[PDXCON 2019] Surviving the Aftermath - Интервью с разработчиками
Iceflake Studios отвечает на наши вопросы
Здравствуйте. PDXCON 2019 подходит к концу, а мы продолжаем собирать и публиковать для вас интересную информацию. Вчера у нас была возможность пообщаться с Iceflake Studios, разработчиками из Финляндии, которые привезли на PDXCON свою очередную игру - Surviving the Aftermath. Интервью получилось интересным и я надеюсь, оно понравится и вам и вы почерпнете для себя что-то новое.
GoHa.Ru: Расскажите пожалуйста коротко об игре, что такое Surviving the Aftermath, о чём ваша игра?
Iceflake Studios: Surviving the Aftermath – это игра про строительство колонии с элементами выживания и исследования. После апокалипсиса не хватает ресурсов, а для выживания требуется овладеть сложными навыками и системами для оптимизации производства и управления колониями. Игроки будут строить здания, управлять колонистами, адаптироваться к стихийным бедствиям и пытаться восстановить цивилизацию.
GoHa.Ru: А что вы можете рассказать о вашей студии? Не все наши читатели знакомы с вами, а тем временем у вас уже длительная история и много игр за плечами.
Iceflake Studios: Мы, Iceflake Studios - независимая компания разрабатывающая игры из Тампере, Финляндия. Как вы отметили, мы разработали уже более двадцати игр и уже двенадцать лет на рынке, а до этого мы участвовали в разнообразных небольших проектах, в основном как авторы модов. Мы разрабатывали игры для самых разнообразных платформ, таких как PC, мобильные платформы, консоли и даже VR. Начинали мы с мобильных игр, но последние несколько лет мы сосредоточены на играх для PC и консолях.
GoHa.Ru: Ваше сотрудничество с Paradox Interactive, как оно началось. Вы пришли к ним с идеей вашей игры, или они заметили вас сами и предложили сотрудничество?Iceflake Studios: Все началось два с половиной года назад, когда у нас появилась идея этой игры и мы решили предложить ее Paradox. И после нескольких ужасающих мгновений молчания, нам сообщили что наша идея им понравилась и мы приступили к совместной работе.
GoHa.Ru: Мы много играли в вашу игру сегодня, и у нас возник закономерный вопрос. В чём финальная цель игры? Будет ли в ней надпись «Конец», или «Вы выиграли» и титры, или это игра с открытой концовкой и наша цель состоит в том, чтоб выживать как можно дольше?
Iceflake Studios: В настоящий момент мы как раз думаем над возможными концовками и вопрос остается открытым. К релизу все будет решено, но в настоящее время мы собираем все отзывы и мнения которые получаем от игроков. В игре в правом верхнем углу есть жучок (божья коровка), нажав на которого вы можете направить нам ваше мнение и мы непременно выслушаем его.
GoHa.Ru: Т.е. на данный момент это все же игра с открытым концом?
Iceflake Studios: Да, на данный момент это сендбокс без конечной цели. У нас есть очень интересный план для эндгейма, но мы не готовы прямо сейчас более подробно говорить об этом. Карта процедурно генерируется и вы можете играть в разных условиях, с разными стартовыми данными и на разных картах. Ключевым аспектом остается то, что у вас на старте ничего нет и вам нужно выжить и построить большую и сильную колонию, которая будет доминировать на карте.
GoHa.Ru: На данный момент карта разбита на зоны. Одна зона для строительства колонии и ее развития, а остальные для исследования территории и сражений. Будет ли у нас возможность повстречать другие колонии и каким-то образом взаимодействовать с ними? Может торговать, или сражаться?
Iceflake Studios: Мы работаем над добавлением других колоний и этот элемент геймплея будет в скором будущем добавлен в игру. В частности во втором апдейте, который выйдет после выхода игры в ранний доступ. Который, к слову, состоялся сегодня.
