Pathfinder: Wrath of Righteous - расы и народности
Краткий обзор и разбор доступных национальностей
Мы продолжаем готовиться к выходу Pathfinder: Wrath of Righteous и в этот раз в рамках статьи мы рассмотрим доступные нам игровые расы. По сравнению с Kingmaker число доступных для выбора народностей изрядно выросло. В Pathfinder выбор расы - довольно-таки ответственный момент.
Во-первых, вам с этим жить до конца игры и модель персонажа выбранного пола и народности созерцать на экране постоянно. Во-вторых, не стоит забывать про расовые бонусы и штрафы, даже если вы нормальный человек и откладываете прохождение на хардкоре, где важна каждая цифра характеристик на один из последующих раз, прибавки и штрафы к вашим статам могут изрядно повлиять на вашу игру. Плюс не стоит забывать про черты наследие у некоторых рас и прочие плюшки. Одним словом, дело выбора своей национальности - шаг ответственный и с разбега не решается.
Также не стоит забывать, что в отличие от Kingmaker, во Wrath of Righteous неигровые персонажи более живо реагируют на вашу национальную, классовую и религиозную принадлежность. Многие сочетания религии, расы и класса открывают уникальные ветки диалогов и создают порой весьма забавные ситуации. Злобный аазимар паладин в Бездне с демоническим мификом, например, это отдельный вид кринжа.
Но хватит лирики, давайте перейдем к созданию персонажа и внимательнее взглянем, что же заготовили Совокоты для нас в этот раз.
Человек - люди являются самой многочисленной и разнообразной расой во всем Голарионе. Наделенные исключительной предприимчивостью, живучестью, приспособляемостью и плодовитостью, они очень быстро заняли доминирующее положение на всех континентах. Людские государства многочисленны, от огромных империй до мелких княжеств. Силой оружия и магией люди добывают себе славу и богатство. Энергичность и многообразие являются отличительными чертами человеческой культуры.
На просторах Голариона вы можете встретить и дикие племена варваров среди замерзшей тундры, и поглощенные внутренним разложением сообщества дворян, поклоняющихся дьяволам в своих роскошных особняках в крупных городах. Человеческие амбиции и жажда славы и наживы часто берут верх над здравомыслием, и сотни приключенцев оставляют позади свою спокойную размеренную жизнь, устремляясь навстречу неизведанному. Физические показатели разных людских народов разительно отличаются, как и черты лица, либо цвет кожи. Вы практически никогда не увидите двух абсолютно одинаковых людей, не являющихся родственниками. За такую универсальность человек получает дополнительную черту на свой выбор и пассивное умение Умелый, позволяющее получить 1 дополнительное очко навыка на первом уровне и на каждом последующем уровне.
Эльф - дети природы и во многом похожие на фей, долгожители эльфы - довольно закрытый народ. Они очень дорожат своими традициями и уединенным образом жизни. С большим трудом эльф обзаводится друзьями, особенно из числа иных рас, но если вам удалось завоевать расположение эльфа, такой союз будет длиться веками. Эльфы обладают весьма интересным даром ассимиляции, вероятно из-за частично магической природы и отчасти из-за долгого срока жизни. Так, постоянно и достаточно долго живя в одном регионе, эльф начинает видоизменяться внешне, приспосабливаясь к окружающим условиям, включая перманентное изменение цвета кожи, глаз и волос.
Эльфы, живущие среди иных рас, чей век довольно короток по сравнению с эльфийским, обычно становятся угрюмыми и печальными, а также воспринимают свое бессмертие как тяжкое бремя и проклятие, вынужденные видеть, как поколение за поколением их товарищи умирают у них на глазах.
От рождения все эльфы наделены эльфийской невосприимчивостью, дарующей иммунитет к эффектам магического сна, а также расовый бонус +2 к спасброскам против заклинаний и эффектов очарования. Также этот народ обладает острыми чувствами, получая расовый бонус +2 к проверкам навыка Внимание. Эльфы владеют эльфийской магией, получая расовый бонус +2 к уровню заклинателя при проверках, совершаемых для преодоления устойчивости к магии противника. Также они имеют расовый бонус +2 к проверкам навыка Знание (магия) при идентификации магических предметов. Также эльфы отлично обращаются с длинными луками, включая композитные, длинными мечами, короткими луками, включая композитные и любым оружием со словом эльфийский в названии из категории особого оружия. Расовые бонусы к характеристикам: Ловкость +2, Интеллект +2, Выносливость -2.
Также у эльфов есть некое подобие родословной.
Обычный эльф ничем не выделяется и является обычным представителем расы.
Хранитель знаний - данный представитель эльфийского народа утрачивает врожденную эльфийскую магию и острые чувства, но получает взамен бонус +2 к проверкам навыков Знание (магия) и Использование магических устройств.
Чуморожденный - эти эльфы утрачивают эльфийскую магию и эльфийскую невосприимчивость, но получают взамен расовый бонус +2 к спасброскам против заклинаний и псевдозаклинаний школы некромантии, а также заклинаний и псевдозаклинаний с дескриптором проклятие. Также у данного вида эльфов есть бонус +1 к броскам на попадание против потусторонних существ подтипа демон.
Дварф - суровые и работящие дварфы не любят лишней суеты и слов, предпочитая действовать, а затем задавать вопросы. Живущие в городах, укрытых в самом сердце гор, дварфы уверенно трудятся в подземных мастерских, создавая настоящие шедевры из драгоценных камней и металлов. Многие назовут дварфов угрюмыми грубиянами, но сама история этого народа вынудила их принять такой образ жизни.
