Параллельные миры - World of Warcraft и Black Desert

58199
314
Вторая наша статья из серии «Параллельные миры» посвящена двум абсолютно разным, совершенно не похожим друг на друга проектам — Black Desert и World of Warcraft. По большому счету, выступая на одном поле в жанре MMORPG, оба эти проекта исповедуют диаметрально противоположный подход к жанру и найти схожесть в них крайне проблематично. А вот различий хоть отбавляй.

Не хотелось бы заострять внимание на очевидных вещах, вроде разницы в боевой системе или графике — лучше давайте обсудим некоторые ключевые моменты, которые отметят для себя PvE-игроки, решившие покинуть WoW и попробовать себя на просторах BD.


Первые шаги

Начальная стадия игры обычно определяет, будем ли мы играть в нее дальше или же нам хватит «туториала», чтобы поставить для себя на проекте крест и никогда к нему не возвращаться. World of Warcraft и Black Desert в этом плане используют совершенно разный подход, но результат схожий — после начальных квестов узнать, что же там дальше, хочется.

В WoW это работает так — мы оказываемся на небольшом пятачке, выполняем первые миссии, потом узнаем какую-то тайну или становимся свидетелями какого-то события, убиваем нужного персонажа, нас посылают в большой город и начинается наше главное приключение. Вовлеченность в события, развивающиеся перед нашими глазами, не позволяет оторваться от игры. А то, что все это сделано и не очень сложно, и не очень просто, да еще и позволяет освоиться с игрой за считанные минуты — работает исключительно в плюс.

В BD мы оказываемся посреди города и начинаем потихоньку выполнять разные задания у NPC, которые обучат нас азам игровой системы, затем познакомят нас с нюансами системы боевой, и только потом мы отправимся за город крушить и убивать. За этим следует наше более близкое знакомство с Духом (об этом — ниже по тексту), и в итоге, после получаса беготни, понимаешь, что втягиваешься. Открывать новые горизонты интересно, исследовать локации тоже, а вперед тебя тянет не столько сюжетная линия, сколько интерес вида «а что же будет дальше»?

И хотя объективно начальный этап у WoW построен интереснее с сюжетной точки зрения, более активная боевая система BD многим понравится куда сильнее, чем неторопливые бои на первых уровнях WoW.

Игровой мир

Мир Варкрафта — достаточно стар как по меркам самого мира, так и по меркам исключительно игровой вселенной. Собственно, когда начинаешь играть в WoW, сразу же ощущается нехватка знаний по нему у всех тех, кто впервые с ним сталкивается. Вокруг какие-то отсылки, упоминания прошлых событий, очень много разговоров на эту тему и тому подобные радости жизни. Сходу вникнуть во все хитросплетения, если впервые сталкиваешься с этой вселенной, крайне сложно, зато те, кто прошли игры, прочли кучу книг и комиксов — все эти люди чувствуют себя здесь как дома.

Black Desert же понимает, что о мире проекта игроку известно мало, поэтому с самого начала к нам относятся так, как будто мы ничего не знаем и ничего не понимаем. Водят за руку, показывают новые расы, рассказывают что-то... Но при этом нигде не пытаются прыгнуть выше головы и выдать огромное полотно текста просто «по лору». Да и вообще, этот самый «лор» в Black Desert подается очень дозировано и глубоким его, особенно по сравнению с WoW, назвать язык не поворачивается.

При этом оба мира кажутся живыми и цельными. Их жители спешат по своим делам, на улицах бродят случайные прохожие, а за пределами городов можно встретить путников и стать свидетелем случайных событий.

Но вот эпичных заданий с десятком разветвлений, которые бы провели вас через половину игрового мира и рассказали огромную историю, в которой вы станете свидетелями событий из прошлого и будущего, сможете увидеть изменения всего мира и сами стать катализатором этих событий, от Black Desert ждать не стоит, это вотчина WoW.

А если хочется посмотреть перед каждым квестом сценку и отправиться куда-то, где увидишь мирно бродящих существ, а затем вырезать их всех в надежде получить какой-то ценный предмет — такого типа приключений в Черной Пустыне хватает.


