[РЕВЬЮ] VALORANT - Новая киберспортивная дисциплина
Не «убийца», но достойный конкурент
Буквально пару дней назад вышла в релиз игра VALORANT от Riot Games, которую по праву можно назвать новой киберспортивной дисциплиной. Да, многие скажут, что VALORANT копирует некоторые механики из других игр, но эта смесь, которую создают разработчики, очень хорошо смотрится среди конкурентов жанра. Конечно, не исключены различные технические проблемы на самом старте проекта и балансовые правки, но, как и любая кибердисциплина, игра должна и будет развиваться, чтобы оставаться на одном уровне с представителями жанра. Это и подтверждают Riot Games, начав с бета-теста выпускать патчи и добавляя контент в свое творение.
VALORANT - это тактический шутер, где необходимо оттачивать не только мастерство стрельбы, но и тактические ходы совместно со своей командой. Поэтому для успешной игры вам необходимо найти 4-х тиммейтов, чтобы быть успешным на полях боя. Да, VALORANT похож на своих ближайших конкурентов – серию игры Counter-Strike. Однако, главной особенностью игры, как уже многие знают, ведь у нас уже был обзор бета-версии, являются способности персонажей. Игроки спорят насколько гармонично они вписываются в игровой процесс и здесь существуют разные мнения: кому-то нравится, кто-то держится нейтральной позиции, а некоторые и вовсе недовольны.
Лучшим решением для читателей будет попробовать поиграть в VALORANT самим, благо шутер распространяется по модели free-to-play. Впечатление, которое вы можете получить из видео и с многочисленных стримов, может быть ошибочным. Здесь непременно необходимо самим пробовать участвовать в матчах и применять способности агентов (так называются персонажи в игре). По нашему мнению, способности хорошо вписались в геймплей, давая игрокам находить тактические возможности их применения. Стоит отметить, что далеко не все способности вы можете использовать неограниченное количество раз во время матча – большинство умений агентов необходимо покупать в начале раундов, что ограничивает возможность их постоянного использования.
Геймплей VALORANT скопирован с серии игры Counter-Strike. Две команды, состоящих из 5 игроков, сражаются на одном поле боя: одной команде необходимо установить заряд на одно из мест взрыва (нападение), другой (защита) – оборонять эти места. Если команда нападения успешно установила заряд и взорвала его, то ей засчитывается очко. Если команда защиты успешно защитила «планты» и/или уничтожила всех членов команды противника, то ей засчитывается очко. 12 раундов дается для игры за одну сторону, потом команды меняются сторонами и снова играют 12 раундов. Если одна команда заработала 13 побед, то она выигрывает в матче. Напомним, что в CS дается 15 раундов на одну сторону, и 16 побед для выигрыша в матче, поэтому в VALORANT матчи будут несколько короче.
В начале каждого раунда командам дается определенная сумма виртуальных денег, на которые игроки покупают себе оружия и способности. В первом раунде она фиксированная, затем эта сумма зависит от вашей активности в матче. Не будем повторяться и рассказывать о типах оружия и способностей, так как мы уже о них рассказали в предыдущем обзоре. Повторим, что выбор оружия схож с сериями игр Counter-Strike, а способности разделены на следующие типы:
- Базовые – их не надо покупать в начале раунда, имеют определенное время восстановления после применения.
- Приобретаемые – вы их покупаете в начале раунда и можете использовать в зависимости от того, сколько зарядов использования вы купили (максимальное количество зарядов использования – 2)
- Ультимативные – подобные способности накапливают заряд в зависимости от вашей активности в матче. Их получается применить 1-2 раза за матч.
Игрокам предстоит сражаться на релизе на 4 картах – на Haven, Bind, Split и на абсолютно новой Ascent, которой не было на бета-тесте. Новая карта достаточно проста для освоения, поэтому даже новым игрокам не составит труда ориентироваться на ней, в отличие от, например, Bind, где стоит походить в режиме тренировки, чтобы понять местонахождение всех важных точек. Общая стилистика карт направлена на киберспортивную составляющую – основная задача быть балансными для нападения и защиты. Скорее всего, даже на релизе представлены не финальные версии карт, так как с балансом агентов, их способностей и геймплея потребуются изменения в балансе карт. Уже на релизе на карте Split была убрана стена в центре карты, чтобы сбалансировать сторону защиты. Какие будут изменения в картах дальше покажет только время.
Игрокам доступны 11 агентов с уникальными способностями. 10 из них уже видели участники бета-теста – это Jett, Phoenix, Raze, Sage, Sova, Brimstone, Viper, Breach, Cypher, Omen. На релизе к списку героев разработчики добавили агента Reyna – она может управлять сферами души, которые исцеляют ее и дают неуязвимость. Каждый агент имеет свою уникальную историю, которую, наверно, будут постепенно раскрывать различные ролики и сюжетные материалы от разработчиков, и стилистику, присущую той стране, из которой они родом. Jett представляет Южную Корею, Sova – Россию, Raze – Бразилию, Phoenix – Великобританию и так далее. По лору игры каждый из агентов получил свои способности благодаря некоторому ресурсу, который появился в мире VALORANT.
