Обзор The Outer Worlds версия для Nintendo Switch
Внешние миры в кармане
Всем привет, с вами Гаррук, и сегодня у нас на обзоре порт для Nintendo Switch уже всем хорошо известной ролевой игры от Obsidian - The Outer Worlds. С обзором основной игры вы можете ознакомиться в соответствующей статье от моего коллеги Ikinagara, мы же коснемся именно отличий версии для портативной консоли большой N.
Все также действие игры происходит в далеком будущем, где изобретя местный аналог гиперпространственного двигателя, люди принялись ударно заселять все уголки галактики. Конечно, в таком сложном деле не все проходит гладко и мы вместе с другими собратьями по несчастью застреваем на 70 с лишним лет в криостазе на колонизационном корабле, о котором власти предпочли забыть, и лишь помощь местного ученого-революционера пробуждает нас ото сна.
Безумный дед, здорово напоминающий Рика из одного весьма популярного сериала, после непродолжительного интро отправляет нас на одну из планет, попутно сообщив, что там нас встретит специально обученный и нанятый контрабандист. Конечно, все пошло не так, и наша капсула приземлилась прямиком на связного. Ну еще бы, когда это в ролевых играх все было бы так просто и без подводных камней. Нас начинают вводить в курс дела, попутно обучая основам управления.
В целом про управление я бы сказал, что оно скорее хорошее, чем плохое. Кнопки назначены по умолчанию весьма толково и переключать все меню и получать быстрый доступ к смене оружия, инвентарю и аптечкам довольно удобно. Я освоился секунд за тридцать и только раз заглянул в настройки маппинга кнопок за подсказкой.
А вот что сделано не самым лучшим образом, так это прицеливание и управление камерой. Камера наводится рыками, порой в горячке боя довольно сложно ее навести на врага. Конечно, ситуацию спасает автоприцеливание, но оно в игре периодически ведет себя странным образом. Имхо, очень пригодилась бы поддержка гироскопа, но ее нет, и целимся по старинке правым стиком. Подобная проблема была у моего прошлого коллеги, проходившего игру на PS4. Хотя не исключаю, что здесь все зависит от практики.
В сюжетном плане никаких изменений с базовой версией игры не наблюдается, все также в мире правят жадные корпорации и элита, а простые люди - разменные монеты в больших играх и топливо для системы. Повсеместно встречается несправедливость, неравенство, людям промывают мозги пафосной пропагандой и самый страшный грех - это попытка высказать свое мнение, отличное от линии партии и начать думать самостоятельно, или, не дай Хемуль, начать возражать против установленного порядка вещей.
По доброй традиции игр от Obsidian вы вольны сами выбирать свой путь. Хотите, станьте знаменем революции и свергните ненавистный капиталистический режим, или наоборот будьте эгоистичным наемником и пробивайте себе дорогу в элиту, топчась по головам других. Выбор всегда за игроком. Ролевая система не претерпела изменений, так же как и система компаньонов, которые будут вас сопровождать и комментировать каждый чих, есть даже ИИ-мизантроп. Все также крафтим штуки, разбираем, чиним оружие и броню, вкладываем очки ценного опыта в нужные характеристики и экономим аптечки, уплетая консервы.
Тексты по-прежнему написаны на довольно высоком литературном уровне, с легким и ненатужным юмором, и локализация выполнена достойно. Озвучка напарников и НИПов все также не режет слух и не вызывает раздражения. На слух вся эта болтовня воспринимается хорошо, да и актеры играют прилично. А вот что ожидаемо разочаровало, так это графика. Оригинальная игра, конечно, не была готовым бенчмарком для видеокарт, но была приятна глазу, а вот версия для портативной консоли подкачала сильно. Вы думали, вы видели мыло на скриншотах с обычной PS4? Добро пожаловать в мыльную оперу на Switch. С одной стороны понятно, чтобы уместить игру в формат прокрустова ложа портативной консоли пришлось вооружиться даже не ножницами, а болгаркой. Но текстуры очень сильно замылены и пережаты, персонажи местами выглядят хуже, чем в первом Mass Effect и местами я ловил себя на ощущении, что после долгой игры у меня буквально болят глаза.
Никаких настроек качества графики, естественно, нет, единственное, что вы можете настроить, это масштабирование шрифтов, чтобы не ломать глаза на мелком экране, и на этом все. Я не буду долго ругать ролевую игру за не самую выдающуюся графику, в конце концов мы играли в игры, где персонаж был кучкой спрайтов, и наше воображение дорисовывало остальное на основании красивого портрета, но имейте в виду, что за возможность играть в неплохую RPG от Obsidian в дороге была уплачена определенная цена и пришлось пойти на компромиссы.
В целом, порт игры сделан неплохо, но звезд с неба не хватает. Недостатки оригинала местами даже усугубились. Но это по-прежнему все та же игра от Obsidian, а потому, если вы еще не ознакомились с ней, то вполне можете попробовать это сделать уже сейчас, в рамках версии для Nintendo Switch.
Ставлю 6 из 10 за не самый качественный порт и все-таки рекомендую в игру поиграть.
А на этом у меня все. Исследовал старые-новые миры с вами избранник Гаррук. До новых встреч и играйте в хорошие игры.