Трудящиеся в своих подземных городах и постоянно отбивающие атаки варварских племен гоблиноидов, великанов и иных врагов, дварфы и не могли стать иными. Дварф физически ниже человека примерно на 30-40 сантиметров, но при этом гораздо более коренаст и широкоплеч. И мужчины, и женщины этого народа гордятся длиной своих волос, мужчины отращивают шикарные бороды и украшают их многочисленными заколками и бусинами. Настоящий дварф скорее расстанется с жизнью, чем со своей бородой, а чисто выбритый подбородок у мужчины этого народа - явный признак безумия или еще чего похуже. Те, кто хоть немного знаком с обычаями этого народа, никогда не станет доверять безбородому дварфу.
Представители этой расы обладают расовой пассивной способностью Медленно, но верно, позволяющей передвигаться с базовой скоростью 20 футов, которая не снижается вне зависимости от веса доспехов и переносимого груза. Непоколебимость - еще одна расовая пассивка, дварф стоя на земле получает расовый бонус +4 к защите от боевых маневров, когда его пытаются сбить с ног или протаранить.
Крепкий - дварфы получают расовый бонус +2 к спасброскам против ядов, заклинаний и псевдозаклинаний. Бесконечные битвы с великанами дали дварфам бонус уклонения +4 к защите от атак противника с подтипом великан. Кровавая вражда с гоблиноидами даровала дварфам народный бонус +1 к броскам на попадание по гуманоидам с подтипами орк и гоблиноид, так как дварфы хорошо обучены сражаться против кровных врагов. Благодаря острым чувствам дварфы получают расовый бонус +2 к проверкам навыка Внимание.
Дварфы отлично умеют обращаться с боевыми молотами, боевыми топорами и тяжелыми кирками, а также с любым оружием с названием дварфийский, относящемся к категории особое оружие. Расовые бонусы к характеристикам: Выносливость +2, Мудрость +2, Харизма -2. Кроме того, у дварфов имеется расовая наследственность.
Обычный дварф - среднестатистический представитель своего народа.
Курганный дварф - этот бородач утрачивает острые чувства и умение защищаться, а также ненависть к кровным врагам, но взамен получает бонус +1 к броскам на попадание, бонус уклонения +1 к защите от нежити, а также расовый бонус +2 к проверкам Знание (религия).
Неудержимый дварф - дварф этой наследственности теряет острые чувства, непоколебимость и умение защищаться, но получает Стойкость и расовый бонус +1 к спасброскам стойкости.
Гном - пришедшие из таинственного плана фей, где природа более дикая и окружение переливается буйным количеством ярких красок, а поток эмоций захватывает дух, гномы так и не стали своими в материальном плане. В давние времена некая могущественная сила изгнала этот народ из царства фей и последним пришлось искать убежище в людском мире. Из-за сохранения связи со своим прежним местом обитания гномы кажутся остальным народам несколько чуждыми и странными.
Гномы одна из самых низкорослых рас их рост редко превышает 92 сантиметра. Волосы гномов обычно очень ярких цветов, оранжевые, зеленые, голубые, пурпурные, темно-красные и т.д. Цвет кожи варьируется от землисто-бурого до цветочно-розового. Гномы очень сильно разнятся друг от друга чертами лица, но для них характерны очень большие глаза и рты, что нередко делает представителей этого народа как пугающими, так и необычайно привлекательными. Также гномы должны постоянно искать новые приключения и испытывать яркие эмоции и переживания, в противном случае наступает так называемое выцветание. Гном постепенно тускнеет, яркие волосы и кожа сереют, сам гном становится более вялым и спокойным и в конце концов умирает.
Гномы обладают острыми чувствами, получая расовый бонус +2 к проверкам навыка Внимание. Также они испытывают ненависть к рептилоидам и получают +1 к броскам на попадание по гуманоидам с подтипами рептилоид или гоблиноид, так как обучены сражаться против своих кровных врагов. Гномы, подобно дварфам, хорошо справляются и с великанами, получая бонус +4 к защите от атак противников с подтипом великан. Имеется у этой расы и врожденная устойчивость к иллюзиям, так они получают расовый бонус +2 к спасброскам против заклинаний и школы иллюзий. Жизнь в царстве фей не прошла даром и магия у гномов в крови. Гномья магия дает расовое умение в виде сложности спасбросков врагов против заклинаний школы иллюзии, сотворенных гномами повышенных на +1. Увлеченность дает гномам расовый бонус +2 к проверкам навыка Знание (Мир). Ввиду невысокого роста и коротких ножек скорость передвижения гномов всего 20 футов. Расовые прибавки к характеристикам: Сила -2, Выносливость +2, Харизма +2.
Теперь же поговорим о наследственности гномов.
Обычный гном - среднестатистический представитель народа.
Пироман - гномы, которые утратили гномью магию и устойчивость к иллюзиям, но зато взамен получили устойчивость к огню +5 и бонус +1 к сложности заклинаний с дескриптором огонь.
Путешественник - этот гном утрачивает ненависть к кровным врагам и умение защищаться, но взамен его базовая скорость становится 30 футов и он получает расовый бонус +2 к Знанию (природа).
Халфлинг (Полурослик) - веселые и безбашенные, наделенные невероятной удачей и переполненные жаждой странствий полурослики компенсируют свой невеликий рост избытком любопытства и хвастовства. Этот народ открыт новому и легок на подъем, но при этом, если того требует ситуация, они готовы набраться терпения и подождать удобного случая. Халфлинги не слишком любят насилие и менее склонны к вспышкам эмоций подобно другим народам, и конечно же не стоит забывать про их знаменитое чувство юмора, которое этот народец не теряет даже в самой отчаянной ситуации.
От природы неспособные полноценно физически себя защитить, полурослики инстинктивно чувствуют, когда стоит просто плыть по течению, а когда стоит спрятаться. К сожалению, будучи по природе неисправимыми охотниками за удачей и безмерно любопытными, халфлинги порой пренебрегают этим чутьем и попадают в опасные ситуации.
