[Перевод] Успех Cyberpunk 2077 поднимет CDPR на Олимп игровой индустрии
Или сбросит с пьедестала в обратном случае
В наше время, когда эталон, которым можно измерить «отличные» видеоигры, постоянно меняется, а стоимость их производства с каждым годом растет все больше, закрепиться в игровой индустрии уровня ААА непросто. Вот почему стремительный рост CD Projekt Red (CDPR) от малоизвестной польской студии к всемирно известному любимчику публики за десять коротких лет настолько запоминающийся.
Играть в трилогию Ведьмака в хронологическом порядке - это все равно, что наблюдать, как студия вырастает из неуклюжего ребенка в зрелого молодого человека, какой мы знаем ее сегодня; от инди-CRPG до AA, и к тому, чтобы, наконец-то, достигнуть совершеннолетия с игрой-блокбастером в открытом мире, которую многие до сих пор считают главной игрой этого поколения консолей.
Скорость, с которой росло качество игр CD Projekt Red, была исключительной, и это касается не только стоимости их производства. С каждой игрой CDPR покоряла новые вершины культурной сферы, ставя перед собой все более амбициозные задачи. Со своими талантливыми сотрудниками они штурмовали – практически, пробились силой – на сцену ААА-игр.
И все же, хотя вы часто будете видеть и слышать, как люди включают CDPR в эту прославленную и самую популярную группу разработчиков, очень важно помнить, что они все еще являются молодой студией с опытом работы только над одним IP.
Но эта ситуация может измениться. Сильно ожидаемый Cyberpunk 2077 - это первый раз, когда CDPR разрабатывает видеоигру за пределами знаменитой франшизы Ведьмака, авторство которой принадлежит польскому писателю Анджею Сапковскому, франшизы, с которой они прорезали зубки, и, по всей видимости, выросли, полностью с ней ассоциируясь.
Решение о создании такой игры - это Шаг. Но не столько шаг, сколько гигантский прыжок из зоны комфорта студии. Сеттингу Cyberpunk 2077 не удастся стать еще более диаметрально противоположным, далеко отошедшим от ведьмаков, монстров и старых клише про средневековое фэнтези.
Почти все в его дизайне, от механики стрельбы от первого лица до художественного оформления в рамках эстетики киберпанка, - все это им в новинку.
Конечно, учитывая то, что мы уже говорили о CDPR, такой амбициозный характер вторжения на неисследованную территорию типичен для их студийной философии. Но, тем не менее, это очень смелое изменение в направлении деятельности.
Именно это, в сочетании с успехом, достигнутым в трансформации романов про Ведьмака в столь успешную видеоигру, так воодушевило и зародило в людях уверенность в том, что CDPR отнесутся к настольной RPG-франшизе Майка Пондсмита (Mike Pondsmith) со всем причитающимся ей уважением.
Фактически существует немного легкомысленное ожидание, что Cyberpunk 2077 собирается не только получить эстафету от The Witcher 3, но и предоставить игрокам опыт, который раздвинет границы игр с открытым миром еще дальше.
Раскрою свои карты: я сам был одним из тех зачинщиков, кто раскручивал игру после того, как впервые увидел ее на E3 2018.
Я говорил тогда:
Этого мнения я придерживаюсь до сих пор, после появившихся демонстраций геймплея и всего того потока новой информации о Cyberpunk 2077, который обрушился на нас за последние несколько недель.
Но я считаю, что, отходя от всех превосходных степеней восхищения, которыми журналисты и игровое сообщество уже забросали эту игру, как из-за легендарной истории студии, так и от того, что мы видели в отношении них, нет никаких сомнений, что CDPR сейчас находится под огромным давлением ожиданий.
Я думаю, что на примере Cyberpunk 2077 мы действительно увидим, чего из себя стоит CDPR. Каким бы великолепным не был The Witcher 3 (кстати, он входит в число моих любимых игр всех времен), он определенно представлял собой вершину десятилетней работы над франшизой. Понятное дело, с каждой игрой они делали ее больше и смелее, чем предыдущую, но это итеративный процесс, а не создание чего-то нового с нуля.
И я думаю, что по этим причинам авторитетное «жюри», возможно, все еще должно сомневаться, является ли уже CDPR той студией, которую следует упоминать рядом с такими мэтрами, как Rockstar и Nintendo, и достигли ли они дней славы студий типа Square Enix и Bethesda (которые, все-таки, немного потеряли милости игроков).
Только успех Cyberpunk поднимет его до тех высот, которые превосходят даже их нынешний статус разработчика-золотого ребенка, стремящегося к качеству своих продуктов и заслуживающего похвалы, рекламируя – и, что важно, выполняя - обязательства избегать непопулярных атрибутов, присущих индустрии ААА-игр.
Фактически, для CDPR завоевать признание критиков за такую смелую и дискуссионную игру было бы чем-то действительно особенным, чем-то, чего, возможно, никогда не было раньше.
Это будет на голову выше, чем BioWare, одновременно вытягивающая из рукава Mass Effect и Dragon Age, или Bethesda, переключающаяся между Skyrim и Fallout - играми, которые в действительности отличаются только поверхностно. В Cyberpunk я не вижу ничего от Ведьмака. Это совершенно новая территория.
Но добиться такого признания среди критиков будет бесконечно трудно. Cyberpunk 2077 будет помещен под окуляр микроскопа таким образом, как не было в случае с The Witcher 3, и я ожидаю, что на него обрушится критика гораздо более жесткая.
Что ж, такова природа, когда мы имеем дело с игрой, которую так ждут игроки, и от студии с такой короткой, но яркой историей. И это все еще не отменяет того факта, что давление будет огромным.
Мне кажется, что студия хорошо осознает риски и последствия, которые несут успех или провал Cyberpunk, и то, как они повлияют на будущее студии. Эта ситуация также заставляет меня беспокоиться о кранчах, которые уже неизбежно надвигаются на Варшаву.
Я держу пальцы скрещенными на тот случай, чтобы нас не наводнили сообщения о жестоком обращении и несправедливом рабочем времени внутри CDPR в течение 2020 года, но я не могу отрицать вероятность таких событий.
Опять же, как бы ни было неприятно, это признаки игры, аудитория которой уже готова сорваться с места в карьер за новыми впечатлениями, как это принято в игровой индустрии уровня ААА-игр. Моя надежда в том, что CDPR сможет принять вызов и справится с ним одной левой, в то же время сохранив репутацию любимчиков, которую они зарабатывали столько времени.