[Перевод] Грядущая облачная MMO Pax Dei от Mainframe — песочница, в которой все создается игроками
Полностью управляемая игроками, включая деревни
Предисловие переводчика: незадолго до официального анонса MMORPG Pax Dei, имевшего место накануне, ее создатели из Mainframe провели закрытую презентацию альфа-версии для избранных журналистов, продемонстрировав в Discord демоверсию.
Джозеф Брэдфорд для MMORPG.com, 1 марта 2023 года
Этим утром Mainframe Industries наконец приподняла завесу тайны над своей грядущей «облачной» MMORPG. Знакомьтесь с Pax Dei, целью которой является перенести игроков в одноименный мир средневекового фэнтези, дополненный социальной песочницей, управляемой игроками экономикой и динамичным игровым процессом.
Созданная ветеранами индустрии, которые работали над такими играми, как EVE Online, World of Warcraft, Quantum Break и другие, Pax Dei вдохновлена мифологией, уходящей корнями в средневековую эпоху нашего мира. Базирующаяся в Исландии, Финляндии и Франции команда стремится использовать накопленный ее разработчиками опыт при создании одной из самых заметных и управляемых игроками песочниц в истории MMORPG.
Во время предварительной демонстрации для прессы на прошлой неделе у нас была возможность увидеть раннюю демоверсию Pax Dei и познакомиться с некоторыми основными системами этой MMO на Unreal Engine 5. Фэнтезийная MMO Pax Dei использует эстетику дизайна периода Средневековья как своего рода отправную точку, объяснил мне генеральный директор Mainframe Тор Гуннарссон во время превью. Студия не стремится создать реалистичное изображение Средневековья, скорее использует его как стартовую площадку для историй, которые хочет рассказать, а также для мира, который будет построен вокруг игроков.
По сути, Pax Dei — это мир, в котором те мифы и легенды, в которые верили в Средневековье, обретают форму и оживают, населяя мир вместе с игроками.
Мир Pax Dei велик, он вдохновлен средневековой Европой и фольклором, возникшим из ее истории. В то время как многие MMO склоняются к однопользовательскому пути, вынужденно ориентируясь на аудиторию, которая не всегда хочет взаимодействовать с первой буквой «M» в «MMO», Pax Dei создает социальную песочницу, где все управляется игроками. Учитывая, что некоторые из ключевых разработчиков имеют опыт работы над, вероятно, самой большой и реалистичной социальной песочницей в MMORPG, EVE Online, эта ДНК ощущается во всем, что было показано мне во время демонстрации.
Попав в мир Pax Dei, игроки столкнутся с Хартлендс. Это места на карте, которые находятся под защитой божественного — так сказать, Мира Богов — где игроки могут строить, формировать группы и отправляться во тьму, отравляющую мир. Хотя и звучит как стандартная система хабов, это не так, поскольку, по-видимому, эти Хартлендс будут разбросаны по всему миру Pax Dei, чтобы гильдии и игроки могли претендовать на них.
Центральной для Хартлендс является движущая Pax Dei идея о том, что важен каждый игрок. В игре, которая стремится создать опыт, полностью управляемый игроками, каждый, от лидера гильдии, управляющего делами в городке, до собирателя, доставляющего сырье ремесленникам для создания своих творений, имеет значение в общей схеме. Благодаря тому, что в Pax Dei нет деревень с NPC, их будут строить сами игроки.
Строительство в Pax Dei очень похоже на то, что мы видим в MMO на выживание с тех пор, как они появились на сцене более десяти лет назад. Строительные блоки соединяются друг с другом, позволяя игрокам возводить что угодно, от скромной лачуги на заявленном участке земли до продуманных деревень с крепостями, церквями (которые сыграют свою роль в мире Pax Dei) и навесными стенами. На самом деле, деревня, показанная в тизер-трейлере, создана игроками из числа членов семьи и друзей, тестирующими текущую альфа-версию Pax Dei. Разработчики предоставляют исходные элементы, но именно игроки ваяют мир вокруг себя.
Естественно, это означает, что может возникнуть некоторая конкуренция за лучшие места для строительства или даже точки рядом с ценными ресурсами, которые могут быть монополизированы группами игроков. Торговля между деревнями способна частично компенсировать это, но неизбежно может вспыхнуть война. PvP — ключевая часть Pax Dei, однако она также полностью добровольна — Mainframe не собирается принуждать игроков, которые не хотят принимать участие в этом аспекте проекта.