Несмотря на природную тягу к путешествиям и новым впечатлениям, этот народ очень ценит свой дом и домашний уют. Полурослики очень любят свои родные места и всегда тратят немалые суммы из сокровищ, полученных в приключениях на благоустройство своего дома. Полурослики редко вырастают выше чем на метр-полтора ростом. Их широкие загорелые ступни сверху покрыты густой курчавой шерстью, так как этот народ предпочитает ходить босиком, подошва их ног обычно огрубевшая. Кожа халфлингов имеет насыщенный миндальный оттенок, а цвет волос чаще всего русый. Уши заостренные, но скорее близки к человеческим.
Будучи бесстрашными, халфлинги получают расовый бонус +2 ко всем спасброскам против ужаса. Этот бонус суммируется с бонусом от удачи халфлинга. Ввиду малого роста скорость передвижения у этого народа 20 футов. Полурослики получают расовый бонус +2 ко всем проверкам навыков Подвижность и Атлетика. Эта раса обладает острыми чувствами и получает расовый бонус +2 к проверкам навыка Внимание. Будучи чрезвычайно удачливыми, полурослики получают Удачу халфлинга, дающую расовый бонус +1 ко всем спасброскам. Теперь же взглянем на их наследственность. Расовые бонусы к характеристикам: Сила -2, Ловкость +2, Харизма +2.
Обычный полурослик - среднестатистический представитель своего народа.
Малодушный - этот представитель расы утрачивает удачу халфлинга и бесстрашие и заодно штраф -2 к спасброскам против страха, но получает взамен расовый бонус +2 к спасброскам реакции, а если должен был бы стать напуган, вместо этого оказывается потрясен.
Поспешный - такие халфлинги теряют проворность и бесстрашие, но зато получают увеличенную базовую скорость 30 футов и заодно бонус +2 к броскам на инициативу.
Полуэльф - с самых стародавних времен раса эльфов притягивала к себе завистливые взгляды иных рас. Невероятное долголетие, врожденная грация и невероятные способности к магии - все это вызывало или невероятное восхищение, или жгучую зависть соседей. Людей же сильнее всего влекла эльфийская красота. Со времен первой встречи люди считали эльфов образцом воплощенного совершенства и идеализированной версией своей расы.
В свою очередь немалое число эльфов также было увлечено людьми. Остроухих долгожителей привлекала молодая раса людей, их энергия, страсть и тяга к новым ощущениям, несмотря на отмеренный короткий век. Иногда такой взаимный интерес приводил к романтическим отношениям, чаще всего кратковременным, но результатом было обычно рождение полукровок. Полуэльфы - народ, который отказываются признавать как люди, так и эльфийские предки. Полуэльфы могут вступать браки с себе подобными, но даже таких полуэльфов умудряются третировать так называемые чистокровные полуэльфы. Одним словом, легкой жизнь этого народа не назвать.
Полуэльфы выше людей, но ниже эльфов. Они наследуют стройность и красоту своих эльфийских предков, но более крепки физически и получают цвет кожи в зависимости от расы человеческого родителя. Уши полукровок более округлые и не такие острые, как у чистокровных эльфов, глаза скорее ближе к человеческим, но смешанную кровь выдает необычный цвет от янтарного до фиолетового и от изумрудно-зеленого до темно-синего. При создании полуэльф получает +2 к значению одной характеристики на свой выбор.
Благодаря жизни между двух стульев полуэльфы научились приспосабливаться к изменяющимся условиям. Так, на первом уровне полуэльф получает дополнительную черту Эксперт. Благодаря острым чувствам полукровки имеют расовый бонус +2 к проверкам навыка Внимание. Имея частицу крови эльфов полуэльфы также обладают эльфийской невосприимчивостью, получая расовый бонус +2 к спасброскам против заклинаний и эффектов очарования.
Теперь же настало время для расовой наследственности.
Обычный полуэльф - полукровка, не выделяющийся чем-либо из массы своего народа.
Воспитанный родней - полуэльф с такой родословной утрачивает острые чувства, эльфийскую невосприимчивость и приспособляемость, но взамен получает расовый бонус +2 к Харизме.
Двойная наследственность - полукровка с такой наследственностью утрачивает приспособляемость и острые чувства, но получает взамен расовый бонус +2 к спасброскам воли и эльфийской магии.
Полуорк - эти полукровки - результат связи двух крайне непохожих народов, от которых часто наследуют худшие черты. Часто полуорки являются результатом насилия. Обычно к представителям этой расы испытывают неприязнь, хотя и не такую острую, как к тифлингам, но тем не менее полуорков ценят за их выдающуюся физическую силу. Детство представителей этого народа проходит довольно тяжело, а взросление начинается достаточно рано и им постоянно приходится отстаивать свое право на жизнь и доброе имя.
Полуорков притесняют, им не доверяют и их унижают, но тем не менее зеленокожие великаны регулярно удивляют обывателей своей мудростью и героическими деяниями. Хотя порой не прочь и расколоть пару черепов недоброжелателей. Полуорки обоих полов чаще всего имеют рост около двух метров и довольно мощное телосложение. Цвет кожи варьируется от зеленоватого до землисто-серого. Клыки чаще всего вырастают достаточно сильно и торчат изо рта, что в совокупности с низким лбом и заостренными ушами придает представителям этой расы достаточно недобрый звероподобный вид. Внешность полуорка чаще всего описывают, как впечатляющую, но мало кто признает полуорка красивым.
