Pathfinder: Wrath of Righteous- отечественная ролевая игра класса А
Краткое превью масштабной RPG перед большим обзором
Прежде всего хочется сразу принести извинения пользователям за задержку с полноценным обзором, но к сожалению, старые сохранения оказались удалены после обновления игры до ревью-версии, а потому игру приходится проходить заново, чтобы увидеть пятый и шестой акты и концовку соответственно. Вместе с финальным билдом в игру было добавлено немало дополнительного контента, а соответственно то, что было актуально для более ранних версий игры, уже не всегда актуально. Поэтому я представлю вам сжатую и краткую версию превью Pathfinder: Wrath of Righteous, где пробегусь по ключевым моментам игры, а затем уже в полном и объемном обзоре подробно расскажу детали.
Но довольно лирики, перейдем к сути. Pathfinder: Wrath of Righteous представляет собой непрямое продолжение довольно занимательной ролевой игры Pathfinder: Kingmaker от отечественной студии разработчика Owlcat Games. Данная RPG представляет собой масштабную партийную ролевую игру по адаптированным правилам настольной системы Pathfinder, где события происходят в вымышленном мире Голарион. Во второй части игрокам предстоит возглавить Пятый крестовый поход светлых воителей королевства Мендев и осуществить дерзкий рейд в глубины Мировой Язвы и закрыть местный портал, соединяющий мир демонов и материальный.
Что касаемо игры, из того, что наиболее заметно, можно отметить улучшенную графику, игра использует движок первой части, но со значительными изменениями в сторону улучшения. Модели персонажей стали более детализированными, да и задники стали разнообразнее и сочнее. Классовый ростер значительно расширен, добавлены дополнительные классы и архетипы из дополнительных приложений к основной книге правил. Классов я подробнее коснусь в отдельной статье, которая готовится к выходу. Работа будет объемная, поэтому пришлось ее вынести в отдельное произведение. Касаемо баланса - он, конечно, в определенном виде имеется, но для первого прохождения игры я бы крайне не рекомендовал ставить сложность выше нормальной.
Касаемо контента, в игру по сравнению с бетой было добавлено немало новых побочных заданий, к примеру третий акт значительно расширен по сравнению с бетой, добавлены новые точки интереса, переработана система найма войск и их прироста. Кроме того, появились новые задания, был переработан интерфейс строительства и накопления ресурсов. Стало сложнее, но в целом впечатления более благоприятные, однако система нуждается в балансировке. Отдельной проблемой в первой части игры были многочисленные баги. Что касается второй части, то количество багов в разы меньше, а имеющиеся оперативно исправляются. Так, за последние три дня число обновлений с исправлениями достигло объема около 30 Гигабайт. Из недочетов нынешней ревью-версии встретил пока лишь один баг в виде ошибки активации сюжетного диалога, который был исправлен обновлением, вышедшим на следующий день. Нахожусь в настоящий момент во второй половине третьего акта и пока иных багов не обнаружено, видимо, уроки первой части пошли впрок и тестированию игры было посвящено немало времени.
Касаемо оптимизации, работу разработчиков можно оценить как хорошую. По сравнению с альфой и бетой игра значительно похорошела в плане эффектов и кадров в секунду, отлично дружит с широкоформатными мониторами и радует более быстрыми загрузками по сравнению с Kingmaker. Музыкальное сопровождение значительно улучшилось, треки, записанные симфоническим оркестром отлично подчеркивают атмосферу, и игра в своей массе несколько потеряла яркости и стала мрачнее. К сюжетной части пока претензий нет никаких, но чтобы ее оценить полностью, требуется пройти игру до конца и увидеть последние два акта. Заниматься спойлерами я не буду, дополнительные задания приятны и не напрягают.
Компаньоны все так же не лезут за словом в карман, а кроме того, в релизной версии теперь вовсю комментируют все ваши поступки и выборы, грешат этим и неигровые персонажи. Одним словом, все выборы сейчас имеют порой весьма долгоиграющие последствия, а потому стоит внимательнее подходить к этой части игры. Те, кто волнуются о таймерах, во второй части я их особо не заметил, есть конечно варианты событий, которые разнятся в зависимости от того, как скоро вы посетили ту или иную локацию, но прямо ультра жестких таймингов, где если ты не успел в срок - получил конец игры, пока не замечено. Так что я бы скорее предположил то, что таймеры имеются, но сроки установлены более щадящие, и не придется заниматься откровенной гонкой вооружений. Кроме того, в передвижении по карте значительным подспорьем станут телепорты, которые позволяют телепортировать отряд и войска по всей карте с помощью кругов телепортации, которые можно построить в Дрезене и окружающих фортах.
Игра пока что оказывает крайне положительное впечатление и даже превосходит ожидания. Приятное отличие от недавно вышедшего King’s Bounty II, видимо, для отечественных ролевых игр не все потеряно. Окончательный вердикт будет дан в большом обзоре, а пока до новых встреч и играйте в хорошие игры.