Однако, если вспомнить аналогию DOTA 2 и League Of Legends, где в одной игре открыты все герои, а в другой их необходимо самостоятельно открывать, то и здесь Riot Games применили ту же механику – агентов необходимо открывать. На свежем аккаунте вам будут доступны только 4 агента, других вам необходимо открыть, прокачивая уровень аккаунта и контракты агентов. В целом, неплохое решение, которое дает вам возможность изучить текущих доступных вам агентов, а уже потом браться за освоение других. Если ты новичок в игре, то подобное решение не должно вызвать у тебя какого-либо дискомфорта, если, конечно, ты не жаждешь заполучить какого-то определенного персонажа (хотя возможность открыть бесплатно одного из агентов станет доступна уже примерно после 4 первых игр), но если ты уже опытный игрок и у тебя уже есть пул героев, то при прокачке нового аккаунта тебе придется тратить время, чтобы заполучить необходимый тебе пул героев.
Еще одной основной особенностью VALORANT являются сервера с 128 тикрейтом, которые соединены в сеть Riot Direct для обеспечения минимальной задержки во время игры. На закрытом бета-тесте шла необходимая настройка серверов, которая продолжилась и на релизе, ведь число активных игроков увеличилось в разы, создавая очереди на логин-сервере в пиковый игровой период. По ощущениям играть комфортно, но все равно в некоторых моментах кажется, что с проблемой «преимущество нападающего» еще предстоит досконально разбираться. Стоит отметить, что очень многое зависит от качества интернет-сети самих игроков и удаленностью расположения игрового сервера. Разработчики в одном из интервью говорили, что при необходимости они будут открывать дополнительные сервера, когда процент активных игроков будет приемлемым для открытия сервера для конкретного региона, а также они не довольны задержками, которые возникают в некоторых регионах, в том числе и в Восточной Европе. К сожалению, Riot Games не могут повлиять на некоторые факторы, например, на перенаправление провайдерами подключения на неверные сервера. Посмотрим, как дальше будут развиваться события, ведь игра только запустилась.
В отличие от некоторых корейских игр, VALORANT запускается с собственной системой защиты от читов и хаков. Уже на закрытом бета-тесте было выявлено большое количество игроков, нарушающих правила честной игры. Идентификаторы их ПК (HWID) включили в черный список, поэтому они уже вряд ли смогут сыграть матчи на полях боя против других игроков. Правда для обеспечения безопасности Vanguard (именно так называется античит от Riot Games) порою слишком сильно вторгается в систему, блокируя безобидные программы, но все это лечится детальной настройкой. Лучшим решением для игроков на момент старта игры при возникновении любых технических проблем сразу открывать тикет в техническую поддержку игры, благо она осуществляется и на русском языке.
К сожалению, для любителей контента VALORANT может похвастаться мало чем: вам предстоит прохождение боевого пропуска, развитие контрактов агентов, уровня аккаунта и участие в двух режимах – обычном и с быстрой установкой Spike (бомбы). Однако, вернемся к тому, что VALORANT – это в первую очередь киберспортивная игра, поэтому здесь нет задачи полностью обеспечить играющего всевозможным контентом. Скоро в игре появится привычный многим игрокам в CS и Quake Deathmatch-режим («Бой насмерть»), который многим нравится и который поможет натренировать уровень стрельбы. Стоит только подождать.
Да, может показаться, что VALORANT в данный момент не достойна внимания, но та основа, которая в ней заложена говорит о достаточно хорошем проекте, который, если не будет носить название «убийца CS», то займет достаточно большую нишу в киберспорте. Осталось дождаться анонса официальных лиг и чемпионатов, и посмотреть на реакцию сообщества. К сожалению, в рамках одной статьи рассмотреть все особенности игры достаточно трудно, поэтому мы попытаемся раскрыть их в последующих наших статьях. Следите за нашими публикациями!
Достоинства:
- Отличная основа для создания киберспортивной дисциплины.
- Оптимизированный клиент.
- Хорошая смесь геймплея из различных игр подобного жанра.
- Приятная графика, комфортная для соревнования.
- Достаточный для старта выбор агентов и тактик их применения.
Недостатки:
- Проблемы с соединением (возможно, временно, но хотелось уже сразу с момента релиза играть на сервере для СНГ и России).
- Мало контента для любителей контента (на самом деле сложно отнести к недостаткам, но о режиме «бой насмерть» разработчики вспомнили под конец беты).
- Большие цены на стартовые наборы скинов для оружия.