Ответы разработчиков WoW на 9-ю сессию вопросов "Танкование"
8 июня 2011
2945
17
Компания Blizzard Entertainment опубликовала ответы на 9-ю серию вопросов разработчикам MMORPG World of Warcraft, темой которой было «Танкование». Из них вы узнаете: довольна ли Blizzard тем, как работает «Отмщение»; будет ли нормализовано первоначальное значение скорости, накапливаемое друидами; поднимут ли других танков до уровня рыцарей смерти; увеличат ли количество танков, необходимое для прохождения рейдов, и многое другое.
Читать полностью
В: «Отмщение» – прекрасный талант, который помогает танкам удерживать на себе босса, чтобы тот не перекидывался на бойцов. Однако при прохождении героических подземелий для пяти игроков танку не удается достичь достаточного уровня угрозы, так как хорошо экипированные бойцы наносит чрезмерный урон за короткое время. Планируете ли вы как-то исправить эту ситуацию? Смогут ли воины изначально создавать большую угрозу до того, как «Отмщение» начнет работать в полную силу? – Nikelsndimes (Северная Америка), Cémanana (Европа, фр.), Arthur (Тайвань), Mancake (Северная Америка), Migol (Северная Америка)
О: В целом, мы довольны тем, как работает «Отмщение». Этот талант поддерживает достаточный уровень угрозы, при этом не позволяя танку наносить больше урона, чем бойцам. Кроме того, танку приходится использовать и другие способности, повышающие уровень угрозы. По достижении максимального урона «Отмщение» создает даже чрезмерную угрозу, но мы не планируем урезать эту способность в данном дополнении. В целом, нам не хотелось бы, чтобы танки со 100%-й вероятностью создавали максимальный уровень угрозы в начале боя, поэтому никаких изменений в этой части «Отмщения» не предвидится. С другой стороны, этот талант как раз позволяет достигнуть баланса, при котором бойцы, сдерживаясь в начале боя, могут развернуться к середине на полную катушку, так как танк набирает угрозу постепенно.
Примечание: бывают ситуации, когда в бою происходит смена танков или же требуется отвлекать помощников босса или предпринимать другие действия, которые могут повлиять на уровень угрозы в середине боя. Так и было задумано, ведь для каждого босса нужна своя тактика.
В: Будет ли нормализовано первоначальное значение ярости, которую накапливают друиды-танки? Например, когда воин использует «Рывок», он накапливает 15 единиц ярости, что позволяет ему сразу же использовать дополнительную способность для повышения уровня угрозы. А вот друиды так не могут. Почему в дополнении Cataclysm было уменьшено количество здоровья, получаемое друидом в облике медведя? Его выживаемость напрямую зависит от запаса здоровья, так как у него не может ни парировать атаки, ни блокировать их щитом. Планируете ли вы улучшить ситуацию с друидами-танками в будущем? В данный момент они считаются слабейшей разновидностью танков. Может быть, вы дадите друидам-танкам новую способность, чтобы брать на себя заклинателей? Это единственный вид танков, у которого нет никаких талантов или заклинаний для подобных случаев. – Pødêrøsø (Южная Америка), Вирко (Россия), Амелья (Россия), Condenacion (Европа, исп.), Whitewnd (Корея)
О: В обновлении 4.2 друиды-медведи станут получать значительно меньший урон. Кроме того, мы немного сбалансируем наносимый ими урон, чтобы им было проще удерживать на себе угрозу, когда друиды-танки плохо экипированы, и несколько сложнее, когда они хорошо одеты. Вряд ли сообщество когда-нибудь будет во всем согласно с разработчиками, но пока что мы не находим достаточных доводов в пользу бытующего мнения о том, друиды – самый слабый вид «танков». В игре представлено довольно много друидов-танков, которые хорошо себя проявляют что в Грим Батоле, что в бою с Синестрой. Нас вообще радует текущий баланс среди танков. Если в будущем игроки начнут испытывать какие-то затруднения в этом плане, мы обязательно уделим достаточное время, чтобы их устранить. Прошли те времена, когда мы забрасывали класс и не касались его до следующего дополнения.