Полуорки весьма Умелые, получая 1 дополнительное очко навыка на первом уровне и на каждом последующем уровне. Устрашающий - полуорки получают расовый бонус +2 к проверкам навыка Убеждение, когда используется для запугивания из-за своего грозного вида. Эти полукровки отлично обращаются с двуручными топорами и фальчионами, а также с любым оружием с приставкой орочий. Благодаря Орочей свирепости, когда здоровье полуорка опускается ниже 0, но он еще не погиб, он может продолжить сражаться еще один раунд, как если бы был жив. К концу следующего хода, если его здоровье не поднялось выше 0, полуорк потеряет сознание. Благодаря острым чувствам полуорки получают расовый бонус +2 к проверкам навыка Внимание. Также у полуорков имеется +2 к значению одной характеристики при создании персонажа на выбор.
Теперь же посмотрим на наследственность полуорков.
Обычный полуорк - зеленовато-серый, ничем не примечателен.
Воспитанный людьми - такой полуорк утрачивает Орочью свирепость и Оружие орков, но получает одно дополнительное очко навыка на уровень, подобно человеку.
Племенной - такой полуорк утрачивает Орочью свирепость и Острые чувства, но зато получает Сакральные татуировки с бонусом удачи +1 ко всем спасброскам, а также расовый бонус +2 к проверкам Знания (природа).
Аазимар - очередной полукровка в нашем списке. В этот раз в родословную к нашему человеку затесалась ангельская или иная целестиальная сущность. Можно даже сказать, из полукровок аазимары - одни из самых везучих. Большинство встречных ими восхищается, чему в немалой степени способствует исключительная природная красота представителей данной расы. И в отличие от тех же тифлингов или полуорков с полуэльфами, люди не смотрят на них косо и не пытаются побить камнями.
Чаще всего в силу своего происхождения аазимары склонны к добру, благородным поступкам, из этих ребят получаются первоклассные жрецы и паладины. Но не все аазимары такие добрые и пушистые. Многие из полукровок используют свое природное обаяние и добрую репутацию вкупе с красотой для того, чтобы скрыть внутреннюю гниль и злобную сущность. Злые аазимары тоже существуют и порой их деяния столь ужасны, что даже демоны Бездны дважды подумают, прежде чем связываться с таким “ангелочком”. Внешне аазимары почти не отличаются от людей, но кровь небожителей выдает их в виде присутствия необычных металлических оттенков в цвете волос, а также несколько необычного цвета кожи и глаз.
Из приятных бонусов аазимары имеют врожденную способность Светлый нимб, что позволит вам прилично сэкономить на факелах, а заодно дает +2 к спасброскам против растерянности и ослепления. Устойчивость небожителя, дающая +5 к устойчивости к холоду, кислоте и электричеству, также станет отличным подспорьем в приключениях. Ну и конечно, аазимар в самом начале игры выбирает свое наследие, которое и дает те самые приятные прибавки к характеристикам и чертам.
Ангельский род - полукровки с кровью ангелов. Эти аазимары - живые воплощения неземной красоты, являющиеся образцом добра и света. Представители этого наследия принимают бесчисленные формы и чаще всего являются направляющим светочем для окружающих. Довольно часто встречающиеся полукровки.
Из бонусов имеется +2 к Силе и Харизме, а также расовый бонус +2 к проверке навыков Использование магических устройств и Знание (Религия). Также раз в день ангельские полукровки могут использовать заклинание Восстановление, низшее.
Блюститель - полукровка, в роду которого побывал архон. Яростные последователи закона и истово верующие в правосудие, эти аазимары очень часто верят, что главная первопричина всех бед смертных - это хаос, и их долг - истребить последний и навести железный порядок.
Данные отпрыски получают расовый бонус +2 к Мудрости и Выносливости, также +2 к проверкам навыков Внимание и Убеждение. Раз в день блюститель может применить заклинание Обездвижить гуманоида.
Идиллический род - аазимары с кровью агафионов в венах. Отличаются от своих собратьев крайне мирным нравом и близостью к природе, а также наличием в облике звериных черт. Придерживаются сбалансированных нейтральных взглядов на добро и часто выступают мирными посредниками в переговорах между законопослушными добрыми и хаотично добрыми существами.
Полукровки с кровью агафионов получают расовый бонус +2 к Выносливости и Харизме, а также расовый бонус +2 к навыкам Знание (Природа) и Внимание. Также раз в день они могут применять заклинание Призыв природного союзника III.
Окрыленный - плод союза человека и гаруды. Такого аазимара очень легко узнать по явно выраженным птичьим чертам. Потомки гаруд чаще всего весьма порывисты и несдержанны, что часто втягивает их в неприятности, но они верны своему слову и никогда не отрекаются от данных клятв кому бы то ни было.
Из расовых бонусов окрыленные имеют +2 к Ловкости и Мудрости, а также расовые +2 к проверкам навыков Атлетика и Подвижность. Кроме того, они могут использовать раз в день заклинание Невидимость.
Пламенеющий - аазимар имеющий в своих предках пери и соответственно падших ангелов. Полукровки являются настоящими мастерами огненной магии, но имеют существенный недостаток. Ввиду общей крови с падшими ангелами и пери, пламенеющие всю свою жизнь вынуждены слышать зов своих предков, которые постоянно нашептывают призывы к добру и злу, что вынуждает полукровок постоянно бороться с порывами творить добро и зло и метаться из одной крайности в другую.
Имеются расовые бонусы +2 к Интеллекту и Харизме, также +2 к проверке навыков Знание (Религия) и Знание (Магия). Также полукровки раз в день могут применить заклинание Пылающая дуга.
Поцелованный музой - полукровки, в чей род попала кровь азата. Являющиеся буквальным физическим воплощением радости и свободы, эти аазимары посвящают свою жизнь путешествиям по миру, неся радость и свободу тем, кому повезло меньше. Крайне ненавидят все формы тирании, угнетения и рабства и при первой возможности стараются освободить тех, кто подвергается гонениям и пыткам. Ведь свобода и радость - это великий дар и нельзя ограничивать в нем кого-либо.
