Обзор Marvel's Spider-Man
Лучшая игра о Человеке-Пауке!
Insomniac Games вписала свое имя в историю игр благодаря сериям Spyro, Resistance и Ratchet & Clank, поэтому, когда ей доверили создание новой игры о Человеке-Пауке, никто, в общем-то, не удивился. Компания выпустила достаточно отличных хитов, умеет делать разнообразные игры и всегда выпускает законченные, качественные продукты – следовательно, от игры уже на стадии анонса можно было ждать хотя бы этого. Но первые же ролики показали, что проект будет по-настоящему крутым и интересным. Продемонстрированная прессе и игрокам демо-версия Marvel’s Spider-Man только укрепили нас в этом мнении. А последующее за этим полноценное прохождение проекта, пресс-версию которого мы получили незадолго до релиза, позволяет говорить о том, что Marvel’s Spider-Man для PlayStation 4 является не только проектом ААА-класса, но и игрой, ради которой смело можно покупать консоль. Даже если ты не фанат супергероев вселенной Marvel и просто любишь отличные игры.
Приятно, что сюжетная линия игры строится не на каком-то конкретном комиксе, не является продолжением какой-то арки и при этом еще и не концентрируется на становлении героя. Последний пункт был бы очень печальным зрелищем, потому как истории о том, кто такой Человек-Паук, мы видим слишком часто. Вместо этого по настроению эта история Питера Паркера ближе всего к событиям комикс-арки Brand New Day из The Amazing Spider-Man – перед нами взрослая драма с супергероикой, а не просто драки с боссами и «шутейки» для школьников.
Вдвойне приятнее еще и то, что авторы не пытаются в лоб скармливать нам разных противников и злодеев, как это было в предыдущих играх о Человеке-Пауке. Многие канонические враги этого супергероя здесь еще представлены в виде обычных людей, которые пока не раскрылись, как суперзлодеи, или же еще не стали ими. Так что, если вы действительно знаете, как зовут некоторых врагов Паркера, будете удивлены, увидев их не в виде одержимых злодеев, а в виде вполне обычных граждан, окружающих Питера в жизни. И постоянно думаешь о том, раскроются ли их злобные ипостаси в игре или нет. К сожалению, те, кто смотрел ролики проекта, могли себе испортить встречу с некоторыми из них.
Рассказывать что-то о сюжете игры, не прибегая к спойлерам, сложно. Поэтому скажу так – в игре есть несколько неожиданных сюжетных поворотов, ряд очень крутых камео и качественный сюжет с хорошей, правильной и не навязчивой схемой отношений Питера с другими людьми. Также нам дают поиграть по ходу дела несколькими разными персонажами, но Человек-Паук является единственной значимой фигурой под контролем игрока, и основная часть игры сосредоточена на нем. А еще сюжетная линия интересна и держит в напряжении до финальных титров, не проседая и не сбавляя оборотов.
Причем это одна из немногих игр, в которых очень грамотно реализована система побочных активностей. Заданий, на которые бы отвлекался Питер между основными сюжетными миссиями не так-то и много, но вот различных действий вида «найди рюкзак», «реши головоломку», «собери образцы» или «победи преступников» тут более чем достаточно. И когда вы спешите через весь город к следующей сюжетной миссии, то по пути открываете вышки, решая несложную задачу и восстанавливая обрушенную в самом начале игры систему защиты города и предупреждения преступлений, заодно открывая карту и получая доступ ко всем отмеченным на ней объектам. Причем собирание предметов и избиение противников несут практическую пользу – они нужны, чтобы открывать новые возможности и способности.
Система прокачки персонажа завязана на уровни, открытие способностей и экипировку Человека-Паука. Опыт накапливается за все полезные действия, будь то прохождение сюжета (много опыта), сражение с преступниками, решение побочных задачи и другие активности. С новыми уровнями мы получаем очки способностей, которые дают возможность прокачиваться в одном из трех основных деревьев – улучшать боевые навыки, навыки использования гаджетов и паутины в бою, а также навыки передвижения. Система очень простая, не слишком разветвленная и заблудиться в ней не получится, хотя за одно прохождение все и не прокачать.