GoHa.Ru: Итак, ранний доступ в Epic Games Store и для Xbox. Эксклюзивность – это была ваша идея, или Paradox Interactive? Вы знаете, что в настоящее время много спекуляций по поводу Epic Games Store и эксклюзивности, и потому этот вопрос может быть интересным для наших читателей.
Iceflake Studios: Я могу сказать, что это больше бизнес-идея и идея эта шла от Paradox Interactive. При этом Steam остается важным и даже главным партнером для Paradox Interactive, но экономический ландшафт меняется и нам нужно приспосабливаться и следовать за важными веяниями и рассматривать сотрудничество с самыми разнообразными потенциальными партнерами. И хочу отметить, что игра обязательно появится и в Steam и для PS4 как только она выйдет из раннего доступа.
GoHa.Ru: Ранний доступ - еще один часто задаваемый вопрос. Выживалки в раннем доступе, стали практически мемом. Так в чем причина, почему ранний доступ? И почему вы так долго тянули с анонсом. Первый анонс был всего неделю назад, а сегодня игра уже в раннем доступе.
Iceflake Studios: Ну, во-первых я должен признаться, что мы хотели сохранить некоторую интригу и подогреть интерес публики к PDXCON 2019. А что касается раннего доступа, то мы можем рассмотреть пример игры Surviving Mars, которую также издавала Paradox Interactive. После выхода игры, разработчики и люди из Paradox очень плотно работали с игровым комьюнити и получая огромное количество отзывов сумели превратить игру в нечто гораздо лучшее, чем она была на старте. Этот положительный опыт коммуникации с игроками и был положен в основу решения о выпуске новой игры в раннем доступе. Мы хотим уже на этапе разработки иметь открытый диалог с сообществом и создать к релизу именно ту игру, которую хотят видеть игроки.
GoHa.Ru: Здесь, на PDXCON, вы окружены большими и популярными играми и франшизами. Тут и гранд-стратегии от Paradox и Vampire: The Masquerade – Bloodlines 2 и Джон Ромеро. Но поиграв во многие игры сами и пообщавшись с нашими коллегами из других медиа, мы пришли к пониманию, что вашу игру называют одним из открытий PDXCON 2019 и чуть ли не одной из самых интересных игр из всех представленных здесь. Как вы думаете, с чем связан такой успех?
Iceflake Studios: Я надеюсь, что дело в той страсти и в том подходе, который мы вкладываем в эту игру. Для нас, это не просто сделать и продать игру, не просто работа. Мы делаем игры, потому что сами любим играть. Мы всю нашу жизнь играем в игры, и Surviving the Aftermath - наше любимое детище.
GoHa.Ru: Спасибо большое. И последний вопрос. В последние годы на рынке появляется все больше и больше игр в постапокалиптическом сеттинге. И каждая такая игра рассказывает историю «мира после» по своему. Я поинтересовался, что пишут о вашей игре в сети и на одной новостном сайте было написано, что апокалипсис в Surviving the Aftermath наступил вследствие падения гигантского метеорита, а на другом, что причиной послужила ядерная война. Так в чем же истинная причина?
Iceflake Studios: Это один самых часто задаваемых вопросом сегодня. А ответ состоит в том, что мы не хотим ограничивать себя и не хотим сделать очередную игру в стиле фоллаут. Мы хотим сделать игру, которая опирается на сеттинг в целом, а не на конкретную катастрофу. История, которая стоит за игрой заключается в том, что как и все выжившие, вы – всего лишь один из них и вы так же как и большинство из них не знаете, что же произошло на самом деле. Вы сталкиваетесь с последствиями и вынуждены реагировать на них, но причины остаются скрытыми.
GoHa.Ru: Ну чтож, большое спасибо за интересное интервью. Мы желаем удачи вам и вашей игре и надеемся на ее успех.
Iceflake Studios: Спасибо и вам. Всего доброго!