Аазимары с наследием азата получают расовый бонус +2 к Харизме и Ловкости, а также к проверкам навыков Убеждение и Подвижность. Также они раз в день могут применить заклинание Блестки.
Тифлинг - не всем полукровкам везет так, как аазимарам, некоторые из них, например тифлинги всю свою жизнь вынуждены выживать и бороться с предубеждениями и людской ненавистью. Будучи потомками связи человека и адской или иной бестии, тифлинги с самого своего рождения познают жестокость и злобу этого мира.
Суеверие и неприязнь к созданиям из Бездны или Ада играет злую шутку с полукровками, и крайне редко они могут найти себе постоянное пристанище. Большая часть тифлингов даже не знает, кто их инфернальный предок, потому что связь с кем-то из его семьи могла произойти много поколений назад, но наследие проявилось в данном ребенке. Порой дар спит и ждет своего часа, проявляясь уже в сознательном возрасте, но это редкость.
Будучи связанными кровью с планами зла, а также имея бестиеподобный облик, всю свою жизнь тифлинги ведут внутреннюю борьбу с внутренними демонами. Многие принимают свое темное наследие и встают на путь зла. Другие несмотря на зов крови не склоняются к разрушению и гневу, предпочитая сосуществование и внутренний контроль. Полукровки сами выбирают свой путь, и потомок Суккубы может стать священником, а потомок Дьявола - паладином Шейлин. Из приятных бонусов у тифлингов имеется устойчивость бестии, дающая устойчивость 5 к холоду, электричеству и огню.
Наследие оказывает на тифлингов неизгладимый эффект и этого вопроса мы и коснемся.
Дитя голода - полукровки, у которых в предках имеется Они. От рождения эти тифлинги не по годам физически развиты, обладают прочными костями и крепкими мышцами, но страдают от приступов ярости, находясь буквально в шаге от того, чтобы выпустить внутреннего зверя и приняв более крупную и могущественную форму, приняться крушить все вокруг. Потомки Они отличаются зверским аппетитом и патологической тягой к ублажению плоти.
Дети Голода имеют расовый бонус +2 к Силе и Мудрости, а также +2 к проверкам навыка Убеждение и +2 к проверкам навыков Боевых маневров и защите от Боевых маневров, но также имеется и штраф -2 к Харизме.
Дитя оков - тифлинги с кровью кайтонов. Эти полукровки - огромные фанаты пыток и увечий, буквально восхищающиеся искусством причинения боли другим. Считают своим долгом достигнуть высот в этом искусстве. При всем этом, несмотря на то, что потомки кайтонов предпочитают сами причинять другим страдания и увечья, оказавшись сами в роли жертвы на пыточном столе принимают это как должное и терпят все пытки и страдания с пугающим спокойствием и безразличием.
Полукровки кайтонов получают расовый бонус +2 к Выносливости и Харизме, а также +2 к проверкам навыков Подвижность и Убеждение, если последнее используется для устрашения. Также имеется бонус к природной броне +1 и возможность раз в день творить заклинание Паутина. Из грустного - штраф -2 к Мудрости.
Дитя Преисподней - классические тифлинги, в предках которых имеется демоническое отродье. Эти полукровки буквально наслаждаются разрушением и особо ценят, когда жертвами их буйства становятся вещи или живые существа особенно ценимые другими, чтобы упиваться их страданиями. Одержимы жаждой власти, но при этом крайне капризны и непостоянны. Легко заставляют окружающих идти на уступки, чтобы утолить свою ненасытную жажду могущества.
Дети Преисподней получают расовый бонус +2 к Силе и Харизме, но штраф -2 к Интеллекту. Также имеется расовый бонус +2 к проверкам навыков Внимание и Плутовство, а также +2 ко всем броскам на подтверждение критических ударов. Раз в день эти полукровки могут творить заклинание Зов камня.
Отродье Ада - еще одни довольно распространенные полукровки, в этот раз в предках у тифлингов имеется Дьявол. Эти отродья маниакально привержены к порядку и заранее подготовленным планам и расписаниям, крайне негативно реагируя на малейшее отклонение от изначальной задумки и необходимость проявлять гибкость.
Вместе с тем Отродья Ада обладают редким даром понимать и видеть истинную суть живых существ. Эти тифлинги отлично распознают ложь, лгать им бесполезно, а также безошибочно выявляют тайные пороки и постыдные желания окружающих, которые естественно используют в своих целях.
Из расовых бонусов потомки Дьяволов имеют +2 к Выносливости и Мудрости, штраф -2 к Харизме, а также расовый бонус +2 к проверке навыков Внимание и Убеждение, если последнее применяется для дипломатии. Также раз в день им доступно заклинание Опаляющий луч. Но это еще не все, хитрые потомки дьяволов научились обходить свои слабости. Если Отродье Ада имеет уровни в классе колдун или архетипе магуса Чародейский наследник с дьявольским наследием, то штраф к Харизме не применяется.
Отродье вины - тифлинги с кровью асур. Эти отродья не знают ни жалости, ни сострадания, они испытывают искреннее презрение к тем, кто живет иначе. Любимое занятие потомков асур - наносить окружающим эмоциональные и физические травмы и постоянно их бередить, чтобы жертва постоянно страдала и медленно сходила с ума.
У этих полукровок имеется расовый бонус +2 к Мудрости и Ловкости, штраф к -2 к Интеллекту, а также расовый бонус +2 к проверкам навыков Знание (мир) и Знание (магия), а также +2 к спасброскам против заклинаний и эффектов школы очарования. Также эти тифлинги раз в день могут творить заклинание Безудержный смех.
