Первый турнир в World of Warships

0
57


Нельзя сказать, что к началу турнира мы готовились основательно, но нашего опыта игры и двух дней тренировок явно хватило, чтобы понять суть игры и определиться с тактикой. Регламентом были предусмотрены морские сражения 6 на 6 игроков по олимпийской системе с использованием любой доступной техники (тогда это были корабли VII и VIII уровней). Само собой, на «семерках» никто воевать не собирался. Среди «восьмерок» же наиболее привлекательными нам показались авианосец «Дзуйкаку», линкор «Северная Каролина», уже получивший среди альфатестеров прозвище «Норка», и эсминец «Кагеро». Похоже, самое время рассказать читателю о классах кораблей, принимавших участие в турнире.
  • Линкоры — «тяжи» World of Warships. Могущественные орудия главного калибра, массивное бронирование, огромный запас прочности и плавучести — все это про них. Из двух доступных на VIII уровне линкоров: «Амаги» и «Северная Каролина» мы выбрали второй. Бронированием и зенитной артиллерией «Норка» выгодно отличается от «Амаги». Японец же может похвастаться рекордной дальностью стрельбы — до 40 километров. Также линкоры имеют в своем распоряжении разведывательные самолеты. Их можно отправить в любую точку карты для засвета противников.
  • Эсминцы — самые легкие и быстрые корабли. Лопаются от одного залпа ГК линкоров, но являются очень сложной мишенью. Ключевая особенность эсминцев в WoWS — возможность использования генератора дыма, используемого для укрытия союзников от глаз вражеских разведчиков. Но и зубы у эсминцев есть. Да еще какие! Корабль «Кагеро», использовавшийся нашей командой, оснащен двумя торпедными аппаратами. Каждый из них залпом выпускает четыре 610-миллиметровые кислородные торпеды Тип 93 «Лонг Лэнс». Попадание трех из этих четверых всадников апокалипсиса не оставляет шансов ни одному судну в игре. Впрочем, обеспечить попадание хотя бы одной торпеды весьма сложно. Торпедные аппараты расположены по бортам, а скорость движения торпед недостаточно высока для уверенного поражения противника на дальней дистанции. Все это делает эсминца очень уязвимым в момент атаки. Что касается артиллерийского вооружения, то с этим у эсминцев все очень плохо. Несколько 127-миллиметровых орудий на «Кагеро» — не аргумент в спорах с линкорами.
  • Авианосцы — «Хрустальные пушки» в мире кораблей. Имеют в своем распоряжении эскадрильи истребителей, бомбардировщиков и торпедоносцев, которым капитан авианосца отдает приказы об атаке противников. Эффективны только вдали от противников, где их не может достать артиллерия. Чрезвычайно уязвимы к повреждениям и не могут составить конкуренцию линкорам в открытом бою из-за слабости бортовых орудий.
  • Крейсеры в турнире почти не использовались, а их характеристики еще далеки от тех, с которыми они встретят релиз игры. Поэтому, от описания этих кораблей я воздержусь.



Линейный крейсер "Амаги" (1942 г.), очень популярный в турнирных боях корабль

Итак, в составе 1АН/4ЛК/1ЭМ мы начали первый бой. Гарро, как наиболее опытный игрок, взял под управление авианосец «Дзуйкаку», а я встал за штурвал эсминца «Кагеро». Четыре «Норки» оказались в распоряжении приглашенных звезд. Противники где-то потеряли одного игрока, поэтому нашими противниками оказались 1 «Дзуйкаку», 3 «Амаги» и 1 «Кагеро». Действия в начале боя были нами хорошо отработаны в ходе тренировок, поэтому все проходило гладко. По окончании отсчета с катапульт «Норок» взмыли ввысь разведывательные «Кингфишеры», а сами линкоры выстроились в линию и проследовали за мной на край игровой карты. Сразу после первого взаимного засвета линкоры начали обмен «чемоданами». Благодаря ровному строю и хорошей координации я успел укрыть «Норок» дымом до того, как они получили бы сколь-нибудь серьезные повреждения. Вскоре все линкоры противника были уничтожены, но и наша команда понесла ощутимые потери: «Дзуйкаку» и одна из «Норок» были потоплены. Один из наших линкоров также был серьезно поврежден и отправился захватывать вражескую базу. Мой эсминец же устремился на поиски оставшихся противников. «Норки» были готовы поддержать меня огнем. Вскоре на горизонте показался вражеский «Дзуйкаку», которому оставалось только спасаться бегством. Неприятельский эсминец затерялся где-то среди островов. Я отправился в погоню за авианосцем, обстреливая его из своих орудий и уклоняясь от ответных залпов. Отправленные вдогонку торпеды не достигли цели, утонув, пройдя 30 километров. Вражеский «Дзуйкаку» был более точен и один из его залпов все-таки меня настиг. Хрупкий «Кагеро» не выдержал попаданий и утонул. Впрочем, это не имело значения — наши «Норки» уже захватили базу.


