Первые впечатления от Men of War II Arena - World of Warthunder
Сетевая тактика формата Total War Arena в сеттинге ВМВ
Всем привет, с вами Гаррук и сегодня мы рассмотрим поближе довольно любопытный игровой проект Men of War II Arena. Для старожилов, для кого слова “В тылу врага”, “Лис пустыни” и т.д. вызывают определенные флешбеки и ассоциации в мозгу, даже объяснять ничего не нужно. Это, конечно, ни разу не то самое возвращение легендарной серии, но давайте разбираться.
Прежде всего после всех мытарств с вводом кодов, скачки отдельного лаунчера 1С Online Games, содержащем посадочные места еще на две игры - будущие King’s Bounty 2 и Royal Quest (ну да, чем мы хуже, чем Steam, GOG, EGS, Uplay, Origin, WG launcher и т.д.) мне все-таки удалось зайти в эту игру. И первое, что встречает вас в меню, это музыка. Она в меру пафосная, настраивает сразу на нужный лад и опять же давит на ностальгию. Оно и понятно, помимо новых игроков, разработчики явно рассчитывают что и ветераны серии подтянутся на огонек.
Те, кто хоть пару раз играл в прошлые игры серии, здесь будут как дома. Практически не изменившийся интерфейс и механики. Что мне лично всегда нравилось в этой серии игр, это поощрение нестандартного мышления и творческого подхода к решению тактической задачи. Плюс та же техника у нас не просто монолитный юнит, а вполне действующий механизм с кучей зон поражения и живым экипажем.
Танк подбили? - Не беда. Выживший экипаж может занять оборону на местности, или вообще отжать вражескую бесхозную технику. Танк со сбитой гусеницей все еще способен вести огонь. БТР с пораженным двигателем все еще является укрытием и способен вести огонь из крупнокалиберного пулемета. И так повсеместно, мы играем не за юниты, мы управляем людьми, пусть и не совсем живыми. У каждого есть имя, специализация и все это дарует кучу возможностей. Один из танков был подбит огнем вражеской ПТО? - Отправляем отряд пехоты на зачистку - и вот уже наши бойцы шустро разворачивают 3,7 cm Pak 35/36 в сторону ползущего к ним Pz.kpfw. I ausf.b и метким боем превращают детище Круппа в металлолом. Ту же пушку всегда можно прицепить к скомунижженому Opel Blitz и шустро удрапать куда подальше. И это лишь малая часть возможностей.
Осталась ли в Men of War II Arena такая гибкость? Из того, что я мог увидеть, в целом - да. Мы вольны выбирать между собственно танкистами, пехотой и артиллерией, последняя может быть также самоходной. Именно грамотное взаимодействие этих родов войск и дарует успех и победу в игре. Те, кто решит, что обведение танков рамочкой и отправка их на позицию противника равно залог успеха, рискует получить острое жжение чуть пониже спины при виде бодро горящих дорогостоящих груд железа и отсутствия резервов для ввода следующего эшелона войск. Ну а ваш противник будет задорно смеяться над вами, и его солдаты на оборудованных позициях будут показывать вам неприличные жесты.
Оставшийся без поддержки танков, ваш напарник скорее всего рискует положить всех своих солдат, потому что вражеские танки и бронетранспортеры при поддержке пехоты просто не оставят от него живого места. Даже один танк в Men of War II Arena - это весьма ценный ресурс, которым не стоит разбрасываться и стоит быстро и тщательно продумать где от него будет наибольшая польза. И уж тем более последнее дело - это вводить его в городскую застройку, да еще без прикрытия пехоты. Вообще, по моим наблюдениям пехота - это, что логично, мастхэв в партии и наверное, имхо самый интересный, универсальный и гибкий род войск. Хотя я, к примеру, все же больше предпочитаю играть за богов войны, но у каждого свои вкусы и предпочтения.
Перед началом боя мы выбираем за какой род войск играем, формируем свой оперативный резерв, комплектуем состав и начинаем месилово. Вся эта возня с комплектацией своего подразделения действительно залипательная и интересна не меньше, чем сам сражение. Ведь все-таки приятно, что именно твоя паранойя и дополнительный расчет пушки M42 помог обратить в бегство уже было показавшего свою морду из-за холма северного пушного зверя. Из режимов доступны на данный момент тренировка с ботами, кооперативный режим против ботов и рандомные бои 5vs5. Кампанию обещают, но позже. Все-таки проект в первую очередь ориентирован на сетевую драку.
За успешное (или не очень успешное) окончание боя нам отсыпается энная сумма кредитов, опыта и свободного опыта. А далее мы открываем ветку прокачки и ловим этакий флешбэк уже из совершенно иной игры. Да, именно так корнеплод, богатый крахмалом прямо-таки виден невооруженным взглядом. Даже стиль оформления меню практически не изменился, правда мы теперь мы продвигаемся по ветке не вертикально, а горизонтально. Здесь же имеем премиумную технику, премиумный аккаунт, увеличивающий количество опыта и кредитов за бой. К счастью, голдовых снарядов и их аналогов не завезли.
Сама графика ни разу не современная, но что-то этакое ламповое и ностальгическое в ней есть. Модельки солдат и техники сделаны весьма недурно. Вы точно не спутаете расчет ПТР со стрелком, вооруженным винтовкой Мосина. А танки бодро дымят выхлопными трубами, буксуют в болоте и щедро извазюкиваются в грязи по самую башню. В принципе, если вы хотя бы шапочно знакомы с темой, то постоянно будете ловить себя на мысли - ага, точно, у них 50мм противотанковая пушка, Т-34 она берет в борт, а вот в лоб уже с трудом, только катушечным снарядом и т.д.
Постепенно продвигая линию фронта, мы получаем все больше контроля над полем боя и вводим свои оперативные резервы. Те, кто профукают все свои очки первыми, и проиграли. Живьем, конечно, играется все это дело довольно бодро, но есть куча оговорок и “но”, которые следует иметь в виду, если вы хотите поиграть в Men of War II Arena.
Прежде всего те, кто истекает по графике уровня FFVII Remake и любит меряться кукурузой, - игра вам не понравится сразу. Даже я, человек ни разу не графодрочерский, временами играя в Men of War II Arena поглядывал на год на календаре, ибо все-таки эффекты и текстуры можно было бы и подтянуть за столько лет. Второе - донат а-ля танки в наличии, насколько он будет жестким на релизе - большой вопрос. Маятник может качнуться в обе стороны, поэтому я не буду говорить, что он анальный или наоборот лайтовый, его могут еще сто раз переработать в обе стороны. Просто имейте в виду, что он есть. Любители Японии, США и Великобритании - вам придется подождать. На данный момент, как и было сказано выше, есть только Германия и СССР, остальных добавят позже. Геймплей в принципе все еще работает, разработчики в данном случае решили не ломать то, что и так работало.
Интерфейс слегка осовременили, но разобраться не сложно. В минусы я бы записал, пожалуй, рандомных игроков. Которые абсолютно не используя свой мозг пытаются играть в эту игру подобно World of Tanks, что чаще всего выливается в слитый танковый полк еще на старте партии и чаще всего бой заканчивается либо поражением, либо пирровой победой с кучей трупов. В компании адекватных же рандомов (да, такие тоже бывают), играть становится максимально приятно и интересно. Играть или нет - решать только вам. Игра находится в стадии закрытого бета-тестирования, попасть на которое можно приобретя один из игровых наборов.
А на этом у меня все. С вами посылал чемоданы ваш артиллерист Гаррук. До новых встреч и играйте в хорошие игры. Пойду искать свой диск с “В тылу Врага”.