade, Wrath of the Lich King, Cataclysm, грядущий Mists of Pandaria).
  • Обновления (Dragonflight, The War Within).
  • Спецсобытия ("Сезон открытий", "Новое начало").

Успех WoW Classic вдохновил индустрию на "рекурсивную ностальгию" — перезапуск культового контента с минимальными затратами и максимальной отдачей.

Overwatch 2: взлеты и падения

Переход на F2P-модель в 2022 году дал 10-кратный рост аудитории. Однако после релиза в 2023 году игра постепенно вернулась к показателям OW1, а с выходом Marvel Rivals и вовсе столкнулась с оттоком игроков. 

Blizzard пыталась исправить ситуацию:

  • Запустила Overwatch Classic (6v6).
  • Увеличила число ивентов.
  • Активно раздавала бонусы.

Но тренд на спад сохраняется — сейчас аудитория OW2 сравнялась с уровнем первой части.

Diablo IV: стабильный успех

Релиз 2023 года стал главным хитом для Blizzard, значительно повлияв на рынок. В 2024-м дополнение Vessel of Hatred показало достойные продажи и подняло активность.

Игра вошла в топ-15 по приросту игрового времени (2023–2024), подтверждая устойчивый успех даже на фоне критики.

Вывод

Blizzard продолжает делать ставку на проверенные франшизы, где ностальгия и грамотные обновления работают лучше, чем эксперименты с новыми IP. Однако, как показывает пример Overwatch 2, даже успешные серии требуют свежих идей в условиях жесткой конкуренции.

Другие публикации по теме
Blizzard анонсировали новую Twitch Drops кампанию для World of Warcraft
Blizzard анонсировали новую Twitch Drops кампанию для World of Warcraft
Blizzard Entertainment объявила о запуске нового события Twitch Drops для игроков World of Warcraft. С 22 апреля зрители стримов на платформе Twitch смогут получить уникального питомца «Пчелий», присоединившись к просмотру трансляций по игре.
Вчера в 15:30
468
0
Форум
Четвертый этап “Нового начала” в World of Warcraft classic стартует уже 1 мая
Четвертый этап “Нового начала” в World of Warcraft classic стартует уже 1 мая
Blizzard Entertainment объявила о запуске четвертого этапа игровых миров “Новое начало” в World of Warcraft Classic уже 1 мая 2025 года. В рамках обновления игроки смогут погрузиться в захватывающие приключения: пробудятся грозные Драконы Кошмара, откроется доступ к рейду Зул’Гуруб, где предстоит сразиться с древними божествами.
Вчера в 12:20
1249
1
Форум
Контент-мейкер Naguura от лица Blizzard рассказывает о новинках MMORPG World of Warcraft
Контент-мейкер Naguura от лица Blizzard рассказывает о новинках MMORPG World of Warcraft
Компания Blizzard на своем официальном youtube-канале опубликовала ролик с описанием изменений, которые ждут игроков MMORPG World of Warcraft в грядущем крупном обновлении.
15 апреля в 12:30
4145
6
Форум
Пользователи:
6.53/10
Оценка редакции: