Первый взгляд - Melting World Online
16 сентября 2011
4213
9
Melting World Online обладает интересным свойством: от игры не ждешь больших достижений и ураганного геймплея, однако познакомившись с ней поближе, проведя несколько боёв и наняв нескольких пилотов, ловишь себя на мысли, что уже не можешь оторваться. Процесс затягивает, появляется азарт, а в памяти всплывает это чувство, когда ночью, играя в игры типа HoMMIII или Civilization, перед каждым ходом думаешь: «Ну, всё, это мой последний ход и спать».
Краткое описание игры
Гигантские роботы появляются не просто так. Должна произойти или страшная катастрофа или жуткая война, чтобы этим могучим исполинам нашлась работа. В случае Melting World Online человечество столкнулось и с тем, и с другим.
После разрушительного катаклизма, который погубил Землю, горстка выживших людей смогла спастись на космическом корабле «Авалон». После многолетнего блуждания по космосу человечество нашло прибежище на одной из планет, вращающихся вокруг звезды, напоминающей наше Солнце. Однако новый дом, который люди назвали Гайлом, не принял чужаков, и людям пришлось отстаивать свое право на существование, сражаясь с враждебной флорой и фауной. Метр за метром люди стали занимать территорию планеты, отстраивать города и добывать пищу.
Укрепив свои позиции на новых землях, человечество приступило к изучению остальных планет системы. Было отправлено несколько экспедиций в соседние миры. Одно из таких путешествий обернулось страшной бедой. Оказалось, что в этой части вселенной люди не одни. Инопланетная раса, заметно более развитая, чем человеческая, развязала с людьми страшную войну. Цели этой агрессии долгое время были неясны. Инопланетяне словно поставили себе цель истребить человечество, как опасного вредителя. Им удалось проникнуть в сеть и запустить вирус, который перепрограммировал боевую технику землян, обратив её против своих создателей. Тем не менее, люди смогли дать отпор и даже перенести часть сражений на родные планеты инопланетян.
Однако в самый разгар войны вмешалась третья сторона и принудила всех сесть за стол переговоров. Выяснилось, что Гайл является одной из планет Священного Заповедника – места исконно запретного для проживания любых разумных существ. Сторонам пришлось подписать соглашение о временном перемирии, однако вопрос со статусом землян в Священном Заповеднике так остался открытым. В этот судьбоносный период игроку и предстоит сесть за штурвал своего робота и внести свою лепту в отстаивание интересов землян в новом мире.
Геймплей
Назвать Melting World «очередной браузеркой» язык не поворачивается. Центральная часть геймплея MWO – пошаговая стратегия вроде Героев или Disciples. Но вместо изрядно надоевших нежитей, магов и волшебников бой ведут гигантские мЕхи (роботы). На каждый ход роботу даётся ограниченное количество очков действий, которые игрок волен потратить на передвижение меха или на стрельбу. Внизу тикает таймер, так что думать долго нельзя – время закончится, и неистраченные очки канут в лету. Окружает тактическую сердцевину толстый налёт RPG: инвентарь робота и система развития пилотов. Благодаря этим двум вещам игрок может приспособить своих роботов для различных целей на поле боя.
Но в начале игры у нас есть только один мех с самым слабым оружием, поэтому первые бои могут показаться скучными и однообразными. Сблизились с противником, открыли огонь, собрали лут. Главное тут - не спешить с выводами и не закрывать окно игры раньше времени. Как только вы накопите 3 тысячи марок, купите второго робота и наймёте пилота, игра начнёт открывать свою тактическую сторону. Каждый робот имеет свои сильные и слабые стороны. Например, начальный мех Махаон прекрасно подходит для так называемого кайта противников: пока враг гоняется за ним, вторым роботом его можно обстреливать с безопасного расстояния. Или можно, пока враг занят ковырянием вашего более тяжелобронированного робота, зайти ему за спину, обездвижить его и расстрелять из мощных орудий.
Кстати про оружие. Запомните: идеального «ствола» не существует. Каждое оружие хорошо для своих целей. Лазерный резак слабо бьёт, зато с его помощью можно провести прицельный выстрел в определенную точку вражеского тела. Этот инструмент крайне полезен в том случае, если требуется обездвижить врага или нанести несколько ударов в наиболее уязвимое место. С другой стороны, пулемёт обладает большой огневой мощью, но бесполезен на расстоянии.
Ландшафт тоже играет важную роль в бою. И речь здесь идёт не только о том, что можно выстрелить и спрятаться за препятствие. Деревья и кустарники создают очень сильную помеху для ведения огня, резко снижая шансы на попадание. Поэтому старайтесь сами держаться в укрытии «зелёнки», а противника выманивать на открытую территорию. Точность стрельбы также заметно уменьшается, если на линии огня оказывается другой робот. Жалко только, что в таких случаях в игре не реализована возможность задеть выстрелом соседнего меха.
Тактических манёвров и приёмов масса, и чем больше у вас роботов, тем разнообразнее будут ваши возможности на поле боя.
Опыт и экипировка
За каждый бой или успешно выполненное задание пилоты получают опыт. Благодаря ему они обретают новые уровни и очки исследования. Развиваться можно в трёх направлениях: Оружие, Техника и Поддержка. Пилоты, хорошо изучившие раздел Оружие, будут далеко и точно стрелять, нанося повышенные повреждения. Техники могут сделать из своего робота «танк», который принимает на себя основной урон. Поддержка – это, в первую очередь, быстрый, необходимый ремонт на поле боя, а также увеличенный инвентарь и дополнительное время на обдумывание своего хода. Таким образом, в одном дереве развития уместилась базовая для MMORPG система классов: ДД/Танк/Хил. Удобно, не правда ли? Комбинируя таланты из разных веток исследований, можно придумать гибридные классы пилотов и создать свою команду мечты.
Опытные игроки разделяют своих роботов по специализациям и очень максимально используют все доступные в роботе.
Немаловажным фактором в специализациях роботов выступает экипировка. Каким бы обученным ни был пилот, он не сможет добиться от робота большой эффективности без грамотного оснащения его оружием, бронёй и другими оборудованием. Так вот, я скажу вам... это довольно занимательное занятие - копаться в огромном количестве разнообразных девайсов и средств уничтожения. Дело в том, что у мехов для оснащения предусмотрены специальные слоты. Их количество и расположение зависит только от робота. Каждая деталь, будь это лист брони или ракетная установка, обладает своими габаритными размерами – то, сколько слотов займёт эта деталь, будучи установленной на робота. Перед игроком постоянно стоит задача: как наиболее эффективно распределить оружие, броню и остальные агрегаты, чтобы робот максимально соответствовал задачам, которые ему предстоит решать. Если требуется быстрый мех, преодолевающий большое расстояние за один ход – ставьте Ускорители, увеличивающие очки действий. Хотите лучше защитить робота – наваривайте побольше пластин брони.
Идеальных формул размещения агрегатов не существует, хотя можно выделить некоторые базовые пожелания. Например, не рекомендуется всё оружие размещать в одной руке робота – если эту руку повредят, он не сможет атаковать. Также рекомендую получше укрепить кабину, как самую слабо защищённую часть меха.
Чужая планета
Выполнение квестов в Melting World Online занимает немалую часть игрового времени пользователя. Задания не сильно отличаются от тех, что мы видим в большинстве MMORPG, и вращаются в основном вокруг трёх шаблонных действий: убей, найди, передай. Но, что приятно, журнал квестов постоянно полон. В какой локации вы бы ни вели боевые действия, всегда найдётся какое-нибудь задание, которое можно параллельно выполнить и получить от работодателя приятную награду. По крайней мере, в первых нескольких локациях дело обстоит именно так. Диалоги с работодателями тоже заслуживают отдельного упоминания. Их интересно читать, и благодаря этим разговорам перед пользователем постепенно открывается основной сюжет игры.
Чем дальше вы продвигаетесь вглубь чужой планеты, тем более агрессивная фауна вам встречается, и начальные роботы уже начинают сдавать свои позиции. Некоторые типы противников вообще нельзя подпускать ближе нескольких клеток. Догонят и вмиг превратят ваш мех в кучу металлолома. Других противников, наоборот, лучше взять в плотное кольцо, так как их основное оружие бьёт с расстояния. Есть в игре и боссы, победа над которыми даст богатый лут, хороший опыт и почётную запись в рейтинге. В особо сложных случаях на помощь придут другие игроки. Можно совместно напасть на противника, и тогда в бою будут участвовать не только ваши роботы, но и роботы тех, кто присоединился к сражению. Некоторых мобов так много или они настолько сильные, что без группы тут нечего делать. Одновременно в одном PvE бою могут участвовать до 4-х игроков. Учитывая, что у каждого из них максимально может быть 8 роботов, то бои в 32 единицы техники с одной стороны и ордами мобов с другой выглядят весьма внушительно. Кстати, именно на сильных противниках и проявляется самая интересная часть игры. Здесь приходится задействовать свои серые клеточки, искать слабые стороны врага, а возможно даже жертвовать некоторыми своими мехами.
Иногда, путешествуя по планете, на вас может напасть вот такой моб. Если вы слишком малы уровнем, то лучше бегите.
К счастью, основной ремонт робота делается бесплатно. Однако оборудование имеет свою прочность и его надо ремонтировать отдельно. У специальных NPC это делается за деньги, но, имея в своей команде пилота с прокаченной веткой Поддержки, можно все ремонтировать и самому. Еще один расходный материал - патроны и снаряды для орудий. Единственным типом вооружения, которое не требует снаряжения, является энергетическое оружие. Это плюс, так как позволяет экономить драгоценное пространство внутри робота, которое обычно занято снарядами.
Игра для отдыха
Несколько дней в плавящемся мире заставили меня переменить отношение к браузерным играм. Раньше браузерки были для меня атрибутом офисного безделия - простые и нудные. MWO наглядно продемонстрировала, что несмотря на ограниченность платформы, браузерные игры могут быть очень интересными и увлекательными. Melting World не требовательна к постоянному присутствию в игре. Страничку с игрой удобно держать на одной из закладок обозревателя во время работы за компьютером и периодически открывать её, чтобы отвлечься, когда устал. Как я это делаю сейчас, когда пишу обзор.
Чтобы сделать своё пребывание в игре ещё комфортнее, MWO предлагает несколько опций, привычных для игр с F2P моделью оплаты. Можно приобрести патент офицера, который увеличит приобретаемый опыт и количество денег, получаемых за бой. А во внутриигровом магазине за золотые марки можно купить краски и обвесы для робота, ремонтные комплекты и массу других полезных «примочек». Некоторые цены, кстати, немного обескураживают. Новичку, чтобы заработать 100.000 марок, надо потратить уйму времени. А во внутриигровом магазине такое количество марок будет стоить всего 10 рублей. Честно говоря, обратил бы на этот факт внимание с самого начала, не мучился бы столько времени, чтобы заработать на первых роботов.
Немного о грустном
Минусом, до которого я не могу не докопаться, является визуальная составляющая. Сейчас, когда в браузерных играх всё чаще и чаще применяются трёхмерные движки типа Unity или Alternativa3D, графика на Flash в MWO смотрится устаревшей. По-моему, именно это и отпугивает многих игроков. Несмотря на анимацию, карта выглядит безжизненной и статической, роботы-NPC на стратегической карте сливаются с ландшафтом, и часто, чтобы понять, можно ли взаимодействовать с объектом, нужно навести на него курсор. Однако у этой немного архаичной графики есть свой стиль и индивидуальность, а в пылу сражения перестаёшь обращать внимание на ее недостатки.
В будущее с оптимизмом
Первые впечатления от игры сугубо положительные, а ведь пройдена только малая часть пути. Ещё толком не рассмотрен крафт, научные исследования и PvP. О них мы постараемся рассказать в одном из следующих обзоров. Да и сам я ещё не далеко забрался от базы. В будущем разработчики обещают расширить возможности игры, предоставив игрокам возможность вести бои между кланами за контроль территорий. Планируется, что на захваченных территориях можно будет добывать ресурсы, которые пойдут на строительство новых орудий войны. Хочется верить, что все эти задумки разработчики сумеют реализовать.
Краткое описание игры
Гигантские роботы появляются не просто так. Должна произойти или страшная катастрофа или жуткая война, чтобы этим могучим исполинам нашлась работа. В случае Melting World Online человечество столкнулось и с тем, и с другим.
После разрушительного катаклизма, который погубил Землю, горстка выживших людей смогла спастись на космическом корабле «Авалон». После многолетнего блуждания по космосу человечество нашло прибежище на одной из планет, вращающихся вокруг звезды, напоминающей наше Солнце. Однако новый дом, который люди назвали Гайлом, не принял чужаков, и людям пришлось отстаивать свое право на существование, сражаясь с враждебной флорой и фауной. Метр за метром люди стали занимать территорию планеты, отстраивать города и добывать пищу.
Укрепив свои позиции на новых землях, человечество приступило к изучению остальных планет системы. Было отправлено несколько экспедиций в соседние миры. Одно из таких путешествий обернулось страшной бедой. Оказалось, что в этой части вселенной люди не одни. Инопланетная раса, заметно более развитая, чем человеческая, развязала с людьми страшную войну. Цели этой агрессии долгое время были неясны. Инопланетяне словно поставили себе цель истребить человечество, как опасного вредителя. Им удалось проникнуть в сеть и запустить вирус, который перепрограммировал боевую технику землян, обратив её против своих создателей. Тем не менее, люди смогли дать отпор и даже перенести часть сражений на родные планеты инопланетян.
Однако в самый разгар войны вмешалась третья сторона и принудила всех сесть за стол переговоров. Выяснилось, что Гайл является одной из планет Священного Заповедника – места исконно запретного для проживания любых разумных существ. Сторонам пришлось подписать соглашение о временном перемирии, однако вопрос со статусом землян в Священном Заповеднике так остался открытым. В этот судьбоносный период игроку и предстоит сесть за штурвал своего робота и внести свою лепту в отстаивание интересов землян в новом мире.
Геймплей
Назвать Melting World «очередной браузеркой» язык не поворачивается. Центральная часть геймплея MWO – пошаговая стратегия вроде Героев или Disciples. Но вместо изрядно надоевших нежитей, магов и волшебников бой ведут гигантские мЕхи (роботы). На каждый ход роботу даётся ограниченное количество очков действий, которые игрок волен потратить на передвижение меха или на стрельбу. Внизу тикает таймер, так что думать долго нельзя – время закончится, и неистраченные очки канут в лету. Окружает тактическую сердцевину толстый налёт RPG: инвентарь робота и система развития пилотов. Благодаря этим двум вещам игрок может приспособить своих роботов для различных целей на поле боя.
Но в начале игры у нас есть только один мех с самым слабым оружием, поэтому первые бои могут показаться скучными и однообразными. Сблизились с противником, открыли огонь, собрали лут. Главное тут - не спешить с выводами и не закрывать окно игры раньше времени. Как только вы накопите 3 тысячи марок, купите второго робота и наймёте пилота, игра начнёт открывать свою тактическую сторону. Каждый робот имеет свои сильные и слабые стороны. Например, начальный мех Махаон прекрасно подходит для так называемого кайта противников: пока враг гоняется за ним, вторым роботом его можно обстреливать с безопасного расстояния. Или можно, пока враг занят ковырянием вашего более тяжелобронированного робота, зайти ему за спину, обездвижить его и расстрелять из мощных орудий.
Кстати про оружие. Запомните: идеального «ствола» не существует. Каждое оружие хорошо для своих целей. Лазерный резак слабо бьёт, зато с его помощью можно провести прицельный выстрел в определенную точку вражеского тела. Этот инструмент крайне полезен в том случае, если требуется обездвижить врага или нанести несколько ударов в наиболее уязвимое место. С другой стороны, пулемёт обладает большой огневой мощью, но бесполезен на расстоянии.
