Перевод: Обзор Legends of Runeterra
Новый золотой стандарт для цифровых коллекционных карточных игр?
Автор перевода Dream. Оригинальный материал.
MOBA League of Legends существует уже более десяти лет, и вместе с недавно вышедшей ККИ Legends of Runeterra, компания Riot Games надеется извлечь максимальную выгоду из этого "наследия", что даст возможность продвинуть мир Лиги Легенд и персонажей в совершенно новый жанр: цифровые коллекционные карточные игры (CCG).
Результат - стильный, захватывающий, продуманный, полный сюрпризов и намеков на Лигу Легенд, будь то через знаменитых чемпионов, как Ясуо, Джинкс, Эш, Гарен и Тимо, или через множество восхитительных Поро, населяющих игру.
Важно отметить, что Legends of Runeterra никоим образом не исключает новичков, которые, возможно, выбирают Legends of Runeterra из-за его жанра(CCG), а не из-за его "родословной". Это очень похоже на Hearthstone. Я знаю много людей, которые пришли в Hearthstone без каких-либо реальных знаний о Warcraft, и шесть лет спустя они все еще играют в него. С Legends of Runeterra, без сомнения, надеются на такой же результат.
Тем не менее, когда Hearthstone вышел, он улучшил игровой процесс других коллекционных карточных игр, таких как Magic: The Gathering, тем, что стал более простым и, следовательно, более доступным. Legends of Runeterra, по моему мнению, находятся где-то посередине.
Общая цель цель игры, конечно, во многом совпадает. Каждый игрок составляет колоду из 40 заранее отобранных карт и ей сражается с противниками. Инициатива передается поочерёдно, позволяя играть юниты на стол, накладывать заклинания и выбирать, как атаковать или защищаться. Игра выиграна, если вам удалось уменьшить здоровье Nexus противника с 20 до нуля.
Как и в Hearthstone, у вас есть запас маны(отдельно есть мана заклинаний, но это отдельная история), который определяет, какие карты вы можете разыграть, и он увеличивается на единицу каждый раунд. В отличие от Hearthstone и MTG, вы можете выбирать, как ваши отряды будут блокировать вражеских атакующих, создавая совершенно другой стиль игры.
Эта способность реагировать на атаку противника, является основополагающей в Legends of Runeterra; ее игровой процесс должен быть похож на разговор между игроками. Контроль может идти от одного игрока к другому много раз в течение одного раунда, так как каждый игрок получает возможность реагировать на действия своего противника.
Чтобы дать вам представление о том, как это работает на практике, предположим, что мой противник играет карту бойца в конце матча. После выполнения этого хода, игра передает мне контроль, что бы я как либо отреагировал или нажал кнопку "пас". Я решаю, что хочу убить вражеского бойца, поэтому нацеливаю на него заклинание, которое наносит достаточно урона для его смерти. Это заклинание, однако, не является "взрывным заклинанием", поэтому оно не действует мгновенно. Вместо этого контроль возвращается к моему противнику, чтобы дать ему шанс ответить. Затем она может разыграть взрывное заклинание, чтобы мгновенно поднять здоровье бойца и не дать ему сереть от моего заклинания. Моё заклинание все еще не разыгрывается....опять переход хода. У меня есть еще одна возможность разыграть дополнительное заклинание, чтобы убить юнит. Когда у обоих игроков закончились варианты, заклинание (или заклинания) наконец сработают.
Данный игровой процесс и реакции игроков в ответ, открывает множество стратегий, которых нет в других играх этого жанра. Я мог бы, например, играть, не выстраивая заклинание изначально, и просто пропустить ход, в надежде, что мой противник потратит свою манну на что-то еще, чтобы потом я мог разыграть свое заклинание, не давая ему возможности ответить. Конечно, как только я пасую, мой противник тоже может нажать "пас", полностью завершив раунд, и у меня не остаётся шанса что-то сделать.
