[Перевод] Е3 2019 и что будет после нее
О будущем десятилетии для игр
Что это был за год для индустрии видеоигр? Мы приближаемся к концу жизненного цикла текущего поколения консолей, и нам уже тизерят следующие Xbox и PS. Nintendo Switch продолжает увеличивать влияние на рынке, предлагая все больше инди-игр и быстро увеличивая свою фан-базу. Итак, куда же это все приведет индустрию в 2019 году? E3 уже почти на пороге, и если вы проанализируете прошлые годы, можно предположить, что конференция не будет настолько большим шоу, о котором мы мечтаем.
2008 и 2009 года
В эти годы Е3 сильно просела в развитии. Она становилась все меньше и меньше, и ее посетители не видели такого разнообразия игр. В один из годов конференция даже была разбросана по всей территории Лос-Анджелеса, и не было единого конференц-центра, где смогли бы выступить докладчики. В те годы PS4 и Xbox One начинали свой путь к гегемонии на рынке видеоигр. И вот вопрос: мы заканчиваем это десятилетие?
В 2009 году произошел рост интереса к таким играм, как Borderlands, и релизнулась League of Legends. Не говоря уже о том, что в этом году вышел Minecraft. Названия этих тайтлов сопровождали индустрию в течение следующего десятилетия, игры стали сверххитами и проложили путь в индустрию развлечений для игроков, выросших с этими названиями на устах.
Сможет ли 2019 год сформировать 2020-ые?
Закономерно возникает вопрос: станут ли такие игры, как Fortnite и Apex Legends, которые определили развитие видеоигр в последний год, теми, кто приведет к гораздо более соревновательным проектам в начале 2020-ых? Смогут ли эти новые тайтлы стать основой для того, чем станут наши игры в следующее десятилетие?
Если вы посмотрите на развитие технологий за последние десять лет, вы увидите стремление игр к парадигме «в любом месте, в любое время». Достижение этой цели станет гораздо более реальным в ближайшую декаду, поскольку такие системы, как Stadia, станут нормой для геймеров.
А что будет с онлайн-играми?
Если вы посетили хоть одну конференцию в последние несколько лет, вы точно слышали мантру, что каждая игра станет MMO. Эта мысль в значительной степени верна, так как все больше элементов онлайн-игр становятся нормой для любых жанров. Идея однопользовательской RPG без сетевых элементов становится абсурдной... не так ли?
Мы не ожидаем многого от Bethesda с точки зрения новостей про Elder Scrolls и Starfield на E3 в этом году, но станут ли эти два тайтла полностью одиночными играми? Вы можете утверждать, что на волне успеха Red Dead Redemption для них все еще существует огромный рынок.
Нахождение правильной точки приложения на этом рынке является ключом к успешному существованию. Игра, которая сможет быть в некоторой степени независима от этого, должна иметь онлайн-сообщество, которое будет поддерживать ее в течение многих лет. Сейчас сроки ваших анонсов стали важнее, чем когда-либо. Удастся ли крупным издателям конкурировать с волной инди-разработчиков? Это интересная тема для дискуссии, поскольку на рынке появляется все больше инди-хитов. Некоторые из них становятся сильнейшими участниками на рынке. Посмотрите на успех таких игр, как Darkest Dungeon, и других, появившихся в последние годы.
Поэтому, глядя в следующее десятилетие, можно разглядеть большой потенциал на рынке видеоигр. Сейчас все выглядит так, будто тайтлы замерли в ожидании. На полках магазинов появляется не так много нового, но скоро ситуация изменится. Во всяком случае, я считаю, что новая волна игр ударит нас, словно тонна кирпичей, и вытолкнет нас на встречу с 2030 годом.
Гарретт Фуллер - специалист по связям индустрии MMORPG. По выходным он играет в футбол с гигантами, в основном, в роли мяча. Вы найдете его в Твиттере @GFulls.