Ландшафт тоже играет важную роль в бою. И речь здесь идёт не только о том, что можно выстрелить и спрятаться за препятствие. Деревья и кустарники создают очень сильную помеху для ведения огня, резко снижая шансы на попадание. Поэтому старайтесь сами держаться в укрытии «зелёнки», а противника выманивать на открытую территорию. Точность стрельбы также заметно уменьшается, если на линии огня оказывается другой робот. Жалко только, что в таких случаях в игре не реализована возможность задеть выстрелом соседнего меха.
Тактических манёвров и приёмов масса, и чем больше у вас роботов, тем разнообразнее будут ваши возможности на поле боя.
Опыт и экипировка
За каждый бой или успешно выполненное задание пилоты получают опыт. Благодаря ему они обретают новые уровни и очки исследования. Развиваться можно в трёх направлениях: Оружие, Техника и Поддержка. Пилоты, хорошо изучившие раздел Оружие, будут далеко и точно стрелять, нанося повышенные повреждения. Техники могут сделать из своего робота «танк», который принимает на себя основной урон. Поддержка – это, в первую очередь, быстрый, необходимый ремонт на поле боя, а также увеличенный инвентарь и дополнительное время на обдумывание своего хода. Таким образом, в одном дереве развития уместилась базовая для MMORPG система классов: ДД/Танк/Хил. Удобно, не правда ли? Комбинируя таланты из разных веток исследований, можно придумать гибридные классы пилотов и создать свою команду мечты.
Опытные игроки разделяют своих роботов по специализациям и очень максимально используют все доступные в роботе.
Немаловажным фактором в специализациях роботов выступает экипировка. Каким бы обученным ни был пилот, он не сможет добиться от робота большой эффективности без грамотного оснащения его оружием, бронёй и другими оборудованием. Так вот, я скажу вам... это довольно занимательное занятие - копаться в огромном количестве разнообразных девайсов и средств уничтожения. Дело в том, что у мехов для оснащения предусмотрены специальные слоты. Их количество и расположение зависит только от робота. Каждая деталь, будь это лист брони или ракетная установка, обладает своими габаритными размерами – то, сколько слотов займёт эта деталь, будучи установленной на робота. Перед игроком постоянно стоит задача: как наиболее эффективно распределить оружие, броню и остальные агрегаты, чтобы робот максимально соответствовал задачам, которые ему предстоит решать. Если требуется быстрый мех, преодолевающий большое расстояние за один ход – ставьте Ускорители, увеличивающие очки действий. Хотите лучше защитить робота – наваривайте побольше пластин брони.
Идеальных формул размещения агрегатов не существует, хотя можно выделить некоторые базовые пожелания. Например, не рекомендуется всё оружие размещать в одной руке робота – если эту руку повредят, он не сможет атаковать. Также рекомендую получше укрепить кабину, как самую слабо защищённую часть меха.
Чужая планета
Выполнение квестов в Melting World Online занимает немалую часть игрового времени пользователя. Задания не сильно отличаются от тех, что мы видим в большинстве MMORPG, и вращаются в основном вокруг трёх шаблонных действий: убей, найди, передай. Но, что приятно, журнал квестов постоянно полон. В какой локации вы бы ни вели боевые действия, всегда найдётся какое-нибудь задание, которое можно параллельно выполнить и получить от работодателя приятную награду. По крайней мере, в первых нескольких локациях дело обстоит именно так. Диалоги с работодателями тоже заслуживают отдельного упоминания. Их интересно читать, и благодаря этим разговорам перед пользователем постепенно открывается основной сюжет игры.