В: Поднимете ли вы других танков до уровня рыцарей смерти, которые имеют массу преимуществ перед остальными (например, в исцелении, количестве экстренных способностей и т.п.)? – Меланори (Россия)
О: У рыцарей смерти свой, отличный от других танков, стиль игры. Они получают гораздо больший урон, чем другие танки, но при этом могут быстро отлечиться или повесить на себя щит, который поглощает последующий урон. По причине того, что они получают больше урона, который к тому же поступает нелинейно, рыцари смерти подвержены большей опасности умереть от внезапного мощного урона за короткое время. Это может произойти, когда у них нет рун на «Удар смерти», еще не восстановились экстренные способности или же им не удалось парировать несколько атак подряд или уклониться от них. В отличие от остальных танков рыцари смерти могут в значительной степени влиять на получаемый урон и собственную выживаемость, которая зависит от своевременного использования «Удара смерти». В руках умелого игрока рыцарь смерти способен творить чудеса, но в целом этот класс сопоставим с остальными танками. Нам бы хотелось развивать и других танков в этом направлении, то есть сделать так, чтобы их защитные способности в большей степени зависели от верного использования доступных навыков.
В: Паладины слабее рыцарей смерти в боях с противниками, которые активно используют магию. В подобной ситуации им остается лишь увеличивать выносливость. Можно ли ждать улучшений для паладинов в этом направлении? – 新垣綾瀨 (Тайвань)
О: Мы не ищем баланс между танками на основе их способности выдерживать массированный магический урон, так как подобные ситуации нетипичны. Очень часто магический урон появляется как вкрапление между получением физического урона. При этом он наносится через четкие промежутки времени, поэтому танки могут придержать определенные защитные способности специально для указанной цели. Таким образом, никакого дисбаланса нет. Если мы когда-нибудь создадим босса, подобного Гидроссу, который наносит преимущественно магический урон, то придумаем что-то для танков.
В.: Появится ли возможность посмотреть значения снижения входящего урона в стандартном интерфейсе персонажа точно так же, как и поглощение щитом у жрецов «Послушания»? – 首領先生 (Тайвань)
О.: По умолчанию в интерфейсе у вас должна быть возможность посмотреть снижаемый за счет брони урон от существ, равных вам по уровню. Мы также подумываем над тем, чтобы дать вам возможность видеть снижаемый урон и от существ, выше вас на 1, 2 или 3 уровня, или от боссов, аналогично тому, как сейчас отображается меткость и мастерство. Помимо этого существует и пассивное снижение входящего урона за счет талантов, стоек, власти и т.д., которое довольно легко сложить с показателем брони, чтобы рассчитать итоговое снижение урона.
В: Планируется ли что-то сделать с запасом здоровья бойцов? Большое количество здоровья позволяет им выходить из неприятных ситуаций, а также длительное время удерживать на себе босса и его помощников без каких-либо последствий. – Jainel (Южная Америка)
О: В общем, нас устраивает, что бойцы танкуют так себе, а их здоровья хватает всего на один или два удара (в зависимости от босса), да и то ценой значительных затрат маны со стороны лекаря.
В: Как я помню, в дополнении Burning Crusade для рейда из 25 человек требовалось около пяти танков. Однако в WotLK их количество в рейде уменьшилось до одного–двух. Мне кажется, именно поэтому так сложно найти танка для подземелий героического режима. Не следует ли увеличить количество танков, необходимое для прохождения рейда? – 명장한니발 (Корея)
О: Мы не припомним, чтобы в Burning Crusade было много рейдовых подземелий, для которых требовалось более четырех танков, даже если добавить сюда персонажей, которые временно заменяли танков (например, в бою с королем Молгаром). Конечно, было бы изящным решением пропорционально увеличить группу из 5 человек до 10 или 25 игроков. И все же, это не самое удачное решение. В таком случае дефицит танков, который наблюдается в подземельях на 5 игроков, распространился бы и на рейды. Хотя возможна и обратная ситуация – из-за повышенного спроса на танков в рейдах увеличилось бы и их количество в подземельях. В целом, мы не хотим, чтобы для каждого босса требовалось 4 или 5 танков. Иногда предпочтительнее взять еще одного бойца, а не дополнительного танка, от которого требуется перехватить босса. Практически во всех рейдах Cataclysm необходимо два персонажа с танковой специализацией, хотя бывают и исключения, когда нужен всего один или даже три танка. Скорее всего, мы и дальше будем придерживаться этой модели. Если в будущем будет создан босс, для которого нужно много танков, мы включим в число танкующих кого-то из бойцов.