Отродье грязи - потомки демодандов. Эти тифлинги грубы, брутальны и бессердечны, особое удовольствие они получают от нарушения общепринятых в обществе правил, а также оскорбляя чувства окружающих. Они испытывают наслаждение попранием моральных норм и особое блюдо в их извращенном рационе - это унижение невиновного.
Полукровки демодандов получают расовый бонус +2 к Мудрости и Выносливости, а также к проверкам навыков Знание (религия) и Убеждение, когда последнее используется для устрашения. Также у них имеется расовый бонус +1 к броскам на попадание против жрецов, инквизиторов и паладинов. Также раз в день Отродье грязи может использовать заклинание Зов какофонии, ну и конечно, не обошлось без штрафа -2 к Интеллекту.
Отродье злобы - тифлинги, имеющие в венах кровь див. Движимые, как и их предки врожденным чувством зависти и ревности, эти существа не способны испытывать радость. Всячески пытаются скрыть от всех глубокую ненависть в своих сердцах и посвящают свою жизнь погружению окружающих в уныние и отчаяние путем причинения многочисленных бед.
Отпрыски див имеют расовый бонус +2 к Харизме и Ловкости, а также к проверкам навыков Убеждение при применении Дипломатии и Знание (Мир). Также отродья злобы раз в день могут творить заклинание Раскат грома, а сложность спасбросков против творимых ими заклинаний школы очарования увеличивается на 1. Ну и традиционно, имеем штраф, на этот раз в виде -2 к Интеллекту.
Отродье мрака - полукровки, произошедшие от даймонов. Являясь отродьями мрака, эти тифлинги всегда мрачны и пессимистичны. Их всячески привлекают болезни, запустение и сама смерть. Часто такие тифлинги посвящают свою жизнь гибельным закулисным интригам, изучению всевозможной заразы, и нередко из них получаются прекрасные отравители и алхимики, изготовляющие ужасающие снадобья.
Отродья мрака имеют расовый бонус +2 к Ловкости и Интеллекту, а также к проверкам навыков Плутовство и Убеждение, когда последнее используется для обмана. У этих тифлингов имеется устойчивость 5 к кислоте и штраф -2 к Мудрости. Также эти полукровки могут раз в день сотворить заклинание Ледяное прикосновение.
Порождение зверя - тифлинги, чьи предки вступили в связь с ракшасами. Эти полукровки крайне эгоистичны и считают только себя достойными богатства и почестей. Данный подвид тифлингов всеми силами стараются добиться привилегированного места в обществе, чему способствует недюжинная сила воли. Также данные полукровки - весьма искусные манипуляторы и мастера обмана, отлично ориентирующиеся в социальных джунглях и стремящиеся занять высшее место в пищевой цепочке.
Данные отпрыски ракшас получают расовый бонус +2 к Харизме и Ловкости, а также к проверкам навыков Внимание и Убеждение, если последнее используется для обмана. Также имеется врожденное снижение урона -2 колющее оружие и возможность сотворить раз в день заклинание Слепота. Кроме того, имеется штраф -2 к Мудрости.
Сирота - отродье клиппотов, наверное, одни из самых несчастных полукровок. Та несчастная, что переживет совокупление с отродьем обречена. Нет еще ни единого случая выживания женщины после рождения ребенка с наследием клиппотов. Если женщине повезет, то ребенок просто разорвет ее на части в момент своего рождения. Менее же удачливые женщины будут сожраны изнутри, пока младенец медленно прогрызает себе выход наружу.
Такие бестиальные сироты получают расовый бонус +2 к Мудрости и Силе, а также к проверкам навыков Знание (природа) и Подвижность. Кроме того, в их арсенале имеется дополнительная атака Укус, наносящая 1d6 урона и возможность творить раз в день заклинание Расплывчатость. И конечно, в наличии традиционный для тифлингов штраф, на этот раз -2 к Интеллекту.
Тифлинги с неизвестной родословной - как уже было сказано ранее, не все тифлинги знают, что за бестия затесалась в их семейное древо. Акт союза мог произойти много поколений назад, но кровь бестии проявилась лишь через несколько веков. Несмотря на общность черт, происхождение тифлинга разительно сказывается на внешнем виде и способностях полукровки. Если же ваш персонаж является тифлингом с неизвестным предком, то вас ждет следующее:
Расовый бонус +2 к Ловкости и Интеллекту, штраф -2 к Харизме, а также расовая прибавка +2 к проверкам навыков Убеждение, если используется для обмана и Скрытность. Также раз в день такие полукровки могут творить заклинание Устойчивость к стихии. Также такие тифлинги не получают штраф к Харизме, если имеют уровни в архетипе класса Магус Чародейский наследник, либо же в классе Колдун с демоническим или дьявольским наследием.
Ореад - смертные полукровки, чьей родословной в определенный момент жизни коснулось существо семьи, чаще всего шайтан. Сходные по конституции с дварфами, ореады весьма неторопливы и обстоятельны, характером обладают стоическим, и склонны к созерцанию. Это не та раса, которую легко вовлечь в происходящее, но если уж вы смогли расшевелить ореада и призвать его к действию, последний не остановится ни перед какими преградами, пока не достигнет цели.
Этот народ является большой тайной для большей части Голариона, во многом благодаря природному стремлению к уединению в своих горных укрытиях. Эти полукровки довольно мирные и тихие существа и очень надежные друзья. Завоевать расположение ореада крайне тяжело, но если вы стали друзьями, этот каменный воитель приложит все свои силы, чтобы защитить друга в беде.
Все ореады имеют медленное передвижение - базовая скорость 20 футов, которая не снижается из-за перегруза и доспехов, схожая расовая особенность имеется и у дварфов. Также имеется расовый бонус +2 к проверкам навыка Внимание. Все ореады имеют устойчивость к кислоте 5, кроме того, когда ореад творит заклинание с дескриптором кислота, сложность спасброска против него увеличена на 1. Также у ореадов имеется родословная, которая зависит от существа, вступившего в союз со смертным.