Чем дальше вы продвигаетесь вглубь чужой планеты, тем более агрессивная фауна вам встречается, и начальные роботы уже начинают сдавать свои позиции. Некоторые типы противников вообще нельзя подпускать ближе нескольких клеток. Догонят и вмиг превратят ваш мех в кучу металлолома. Других противников, наоборот, лучше взять в плотное кольцо, так как их основное оружие бьёт с расстояния. Есть в игре и боссы, победа над которыми даст богатый лут, хороший опыт и почётную запись в рейтинге. В особо сложных случаях на помощь придут другие игроки. Можно совместно напасть на противника, и тогда в бою будут участвовать не только ваши роботы, но и роботы тех, кто присоединился к сражению. Некоторых мобов так много или они настолько сильные, что без группы тут нечего делать. Одновременно в одном PvE бою могут участвовать до 4-х игроков. Учитывая, что у каждого из них максимально может быть 8 роботов, то бои в 32 единицы техники с одной стороны и ордами мобов с другой выглядят весьма внушительно. Кстати, именно на сильных противниках и проявляется самая интересная часть игры. Здесь приходится задействовать свои серые клеточки, искать слабые стороны врага, а возможно даже жертвовать некоторыми своими мехами.
Иногда, путешествуя по планете, на вас может напасть вот такой моб. Если вы слишком малы уровнем, то лучше бегите.
К счастью, основной ремонт робота делается бесплатно. Однако оборудование имеет свою прочность и его надо ремонтировать отдельно. У специальных NPC это делается за деньги, но, имея в своей команде пилота с прокаченной веткой Поддержки, можно все ремонтировать и самому. Еще один расходный материал - патроны и снаряды для орудий. Единственным типом вооружения, которое не требует снаряжения, является энергетическое оружие. Это плюс, так как позволяет экономить драгоценное пространство внутри робота, которое обычно занято снарядами.
Игра для отдыха
Несколько дней в плавящемся мире заставили меня переменить отношение к браузерным играм. Раньше браузерки были для меня атрибутом офисного безделия - простые и нудные. MWO наглядно продемонстрировала, что несмотря на ограниченность платформы, браузерные игры могут быть очень интересными и увлекательными. Melting World не требовательна к постоянному присутствию в игре. Страничку с игрой удобно держать на одной из закладок обозревателя во время работы за компьютером и периодически открывать её, чтобы отвлечься, когда устал. Как я это делаю сейчас, когда пишу обзор.
Чтобы сделать своё пребывание в игре ещё комфортнее, MWO предлагает несколько опций, привычных для игр с F2P моделью оплаты. Можно приобрести патент офицера, который увеличит приобретаемый опыт и количество денег, получаемых за бой. А во внутриигровом магазине за золотые марки можно купить краски и обвесы для робота, ремонтные комплекты и массу других полезных «примочек». Некоторые цены, кстати, немного обескураживают. Новичку, чтобы заработать 100.000 марок, надо потратить уйму времени. А во внутриигровом магазине такое количество марок будет стоить всего 10 рублей. Честно говоря, обратил бы на этот факт внимание с самого начала, не мучился бы столько времени, чтобы заработать на первых роботов.
Немного о грустном
Минусом, до которого я не могу не докопаться, является визуальная составляющая. Сейчас, когда в браузерных играх всё чаще и чаще применяются трёхмерные движки типа Unity или Alternativa3D, графика на Flash в MWO смотрится устаревшей. По-моему, именно это и отпугивает многих игроков. Несмотря на анимацию, карта выглядит безжизненной и статической, роботы-NPC на стратегической карте сливаются с ландшафтом, и часто, чтобы понять, можно ли взаимодействовать с объектом, нужно навести на него курсор. Однако у этой немного архаичной графики есть свой стиль и индивидуальность, а в пылу сражения перестаёшь обращать внимание на ее недостатки.
В будущее с оптимизмом
Первые впечатления от игры сугубо положительные, а ведь пройдена только малая часть пути. Ещё толком не рассмотрен крафт, научные исследования и PvP. О них мы постараемся рассказать в одном из следующих обзоров. Да и сам я ещё не далеко забрался от базы. В будущем разработчики обещают расширить возможности игры, предоставив игрокам возможность вести бои между кланами за контроль территорий. Планируется, что на захваченных территориях можно будет добывать ресурсы, которые пойдут на строительство новых орудий войны. Хочется верить, что все эти задумки разработчики сумеют реализовать.