Перевод: Масаюки Онуэ рассказывает об инициативе компании Game Freak по созданию оригинальных игр
“Мы пытаемся создать нечто большее, чем Pokemon”
Разработчики из команды Game Freak получили свою известность в первую очередь благодаря созданию видеоигр, посвященных Покемонам, однако это совершенно не значит, что создатели не хотят делать ничего нового, напротив, они с удовольствием берутся за работу над оригинальными проектами. Более того, программист и директор студии Масаюки Онуэ (Masayuki Onoue) как-то сказал, что разработка новых игр позволит потом с новыми силами вернуться к Покемонам. Порталу Video Games Chronicle удалось пообщаться с создателем, который рассказал об инициативах команды. Мы же предлагаем всем желающим ознакомиться с полным переводом этого интервью.
“Разработчик Покемонов Game Freak отдает все больше внимания созданию новых игр, как части инициативы Gear Project.
На сегодняшний день благодаря Gear Project на свет появились четыре оригинальные игры от именитой японской студии: HarmoKnight, Pocket Card Jockey, Tembo the Badass Elephant и GIGA WRECKER, и все они вышли в 2012 году. В данный момент студия работает над RPG Town, которая выйдет на Nintendo Switch в 2019.
Программист и директор Масаюки Онуэ в начале этого года сказал, что если Game Freak сделают перерыв в производстве флагмана студии Pokemon, то они позже вернутся к нему «отдохнувшими» и привнесут в знаменитую серию новый приобретенный за это время опыт.
Онуэ работал программистом над основной линейкой игр Pokemon с Black and White, но недавно впервые занял должность директора, выпустив GIGA WRECKER на ПК. Полная запись интервью с Онуэ следует ниже.
Каково это работать в столько знаменитой студии?
Я пришел в Game Freak прямо из института в 2010 году. Я хотел поработать над игрой, в которую играло бы как можно больше пользователей, и в этом плане мне очень повезло, что я попал на работу к создателю Pokemon.
Я был в курсе об инициативе Gear Project, продвигаемой в компании еще до того, как я пришел работать в Game Freak, и я надеялся, что, благодаря этому проекту, я когда-нибудь смогу создать нечто новое. В конечном итоге я добился своей цели, поучаствовав в разработке Giga Wrecker. Всему, что приключилось со мной до сегодняшнего момента, включая возможность дать вам интервью, я обязан Game Freak. Мне очень повезло.
Согласны ли вы, что 2019 может стать одним из важнейших периодов в истории Game Freak, учитывая все игры, которые должны выйти в этом году?
Этот год будет крайне интересным, особенно после выхода Pikachu Let's Go, позволившей нам более серьезно рассматривать Nintendo Switch как платформу. Это было для нас крайне важной ступенью, которую нужно было достичь, прежде чем переходить к дальнейшим шагам.
Однако Gear Project всегда предполагал, что целевыми платформами также станут PS4, Xbox One и ПК, но наши проекты зависели от игровых движков, вроде Unity. Смотря на все это с точки зрения программиста, мне кажется, что нам предстоит нарастить усилия по разработке, чтобы выйти на нужные нам платформы.
Game Freak известна в первую очередь из-за Покемонов. Надеетесь ли вы, что в один день, благодаря Gear Project, студию будут знать и за другие проекты?
Разумеется. У нас есть две команды разработчиков, которые мы называем просто Команда 1 и Команда 2. Команда 1 отдает все силы на Gear Project, а Команда 2 занимается разработкой Pokemon. Это означает, что Game Freak отдает приоритет Gear Project, определяя работать над ним Команду 1, в которой больше сотрудников, чем в команде, ответственной за Покемонов.
Мы всегда работаем над играми, которые будут не менее, а может даже и более интересны, чем Pokemon.
Может ли опыт, нарабатываемый Командой 1, занимающейся разработкой игр разных жанров и для разных платформ, чем-то помочь Команде 2?
Между Командой 1 и Командой 2 существует тесное взаимодействие. Интересным моментом является то, что Команда 2, работающая над Pokemon, знакома лишь с узким кругом платформ. Поэтому инженеры из Команды 2 получают возможность ознакомиться с платформами, с которыми они раньше не работали. Смешивая сотрудников из обеих команд, мы создаем интересный тип взаимодействия между разработчиками.
Получается, что опыт, полученный во время работы над Gear Project, идет на пользу всей компании?
Да, это действительно так. Gear Project усиливает Game Freak с технологической стороны. В дополнение ко всему прочему, у нас есть отдельная группа по исследованию и разработке, которая отдает все внимание работе над технологиями, что также является для нас большим плюсом.
За свое время в Game Freak вы лично работали как над Pokemon, так и над новыми играми. Считаете ли вы, будучи разработчиком, что перерыв в работе над Pokemon помогает вам отдохнуть и набраться новых идей?
Да, разработка Giga Wrecker была настоящим глотком свежего воздуха. Это была работа совсем иного плана.
Когда я работал над Pokemon, я, конечно же, всячески участвовал в развитии игры, но я не имел возможности заниматься сразу всеми аспектами проекта. Однако в случае с Giga Wrecker, когда я был директором, мне было необходимо было контролировать все детали разработки и постоянно держать руку на пульсе. Так что да, для меня это было новым и интересным опытом.
Когда ты работаешь программистом над Pokemon, ты являешься одним из множества программистов. Однако опыт работы директором Giga Wrecker открыл мне глаза на множество других аспектов разработки видеоигр, вплоть до того, как конечные пользователи воспринимают игру. Нельзя ожидать, что программист может взглянуть на игру с такого ракурса, но будучи директором я понял как делать игры более привлекательными и доступными для игроков, плюс научился некоторым деталям маркетинга.
Gear Project помог мне сделать подход к разработке более многогранным. Я увидел работу всего цикла создания продукта, вплоть до рекламы и продажи игры пользователям. Теперь я могу взять весь полученный опыт и использовать его в команде, работающей над Покемонами, чтобы привнести во франшизу нечто новое. Как видите, Gear Project и Pokemon отлично дополняют друг друга.
Game Freak выпускает больше игр, чем когда-либо за свою историю. Только в этом году выходит три новых тайтла. Как вам удалось так повысить скорость разработки?
Такое количество новых игр, выходящих в этом году, получилось случайно. Дело не в том, что мы задались целью закончить все в 2019 году — просто так сложилось.
Недавно основанный отдел по исследованиям и разработке занят созданием базовой библиотеки, которую раньше приходилось каждый раз создавать заново, когда мы брались за очередной проект. Это сильно повысило эффективность нашей работы. Кроме того, мы смотрим в будущее в смысле технологий, чем мы никогда не занимались в прошлом. Я уверен, что отдел по исследованиям и разработке станет важной частью будущего Game Freak.
Можете рассказать над чем вы работаете в данный момент?
Я занимаюсь несколькими проектами. Сейчас я работаю над Giga Wrecker и над еще одним проектом. Это помогает мне развиваться, но требует много усилий.
Nintendo Switch пользуется огромным успехом, особенно в Японии. Как вы думаете, почему эта платформа стала настолько популярной?
Я считаю, что уникальная природа этой консоли вдохновила разработчиков на инновации. Поэтому у Switch такая интересная, ни на что не похожая библиотека игр, которая заинтересовала широкую аудиторию.”