Кроме того, чтобы избежать лихорадки и игроков, оставшихся без участка земли, Pax Dei откажется от единого мира, как в EVE Online или Dual Universe, вместо этого в ней будет несколько серверов. Кроме того, Гуннарссон сказал мне, что цель Mainframe — обеспечить до 20 тыс. игроков на один сервер, поэтому большой мир Pax Dei должен быть хорошо населен, и каждый игрок сможет творить на собственном клочке карты.
Отправляйтесь во тьму
Но чем же заняться в Pax Dei?
Как и в любой хорошей MMO, здесь будет и PvP, и PvE, как упоминалось несколькими абзацами ранее. PvE сводится к игрокам, исследующим Тьму за пределами безопасных Хартлендс.
Карты, как описал Тор и ведущий дизайнер игры Петур Орн Тораринссон, огромны. Одна Хартлендс занимает на карте примерно квадрат, каждый квадрат — около 10 км². Карта в свою очередь размером 10x10, т. е. 100 км². Хартлендс — всего лишь часть мира.
Сам мир создан с использованием Unreal Engine 5 на пайплайне, который Mainframe Interactive создавала на протяжении многих лет, чтобы эффективно использовать процедурные методы для создания мира. Как описал мне Тор, на увиденной мной карте, на которой были определены и отмечены красными пунктирными линиями районы Хартлендс, конвейер эффективно генерирует сам мир, от деревьев и листвы до даже оленей, бродящих по нему.
Детализация тоже невероятна, от каждой травинки до упадка, который становится очевидным по мере удаления от Хартлендс, что и продемонстрировал управлявший показом Петур. Однако сначала он провел нас по зачаткам небольшой деревушки, построенной альфа-тестерами и несколькими разработчиками. Строительство напомнило мне ARK и особенно Valheim, с предопределенными в меню строительства элементами зданий, где вы можете просто поставить их в линию и соединить вместе. В то время как Петур возвел не самый сложный дом в демоверсии, это сделал другой разработчик, Ли, и это был очаровательный маленький домик. В небольшой деревушке поблизости также было несколько областей, которые могут оказаться полезными для игроков, от небольшого виноградника, где выращивают виноград для виноделия, до кузницы по соседству.
Все построенное в деревне было создано игроками — команда Mainrame ничего не генерировала, это сами участвующие в тестировании игроки, объединились, чтобы удовлетворить потребности тех, кто живет поблизости. Хотя поселение и не тянет на огромный торговый центр, оно может служить как небольшой пост на пути к гигантскому хабу, который игроки могут посещать и использовать в путешествии. Рядом был показанный в трейлере город вместе с церковью, играющей функциональную роль в Pax Dei, замком, построенным одним из кланов, а также стеной для защиты жителей деревни. Игроки также смогут создавать чертежи зданий и тому подобное для продажи тем, у кого возникла потребность в доме, но нет желания тратить время на строительство с использованием внутриигровой модульной системы.
Мир Pax Dei также полон лора, подсказок и секретов, которые игроки смогут открыть для себя. Не похоже, чтобы все было подано игрокам на блюдечке с голубой каемочкой, а это означает, что исследования, командная работа и многое другое будут жизненно важны для игроков, которые хотят преуспеть здесь. Одним из примеров было кольцо, которое персонаж Тораринссона держал в своем инвентаре. Хотя оно выглядело как обычное кольцо, на нижней стороне золотой ленты была надпись — ключ к тому, как попасть в подземелье. Подобные секреты разбросаны по всему миру, чтобы игроки могли их обнаружить естественным путем, но беспокоился, что для тех, кто имеет проблемы со зрением, разглядеть нечто маленькое, например, надпись на кольце, окажется невозможным.
К счастью, команда работает со специалистами по дизайну UX и пользовательского интерфейса, чтобы обеспечить доступность на всех уровнях. Тораринссон говорит, что его команда «полностью осознает» тот факт, что это игра, созданная для людей с разными возможностями, и хотя они пока не могут поделиться подробной информацией о том, на что будет похож этот функционал, проблема находится в фокусе команды.
После этого демо перетекло в исследование мира за пределами защиты Хартлендс, а Петур продемонстрировал систему снаряжения. Вместо заранее определенного набора экипировки Pax Dei, кажется, позволяет вам смешивать и сочетать то, что вы хотите носить с вашей одеждой, объединяя все это в свой собственный образ и стиль, а также помогая решить, как вы можете играть. Петур надел довольно тяжелую броню в виде лат, хотя одежда, которую носил его персонаж под ней, все еще была видна, просто идеально сочетаясь с доспехами. Это немного напомнило мне систему доспехов в Kingdom Come: Deliverance, где каждая часть добавляется к персонажу отдельно, позволяя множеству стилей, сочетающих доспехи и одежду, действительно выражать индивидуальность.