Одиночное плавание

Не секрет, что в WoW можно докачаться до максимального уровня на квестах и при этом ни разу не быть в игровой группе. Да и большинство игровых руководств рекомендует именно так и поступать — идти по заданиям в World of Warcraft очень познавательно, интересно и при этом еще и наиболее эффективно. К тому же, последние пару лет задания не требуют беготни и, как правило, сделаны таким образом, чтобы их нужно было сдавать практически там же, где они выполняются.

Black Desert же достаточное количество контента для одного игрока не предоставляет. Поначалу, пока сюжетная линия только начинается и ты берешь первые задания в деревне, выполняешь их, общаешься с Черным Духом и бегаешь для него по заданиям, все видится чуть ли не в розовых тонах.

Но чем выше уровень игрока, тем отчетливее проявляется сначала необходимость искать нормальную группу, чтобы эффективно проходить задания и не тормозить себе процесс роста в уровнях.

После определенного же момента, который наступает ближе к 30-м уровням, становится окончательно понятно — соло-игроку дальше делать нечего. Хочешь хорошие вещи, лучше материалы для крафта, самые интересные приключения и убивать монстров? Найди себе группу, причем не какую-то случайную, а постоянную «консту-пати» и ходи в бой только с ними. Иначе в Black Desert можно заработать разве что нервный срыв, но никак не пару сверкающих эпиков.

PvE-система и монстры

Хотел бы сразу отметить один важный момент, который в корне отличает PvE-систему Black Desert и World of Warcraft. Дело в том, что в BD... совершенно нет инстансированных локаций.

Весь игровой мир Черной Пустыни доступен сразу, так что возможности вместе со своей группой зайти в какую-то уютную пещерку и пофармить мобов, отгородившись от всего сервера загрузочным экраном, у нас не выйдет.

Подземелья и секретные локации, к которым будешь пробираться несколько часов и в итоге обнаружишь там какого-то особо сложного босса с ценным лутом — этим интригует BD. Причем во время сражения с врагом всегда может сюда же наведаться другая группа игроков и устроить самую натуральную резню, чтобы самим «забрать» себе босса и оставить нашу группу без лута и в виде трупов.

Монстры в обоих играх бывают как нейтральными, так и агрессивными, и кроме того можно встретить элитных противников и даже боссов и в WoW, и в BD. Но в BD квестовые боссы появляются только для соло-игроков или для групп и другие игроки не смогут их атаковать, чтобы помешать вам выполнить задание.


Задания и их особенности

Кроме стандартной для жанра системы, когда мы берем задание, бежим для его выполнения в соседнюю локацию, там убиваем десяток тушканчиков, собираем нужный лут и торопимся обратно, в BD еще есть одна интересная механика — Черный Дух.

Это специальный «персонаж», который постоянно находится вместе с нашим героем. Он выдает квесты, он нашептывает нам названия мобов для убийства, он даже развивается в зависимости от набранных нами уровней. И из забавного облачка со светящимися глазами превращается в довольно неприятное, можно даже сказать злое существо.

Но именно этот персонаж ведет нас вперед по сюжетной линии игры и он же снабжает нас начальной экипировкой, а также дает нам в распоряжение первого маунта.

Этот момент крайне важен, ведь бегать в BD приходится довольно много. Хотя здесь и используется система квестовых хабов, сходная с тем же WoW, когда вы берете в городе десяток заданий и делаете их вокруг этого самого города, но персонажи движутся не очень быстро и бегать часто приходится на достаточно большие расстояния, так что без маунта не обойтись.

Кроме ставшей уже привычной механики, которая на игровой карте помечает, куда нам нужно идти для выполнения задания и отображает над мобами с помощью надписей, кого именно в толпе нужно бить, чтобы задание выполнить, в BD добавлен еще и своеобразный компас. Жмешь на специальную кнопку и у тебя появляется стрелочка возле персонажа, которая доведет до нужного места. А в игровом мире также отобразиться столб света, который покажет, к кому именно нужно идти.

Да и с теми NPC, к которым нужно подойти, тоже не запутаешься — вместо восклицательных знаков над головой у каждого значимого персонажа отображаются пиктограммы, которые подскажут, дает ли он задания или, к примеру, является просто торговцем. Таких картинок над головой NPC несколько, поэтому всегда видно, кто и что может предложить.