В: Планируется ли изменить характеристики накладок для поножей в обновлении 4.2? Ведь в данный момент танки в латных доспехах не получают бонуса к уклонению от ловкости. Может, вы добавите в игру накладки для поножей, которые повышают силу в сочетании с выносливостью или искусность и выносливость одновременно? – Dariok (Северная Америка), Fredik (Европа, исп.)
О: Мы именно так и сделали. Наверное, вы уже встречали в игре накладки для поножей из кожи дракона, которые повышают рейтинг выносливость и рейтинг уклонения.
В: Нельзя ли сделать так, чтобы провокация всегда срабатывала, как это было сделано в случае с прерывающими способностями? Это вряд ли серьезно нарушит баланс. – Madmartygan (Южная Америка)
О: Да, конечно! Это уже появилось в обновлении 3.9. С тех пор танки при использовании провоцирующих способностей никогда не промахиваются. Мы понимаем, что танки в первую очередь повышают свою выживаемость, а не пытаются улучшить характеристики, влияющие на уровень создаваемой угрозы. Раньше им требовался определенный рейтинг меткости, чтобы не промахиваться при использовании провоцирующих и прерывающих способностей, но теперь уже нет.
В: Планируется ли как-то помочь танкам, оказавшимся в безвыходном положении (рейтинг меткости – 8%, мастерство – 26, при этом все защитные характеристики тоже должны быть на максимуме)? Например, с помощью бонусов на экипировке или изменений в игровой механике. Думали ли вы о том, чтобы дать танком более легкий способ набора меткость и мастерства, дабы поддерживать необходимый уровень угрозы? – Sunyara (Европа, нем.), Gilbey (Европа, исп.)
О: В данное время мы не строим игровой баланс на основе предположения, что танки максимально развивают меткость или мастерство. В будущем мы попробуем повысить привлекательность такой характеристики как меткость в глазах танков. Пока же промах – это один из аспектов, который напрямую связан с вашим первым вопросом. Допустим, можно было бы привлечь танков характеристиками, влияющими на уровень угрозы (но не ради угрозы как таковой, а ради повышения выживаемости). Например, рыцари смерти повышают меткость, чтобы их «Удар смерти» никогда не промахивался, так как это напрямую влияет на их выживаемость. Для друидов важна вероятность критического удара, так как она связана со срабатыванием эффекта «Дикая защита». В определенный момент мы рассматривали возможность увязать срабатывание «Блока щитом» (а теперь еще и «Щита небес») с успешным попаданием по противнику. Мы рассматриваем различные варианты. В случае подобного решения мы бы постарались компенсировать танкам подобное урезание способностей, связанных с уменьшением получаемого урона.
В: В данное время танкам нужно пользоваться аддонами, чтобы следить за уровнем угрозы и знать, какие монстры их атакуют. В свете последних изменений и улучшений интерфейса планируется ли как-то упростить этот процесс? – Castan (Европа, англ.)
О: Мы хотим расширить функциональность интерфейса, чтобы сделать его удобнее для танков и упростить отслеживание нескольких противников. Мы пытаемся минимизировать элементы интерфейса, чтобы они не закрывали собой поле боя. Иногда это идет вразрез с желанием некоторых игроков, которые хотят получать максимальный объем боевой информации. Таким образом, нам приходится искать компромиссное решение, поэтому изменения в интерфейсе происходят реже, чем в классовой механике.