Ореады с неизвестной родословной обычно имеют расовые бонусы +2 к Мудрости и Силе, а также штраф -2 к Харизме. Также раз в день они могут творить заклинание Каменный кулак.
Драгоценнодушный - или как их еще называют, кристальные ореады. Эти полукровки обладают притягательным характером и крайне привлекательной внешностью, неизменно привлекающей внимание. Данный вид ореадов часто отличается большим самолюбием и броским поведением в отношениях, проявляют большой интерес к различным формам искусства, чаще всего исполнительским, но также имеют сильные традиции симметричного стихосложения. Данный тип ореадов избирают для своей жизни пышные сообщества, либо же те, где могут принести реальную пользу, отдавая предпочтения проживанию с народами, ценящими утонченную красоту.
Данные полукровки отличаются сияющей подобно ограненному камню кожей, кристаллическими образованиями вместо волос и глазами ярких цветов без зрачков, подобных драгоценным камням. Многие драгоценнодушные обожают делать татуировки сложной геометрической формы и наряжаться в шелк и ярко выкрашенный лен, обязательно контрастирующий с их цветом лица.
Этот вид ореадов имеет расовый бонус +2 к Харизме и Силе, а также штраф -2 к Мудрости, также они имеют возможность раз в день творить заклинание Цветные брызги.
Железнодушный - также известные как металлические ореады, представители этого народа невозмутимы и непокорны и с непоколебимым упорством берутся за самую сложную физическую и умственную работу. Имея безграничное терпение и чувство изящества, выработанные годами упорной работы над собой, железнодушные хранят память предыдущих поколений и находятся в постоянном стремлении к самосовершенствованию.
Этим полукровкам наиболее удобно в местах отражающих их внутреннюю суть и желание направленного намеренного развития. Они идеально вписываются в уже построенные формальные структуры. У большинства представителей этой родословной ореадов кожа буквально отливает металлом, а тон ее варьируется от золотого и серебряного до медно-зеленого и каменно-серого.
Металлические ореады имеют расовый бонус +2 к Мудрости и Выносливости, а также штраф -2 к Ловкости. Также раз в день они могут творить заклинание Свинцовые клинки.
Дампир - еще один представитель расы полукровок, к которому со стороны обывателей всегда крайне настороженное отношение. Находясь в обоих мирах, полуживые дети нечестивого союза живого существа и нежити, дампиры - это порождения одновременно ужаса и трагедии, несущие проклятие предков через всю свою жизнь.
Ученые мужи Голариона до сих пор спорят о феномене дампиров и их природе. Матери обычно не переживают роды такого существа, а те, кто не попадают на ранний суд к Фаразме, стараются поскорее избавиться от ребенка и забыть о самом его существовании. Наиболее популярны две теории происхождения дампиров.
Первая классическая предполагает, что полукровки - результат союза настоящего вампира и смертной женщины, порой такие отношения обоюдны, иногда же это результат насилия. Но в последнее время все популярнее теория о том, что дампирами становятся дети беременных женщин, которые пережили укус вампира и порча передалась младенцу.
Более того, самые радикальные сторонники такой теории вообще отрицают право дампиров называться отдельной расой и причисляют их к людям, у которых имеется крайне специфический недуг. В пользу новой теории говорит тот факт, что дампиры никогда не воспроизводят себе подобных, но при этом и не стерильны, как обычные гибриды. Потомство дампиров всегда представляет из себя человека, чаще всего колдуна с загробным наследием.
Ввиду не самой лучшей репутации и предвзятого отношения со стороны обывателей, дампиры чаще всего одиночки, посвятившие свою жизнь истреблению тварей, породивших их. Дампир-инквизитор - это обычное явление на Голарионе. От обычного человека дампир отличается неестественной бледностью лица, покраснением радужки глаз и чрезвычайно развитыми глазными зубами, перешедшими по наследству от прародителя. Ввиду того, что дампиры отчасти принадлежат к миру нежити, у них имеется связь с негативной энергией, нанесение ранений лечит их, а вот прямое исцеление вызывает боль и недомогание. Полукровки кровососов иммунны к вытягиванию уровней и лучше переносят неблагоприятные условия, расовый бонус +2 к спасброскам против заболеваний и эффектов влияющих на разум. Также при определенном развитии событий дампир может перейти в полноценному питанию кровью, подобно своему прародителю. Последние представляют собой довольно пеструю братию, и наследие дампира, выбираемое при создании персонажа оказывает немалое влияние на игровой процесс и прибавку к характеристикам.
Дампиры порой имеют неизвестных предков кровопийц. Полукровки неизвестного происхождения имеют расовый бонус +2 к ловкости и харизме, но получают штраф -2 к выносливости, а также расовый бонус +2 к проверкам Yбеждение (когда используется обман) и +2 к Вниманию.
Аджибачана - дампиры потомки ветал. Рождаются на свет скорее в качестве эксперимента и любопытства, очень любознательны и отличаются острым умом. Хорошо развиты не по годам и очень напористы, но получили от родителей непереносимость истовой религиозности. Вблизи святых и нечестивых мест полукровки ощущают слабость и дискомфорт. Как и их вампирские предки, аджибачаны жаждут новых знаний и часто проводят время за учебой, но понимая свою смертность работают особенно усердно и феноменально усваивают знания. Благодаря усидчивости аджибачаны могут накопить такой багаж знаний и познать самих себя, что их инфантильным родителям об этом придется только мечтать.
Из приятных плюсов имеется бонус +2 к Ловкости и Интеллекту, а также расовый бонус +2 к проверкам Скрытности и Использования магических устройств. Штраф также имеется в виде -2 к Мудрости.