Атака бойцами это всё же основной момент игры. Между каждым раундом, "жетон атаки" передается от одного игрока другому. Как следует из названия, тот, кто имеет это жетон, может инициировать атаку и может сделать это в любой момент в течение раунда. Если у меня есть бойцы в игре(область между моей рукой и полем битвы), которая может выгодно разменяться с бойцами противника, я могу выбрать немедленную атаку. Как только я выбираю, какие юниты будут атаковать, мой оппонент может ответить, только теми бойцами, которые уже находятся у него в игре, ответными заклинаниями типа "взрывное и "быстрое".
Я всё же для себя отметил что игра основана на знании карт и предсказании того, что может сделать мой противник. Если в новом раунде я решу сыграть бойца из руки, а не атаковать, мой оппонент может сделать то же самое, потенциально выставив в защиту сильного блокирующего, который разрушит мою атаку, или он может просто разыграть заклинание "Погибель", которое убивает всех бойцов в игре. Каждый раунд в Legends of Runeterra представляет собой серию трудных решений, и это действительно интересная задача, определить какую карту сыграть первой и какая будет оптимальная колода.
Конечно, вы можете(и нужно!) планировать на несколько раундов вперёд, если вы задумали сыграть определённую комбинацию бойцов и/или заклинаний, или с другой стороны оставить остатк манны и окончить раунд, тем самым перевести часть обычной маны в "ману заклинаний" (максимум 3) - это другая сторона стратегии, что даёт игрокам больше гибкости. Да, до трех неизрасходованных единиц маны можно сохранить из одного раунда в следующий как заклинание маны. Как и следовало ожидать, эта мана может быть потрачена только на заклинания, и это означает, что вы можете делать такие вещи, как например: пропустить первых два хода(трансформировав манну), а на третий ход разыграть бойца ценой 3 маны и при этом у вас есть три остатка "маны заклинаний", которые можно потратить на заклинания. Это достаточно интересная система, и это означает, что правильное планирование может дать вам возможность на раннее использование дорогостоящих заклинаний.
Стоит также отметить, что игровой процесс Legends of Runeterra происходит удивление быстро, несмотря на то, что контроль передается туда-сюда неоднократно. Частично это связано с тем, что у игроков ограничено время для принятия какого-либо единственного решения, а отчасти потому, что ваш ход просто пройдет автоматически, если у вас нет доступных опций.
Колода и её создание
Конечно, залог победы и хитрые стратегии не имеют большого значения без предварительной сборки колоды, чтобы сделать это, Legends of Runeterra предоставляет игрокам довольно большой набор карт для создания колод. Интересная идея, лежащая в основе построения колоды, заключается в том, что любая карта может быть "сопряжена" с любой другой картой. Чтобы сделать это возможным, пул карт делится на регионы в зависимости от географии Рунетерры, и игроки могут объединять любые два региона вместе, чтобы составить колоду.
Возможно, вы захотите объединить особенности колоды "Сумрачные острова" со способностью Ионии(разыгрывать неуловимых юнитов, которые не могут быть заблокированы обычными бойцами, только неуловимыми юнитами) и контр заклинания. Или вас может заинтересовать идея колоды, в которой используется комбинация Чемпионов с синергией заклинаний, таких как Карма (которая генерирует заклинания) и Эзреаль (которая выигрывает от игры заклинаниями), или Карма и Хеймердингер (который генерирует юниты, играя заклинания).
Да, чемпионы играют огромную роль в Legends of Runeterra и действительно влияют на стратегию игры. Хотя они примерно эквивалентны легендарным игрокам в Hearthstone, к ним прикреплен ряд совершенно уникальных концепций. Как и другие карты, вы можете включить в свою колоду из 40 карт до трех копий Чемпионов, но не больше 6 на оба региона. В отличие от других карт, чемпионы могут повышать свой уровень в середине матча. Соблюдение определённых условий, повысит чемпиону уровень и оно отлично для каждого и может быть чем угодно: от атаки определённого количества раз, или смерти определйнного количеста бойцов, или допустим сколько урона пережил ваш чемпион...