Эсминец "Кагеро", в бой на котором шел Helldiver


Во втором бою нам противостояла команда опытных альфатестеров. Они нас очень удивили выбором техники: помимо классики в виде «Дзуйкаку», «Амаги» и «Северной Каролины» они сделали выбор в пользу крейсера «Такао». Зная о нынешней непопулярности крейсеров, мы начали подозревать, что наши оппоненты разработали какую-то особо эффективную тактику с их применением. Но нас ждал еще больший сюрприз. Какой-либо тактики в действиях противника вообще не наблюдалось. Неприятельские корабли расходились кто куда. Этим не преминул воспользоваться Гарро, подняв с палубы своего «Дзуйкаку» эскадрильи торпедоносцев и бомбардировщиков. Они устроили кровавую жатву, принеся своему капитану три фрага. Последние линкоры были уничтожены огнем наших «Норок». Они же прервали плавание вражеского авианосца, уберёгши его от рандеву с моими торпедами, уже спешившими ему навстречу.


Линкор "Северная Каролина", основная ударная сила нашей команды


Четвертьфинальный бой наша команда начала в хорошем настроении. Мой эсминец и союзные «Норки» привычными движениями вошли в строй, и мы направились навстречу смерти. Мы сразу обратили внимание на состав команды противника — 1 «Дзуйкаку», 3 «Амаги» и 2 «Норки». Опасаясь огня с предельных дистанций, мы устремились на вражескую территорию. После первого засвета и пары попаданий по «Норкам» я сразу укрыл свою команду дымовой завесой, под защиту которой поспешил попасть Гарро на своем авианосце. Потом начало твориться что-то невероятное. На строй наших кораблей с поразительной точностью начали обрушиваться снаряды противника. Дым, казалось, был бесполезен. В отчаянных попытках уйти из-под огня один из наших линкоров протаранил «Дзуйкаку» капитана Гарро. На дно они пошли вместе. Моему эсминцу кое-как удавалось уходить от смертоносных залпов вражеских линкоров, но после того, как вся моя команда была разбита, это потеряло смысл. Мне оставалось лишь с честью принять смерть.

Так закончился наш путь в первом турнире World of Warships. Несмотря на далеко не идеальный баланс и слабую оптимизацию клиента игры, мы получили настоящее удовольствие и хорошую порцию адреналина. Я уверен, что как киберспортивная дисциплина, WoWS будет весьма интересен, прежде всего, благодаря глубокому геймплею и широким возможностям для реализации самых разнообразных тактических решений.

Второй взгляд

Как вы уже, наверное, догадались, турнир проходил в формате 6х6 до первого поражения, а корабли были ограничены 8 уровнями. Наверняка вам будет любопытно, на что мы опирались, подбирая свой состав по классам. Прежде всего, один авианосец был взят для борьбы с авиацией противника, контроля воздуха и уничтожения вражеских линкоров своими ударными эскадрильями. Четыре линкора – основная сила команды, именно эти ребята должны были, выстроившись в правильный ордер, уничтожать все, что увидят. Ну и, наконец, эсминец, на котором играл Хелл, был взят для постановки дымовых завес, которые позволяют укрыть корабли не только от огня вражеской артиллерии, но и от авиации. От крейсеров мы решили отказаться вовсе, все же игра на них довольно сложна и в столь малом формате их использование было просто не оправдано, хотя взять Такао с его лонг лэнсами искушение было. Да и измени разработчики чуть регламент, сняв ограничение на 1 авианосец на команду, и Балтимор с его шикарным пво смотрелся бы очень здорово.


Линкор "Нагато" (1944 г.), не смотря на его доступность редкий гость на турнире


Что касается самих кораблей, то в плане авианосцев выбора у нас особого не было, поскольку альтернативу Дзуйкаку на 8 лвле, Эссекс, разработчики почему-то решили на турнир не добавлять, хотя во время обычных тестовых сессий мы успели его обкатать и изучить со всех сторон. Если вам интересно, то в отличие от Дзуйкаку, на котором я шел в бой, Эссекс куда лучше защищен, хуже маневрирует, и его авиагруппы несколько отличаются от японских машин. Вообще забавно, что даже в википедии написаны ошибочные данные о бронировании авианосцев Сёкаку и Дзуйкаку, которые вводят многих в заблуждение, заставляя думать, будто эти японские авианосцы отличались каким-то невероятным бронированием в сравнении с их американскими аналогами. Наиболее правдоподобно выглядят следующие данные: броневой пояс был внутренним, наклонным; он защищал примерно 2/3 длины корпуса. Толщина его достигала 105 мм. Машинно-котельные отделения сверху прикрывала 84-мм палуба. Остальные палубы, включая полетную, изготавливались из стали толщиной 16—19 мм. Наибольшую толщину имела локальная коробчатая защита погребов боезапаса и цистерн авиабензина — вероятно, отсюда и пошли легенды о сверхмощном бронировании авианосцев, ну да что-то я увлекся. Вам, наверное, стоит знать, что полетная палуба у него выводится из строя даже от попаданий артиллерии малого калибра, в игре это чревато невозможностью поднять в воздух новые авиагруппы.