Экипировка

На момент 3 закрытого бета-тестирования у Black Desert есть некоторые недоработки в плане разнообразия экипировки. Как писал в предыдущей статье цикла Garro, даже по сравнению с Lineage 2 вещей в BD меньше. Естественно, тут нужно учитывать, что это особенность многих корейских игр, где привыкли «крутость» вещи измерять ее «заточкой», а не только уровнем и внешним видом.

Что тут говорить о современном World of Warcraft, в котором есть система случайной генерации полезных «шмоток», буквально забивающая тебе инвентарь с самых ранних уровней всяческими предметами разной степени редкости и с самыми необычными свойствами?

И хотя итемизация в BD все еще находится под вопросом (так как финального билда игры мы, конечно, не видели) - количество предметов будет только расти от билда к билду, а для получения каждого нового вида оружия или брони придется серьезно попотеть.

Да, с разнообразным внешним видом при таком подходе к предметам могут возникнуть какие-то проблемы у людей, любящих ежедневно щеголять в разных вещах, но при этом данная система делает значимым каждую полученную вещь. Потому что взяв редкое оружие и «прокачав» его до высокого уровня ты ощущаешь ценность этой вещи куда сильнее, чем получив абсолютно такой же топор, как и у десятка тысяч игроков со своего сервера.

Особенности Black Desert

Из тех, не имеющих прямого отношения к PvP аспектам, которых попросту нет в World of Warcraft, можно также выделить сложную систему ресурсов BD, которая предполагает выполнение специальных заданий, наем NPC для сбора полезных ископаемых, очень сложную и разнообразную систему производства (а не обычный клик в меню) и основанные на этим нюансах механики.

К тому же, тут у нас есть и недвижимость, которую игроки World of Warcraft так и не выпросили у разработчиков (система фортов в будущем обновлении, к сожалению, это не совсем то же самое, что и частный дом).


Заключение

Это лишь малая, поверхностная часть того, что отличает Black Desert и World of Warcraft.

Но, как вы понимаете, прямого сравнения между собой эти проекты попросту не выдержат. Они рассчитаны на абсолютно разную аудиторию, и если WoW берет фаната PvE в оборот и прямо таки заставляет в себя влюбиться, предлагая бесконечное приключений и богатейший на историю игровой мир, то Black Desert вместо этого завлекает сражениями как с монстрами, так и с другими игроками, и поощряет не медленное исследование и чтение манускриптов, а боевые столкновения и обеспечение безбедного существования.

Собственно, тут кроется самый главный нюанс — BD поощряет не столько исследование игрового мира ради исследования, сколько прокачку. Все PvE в ней устроено так, чтобы одновременно и занять игрока, и побыстрее прокачать его, дав возможность начать заниматься либо какой-то производственной деятельностью, либо с головой окунуться в PvP.

Те же геймеры, которые привыкли ползать на четвереньках по каждому уголку игрового мира, получать ачивки, читать километры текстов и отыгрывать ролевые партии, создавая дополнительные истории в рамках игрового мира, в BD могу до определенного момента чувствовать себя сначала просто неуютно, ведь игра сама подгоняет геймера вперед, к высоким уровням. А затем, после этого «рубежа», где одиночный контент начнет закономерно уступать место групповому, фанаты исключительно PvE-приключений и эпических историй от разработчиков так вообще не найдут себе занятий. Потому что с этого момента истории начинают творить уже сами игроки, устраивая вылазки «в огороды» своих врагов и собираясь на первые осады замков. Тут уже не до сражений с заскриптованными боссами да изучения поведения боссов на разных фазах — с другими игроками придется драться насмерть, и не для того, чтобы узнать еще кусочек истории, а из-за денег, территорий или амбиций. Почти как в реальной жизни.

Так что замену WoW в лице BD искать не стоит. А вот рассматривать эти игры как противоположности — можно, и если вы по разным причинам не любите творение Blizzard и похожие на WoW PvE-ориентированные проекты, то не исключено, что именно Black Desert станет для вас отличной им заменой.