Когда уровень Чемпиона повышается, он обычно получает небольшое увеличение характеристик, но, что более важно, также получает новые способности. Эзреал, например, должен атаковать вражеских юнитов заклинаниями и способностями восемь или более раз, чтобы поднять уровень, и как только это происходит, каждое заклинание, которое он произносит, также наносит два урона вражескому Нексусу. Последняя колода с Эзреалем, которую я сыграл, была в основном комбо-колода, в которой вы генерируете кучу заклинаний, а затем разыгрываете их все, как только будет поднят уровень Эзреаля, чтобы быстро разгромить противника.
Чемпионы также ведут себя по-другому, потому что они уникальны. Например, если у вас в руках две копии Эзреаля, вы разыграйте одну из них, то вторая карта Эзреаля превращается в «Мистический выстрел Эзреаля», переименованную версию заклинания из его региона. У каждого Чемпиона есть заклинание, связанное с ними, и они обычно помогают приблизить вашего чемпиона к получению следующего уровня. После того как вы сыграли такое заклинания, копия карты Чемпиона(при условии что у вас уже так есть в игре) замешивается в вашу колоду. Но, если вы решите не разыгрывать заклинание, и ранее разыгранный Чемпион убит, заклинание превращается обратно в карту Чемпиона и может быть сыграно как таковое.
Я действительно люблю это, поскольку это напоминает, насколько сильными могут быть Чемпионы, так как их эффекты не складываются. Например, наличие двух Эзреалов в игре было бы довольно неожиданно, поскольку каждое заклинание наносило четыре повреждения Нексуса - одну пятую от его начального количества....И, как я уже упоминал ранее, эта система подчеркивает, что каждый Чемпион уникален, поэтому хорошо работает и с точки зрения вашего вкуса и вашей колоды.
Игровая доска
Legends of Runeterra - это не просто новый геймплей, новые логические трюки и уловки, также много новой информации вы можете узнать просто посмотрев на вашу доску для игры. Ключевая информация всегда у вас под рукой, например, сыгранные карты (которые игроки могут прокрутить от самого начала матча), чемпионы в колоде вашего противника (да-да, вы не только знаете регионы противника, но и можете догадаться, какова будет его стратегия).
На доске также есть функция под названием Глаз Оракула, представленная синим шаром между двумя Нексусами. Если вы не уверены, как именно будет разрешаться последовательность заклинаний или атак, наведение на глаз покажет вам, что произойдет, как будто предсказав результат без учёта ответа противника. Это отличный вариант для быстрой перепроверки вашей математики или логики.
Еще одна особенность, которую я очень люблю, - это возможность видеть всю информацию, связанную с конкретной картой. Возвращаясь к Эзреалу снова, если мой противник играет его, но я немного сомневаюсь в том, что он на самом деле делает, я могу щелкнуть по карте правой кнопкой мыши и прочитать всю информацию(начиная от базовой карты, его карту после поднятия уровня и его карту заклинаний). Каждое ключевое слово или термин также имеет всплывающее объяснение. Наличие полной информации о каждой карте за один-два клика - отличная идея от Риотов.
Отдельно хочу отметить что при просмотре информации той или иной карты, вы можете перейти к полноэкранному рисунку(арту) для каждой карты. Мало того, что большая часть этого эстетически ошеломляющая, но и данные арты действительно иногда помогают прояснить мир; люди, существа, пейзажи, культуры и тон каждого региона. Я в первое время просто просматривал арты во время игры, данная красота придаёт игре некую уникальность и качественную дороговизну.
Продолжая дальше, вы можете заметить и другие аспекты игры, начиная от бесчисленных строк индивидуального диалога между персонажами, когда они вступают в схватку, до полноэкранного уровня анимации каждого Чемпиона. Игроки также могут вносить косметические изменения, настраивая свою половину доски, меняя дизайн доски или выбирая другого питомца. Данный аспект считаю лучшим в своем классе, с точки зрения "презентации" для игрока.