Авианосец "Эссекс", по не известным нам причинам его на турнире использовать было нельзя


А вот из линкоров выбор у нас был довольно богатый, учитывая, что мы говорим все же об игре, только недавно перешедшей в альфа-тест, и пользователям доступен весьма ограниченный набор кораблей. От Нагато мы отказались сразу, даже не смотря на наибольший урон среди одноклассников. Все же его пво настолько удручающее, что отреспи его подальше от других кораблей - и он стал бы легкой добычей авианосца противника, а потеря даже одного корабля в начале боя может оказаться фатальной в столь малом формате. Другой японский линкор, Амаги, пользовался популярностью во время турнира, но мы от него отказались как раз потому, что на самом деле это не линкор, а линейный крейсер, и, как следствие, его бронирование не дотягивает до той же Северной Каролины или Нагато. Если вы немного разбираетесь в специфике корабельных сражений, то зона свободного маневрирования Северной Каролины позволяет ей вести крайне эффективный бой с Амаги, но, с оговорками, на дистанции 30+ километров Амаги и Норка (так участники альфа теста успели ласково окрестить Северную Каролину) будут одинаково плохо пробивать друг друга, вот только при таком бое у Амаги будет преимущество в уроне. У этого японского линейного крейсера банально больше орудий главного калибра, чем у Северной Каролины. Но вот на дистанции около 20 или меньше километров Каролина уже начнет прошивать броню японца чуть ли не навылет и, соответственно, наносить просто страшный урон, а вот Амаги в дамаге ни капли не прибавит. Как вы догадались, мы остановили свой выбор на Северной Каролине, удобный и прекрасно защищенный корабль с отличным пво. Она мне чем-то даже напоминает Т32 американский из ВоТ, средний по многим показателям, но из-за этого и отличный танк, без явных перекосов в дамаг, скорость или бронирование. В общем, настоящая рабочая лошадка линкороводов.

Среди эсминцев выбор был между Кагеро и Флетчером, и пал он, естественно, на Кагеро. Да, конечно, у Флетчера больше торпедных аппаратов. Но лонг ленсы не заменит ничто, эти торпеды способны просто аннигилировать любой линкор. Поймать носом пару торпед Флетчера для любого линкора вполне ок и терпимо, но в случае с кислородными торпедами тип 91 каждый линкор старается увернуться от каждой торпеды, хотя попасть ими - это покруче 100% точности при стрельбе на ходу с батчата.

Первый бой

Первое наше сражение было с европейской сборной, которая, к их сожалению, вышла в неполном составе, всего 5 человек. В целом сетап был схож с нашим, только 3 линкора вместо 4, и вместо Северной Каролины они использовали Амаги. Бой начался стандартно, с поднятия самолетов разведчиков для определения местоположения кораблей противника и их курса.
Спустя минуту моим самолетам удалось обнаружить корабли противника, и наши линкоры тут же открыли огонь по ближайшему Амаги. Думаю, не стоит говорить, насколько важна в таких ситуациях скоординированная стрельба по одной цели. Все это, само собой, происходило в движении, ведя огонь, наши линкоры пытались выстроиться в боевой порядок вместе с эсминцем, который должен был накрыть их дымами в случае ответного огня противника. Противник по сути пытался двигаться аналогично, соединив в боевой порядок разбросанные после респауна корабли. В это время у меня в воздухе шла своя дуэль с авианосцем противника. В самом начале боя мне удалось тремя эскадрильями истребителей уничтожить несколько вражеских самолетов-разведчиков, чем я обеспечил почти минуту безответной стрельбы своим линкорам (в танках столько времени может показаться колоссальным, но в кораблях это всего лишь несколько залпов главного калибра, которые не страдают особой точностью без пристрелки, да и уничтожить корабль на большой дистанции очень сложно).
На исход боя во многом повлияла неопытность авианосца противника, который не только позволил мне уничтожить первую разведку, но и послал ударные эскадрильи торпедоносцев и пикирующих бомбардировщиков по долгому пути в обход моих истребителей. Да и его действия истребителями оставляли желать лучшего: рассредоточив их в попытке уничтожить нашу разведку, он дал мне возможность сгруппировать все три эскадрильи истребителей после первой атаки и уничтожить его эскадрильи по одиночке, что позволило мне провести спокойно атаку четырьмя эскадрильями одного из Амаги, что естественно привело к его потоплению. Само собой, отправленные оппонентом ударные эскадрильи так и не долетели до наших кораблей благодаря моим истребителям.
Тем временем наши линкоры уже расправились с Амаги, по которому изначально вели огонь.
Потеря двух кораблей в первые 5 минут боя для команды, которая и так была в меньшинстве, само собой, стала фатальной.