В: Благодаря различным способностям, повышающим выживаемость всей группы, а также своей универсальности паладин со специализацией «Защита» – не только самый желанный танк в игре, но и незаменимый участник любого рейда. Знаю, что вы постоянно улучшаете баланс танковых классов, но экстренные способности паладинов-танков дают им неоспоримое преимущество перед другими. Появятся ли у остальных танков подобные экстренные способности, полезные для всей группы, чтобы постараться устранить дисбаланс? – 디아소르테 (Корея)
О: Паладины, как и друиды, могут играть любую из трех ролей в группе. Паладины унаследовали множество «баффов» и универсальных способностей из классической версии игры, когда они (вместе с шаманами) в основном являлись классом поддержки. При этом они достаточно слабо проявляли себя в соло, но хорошо вписывались в любую группу. С тех пор мы постарались отойти от этой философии, чтобы избежать преобладания определенных классов, а также дать возможность всем персонажам проявить себя независимо от класса. Однако данный процесс происходит постепенно. Например, при разработке дополнения Cataclysm мы в определенный момент убрали из игры «Возложение рук», но это вызвало массу протестов даже в среде разработчиков. Универсальность паладинов и друидов позволяет им выполнять в группе различные функции, благодаря чему их часто приглашают в рейды. Мы постарались максимально избежать ситуации, при которой определенный вид танков является незаменимым, и, как нам кажется, это удалось реализовать в дополнении Cataclysm. Пока что нам еще не встречались боссы, которых невозможно убить без представителя конкретного «танкового» класса, как это было в случае с Сартарионом или Ануб''араком.
Конечно, паладины-танки универсальны, но очень сложно сравнивать значение такой способности как «Божественный защитник» с подвижностью воина-танка или возможностями друида-медведя, который может использовать в бою «Озарение» или «Возрождение» (если что-то пошло не так). У перечисленных классов абсолютно разные способности, которые оказываются более или менее полезными в зависимости от босса и состава участников рейда. Мы не хотим создавать аналог «Божественного защитника» для каждого вида «танков». По той же причине мы не даем паладинам и воинам возможности воскрешать членов группы. Мы считаем, что в данной ситуации следует соблюдать осторожность. Некоторых игроков раздражает, когда все классы стригут под одну гребенку. И в этом мы с ними согласны. С другой стороны, мы также разделяем мнение множества игроков (будь то «танки», лекари или бойцы), недовольных ограниченным набором способностей для схватки с боссом.
В: Планируете ли вы добавить в игру новый «танковый» класс? Например, из ведьмака в Warcraft III можно было бы сделать классного танка! – 聖淇淋 (Тайвань)
О: При необходимости мы добавим в игру новые классы. Мы считаем, что в World of Warcraft имеются ограничения по количеству классов, которые могут быть представлены в игре. Кроме того, разнообразные специализации, доступные персонажу, можно рассматривать как практически полноценные классы! По этой причине мы очень ответственно подходим к вопросу появления новых классов. Что касается танков (да и других ролей в группе), то, с одной стороны, каждому танку требуется ряд базовых способностей для выполнения своей функции. В особенности это справедливо для походов в подземелья в составе группы из 5 игроков. В данной ситуации каждый из них выполняет собственную функцию, с которой его не может подстраховать другой участник похода. С другой стороны, множество однотипных способностей (например, провокация, защитные способности с небольшим временем восстановления или эффективное исцеление) приводит к тому, что классы начинают быть похожими друг на друга. Наши игроки, как и мы сами, мечтают об абсолютно новом, ранее не представленном в игре классе. Если новый танк будет походить на воина, то это не сделает игру интереснее. Он вряд ли заинтересует новичков и не заставит опытных танков поменять свой класс. Наконец, рыцарь смерти – хороший пример необычного танка (хотя некоторые игроки могут с нами поспорить). Разработка этого класса стала для нас огромным испытанием, а его «шлифовка» продолжается и сейчас.