Балансировка бюджета
Когда дело доходит до создания вашей коллекции, Legends of Runeterra имеет надежную систему прогрессии и поощрения. Играя и выполняя ежедневные квесты, вы получаете XP(опыт), который затем распределяется на две системы вознаграждений - ваше еженедельное хранилище и активированная вами "дорога региона". Первая разблокируется раз в неделю, и каждый раз, когда вы повышаете ее, ваши награды улучшаются. "Региональная дорога", с другой стороны, позволяет вам выбрать регион, на который нужно сфокусироваться, и постоянно получать вознаграждения, которые помогут конкретизировать вашу коллекцию для этого региона.
В Legends of Runeterra нет традиционных наборов карт, поэтому вы получите следующие награды: карты, осколки (внутриигровая валюта) и Шальные Карты, которые можно потратить на любую карту соответствующего раритета. Так что, если вы получаете Шальную Карту чемпиона, вы можете просто поменять её на одну любую копию Чемпиона, которую вы хотите. Осколки также можно потратить непосредственно на карты.
Награды довольно щедры, и активные игроки смогут довольно быстро собрать свою коллекцию. А те, кто с удовольствием тратит деньги в реальном мире, могут просто добавить монеты на свой счет и купить нужные им карты.
В целом, мне кажется данная система не совсем стандартная и новичкам может быть трудно решить, какую дорогу региона активировать и как сначала потратить свои Шальную Карту. В конце концов, если вы только изучаете основную механику, как вы можете знать, что вы хотите играть, пока вы действительно не почувствуете все различные архетипы, их сильные и слабые стороны?
Мой подход, когда у меня была небольшая коллекция, заключался в том, чтобы потратить небольшую сумму денег, чтобы я мог собрать дешевую, но конкурентоспособную колоду, в которой было только три карты Чемпионов, а затем использовать эту колоду, чтобы изучить нюансы всех карт и заработать опыта, чтобы расширить свою коллекцию.
Я, конечно, рад видеть отсутствие карточных пакетов(Card Packs). Я могу быть в меньшинстве, но я получаю очень мало радости от открытия "колод" в других цифровых карточных играх. Честно говоря, я чувствую, что шансы складываются против меня, и всё что я на самом деле делаю, это обмениваю свои дубликаты и затем создаю карты, которые я хочу. В Legends of Runetera данной механики нет, и устанавливает определенную цену за то, сколько мне нужно потратить, чтобы получить нужные мне карты. По моему опыту, мне пришлось потратить гораздо больше $$$ в других играх, чтобы получить сотни пакетов, необходимых для создания нужной мне коллекции.
В течение последних нескольких месяцев Riot внёс множество изменений в баланс, и в результате обновления 1.0 они выглядели неплохо. За последнюю неделю я очень весело пробовал различные комбинации регионов, комбинации чемпионов и стратегии игр, и хотя некоторые стратегии более неприятны или сложнее, чем другие. Ни один архетип не чувствовал себя чрезмерно доминирующим для меня - и, самое главное, в моей коллекции карт всегда были варианты, помогающие противостоять другим стратегиям.
Однако с запуском Legends of Runeterra все изменилось. Был добавлен седьмой регион - Билджвотер, который вышел с пятью Чемпионами и более чем 60 картами. Каждый из шести других регионов также получили по десять новых карт, включая нового Чемпиона, в результате чего их общее количество достигает пяти. Билджвотер представляет некоторых действительно интересных новых чемпионов и механик, таких как "Разграбление" (нанести урон Nexus, чтобы вызвать этот эффект) и "Глубина" (дает юнитам + 3 / + 3, когда в вашей колоде осталось 15 или меньше карт).
Таким образом, мета-игра Legends of Runeterra будет отшлифовываться балансными правками некоторое время. Имея это в виду, я не буду дорабатывать этот обзор, пока не пойму, как все изменилось и как себя чувствуют Legends of Runeterra с новым регионом и картами.
Мобильный клиент также только начинает развиваться по всему миру, поэтому я планирую много времени заходить с него, чтобы понять, насколько хорошо всё это будет работать на экране меньшего размера. И я также не провел достаточно времени в режиме Экспедиций Legend of Runeterra, который предлагает совершенно отличный способ для сборки колод карт.