Авианосец "Дзуйкаку", именно на нем сражался я


Второй бой

Второй наш противник был куда опаснее европейцев, команда Супертестеров игры. В отличие от нашей команды их состав был куда более разношерстный – одна Северная Каролина, два Амаги, Такао, Дзуйкаку и Кагеро.
Первый же засвет наших самолетов показал, что противники выбрали очень рискованную тактику, попытавшись пройти через узкий пролив прямо по центру на нашу базу под дымами, видимо, в попытке реализовать потенциал Такао в бою на малой дистанции. Но вновь оппонентов подвела ошибка игрока на авианосце, который потерял вначале все 3 эскадрильи своих истребителей и позволил мне провести удачную атаку сразу двух кораблей. Такао был уничтожен после попадания 4 авиабомб сразу же, а вот на Амаги после попадания трех торпед начались сильные пожары, которые в конечном итоге привели к детонации пороховых погребов, которые своим взрывом похоронили надежды команды супер тестеров на победу.
Само собой, наши линкоры в это время не стояли без дела, и своим слаженным огнем потопили еще один Амаги. К концу боя на моем счету уже было три уничтоженных корабля, а все, что смогли сделать оппоненты - это уничтожить в конце авианалетом один из наших линкоров.


Эсминец "Флетчер", выбор между "Кагеро" или "Флетчером" просто вопрос вкуса эсминцевода
, оба по своему хороши


Третий матч

Сюрпризы начались с сетапа команды противника: они взяли три Амаги, две Норки и Дзуйкаку, явно намереваясь в первые же минуты добиться преимущества благодаря перевесу в огневой мощи, пока корабли противника не успели построиться в боевой порядок и укрыться за дымами.
И, к сожалению для нас, их план сработал - один из наших линкоров после первых же попаданий потерял ход и был уничтожен ураганным огнем вражеских кораблей. Мои действия в том бою сложно назвать успешными. Конечно, воздух я не сдал противнику, как это сделали в предыдущих боях другие авианосцы, но вот цель для атаки я выбрал крайне неудачную. Видимо окрыленный успехами в предыдущем бою, я попытался атаковать авианосец, недооценив силу пво находящихся рядом кораблей. В итоге моя атака была неудачной, мы потеряли линкор до того, как смогли нанести противнику урон и соединить наши силы и прикрыть их дымами.
В конечном итоге мы, конечно, потопили у противника два линкора из пяти, но бой закончился не в нашу пользу.



Общие впечатления


В целом впечатления от турнира у нас были крайне положительные. Помимо очевидного, что игра придется по душе всем любителям морской тематики второй мировой, самое любопытное - это абсолютно новый геймплей, не имеющий ничего общего с танками и самолетами. Хотя нет, с танками есть кое-что общее, порог вхождения в игру так же низок. То есть любой может, что называется, сесть и поплыть, весело постреливая, наслаждаясь прекрасно нарисованными модельками кораблей и спецэффектами. И в тоже время у игры есть глубина и сложность, всегда есть чему учиться и в чем совершенствоваться.
Сам же геймплей куда медленнее и в то же время сложнее ВоТ. Если последнюю не раз называли эдаким медленным Counter Strike абсолютно для всех, то вот корабли лучше всего подойдут любителям стратегических игр скорее, хотя в будущем разработчики планируют изменить геймплей на линкорах и сделать его более подходящим и для любителей FPS. Постоянно надо считать и просчитывать на несколько минут вперед свой курс, курс противника следить за авиацией, всегда знать точные тайминги подхода тех же ударных эскадрилий, чтобы увернуться от торпед. Ну и само собой все это в совокупности со знаниями кораблей, а уж игра на авианосце и вовсе напоминает реал тайм стратегию все с теми же таймингами, надо просчитывать, когда твои эскадрильи поднимутся в воздух и достигнут противника, через сколько стоит ждать истребителей противника и успеют ли они помешать твоей атаке и т.д. и т.п.
Лично я с нетерпением жду перехода игры в ЗБТ и точно планирую активно поучаствовать в нем, надеюсь, после нашего рассказа и вас заинтересует этот необычный проект от Wargaming.net.