Помимо этой прокачки по сюжету открываются еще новые костюмы и гаджеты. Причем если главные гаджеты завязаны на сюжетные ходы, то костюмы открываются просто по мере продвижения вперед. Выполнили задания, получили уровень, встретили персонажа – и вот он, новый костюм. Но для того, чтобы им воспользоваться, нужно его скрафтить в меню – а для этого уже нужны токены, которые дают за предотвращение преступлений, нахождение ключевых предметов, помощь в разрешении проблем города и зачистке баз и тайных убежищ ваших врагов. Каждый костюм позволяет активировать уникальную боевую способность, которая, вкупе с вашими гаджетами и 3 пассивными дополнительными способностями позволит сформировать собственный стиль игры. И если вы уже скрафтили костюм, то можете его уникальную способность применять вместе с другим костюмом – так что выбираете любимый внешний вид, ставите в этот костюм способность из другого, нужного, и вперед.
Токенов нужно много для полноценного развития героя, поэтому нужно не просто выполнять задания, а еще и выполнять дополнительные под-миссии в каждом из них. Например, когда вы сражаетесь с преступниками, грабящими ювелирный магазин (это случайное событие, а не сюжетный поворот), у вас будет дополнительные цели в миссии, вроде «набить комбо из 30 ударов» или «подбросить 4 врагов в воздух во время боя». И если вы просто предотвратите преступление, то вам дадут всего 1 токен, а если вы выполните все цели, то 3. Так что пренебрегать ими не стоит.
Поиск рюкзаков, которые за все годы своей деятельности оставил Питер по всему городу, также серьезно помогает узнать больше о персонаже. В каждом из них содержится какая-то вещь, о которой наш герой рассказывает с подробностями – это хороший способ узнать о Человеке-Пауке больше и понять его лучше.
Интересно сделан и уровень сложности в игре. Теоретически, даже на самом высоком уровне сложности можно пройти ее, не особо вкачивая что-либо за пределами сюжетных вещей. Все больше упирается в вашу скорость принятия решений, умение уклоняться от атак и реагировать на разные раздражители. Но чем лучше вы умеете пользоваться гаджетами и чем больше прокачались, тем больше у вас есть возможностей для устранения препятствий. Например, вы сможете паутиной вырвать у врагов из рук оружие, а если прокачаетесь еще немного, то и бросить его назад во врага. Или увернуться от удара и контратакой ослепить противника. Или просто, летя на паутине, в прыжке устранить врага одним ударом сбросив его с крыши. Возможностей море, и чем эффективнее вы умеете ими пользоваться, чем быстрее переключаетесь между гаджетами и угадываете моменты для правильного их применения (к примеру, бомба с паутиной, брошенная в стоящую возле стены группу врагов, не просто оглушит их, но и припечатает к стене, выводя из боя), тем быстрее заканчиваются бои и тем интереснее играть.
Отдельно хочется сказать про механику передвижения на паутине. Она очень круто реализована, а паутина всегда крепится к зданиям и различным постройкам. Разбиться, упав с высоты, тут нельзя. Зато использовать притягивание и толчок от какой-то ветки там, где нет домов – можно. И висеть на паутине над врагами дают. А также отталкиваться от объектов, гоняться за машинами, перемещаться по городу, отталкиваясь от углов зданий, пролетать между балками и многое другое. Управлять героем в воздухе так удобно, что не хочется пользоваться системой быстрого перемещения вообще. Только когда возвращаешься назад, чтобы собрать все секреты.
А вот мирная жизнь Питера Паркера оказалась фикцией. Мы периодически по сюжету снимаем костюм, взаимодействуем с персонажами и появляемся на работе, но не более того. Выбрать спокойную жизнь нельзя, так что остается играть за Человека-Паука и спасать город. И те сцены в метро, которые показывали нам, тоже не несут особой смысловой нагрузки – это просто экраны загрузки локаций. Как полеты на кораблях в Destiny.
Все это сопровождается отличной графикой, эпичным звуком и шикарными шутками, которые, по-моему, сильно теряют в переводе. Фанаты точно должны быть довольны всем, что происходит на экране.
Поэтому, заканчивая статью, хочется посетовать лишь на то, что Marvel’s Spider-Man доступна лишь на PS4, играть за Питера Паркера свободно не дают, плюс игра достаточно быстро заканчивается – на прохождение у меня ушло около 30 часов и я при этом собрал процентов 70 всего, что в ней есть. Но, с другой стороны, она не то, что не успевает надоесть, а создает ощущение, что еще часов 30-40 в ней провести захочется. Как минимум. Поэтому свою оценку в честные 9.5 баллов Marvel’s Spider-Man заслуживает сполна.