Потомки Короля вампиров - полукровки сакрального происхождения от самого короля вампиров, крайне редкие. Чаще всего одиночки, смертоносные и мрачные, но крайне прекрасные, эти дампиры постоянно ходят по тонкой грани, разделяющей мир смертных и мир кровопийц. Обычно потомки Короля вампиров это единоличники, которые всецело преданы конкретной поставленной цели.
Из бонусов имеются прибавка +2 к Силе и Интеллекту. Штрафы -2 к ловкости. Также имеется расовый бонус +2 к проверкам навыков Убеждение (только для Дипломатии) и Знания (мир)
Светочер - дампиры, произошедшие от мороя. Эти полукровки наследуют большую часть красоты и очарования, свойственных для их вампирских родителей. Светочеры обычно предпочитают иметь дело с людьми, чем с вампирскими родственниками. Большие гедонисты и сластолюбцы. Порой их чрезмерно распутное поведение может вызвать негативную реакцию обывателей, но чаще их преследуют не за их злодеяния, а из-за алчности, злобы и предрассудков. Поэтому этот вид дампиров отлично научился сглаживать углы и приспособился к жизни в обществе.
Из расовых бонусов получаем +2 к Силе и Харизме, но имеем штраф -2 к Выносливости, также имеется +2 расовый бонус к проверке навыков Убеждение для дипломатии и Знания (мир).
Древнерожденные - дампиры, произошедшие от вампирских предков носферату. Потомки невероятно мерзкого и ужасающего союза. Даже будучи в относительно молодом возрасте и при избытке пищи, носферату так уродливы, что согласиться на соитие с последним может либо жертва заклинания подчинения разума, либо сумасшествия. Древнерожденные ненавидят человечество и от рождения обладают непривлекательной внешностью с бурой землистого цвета кожей, внешними деформациями и болезненной худобой.
Испытывая постоянные издевательства со стороны сверстников, эти полукровки затаивают злобу и ненависть ввиду своей относительной физической слабости. Лишенные дара бессмертной жизни своих вампирских родителей, древнерожденные страдают еще сильнее от своего проклятия, а на их коже, похожей скорее на кожуру гнилого перезрелого фрукта, легко остаются отметины и подтеки.
Потомки носферату получают расовый бонус +2 к силе и Мудрости, но имеют штраф -2 к Выносливости, а также расовый бонус +2 к проверкам Атлетики и Знания (природа).
Ру-Ши - дампиры, произошедшие от азиатской ветви кровопийц Цзян-Ши. Объективно говоря, азиатские вампиры не являются таковыми в классическом смысле. Это скорее труп человека, в который вселилась нематериальная демоническая сущность, а внутренние органы человеческого сосуда непрестанно гниют, что создает определенные проблемы с продолжением рода. Но обычно для воспроизведения потомства используется магический ритуал, либо же одержимый Цзян-Ши живой человек. Крайне редкие в западной части Голариона дампиры и чрезвычайно скрытные.
Из расовых бонусов имеем +2 к Силе и Интеллекту, а также +2 к проверке навыков Подвижность и Знание (мир), также имеется штраф -2 к Ловкости.
Кицунэ - лисолюды, или лисицы-оборотни, этот народ известен своей тягой к плутовству и искусству. Данная раса имеет две основных формы, первая - это крайне привлекательный человек с выразительными глазами, а вторая - истинная форма человекоподобной лисы. Несмотря на природную тягу к обману и плутовству, кицунэ крайне ценят верность и отвечают взаимностью преданным товарищам. Особенное удовольствие представители этого народа видят в искусстве, решении загадок и рассказывании занимательных историй. Обычно кицунэ живут кровными кланами и перенимают мудрость и знания как у живых, так и духов мертвых.
Будучи существами магическими, имеют врожденную Магию Кицунэ в виде сложности спасбросков против творимых кицунэ заклинаний школы очарования, увеличенных на 1. А также кицунэ с показателем харизмы 11 или выше, для ловких кицунэ вместо харизмы используется Интеллект, получают псевдозаклинание Свет, которое можно использовать 3 раза в день (уровень заклинателя равен уровню кицунэ). Обладая Острыми чувствами, эта раса получает расовый бонус +2 к проверкам навыка Внимание. Будучи Гибкими, этот народ получает расовый бонус +2 ко всем проверкам Подвижности. И конечно, будучи оборотнями, кицунэ практикуют Смену формы в человеческом обличье, лисолюд теряет свою атаку укусом. Смена формы является основным действием. А теперь следует поговорить об альтернативных происхождениях кицунэ.
Ловкие кицунэ - ловкие и приятные в общении, но физически довольно слабые, такие представители народа получают +2 к Ловкости и +2 к Харизме, но имеют штраф -2 к Силе.
Хитрые кицунэ - отличаются живым умом и изворотливостью, а также умением мастерски скрывать эти качества. Такие кицунэ получают +2 к Ловкости и Интеллекту, но имеют штраф -2 к Силе. Эта расовая особенность изменяет модификаторы характеристик кицунэ.
Ну что же, вот и закончилось краткое знакомство с расами и подрасами, имеющимися в готовящейся к выходу игре Pathfinder: Wrath of Righteous. По сравнению с предшественником, Kingmaker, ростер доступных народностей изрядно вырос, и я как мог постарался ужать и сократить эту статью до читаемого состояния. Благодарю всех, кто смог осилить это чтиво.
А на этом у меня все, для вас занырнул в дебри народностей Голариона Гаррук, до новых встреч и еще больше статей на подходе. Кроме того вы можете заглянуть на cайт Hobby World и присмотреть себе что-то интересное. Продолжаем готовиться к крестовому походу.