Как и в MMO вроде The Elder Scrolls Online и New World, вы можете развивать своего персонажа так, как вам хочется. Команда заявляет, что вы можете изучить все навыки в игре и выполнять любую роль в группе, сражаетесь ли вы с другими игроками или обитателями Тьмы. Вы получаете новые возможности в зависимости от экипировки, которую носите, поэтому, если хотите исцелиться, просто наденьте свой лечебный набор, или, если на этот раз решили стать рейнджером, возьмите лук.
Команда забралась в небольшой ветхий дом и вступила в бой с несколькими врагами, похожими на тени существами, обитающими в закоулках здания, хотя те и не представляли большой угрозы для группы. Похоже, что бои основаны на действиях, хотя разные билды дадут новые навыки и способности. Маг из команды метал заклинания, в то время как билд Петура был более простым — стрелять из лука, пока дистанция не сократилась, затем переключиться на меч и щит, чтобы закончить работу. Мне понравился уровень настройки, увиденный в демо, и мне будет интересно посмотреть, какие ограничения могут быть наложены на него во время боя — или будут ли подземелья и другой контент препятствовать входу, если у команды нет правильного для ММО сочетания — всемогущей троицы.
Что меня больше всего поразило во время демонстрации, так это освещение. Использование Unreal Engine 5 означает, что Mainframe может применять Lumen для освещения мира Pax Dei. И она делают это очень эффективно. Lumen добавляет реализма, которого многие иные модели освещения в других движках просто не могут достичь, и технология сделала некоторые сцены, даже через сжатый поток Discord, временами просто захватывающими дух.
Тени — не единственные существа, с которыми пришлось столкнуться Петуру и его команде: снаружи нарисовался огромный ужас в стиле Eldritch, казалось бы, невосприимчивый к выстрелам из лука и ударам мечей искателей приключений. Взмахом его массивных ног разработчики были повержены, завершив демонстрацию.
Создание MMO, в которую можно играть где угодно
Когда Mainframe сделала первый анонс и стало ясно, что она работает над MMO, одним из модных словечек, циркулировавших в то время, было «облачный». Это был маркетинговый термин, который мы часто слышали от Microsoft во время первоначальной рекламной кампании Xbox One, но сегодня его почти не услышишь. Конечно, у нас есть множество облачных сервисов потоковой передачи игр, но создание облачной MMO с нуля не обязательно является аргументом на пользу продажам, уж скорее дополнительными затратами, если игра работает на одной из многочисленных платформ.
Однако Pax Dei пошла именно этим путем. С самого начала идея заключалась в том, чтобы создать MMO, в которую можно было бы играть на любом экране и устройстве. Это не означает упрощение механики или мира, чтобы заставить его работать на телефоне или устройстве меньшего размера, а скорее перенос полноценного опыта MMO на любой экран, который может транслировать игру.
Очевидно, что у облачной потоковой передачи есть свой набор проблем, в первую очередь задержка. И у MMO есть проблемы с задержкой, если условия не идеальны. Но, как упомянул Тор, команда работает над проблемой под разными углами, чтобы убедиться, что вам не нужен пинг ниже 50 для нормальной игры, а схема управления и дизайн-система ощущаются у игроков с телефонами так, будто они изначально создавались для сенсорного экрана.
Конечная цель состоит в том, чтобы способствовать дальнейшему социальному взаимодействию и построению мира с игроками, предоставляя доступ к миру независимо от того, сидят ли они перед дорогим компьютером, который не расплавится от включенного на максимум Unreal Engine 5, или в кофейне, войдя в систему, чтобы просто заняться крафтом. Предоставление такой возможности игрокам облегчает их вовлечение в MMO.
В общем, мне интересно, что Mainframe создает с Pax Dei. Еще рано, но опыт работающих над MMO разработчиков четко прослеживается в том, как альфа выглядела в демоверсии. Мне не терпится увидеть, как она будет развиваться на пути к запуску.
Mainframe пока не озвучила дату выхода Pax Dei, ограничившись «скоро выйдет», хотя для игроков будет проведено альфа-тестирование, чтобы они могли оценить грядущую MMO. Вы можете добавить игру в список желаемого в Steam и записаться на альфа-версию на ее сайте.